МОТОГОНКИ.РУ, 8 марта 2025 - Парни из японского сообщества Moto Connect заморочились и собрали более 30 самых разных мотоциклов, из представленных на японском рынке, каких только смогли найти и провели сравнительные испытания - сколько можно проехать от заправки до полного "высыхания". Публикуем 15 верхних строчек.
Скорость, комфорт и общая производительность - не одно и то же!
Для многих станет откровением, что наибольшие пробеги показали мотоциклы с двигателями 125-350 куб.см. Это очевидный исход испытания, поскольку современный 1-цилиндровый мотор с инжектором невероятно экономичен в целом, технология отточена поколениями,
поскольку скорость, комфорт и общая производительность мотоцикла - это не одно и то же!
Потребление малокубатурных современных 4-тактных двигателей может достигать 2 л/100 км при вполне приличном стабильном ходе 80-90 км/ч, а на 250 куб.см. можно ехать в темпе 120 км/ч.
В ТОП-15 по итогам испытаний лишь три мотоцикла с двигателем 1000+
С него и начнем.

BMW R1250RT
15. BMW R1250RT - 525 км
Классический гранд-турист из Баварии оснащается 1254-кубовым 2-цилиндровым оппозитом мощностью 136 л.с. предназначен для максимально комфортного преодоления десятков тысяч километров. Благодаря посадке и эргономике, на нем легко можно проезжать без остановки по 2-3 часа с высокой средней скоростью. Хотя R1250RT достаточно тяжел сам по себе и в снаряженном состоянии весит 279 кг, его двигатель имеет оптимальное соотношение производительности - потребления бензина к мощности. Поэтому, на 25 литрах бензина даже с крейсерской скоростью 130 км/ч он действительно может проехать 525 км или более.

Royal Enfield Meteor 350
14. Royal Enfield Meteor 350 - 537 км
Royal Enfield Meteor 350 - это самый-самый классический мотоцикл в том плане, который можно себе представить: он примитивно прост, предельно железен и потому подходит как первый мотоцикл. Его технические характеристики никого не удивят: низкофорсированный для использования самого низкосортного бензина 1-цилиндровый SOHC двигатель 349 куб.см. воздушного охл. мощностью 20 л.с. разгоняет Meteor всего до 120 км/ч. Но в этом и его сила: на 15 литрах жидкости, которую в некоторых районах Индии называют "бензином", он действительно способен проехать большое расстояние на скоростях 80-90 км/ч, потому что быстрее просто негде. Ну, а на качественном японском бензине...

Yamaha YZF-R125
13. Yamaha YZF-R125 - 543,4 км
Самый младший спортбайк Yamaha оснащается современным 124.7-кубовым моторчиком и может выдавать 120 км/ч, хотя некоторые уверяют, что видели на спидометре цифры типа 135... Но рассчитан он для неспешной езды по городу для людей компактного телосложения. Бака на 11 л при потреблении всего 2.1 л/100 км при спокойном темпе езды для невысокого пилота, с учетом хорошей аэродинамики действительно должно хватать на 470-480 км. Маленькому японцу на "жирном" японском бензине удалось проехать 543. Поверим на слово.

Suzuki V-Strom 250
12. Suzuki V-Strom 250 - 545,7 км
А вот относительно маленького V-Strom почему-то нет никаких сомнений! Дело в том, что двигатели этих турэндуро (всей серии) действительно питаются святым духом. Последние версии V-Strom с 250-кубовым двигателем оснащаются 17-литровыми баками и по статистике обеспечивают реальные пробеги по 35 км/л, что в теории может дать и 600 км пробега. Но бессмысленно! Эргономика V-Strom далека от баварского идеала, и усидеть на нем более 2-х часов за раз достаточно трудно, хочешь не хочешь, придется делать остановки на заправках. А если всё равно каждые 250 км останавливаться, можно не экономить и ехать на все деньги!

