МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
32832
27 мая 2015 в 21:53
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор: принципиально новый TOMTOM Rider 400 Sat Nav

Лучший, на мой взгляд, GPS-навигатор для путешествий на мотоцикле по Европе - TOMTOM RIDER II - стал историей: голландская компания в начале этого года выпустила радикально новый продукт - TOMTOM RIDER 400. Что в нем нового?

МОТОГОНКИ.РУ, 27 мая 2015 - TOMTOM всегда был инновационным. Автомобильные навигаторы XL-класса имели все необходимое для комфортного перемещения по дорогам общего пользования (это важная отметка). Карты TomTom IQ Routes (базовая Europe включает в себя 45 стран, включая Россию, с большой базой данных по объемам скопления машин, разрешенных скоростей и качеству покрытия), и без того отличавшиеся высокой точностью и детализацией, выгодно дополнялись огромной библиотекой пользовательских POI, скачать которые можно было бесплатно через официальный сайт - тысячи их! Преимуществом TOMTOM были отличная проработка деталей, удобный дизайн и карта с пожизненным обновлением, но главное, это встроенный GSM-модуль, благодаря которому навигатор регулярно – и совершенно бесплатно! – получал обновления GPS Fix и данные для платных сервисов, самым полезным из которых был и остается Traffic Assistant. Прокладка маршрута с учетом трафика, заторов и перекрытий еще в 2011 году помогла мне пересечь Польшу не за 10, а всего за 5 с половиной часов.

TOMTOM Rider II (2013) - одна из самых удобных систем навигации для мотоциклов всех времен... была, до появления RIDER 400
TOMTOM Rider II (2013) - одна из самых удобных систем навигации для мотоциклов всех времен... была, до появления RIDER 400


За последние 6 лет накатал, наверное, полторы сотни тысяч километров, 100К из них пройдены с помощью TOMTOM 720, 9-Series и XL1000. С настоящим мотоциклетным TOMTOM RIDER II познакомился в 2013, когда вышла версия с увеличенным до 4.3 дюйма экраном. Но в проектировании именно мотоциклетных навигаторов компания изначально не закладывала функций с обратной связью!

Главное отличие современного автомобильного навигатора от мотоциклетного - это экран: в автомобильных уже давно используются ёмкостные матрицы с кварцевыми экранами, как на смартфонах. Мотоциклетные были, есть и будут на тачскринах (touchscreen). Никакой, даже самый чувствительный ёмкостник не почувствует нажатие через толстенную воловью кожу. В плане чувствительности и точности работы touchscreen-экранов, TOMTOM меня всегда приятно удивляли. Кроме, пожалуй… экранная клавиатура в RIDER II достаточно мелкая, так что нажать соседнюю букву, особенно, на ходу – это проще простого.

TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015)
TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015)


Размер экрана в RIDER 400 остался неизменным - те же 4.3 дюйма (10.9 см), но с разрешением QWGA 480 x 272 и полным набором функций multitouch: здесь и zoom, и сдвиг, и поворот карты, как в любимом Google Maps. Да и размер букв экранной клавиатуры существенно увеличился.

О чем я особенно грустил последние два сезона, это по отсутствию старого доброго Traffic Assistant‘а. Кстати, с 2013 года TOMTOM Traffic заработал и в Москве, поэтому я ждал с нетерпением выхода новой модели, чтобы там было All Inclusive. TOMTOM сделал это, но частично.

В новой модели TOMTOM RIDER 400 SATNAV есть возможность подключения On-Line, только не напрямую, а через смартфон, соединенный по Bluetooth: чтобы получать обновление дорожных сводок, нужно скачать и установить на телефон приложение, подключить мобилу к сети и состыковать с RIDER. В этом есть здравый смысл! Ведь прежде, навигатор «оживал» только в зоне действия евророуминга, где работала его sim-карта. Теперь все сервисы можно получать без ограничений по всему миру, работали бы «данные».

Протокол Bluetooth в TOMTOM поддерживает два канала обмена данными, так что навигатор превращается в полноценный коммуникационный центр: подключаем гарнитуру, а управляем всем – телефоном, звонками, навигацией и мультимедиа на экране навигатора, который всегда перед глазами! TOMTOM может выступать в роли hands-free (громкой связи) или передавать голос в гарнитуру, если она подключена, при этом, не прерывая ведения по маршруту.

TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015) сделан, в том числе, для мотоциклов BMW: подключить его к бортовой сети - это 30 секунд!
TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015) сделан, в том числе, для мотоциклов BMW: подключить его к бортовой сети - это 30 секунд!


Мотоциклетные навигаторы RIDER, начиная со второго поколения, были настроены на Adventure-планирование. Иными словами, нажатием пары иконок можно спланировать маршрут, например, изобилующий «извилистыми дорожками» (режим так и называется «Twisty Roads»). Можно выбирать один из вариантов прокладки пути: по скоростным шоссе, загородным дорогам с низким трафиком и «экологичными» маршрутами (с ограничением по скорости, пролегающим по «живописным» местам), но их нельзя было совмещать. Кроме того, прокладка маршрута не предполагала возвращения в исходную точку («домой»).

