МОТОГОНКИ.РУ, 28 ноября 2022 - Команда, которую Джек собрал для этого события, отработала великолепно. Все опасались, что в воскресенье может ухудшиться погода, но дождь обошел The Bend стороной. Воскресная разминка подтвердила, что найденные в субботу сетапы отлично подойдут для предстоящих гонок. Миллер квалифицировался 2-м и вывел на старт Ducati Panigale V4S, преисполненный желания завершить год на подиуме.
Джек Миллер квалифицировался 2-м на финале ASBK в The Bend Motorsports Park
Но повлиять на схватку двух лидеров ASBK - Майка Джонса и Браена Старинга пилоту MotoGP на этот раз не удалось.
Джек Миллер на старте финала ASBK в Австралии
Сразу же после старта первого заезда сформировались две дуэли - между Артуром Сиссисом, Гленном Аллертоном и Майком Джонсом, а также между Миллером, Старингом и МакКоннеллом.
Джек Миллер (слева) и Артур Сиссис (справа) - два ставленника Австралии в Мото Гран-При Moto3 - 2012 год
Артур Сиссис на The Bend в минувшее воскресенье просто блистал, и это не могло не подстегнуть Миллера к активным действиям. Дело в том, что...
Артур Сиссис - это сверстник и многолетний соперник Джека Миллера в мире Большого Мотоспорта. Оба австралийца начали свой путь в Moto3 в 2011, но Джек Миллер вступил в Мото Гран-При чемпионом IDM 125, тогда как Сиссис сразу попал в заводскую Red Bull KTM Ajo как вице-чемпион Red Bull MotoGP Rookies Cup. В 2012 их противостояние началось всерьез, когда оба получили постоянные контракты. Сиссис в своем дебютном сезоне оказался гораздо успешней, но на следующий год ситуация полностью переменилась, Миллер взлетел до небес и затем сменил Артура в заводской команде KTM.
Первый круг заезда - Миллер потерял 3 позиции уже на старте
Сиссис прекрасно стартовал и вырвался в лидеры заезда. Миллеру же старт не удался: он уже на решетке потерял 3 позиции и был вынужден бороться за место в пятерке. Миллер, Старинг и МакКоннелл сошлись в близкой схватке, которая закончилась в 1-м повороте 3-го круга: Старринг и МакКоннелл столкнулись и грохнулись, Миллеру повезло - он избежал контакта. Но из-за аварии гонку остановили.
Первый заезд сразу же начался большой аварией
На рестарте ситуация изменилась: МакКоннелл был исключен из перезаезда по решению Дирекции, у Сенны Агиуса и Браена Старинга перед стартом начались технические проблемы, так что их вернули с решетки на пит-лейн.
Первая гонка - сход по необычной технической причине
Артур Сиссис повторил свой рывок в лидеры. Миллеру на этот раз удалось стартовать гораздо лучше, он сел на сопернику, но не доехав до конца 1-го круга, Джек потерял ход и свернул на пит-лейн. У него слетела цепь!.. Возвращаться в схватку Миллер на стал. Сиссис доминировал 5 кругов, но уступил под напором действующего чемпиона ASBK Уэйна Максвелла и Троя Херфусса, который в итоге и выиграл заезд.
Майк Джонс - чемпион ASBK 2022 года
Майк Джонс оказался на финише 6-м, опередив другую звезду мирового мотоспорта из Австралии - бывшего пилота WSBK, Moto2 и World Supersport Энтони Веста. Позиция на финише для Майка Джонса в отсутствие в гонке Старинга уже не имела значения - Джонс забронировал за собой чемпионский титул 2022 года!
Старт 2-й гонки финала ASBK на The Bend
Второй заезд был повеселей, без рестартов и с обилием борьбы на треке. И здесь Джеку Миллеру удалось оторваться по полной программе.
Бывший пилот Ducati Lenovo Team выиграл старт и возглавил заезд на 5 кругов.
Старт второй гонки финала ASBK на The Bend
Его конкурентами на этот раз были Сенна Агиус, только что коронованный чемпион ASBK Майк Джонс и только что потерявший свой титул Уэйн Максвелл. Вскоре, к лидерам присоединился еще один претендент на призы - Трой Херфосс. Пятерка пихалась и менялась позициями на протяжении всех 11 кругов заезда.
Джек Миллер возглавляет 2-ю гонку финала ASBK на The Bend
Миллер и Херфосс, впрочем, допустили ошибки в пылу схватки и упустили шанс на победу: Трой вылетел с трассы на последнем круге, подарив Майку Джонсу шанс завершить сезон по-чемпионски - победителем! Агиус и Максвелл замкнули подиум, а хорошо наадреналиненный Джек Миллер финишировал 4-м, вновь щелкнув по носу своего многолетнего конкурента Артура Сиссиса.
Джек Миллер: любой результат уикенда был бы фантастическим!
«Для меня сегодня любой результат был бы фантастическим! Сход в первом заезде, определенно, не был по моей вине, что вдвойне обидно. Но я постарался реабилитироваться во второй схватке, и она была что надо! - сказал Джек Миллер после. - Мне всегда приятно возвращаться в нашу австралийскую тусовку, где я чувствую себя по-настоящему дома, среди друзей и родных. Команда отработала потрясающе, я благодарен парням за всё».
P.S. Джек Миллер вступил в MotoGP в 2015 году по особой программе Honda Racing - его перевели в Королевский класс прямо из Moto3. Но по-настоящему раскрыться Джеку удалось только в 2018 году, когда его переманили в Ducati. Три сезона Миллер проработал в саттелите Pramac Racing, с которой 9 раз смог взойти на подиум, а в в 2021 получил заводской контракт. В том году Миллер выиграл сразу два Гран-При подряд - в Испании и Франции, оба в мае. Третью победу в MotoGP с Ducati он оформил в 2022 году в Японии. Но с точки зрения Ducati Corse потенциал австралийца был растрачен, и его решили заменить. Поняв позицию завода, Джек стал искать новое место, и получил шикарное предложение от KTM Factory Racing - стал партнером Брада Биндера.
Первые же тесты IRTA MotoGP в Валенсии показали, что Миллер очень быстро освоился в седле "трудного" прототипа KTM: впечатления Джека Миллера от KTM RC16 на МОТОГОНКИ.РУ