Yamaha YZF-R15
11. Yamaha YZF-R15 - 552,2 км
Следующий за YZF-125R в модельном ряду Yamaha сверхлегкий спортбайк в полном пластике выдает практически ту же производительность. С его 11-литровым баком запас хода в теории должен был бы быть меньше, чем у 125 куб.см. Но есть как есть. Современная аэродинамика из мира MotoGP рулит!

KTM Duke 125
10. KTM Duke 125 - 553,4 км
Неожиданный результат для наглого уличного нейкеда из Маттигхофена индийской Пуны! Однако, факт, что на 13.5 литрах бензина эта жужжалка способна проезжать по 40 км/л, то есть более 530-540 км даже в режиме довольно агрессивной езды.

Brixton Felsberg
9-8. Brixton Felsberg/Sunray - 560 км
Еще один бренд бюджетных классических мотоциклов родом из Австрии, часть группы KSR, представленный публике в 2015 году. Felsberg больше скремлер, Sunray - забавный кафе-рейсер, и оба совсем не предназначены для скоростной езды. Оснащенные 11-сильным 125-кубовым 1-цилиндровым мотором, эти легкие мотики разгоняются только до 100 км/ч, но зато у них огромный для такого типа бак - 14 литров! 560 км на одной заправке - это официально заявленный Brixton Motorcycles запас хода.

Benelli TRK251
7. Benelli TRK251 - 563,4 км
На самом деле, это уникальный образец мотоцикла, способного превзойти ожидания. В прошлом году мы устроили ему массу жестких испытаний, включая участие в самой настоящей гонке на автодроме, где TRK251 "обидел" пару большекубатурных конкурентов, включая Ducati Multistrada. Он очень легкий, отлично рулится, укладывается в повороты до подножек, хотя и не предназначен для гонок. И запас ухода у его неожиданно огромен, как и скорость (нам удалось разогнать его аж до 150 км/x). Бак у TRK251 на 18 литров, как у древних "четырехсоток" из Японии, но потребляет китайский итальянец значительно меньше и позволяет проезжать по 30 км/л, ни в чем себе не отказывая. Мы не проводили испытаний на дальность хода, но за те пару дней, что мы провели на автодроме ЦТВС Москва в Печатниках, ни разу не дозаправлялись. Тест-драйв Benelli TRK251: Таракан, который смог!

KTM RC125
6. KTM RC125 - 565,8 км
Одетый в пластик брат-близнец Duke 125 по определению должен иметь лучшую аэродинамику и больший запас хода. Логично.
Honda Hness CB350
5. Honda Hness CB350 - 586,7 км
А теперь - сливки общества, Его Высочество прибыли! Мотоциклы Honda, которые мы просто обязаны называть Классикой с большой буквы, поскольку CB350 он же GB350 - это серия, которая существует почти столько же, сколько существует сама Honda (с 1968 года). В конкретной спецификации CB/GB350 выпускается с 2020 года. Он оснащен 348-кубовым 1-цилиндровым 2-клапанным низкооборотистым двигателем мощностью 21 л.с., разгоняющим байк до 115 км/ч. Фишка в том, что Honda Hness CB350 - это мотоцикл, который выпускается на индийском заводе Honda. Он кондовый на все сто! Железный в буквальном смысле: там, где у "японцев" алюминий, у Hness старый добрый чермет. И бак у него на 15 литров, потому что "бензином" в Индии называют разные жидкости, и иногда их надо больше, чтобы проехать то же расстояние. Но на настоящем бензине Hness обеспечивает непревзойденную чистоту хода и экономичность до 45.8 км/л, что подтверждено тестами официального японского сертификата Arai.

Honda GB350C
4. Honda GB350C - 591,1 км
А GB350C, это брат-близнец CB350, только выпускаемый для рынка ЕС и Японии, поэтому у него лучше откорректирована карта питания (чтобы меньше СО2 и пр.) и еще выше экономичность. Плюс, многие железные детали, обязательные для рынка Индии, с него сняты или заменены на легкие алюминиевые. Остальные характеристики - те же, что и супер бюджетного Honda Hness CB350.

