МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
33800
27 мая 2015 в 21:53
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор: принципиально новый TOMTOM Rider 400 Sat Nav

Лучший, на мой взгляд, GPS-навигатор для путешествий на мотоцикле по Европе - TOMTOM RIDER II - стал историей: голландская компания в начале этого года выпустила радикально новый продукт - TOMTOM RIDER 400. Что в нем нового?

МОТОГОНКИ.РУ, 27 мая 2015 - TOMTOM всегда был инновационным. Автомобильные навигаторы XL-класса имели все необходимое для комфортного перемещения по дорогам общего пользования (это важная отметка). Карты TomTom IQ Routes (базовая Europe включает в себя 45 стран, включая Россию, с большой базой данных по объемам скопления машин, разрешенных скоростей и качеству покрытия), и без того отличавшиеся высокой точностью и детализацией, выгодно дополнялись огромной библиотекой пользовательских POI, скачать которые можно было бесплатно через официальный сайт - тысячи их! Преимуществом TOMTOM были отличная проработка деталей, удобный дизайн и карта с пожизненным обновлением, но главное, это встроенный GSM-модуль, благодаря которому навигатор регулярно – и совершенно бесплатно! – получал обновления GPS Fix и данные для платных сервисов, самым полезным из которых был и остается Traffic Assistant. Прокладка маршрута с учетом трафика, заторов и перекрытий еще в 2011 году помогла мне пересечь Польшу не за 10, а всего за 5 с половиной часов.

TOMTOM Rider II (2013) - одна из самых удобных систем навигации для мотоциклов всех времен... была, до появления RIDER 400
TOMTOM Rider II (2013) - одна из самых удобных систем навигации для мотоциклов всех времен... была, до появления RIDER 400


За последние 6 лет накатал, наверное, полторы сотни тысяч километров, 100К из них пройдены с помощью TOMTOM 720, 9-Series и XL1000. С настоящим мотоциклетным TOMTOM RIDER II познакомился в 2013, когда вышла версия с увеличенным до 4.3 дюйма экраном. Но в проектировании именно мотоциклетных навигаторов компания изначально не закладывала функций с обратной связью!

Главное отличие современного автомобильного навигатора от мотоциклетного - это экран: в автомобильных уже давно используются ёмкостные матрицы с кварцевыми экранами, как на смартфонах. Мотоциклетные были, есть и будут на тачскринах (touchscreen). Никакой, даже самый чувствительный ёмкостник не почувствует нажатие через толстенную воловью кожу. В плане чувствительности и точности работы touchscreen-экранов, TOMTOM меня всегда приятно удивляли. Кроме, пожалуй… экранная клавиатура в RIDER II достаточно мелкая, так что нажать соседнюю букву, особенно, на ходу – это проще простого.

TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015)
TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015)


Размер экрана в RIDER 400 остался неизменным - те же 4.3 дюйма (10.9 см), но с разрешением QWGA 480 x 272 и полным набором функций multitouch: здесь и zoom, и сдвиг, и поворот карты, как в любимом Google Maps. Да и размер букв экранной клавиатуры существенно увеличился.

О чем я особенно грустил последние два сезона, это по отсутствию старого доброго Traffic Assistant‘а. Кстати, с 2013 года TOMTOM Traffic заработал и в Москве, поэтому я ждал с нетерпением выхода новой модели, чтобы там было All Inclusive. TOMTOM сделал это, но частично.

В новой модели TOMTOM RIDER 400 SATNAV есть возможность подключения On-Line, только не напрямую, а через смартфон, соединенный по Bluetooth: чтобы получать обновление дорожных сводок, нужно скачать и установить на телефон приложение, подключить мобилу к сети и состыковать с RIDER. В этом есть здравый смысл! Ведь прежде, навигатор «оживал» только в зоне действия евророуминга, где работала его sim-карта. Теперь все сервисы можно получать без ограничений по всему миру, работали бы «данные».

Протокол Bluetooth в TOMTOM поддерживает два канала обмена данными, так что навигатор превращается в полноценный коммуникационный центр: подключаем гарнитуру, а управляем всем – телефоном, звонками, навигацией и мультимедиа на экране навигатора, который всегда перед глазами! TOMTOM может выступать в роли hands-free (громкой связи) или передавать голос в гарнитуру, если она подключена, при этом, не прерывая ведения по маршруту.

TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015) сделан, в том числе, для мотоциклов BMW: подключить его к бортовой сети - это 30 секунд!
TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015) сделан, в том числе, для мотоциклов BMW: подключить его к бортовой сети - это 30 секунд!


Мотоциклетные навигаторы RIDER, начиная со второго поколения, были настроены на Adventure-планирование. Иными словами, нажатием пары иконок можно спланировать маршрут, например, изобилующий «извилистыми дорожками» (режим так и называется «Twisty Roads»). Можно выбирать один из вариантов прокладки пути: по скоростным шоссе, загородным дорогам с низким трафиком и «экологичными» маршрутами (с ограничением по скорости, пролегающим по «живописным» местам), но их нельзя было совмещать. Кроме того, прокладка маршрута не предполагала возвращения в исходную точку («домой»).

В новом Rider 400 пилот получил полный контроль над конфигурацией маршрута: TOMTOM стал больше ориентированным на ощущения от езды, нежели просто доставки владельца из пункта "А" в пункт "Б".

Карты и управляющее ПО TOMTOM Rider 400 также абсолютно новые и несовместимы с предыдущими версиями, потому что обладают гораздо большим набором вводных для планирования.

Можно накликать контрольных точек, выбрать степень извилистости пути и проложить путь, чтобы горок побольше - все на 1-2-3!
Можно накликать контрольных точек, выбрать степень извилистости пути и проложить путь, чтобы горок побольше - все на 1-2-3!


При прокладке маршрута или во время пути можно просто тыкнуть пальцем в карту, и программа тут же пересчитает маршрут с учетом новой точки или нескольких точек. Можно запланировать маршрут, исходя из предпочтений не только «извилистости» дороги, но и перепадов высот, а также, насколько комфортным должен быть путь. Новый процессор заметно шустрее предыдущего, а внутренняя память расширена до 16Gb (можно использовать доп.карту micro-SD до 64Gb, что расширяет возможности хранения данных до бесконечности). Изменения и перерасчет происходят на счет «1-2-3». Маршрут можно закольцевать, получив полную сводку и километраж от дома до дома. В TOMTOM Rider 400 это называется «режим впечатляющего турне» (Exciting Tour): маршрут можно создать, затем отредактировать, как на ноутбуке, так и напрямую, на навигаторе, а затем расшарить через собственную соц.сеть!

Устанавливать TOMTOM Rider на мотоцикл стало проще
Устанавливать TOMTOM Rider на мотоцикл стало проще


Режим записи треков, ставший доступным в RIDER II, теперь неотъемлемая часть программы: поделиться с друзьями можно всем треком или его частью. TOMTOM запоминает стиль пилотирования и автоматически записывает некоторые моменты пути в "Избранное", чтобы затем пилот мог легко их найти.

TOMTOM Rider 400 Sat Nav построен по той же схеме, что и автомобильные навигаторы, с радикально новым креплением и гораздо меньшей массой, чем RIDER II, но сохранил все необходимые "погодные" функции 100% непромокаемости и виброустойчивости по стандарту IPX7.

TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015) - вид сзади
TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015) - вид сзади


Раньше навигатор весил 360 г, а это предъявляло особые требования к фирменному крэдлу и крепежу. Во-первых, комплект сам весил добрую половину навигатора, ибо должен был быть не менее мощным; а во-вторых, нуждался в надежных точках крепления (руль, траверсу или рулевые стойки). Вес RIDER 400 меньше почти на 100 г за счет использования нового корпуса и нового, тонкого Li-Ion аккумулятора. Время работы от батареи сократилось на 1 час (6 часов против 7-7.5 у Rider II), но в целом, весь комплект стал намного компактней и легче, что гораздо важнее.

TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015) и его кредл с креплением
TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015) и его кредл с креплением


Главное, из конструкции корпуса и крэдла пропали пластиковые элементы, которые изнашивались и стирались со временем от вибраций, несмотря на IPX7. В новом крепеже больше алюминия и жестких деталей. Плюс, кредл стал поворотным, так что навигатор можно повернуть на 90 градусов, он зафиксируется и автоматически меняет ориентацию экрана на вертикальное изображение.

TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015) - стандартная комплектация
TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015) - стандартная комплектация


Ценовая политика TOMTOM в Германии неизменна: топовая модель RIDER 400 стоит €319 с двухлетней подпиской на Traffic и обновление списка скоростных радаров. Комплект с защитным чехлом, креплением в автомобиль и механической защитой от снятия с мотоцикла - Premium Pack стоит €399. Модель с урезанной картой Western Europe (23 страны Евросоюза) - уже €279. В родных Нидерландах все цены на полтинник выше, а в Англии - те же цены, только в фунтах.

Важные новости
 
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола

Марко Беццекки, которого Aprilia Racing нанимала на роль "второго пилота" в свой заводской коллектив, стал настоящим открытием сезона MotoGP 2025 года. Удивление и восхищение взлетом итальянца в этом году было столь велико, что босс заводского проекта Массимо Ривола решил подарить Марко его боевой RS-GP, с которым он выиграл три гонки Гран-При и прорвался в ТОП-3 по итогам чемпионата мира.
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 мая 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
591714
посетителей
в месяц
10349
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island