В новом Rider 400 пилот получил полный контроль над конфигурацией маршрута: TOMTOM стал больше ориентированным на ощущения от езды, нежели просто доставки владельца из пункта "А" в пункт "Б".

Карты и управляющее ПО TOMTOM Rider 400 также абсолютно новые и несовместимы с предыдущими версиями, потому что обладают гораздо большим набором вводных для планирования.

Можно накликать контрольных точек, выбрать степень извилистости пути и проложить путь, чтобы горок побольше - все на 1-2-3!
Можно накликать контрольных точек, выбрать степень извилистости пути и проложить путь, чтобы горок побольше - все на 1-2-3!


При прокладке маршрута или во время пути можно просто тыкнуть пальцем в карту, и программа тут же пересчитает маршрут с учетом новой точки или нескольких точек. Можно запланировать маршрут, исходя из предпочтений не только «извилистости» дороги, но и перепадов высот, а также, насколько комфортным должен быть путь. Новый процессор заметно шустрее предыдущего, а внутренняя память расширена до 16Gb (можно использовать доп.карту micro-SD до 64Gb, что расширяет возможности хранения данных до бесконечности). Изменения и перерасчет происходят на счет «1-2-3». Маршрут можно закольцевать, получив полную сводку и километраж от дома до дома. В TOMTOM Rider 400 это называется «режим впечатляющего турне» (Exciting Tour): маршрут можно создать, затем отредактировать, как на ноутбуке, так и напрямую, на навигаторе, а затем расшарить через собственную соц.сеть!

Устанавливать TOMTOM Rider на мотоцикл стало проще
Устанавливать TOMTOM Rider на мотоцикл стало проще


Режим записи треков, ставший доступным в RIDER II, теперь неотъемлемая часть программы: поделиться с друзьями можно всем треком или его частью. TOMTOM запоминает стиль пилотирования и автоматически записывает некоторые моменты пути в "Избранное", чтобы затем пилот мог легко их найти.

TOMTOM Rider 400 Sat Nav построен по той же схеме, что и автомобильные навигаторы, с радикально новым креплением и гораздо меньшей массой, чем RIDER II, но сохранил все необходимые "погодные" функции 100% непромокаемости и виброустойчивости по стандарту IPX7.

TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015) - вид сзади
TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015) - вид сзади


Раньше навигатор весил 360 г, а это предъявляло особые требования к фирменному крэдлу и крепежу. Во-первых, комплект сам весил добрую половину навигатора, ибо должен был быть не менее мощным; а во-вторых, нуждался в надежных точках крепления (руль, траверсу или рулевые стойки). Вес RIDER 400 меньше почти на 100 г за счет использования нового корпуса и нового, тонкого Li-Ion аккумулятора. Время работы от батареи сократилось на 1 час (6 часов против 7-7.5 у Rider II), но в целом, весь комплект стал намного компактней и легче, что гораздо важнее.

TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015) и его кредл с креплением
TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015) и его кредл с креплением


Главное, из конструкции корпуса и крэдла пропали пластиковые элементы, которые изнашивались и стирались со временем от вибраций, несмотря на IPX7. В новом крепеже больше алюминия и жестких деталей. Плюс, кредл стал поворотным, так что навигатор можно повернуть на 90 градусов, он зафиксируется и автоматически меняет ориентацию экрана на вертикальное изображение.

TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015) - стандартная комплектация
TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015) - стандартная комплектация


Ценовая политика TOMTOM в Германии неизменна: топовая модель RIDER 400 стоит €319 с двухлетней подпиской на Traffic и обновление списка скоростных радаров. Комплект с защитным чехлом, креплением в автомобиль и механической защитой от снятия с мотоцикла - Premium Pack стоит €399. Модель с урезанной картой Western Europe (23 страны Евросоюза) - уже €279. В родных Нидерландах все цены на полтинник выше, а в Англии - те же цены, только в фунтах.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Результаты, видео обзор и положение в чемпионате после Гран-При Таиланда
MotoGP 2025: Результаты, видео обзор и положение в чемпионате после Гран-При Таиланда

Почти 100 тысяч зрителей, пришедших на трибуны Chang International Circuit в Бурираме, стали свидетелями трех фееричных гонок Мото Гран-При: в каждом из классов - Moto3, Moto2 и MotoGP состоялось свое, особое шоу, а триумф Марка Маркеса в цветах заводской команды Ducati Lenovo Team стал настоящей сенсацией. Краткий видео обзор всех гонок и положение в чемпионате МотоГП 2025 года после ThaiGP.
Расчет Dorna оправдался: MotoGP бьет 8-летний рекорд продаж в Таиланде!
Расчет Dorna оправдался: MotoGP бьет 8-летний рекорд продаж в Таиланде!