Suzuki GSX-R150
3. Suzuki GSX-R150 - 600 км
Мотоцикл, который практически не найти в России, но его очень много в Японии, Индонезии и странах Юго-восточной Азии. Любим именно за то, что обеспечивает рекордный запас хода и экономичность до 50 км/л при баке всего в 12 литров. У него есть еще несколько суперспособностей. 19-сильный 150-кубовый Suzuki разгоняется почти до 160 км/ч по спидометру, например, потому что весит всего 131 кг. Если погуглить, можно найти разные данные по расходу топлива. Проехать на этой жужжалке даже за день 600 км - большое испытание для пилота, но есть сообщения, что по 550 км люди проезжали (а это 45 км/л). Есть сомнения, что японские тестеры действительно проехали 600 км в своем испытании, чтобы подтвердить цифры - у них бы спины поотваливались... Но в теории это возможно.

BMW R1300GS Adventure
2. BMW R1300GS Adventure - 612 км
Наконец, у нас есть победители. Два мотоцикла, которые продаются в Японии и новыми, и б/у на аукционах, и вы удивитесь, сколько их там! Причем, именно в исполнении GSA (Adventure), то есть со слоноподобными бензопаками на 30 литров. BMW R1300GS Adventure - последнее поколение сверхпопулярного приключенческого мотоцикла, который по сути своей можно сравнить с внедорожником Toyota Land Cruiser: он непревзойденно комфортен для преодоления многих тысяч километров в течение дней подряд. Однако, в Европе их используют явно не по назначению: средние пробеги GSA в прокатных конторах не превышают 250 км в день!.. 2-цилиндровый оппозит с технологией Shift Cam объемом 1300 куб.см. мощностью 145 л.с. на удивление экономичен и может выдавать по 20.4 км/л, преодолевая пространство на скоростях 130-140 км/ч. Ощущения от езды при этом, будто вы парите в воздухе, а не едете по шоссе.

BMW R1250GS Adventure
1. BMW R1250GS Adventure - 630 км
BMW R 1250 GS Adventure действительно может обойти модель 2024 года по запасу хода, поскольку его мотор на 48 куб.см. меньше и на 9 л.с. слабее 1300-го, а официальная заявка производителя по потреблении - 21 км/л. Но разница буквально в рамках погрешности. Поэтому обе версии GSA актуальны и популярны. Но вот почему Adventure так много в Японии, которую можно пересечь за день на любом мотоцикле, загадка.
P.S.
В рейтинге отсутствуют два главных конкурента BMW R 1300 GS Adventure - это KTM 1390 Super Adventure и Honda CRF1100 Adventure Sports.
И поняв причину, почему KTM не в одном ряду с BMW, вы гораздо лучше поймете мотивацию инженеров Honda - сделать двигатель объемом всего 1083 куб.см, а не гнаться за "кубиками" и "лошадьми".

Honda Adventure Sports CRF1100L
Хотя KTM 1390 Super Adventure S имеет бак на 23 литра, потребление 170-сильного V-twin при снаряженной массе в 250 кг составляет почти 7 л/100 км, а от того реальный запас хода не превышает 400 км. Довольно сложно представить себе ситуацию преодоления пространства в тысячи километров на доступных KTM скоростях свыше 240 км/ч - таких мест на Земле осталось очень мало в принципе, а на запасе хода это сказывается существенно.
Тогда как Honda Adventure Sports при 102 л.с. мощности позволяет перемещаться в пространстве на средних скоростях от 150 до 200 км/ч - это буквально 200 километров за 1 час (подтверждено несколько раз). А при баке на 24.8 л запас хода у мотоцикла превышает 500 км. Так что CRF1100L Adventure Sports мог занять 16 место с подтвержденным запасом в 520 км.
Но у нас здесь только ТОП-15.