МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
54777
2 марта 2015 в 15:18
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ Yamaha R1 и R1M (2015): 10 заметных улучшений

Бывший пилот MotoGP и World Superbike, технический эксперт пары популярных мотоциклетных изданий - Стив Мартин оказался на пресс-запуске Yamaha YZF-R1M в Истерн-Крик (Австралия), и вот какие выводы он сделал о новом Смертельном Оружии завода.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 марта 2015 -

Тесты Yamaha YZF-R1 и YZF-R1M (2015) на трассе в Eastern Creek
Тесты Yamaha YZF-R1 и YZF-R1M (2015) на трассе в Eastern Creek

Вместо предисловия. С новым R1M завод Yamaha намерен вернуться в World Superbike. Дебют состоится в апреле 2015 года, на трассе Motorland Aragon, где стартует Кубок Мира FIM Superstock-1000. Вполне возможно, что там же на старте World Superbike появятся парни из немецкой заводской команды Yamaha (по wildcard, разумеется, это пока не подтверждено). Но наше внимание будет приковано не к ним, а к шотландцу Кеву Коглану и французу Флориану Марино - главным претендентам на вступление в заводской состав в 2016.

Стив Мартин - чемпион Австралии теперь будет комментировать World Superbike на австралийском Fox Sports
Стив Мартин - чемпион Австралии теперь будет комментировать World Superbike на австралийском Fox Sports

Карьера Стива Мартина началась в 1997, в 1999 он стал чемпионом Австралии в классе Superbike, а в 2001 вступил в WSBK вместе с DFX Ducati, поднявшись на 7-ю позицию в чемпионате к 2004 году. Затем перешел в новый проект WSBK Foggy Petronas Racing, выступал вместе с Гарри МакКоем. В 2006 году - в Ten Kate Honda вместе с Тозландом. С 2007 года - в World Endurance, с Yamaha. С 2012 года - технический эксперт FIM и World Superbike, технический комментатор чемпионата мира. В 2015 Стив подписал контракт Fox Sports и будет освещать чемпионат мира по Супербайку на австралийском телевидении в качестве основного ведущего и комментатора.

А теперь слово Стиву Мартину (далее, от первого лица).

Я все еще помню день, когда я впервые увидел R1. Это было в 1998, на Mallala Raceway в Южной Австралии. Тогда я выступал на Ducati, но когда увидел ту Yamaha, уже знал, что японцы вновь набирают силу.

Стив Мартин, Yamaha Austria Racing Team, 2007 - FIM World Endurance
Стив Мартин, Yamaha Austria Racing Team, 2007 - FIM World Endurance


В 2007 я гонялся в WSBK, а на модели 2008 года в World Endurance. Когда в 2009 нам впервые дали R1 с двигателем типа "big-bang", это означало, что нашей целью теперь стала борьба за титул. И мы смогли этого достичь, в основном, благодаря огромной поддержке Yamaha и их разработкам. Проблема с первым поколением big-bang‘ов состояла в том, что мотоцикл был уличный - его проектировали, как уличный байк, со всеми красивыми формами, и это его замедляло на треке. Он был широковат и слегка неуклюж, но полностью заряженный для гонок мог выигрывать их почти также легко, как его старший брат M1.

Прошлое поколение R1: ТЕСТ-ДРАЙВ: Yamaha YZF-R1 (2009) - C RRRREVолюционным приветом!

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2015) со Стивом Мартином
Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2015) со Стивом Мартином


Тест нового R1 и R1M - долгожданное для меня событие. Первое, что я бы хотел сказать о мотоцикле 2015 года: это совершенно новая, иная машина. Да, он все еще использует 4-цилиндровый рядник, и да, это все тот же big-bang в очень похожей конфигурации, но вот и все, что их связывает. Спецификация R1M говорит сама за себя - четко и ясно: это крутой образец, не только из-за внешнего вида! Мотоциклов - два: R1 - уличная модель, но R1M неспроста имеет литеру "М" в своем имени. Мы получили массу удовольствия от шести полных 20-минутных тестовый сессий в Eastern Creek, сравнивая поочередно тот и другой.

Даже со стоковой выхлопной системой кажется, что едешь на полностью заряженном супербайке
Даже со стоковой выхлопной системой кажется, что едешь на полностью заряженном супербайке


День начали на YZF-R1 со стандартной вилкой KYB, обутым в Bridgestone 190 RS 10 RR и 120/70 RS10FR. Нестандартный набор шин для этого байка, но для езды на треке просто необходимый комплект. Направляясь утром на пит-лейн, я чувствовал себя, словно ребенок. Вообще, обожаю неподражаемый звук работы двигателя с crossplane, но на новом мотоцикле даже со стоковой трубой я чувствовал себя в седле гоночной машины. Скрытые фары и поворотники, очень удобный кокпит, звук - все это создает ощущение, что байк готов к гонкам прямо из коробки.

Обтекаемый дизайн, спрятанные фары и поворотники - новый облик Yamaha R1
Обтекаемый дизайн, спрятанные фары и поворотники - новый облик Yamaha R1


Пару кругов (по регламенту) мы должны были ехать за официальным тест-пилотом Yamaha, который задавал темп, демонстрировал, насколько быстрым и безопасным этот мотоцикл на этих покрышках может быть. Это было легко! Я сразу понял, что байк очень эргономичный для пилота среднего роста. Но и от высоких коллег за день жалоб не услышал. Кажется, в Yamaha нашли отличный компромисс, подходящий для всех.

Стив Мартин: Тест нового R1 - долгожданное для меня событие
Стив Мартин: Тест нового R1 - долгожданное для меня событие


Первые круги оказались не такими быстрыми, какими могли бы быть, но знакомство с байком прошло незаметно, и я смог, наконец, ощутить всю сверхсовременную начинку R1. Перешел на спортивный режим работы контрольных приборов, увидел перед собой заряженный lap-timer, а линейка тахометра перестала опускаться ниже отметки 8000 об./минуту, с каждым открытием газа пыталась достать правый край экрана. В Yamaha серьезно поработали над формой и юзабилити контрольных приборов, которые стали гораздо важнее, чем были несколько лет назад: вы визуально контролируете весь новый тюнинг электронного пакета, управляете им, не снимая ладоней с клипонов.

Новый big-bang Yamaha YZF-R1 (2015) - уже и мощнее предыдущего
Новый big-bang Yamaha YZF-R1 (2015) - уже и мощнее предыдущего


Темп сессий быстро вырос, но по началу был не таким высоким, в основном из-за базовой настройки двигателя. Сам по себе новый движок стал уже и легче на 4 кг, и он очень быстрый. То, что он мощнее прежних моделей, ощущается во всем диапазоне оборотов, по тому, как доставляется энергия на заднее колесо. Мой R1 в базе был настроен на третью карту, гораздо более плавную, тем не менее, мне понравилось, как мотоцикл слушался меня и как реагировал на открытие дроссельных заслонок - я мог очень четко контролировать состояние заднего колеса в любой момент. Еще я отметил, насколько легким стало руление.

Новый трон гонщика - а базе на Yamaha R1 и R1M
Новый трон гонщика - а базе на Yamaha R1 и R1M


Это байк, на котором вы не можете - просто кататься. Это очень юркая машина, она требует, чтобы ее подстегивали или круто осаживали. Тело хорошо помнит разные посадки на разных спортбайках, и здесь она очень, очень комфортная, даже в больших наклонах. Мотоцикл при этом чрезвычайно стабилен и послушен. Сейчас я должен отметить, насколько удивили меня покрышки Bridgestone: пару лет назад я гонял на каких-то тестах, эта же серия шин меня не на шутку испугала, но теперь все иначе - они преобразились.

Тесты Yamaha YZF-R1 (2015): легко конфигурируемая вилка KYB в базе имеет мягкие настройки, на треке их надо чуть-чуть затянуть
Тесты Yamaha YZF-R1 (2015): легко конфигурируемая вилка KYB в базе имеет мягкие настройки, на треке их надо чуть-чуть затянуть


Но для быстрой спортивной езды базовая настройка вилки KYB слишком мягкая, что стало причиной для пары выездов с траектории на более широкую, а также снижало эффект от быстрого открытия газа на выходе из поворотов. Техники KYB не произвели никаких радикальных изменений в настройках вилки и амортизатора между сессиями, а лишь на пару кликов повысили жесткость. Мотоцикл тут же преобразился, я смог оценить его возможности в полной мере.

Yamaha R1/R1M: Легкое управление настройками - колесиком, расположенным на правом пульте
Yamaha R1/R1M: Легкое управление настройками - колесиком, расположенным на правом пульте


Электроника - вот главное отличие от модели 2009 года, она пришла в R1 из MotoGP, в основном, от M1 модели 2012 года. Здесь есть четыре режима контроля мощности, но главное, это внедрение системы сенсоров, которые оценивают позицию мотоцикла в пространстве и помогают ECU принимать решения. Здесь несколько сенсоров ускорения и гироскоп, объединенные в сеть данных.

Тест Yamaha R1 (2015): система контроля слайда в действии - дрифт может быть бесконечно безопасным!
Тест Yamaha R1 (2015): система контроля слайда в действии - дрифт может быть бесконечно безопасным!


Оценка позиции мотоцикла в пространстве чрезвычайно важна сегодня, и вот 7 наиболее важных изменений, которые выгодно отличают R1 от прошлой редакции:

1. Трекшн-контроль теперь имеет 9 ступеней
2. Контроль скольжения заднего колеса работает в связке с TC, он усиливает или снижает тягу, когда система фиксирует вход в режим дрифта
3. Launch-control от мотоцикла из MotoGP модели 2012 года
4. Система Анти-wheelie с возможностью отключения
5. Quick-shifter в базовой конфигурации (работает превосходно!)
6. Новая интегральная система тормозов с ABS
7. 4 различных режима пилотирования, которые призваны улучшить обратную связь между полностью бесконтактной ручкой газа и дроссельными заслонками, повысить уровень контроля над задним колесом

Все эти пункты управляются из Панели, удобно сгруппированы в Ride Control System. Немного напоминает PlayStation, но это все работает! Обожаю этот байк.

Yamaha R1/R1M: PlayStation - полностью управляемая контрольная панель мотоцикла: Street Mode наверху, Race Mode внизу
Yamaha R1/R1M: PlayStation - полностью управляемая контрольная панель мотоцикла: Street Mode наверху, Race Mode внизу
Yamaha R1/R1M: PlayStation - полностью управляемая контрольная панель мотоцикла: Street Mode наверху, Race Mode внизу


В последней утренней сессии, когда, как мне показалось, я достаточно вник в работу нового Yamaha R1, решил поиграть с байком. Перевел режим Wheelie-контроля в минимальное положение, контроль слайда в Mode 3, а Power Mode установил на двоечку. Оказалось, нашел почти идеальные настройки для Eastern Creek, которые позволили мне значительно ускориться и привезти два лучших круга на этом байке.

Yamaha YZF-R1M (2015) на пит-лейне Eastern Creek
Yamaha YZF-R1M (2015) на пит-лейне Eastern Creek


После обеда техники Yamaha выкатили для нас Yamaha YZF-R1M.

Стив Мартин (в центре) готовит свой Yamaha R1M к выходу на очередную сессию
Стив Мартин (в центре) готовит свой Yamaha R1M к выходу на очередную сессию


Основные отличия от R1 - подвески Ohlins, заранее подготовленные к трековому использованию - жесткие и короткие. Но я с первой же сессии почувствовал, насколько Ohlins лучше глотают неровности, особенно, когда колено жестко упиралось в асфальт в наиболее глубоких поворотах. На R1M я сразу же поехал быстрее, чем на R1. Вообще не притрагивался к настройкам подвесок на этом байке. Все делала система ERS (электронный контроль подвесок), имевшая два режима - ручной и полностью автоматический. Парни из Yamaha вместе с парнями из Ohlins создали очень понятную и прозрачную систему, которая позволяет не думать о настройках, а лишь о самой езде. ERS показалась мне гораздо более работоспособной и в прогулочном режиме, чем стандартные KYB.

Yamaha R1M оснащена электронно контролируемой подвеской Ohlins
Yamaha R1M оснащена электронно контролируемой подвеской Ohlins
Yamaha R1M оснащена электронно контролируемой подвеской Ohlins


Еще одной классной штукой является CCU, которой оснащен R1M: система сбора данных позволяет скачать их тут же, по возвращении в гараж и просмотреть в беспроводном режиме на телефоне или планшете.

Race Ready: мощные тормоза 4-поршневые Nissin в базе, как на R1, так и на R1M
Race Ready: мощные тормоза 4-поршневые Nissin в базе, как на R1, так и на R1M


Другие улучшения в двигателе и КПП доставили много приятных моментов, особенно, новое сцепление: оно мягче и меньше, лишь три пружины, которые отлично справляются с работой, особенно, в режиме проскальзывания. Тормоза улучшены и отлично работали в обоих случаях, разве что, усилия на рычаге при жестком торможении показались мне чрезмерными. Но это лишь вопрос тонкого тюнинга.

Итого

Не знаю пока наверняка, является ли новый R1 самым быстрым из литровых спортбайков на рынке, но он однозначно один из самых удобных для пилота. Купил бы я его себе? Этот вопрос я задавал себе с утра до вечера. Хмммм.... но мне всегда нравилась буква "М"!!!

Origin: BSN, 02/2015
Автор: Steve Martin, фото: Yamaha
Адаптация и перевод: Кирилл Чернышев

Важные новости
 
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR

Несмотря на сигналы из паддока о том, что Рафаэль Де Роса и Ники Туули могут начать второй сезон вместе с заводской командой QJMotor на прошлогоднем мотоцикле, это не отменяет гоночную программу китайского завода в World Supersport - она стартует в эти выходные на Autodromo do Algarve.
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 марта 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772301
посетителей
в месяц
73577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island