Расчет на то, чтобы значительно увеличить аудиторию стартового раунда MotoGP 2025 года, проведя его в Таиланде, полностью оправдался: Chang International Circuit продал почти 225 тысяч билетов и собрал 100-тысячные трибуны в воскресенье, как-будто в первый раз!
Триумфатор ThaiGP MotoGP 2025 Марк Маркес: Разделить подиум с братом и взять 37 очков - старт пути к осуществлению Большой Мечты
Триумфатор ThaiGP MotoGP 2025 Марк Маркес: Разделить подиум с братом и взять 37 очков - старт пути к осуществлению Большой Мечты

Пекко Баньяя заявил в своем интервью после подиума Гран-При Таиланда, что Марк Маркес имел такой выдающийся темп для главной гонки, что позволил себе поиграть с соперниками. Это был взгляд со стороны напарника и партнера по заводской Ducati Lenovo Team, но все-таки конкурента. А как чувствовал и переживал этот день виновник торжества?
Медицинский директор MotoGP Анхель Чарте: Хорхе Мартин не будет третьим в споре заводских Ducati
Медицинский директор MotoGP Анхель Чарте: Хорхе Мартин не будет третьим в споре заводских Ducati

Марк Маркес заложил основы для большой битвы за чемпионский титул MotoGP 2025 года в Таиланде, и действующий чемпион Хорхе Мартин уже не участвует в его споре за Большие Призы: медицинский Директор МотоГП Анхель Чарте дал четко понять, что означают травмы, полученные пилотом Aprilia Racing.
Маркесы разыграли шоу на Гран-При Таиланда MotoGP 2025: был ли это оговоренный план?
Маркесы разыграли шоу на Гран-При Таиланда MotoGP 2025: был ли это оговоренный план?

Марк Маркес и Пекко Баньяя встретились на подиуме первого этапа MotoGP 2025 года, Гран-При Таиланда в Бурираме, но их разделил Алекс Маркес из Gresini Racing, возглавлявший гонку большую ее часть. Идеальный, заранее предсказанный исход ThaiGP, скажут одни. Или разыгранный по сценарию? Весь вопрос, кто был его автором. Результаты, видео-обзор и ключевые моменты первого Большого Приза сезона-2025.
Интервью Пекко Баньяи после финиша Гран-При Таиланда MotoGP 2025: Марк просто играл с нами
Интервью Пекко Баньяи после финиша Гран-При Таиланда MotoGP 2025: Марк просто играл с нами

Франческо Баньяя завершил первую гонку сезона MotoGP 2025 года - ThaiGP не на той позиции, которую он и Ducati Lenovo Team планировала: частично повторился сценарий Гран-При Арагона 2024 года, но было много других нюансов, о которых Пекко рассказал сразу после финиша Гран-При Таиланда.
Прямая трансляция 1 этапа MotoGP 2025 - ThaiGP Гран-При Таиланда
Прямая трансляция 1 этапа MotoGP 2025 - ThaiGP Гран-При Таиланда

Ожидание позади! Первый Большой Приз - Гран-При Таиланда будет разыгран сегодня, 2 февраля на Chang International Circuit в Бурираме: смотрите ThaiGP MotoGP 2025 от старта до финиша. Прямой эфир в 11:00 по Москве.
Триумф IntactGP в Бурираме: результаты, видео-обзор и комментарии Гран-При Таиланда Moto2
Триумф IntactGP в Бурираме: результаты, видео-обзор и комментарии Гран-При Таиланда Moto2

Пилоты немецкой команды IntactGP Moto2 - Мануэль Гонсалес и Сенна Аджиус устроили настоящее шоу на Chang International Circuit в Бурираме, взяв двойной подиум в сложнейшей и супер-жаркой гонке первого этапа Мото Гран-При 2025 года, Гран-При Таиланда. Вот, как это было и чем закончилось.
Гонки на выживание: до финиша Гран-При Таиланда Moto3 доехали только 15 человек
Гонки на выживание: до финиша Гран-При Таиланда Moto3 доехали только 15 человек

Нестерпимая жара в Бурираме привела к тому, что до финиша первой гонки Мото Гран-При сезона 2025 года - ThaiGP доехала только половина пелетона класса Moto3: все финишировавшие заработали очки - впервые в истории младшей категории Больших Призов! Результаты гонки 1 этапа, Гран-При Таиланда.
Прямая трансляция 1 этапа Мото Гран-При Moto2 - Гран-При Таиланда ThaiGP 2025
Прямая трансляция 1 этапа Мото Гран-При Moto2 - Гран-При Таиланда ThaiGP 2025

Первый спринт сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Таиланда: Tissot Sprint Race ThaiGP на Chang International Circuit в Бурираме от старта до финиша. Прямой эфир в 11:00 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 мая 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2.77 МЛН
годовая
аудитория
627864
посетителей
в месяц
65627
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии