МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
67117
18 сентября 2012 в 13:57
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: KTM 690 Duke '12 - На подкованной блохе

Этот мотоцикл появился раньше на гоночном треке, чем на шоссе. Знаете почему? Потому что в KTM изначально наделили его душой «Ready to Race». Duke 690 – быстрый, легкий и хулиганский. Вот почему он стал одной из ярчайших новинок 2012 года и бестселлером.
Продолжение »
1 страница из 3

МОТОГОНКИ.РУ, 18 сентября 2012 - Поездив на самых разных нейкедах, всегда задаешься вопросом: ради чего компании их создавали? Ведь ради чистого маркетинга! В самом деле, это просто тренд: сегодня naked bikes – уличные мотоциклы, весьма популярны и модны. Но когда мотоцикл называют «нейкедом», это не должно значить тоже, что и «классик». Ведь «naked» значит «раздетый» спортбайк со спортивными, мощными подвесками, двигателем и соответствующим характером. А какой спортбайк из Honda NC700S?! И сколько спортбайкерского отсталось в Yamaha XJ6?..

В KTM шли от обратного. Duke всегда был, прежде всего, «стритфайтером», то есть мощным спортбайком без пластика, или мусклбайком – формы, дизайн, возможности… Но, это конечно, про «990» и иже с ним. Первый «средний» Duke появился в модельном ряду KTM в 1996 (модель с мотором LC4 Black объемом 609 куб.см.). Duke I 620 уже тогда был в полном фарше: с регулируемыми подвесками WP, навеской от Magura и тормозами Brembo. Некоторые любители умудрялись снимать с мотора до 70 л.с., поднимая компрессию до 11:1, полируя каналы и растачивая головку. Глядя на это, в KTM усовершенствовали мотор к 2000 году. Duke II 640 получил обновленный 625-кубовый движок, карбюратор Mikuni с диффузором 40 мм, новые колеса, но также и слегка облегченную «уличную» подвеску, чтобы у другой модели с тем же мотором – 640 LC4 Supermoto – было преимущество в своем секторы рынка. На пять лет завод позабыл о своем «герцоге», пытаясь воплотить все мечты мотардистов в серии SM, SM-R и SMC… Чтобы вернуться к работе над «дюком» в 2007. Модель Duke 690 2008 года получила двигатель объемом 654 куб.см., который на этот раз достался в наследство от мотардов, а не наоборот, новый стиль и подвески, ориентированные на асфальтовую езду. Между мотардом и «нейкедом» оставалось много общего, спортивно-подрывного. Наконец, в 2010 завод откликнулся на просьбы тех, кто жаждал от Duke еще больше злости и агрессивности на дороге, и выпустил специальную версию Duke R с увеличенным до 690 куб.см. двигателем, инжектором Keihin, увеличенной до 12.5:1 степенью сжатия и сухой массой 148 кг. Он максимально приблизился к тому 690 Duke, о котором и пишем. Но только в теории!

На деле, модель 2012 года – полностью новая.

Немного Powerparts и Duke превращается в гоночный болид

Прежний «серийный» LC4 увеличили на 36 куб.см. и полностью переработали изнутри. Теперь объемом 690 куб.см. стал обладать уличный мотоцикл, а не псевдоспортивный «R». И при этом, двигатель был форсирован с самого начала. Головку «зажали» до 12.6:1 в базе, а чтобы смесь поджигалась и сгорала без остатка, то есть с максимальной отдачей, агрегат снабдили двумя свечами зажигания. Каждой свечой управляет собственная программа в ECU. Связь между пилотом и двигателем – бесконтактная, Ride-by-Wire. Наконец, два мощных насоса гоняют полностью синтетическое масло по контуру с первого оборота коленчатого вала. Индекс вязкости, согласно инструкции, не ниже 10W50.

Это – надо! Ведь главной фишкой нового агрегата стали 70 л.с. мощности и 70 Нм крутящего момента в базе (да с возможностью подъема до 79 л.с. с установкой каталожного KTM Power Parts). Выдающиеся показатели для 1-цилиндровых моторов, просто рекордные.

Дизайн и стиль Duke 690 также преобразился. Он стал казаться еще легче и изящней, чем есть на самом деле: подвески WP с новым прогрессивным рычагом Pro-Lever перекочевала на шасси «690» с «990R», как и машинки и суппорта Brembo с дисками диаметром 320 и 240 мм.

KTM 690 Duke (2012)

В ноябре 2011 года, когда новый 690 Duke представили публике в Милане, мы писали, что он «может стать универсальным средством передвижения и гоночным снарядом в одном "кузове"». Честно, писали с легким трепетом, не проверив лично. Доверились испытателям, с которыми довелось общаться в Маттигхофене и на выставке EICMA. Затем была беседа с Джереми МакВильямсом, которая расставила точки над «i»: это не просто красивые слова для обзорной статьи. Jezza был настолько убедителен, что мне пришлось вооружиться всем своим терпением, чтобы дождаться теста уличной версии. С гоночной познакомился значительно раньше, еще в феврале 2012. И чтобы увидеть дебют на чемпионате мира по Супербайку, специально отправился в Ассен, где стартовал первый этап KTM European Junior Cup.
Продолжение »
1 страница из 3
Важные новости
 
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола

Марко Беццекки, которого Aprilia Racing нанимала на роль "второго пилота" в свой заводской коллектив, стал настоящим открытием сезона MotoGP 2025 года. Удивление и восхищение взлетом итальянца в этом году было столь велико, что босс заводского проекта Массимо Ривола решил подарить Марко его боевой RS-GP, с которым он выиграл три гонки Гран-При и прорвался в ТОП-3 по итогам чемпионата мира.
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP. Судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JuniorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 сентября 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
591714
посетителей
в месяц
10349
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island