МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
16 октября 2010 в 15:09 | 26082
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: Gilera Fuoco 500 (2009) - Трехколесная тенденция

Gilera Fuoco 500 2009 г.в. 492.7 см3, под наблюдением с июля 2009 года. Автор: Дмитрий Туболец, фото: Кирилл Чернышев из раздела "Железо с пробегом" журнала МОТОРЕВЮ (08/2010)

МОТОГОНКИ.РУ, 16 октября 2010 - Перемещаться безопасно по городу и легкому бездорожью, песку и гравию, асфальту и трамвайным рельсам под проливным дождем со скоростью свыше 100 км/ч на скутере – бред безумца? Нет, если у скутера… три колеса!

Почти 18000 км за неполный сезон, в любую погоду, каждый день до первого снега и еще немного, пока во дворах не появится непробиваемый гололед. Условия задавал большой город: ведь на учебу и работу в центр Москвы приходится ездить из Монино (100 км – это только до МКАД и обратно). Я не хвастаю, но с июля по октябрь прошлого года отмахал на Fuoco 12000 км. Остальное – за два весенних месяца.

Gilera Fuoco 500 (2009)
Gilera Fuoco 500 (2009)


Чудо природы

Человеку, придумавшему поставить спереди два колеса и посадить их на параллелограммную подвеску с независимыми тягами, нужно поставить памятник при жизни. Своего рода симбиоз всех видов транспортных средств, впитавший в себя лучшее из каждого. Независимые подвески от «квадриков», узкую колею от мотоцикла, мощный, 1-цилиндровый мотор с вариатором от скутера, устойчивость и управляемость в заносе заднеприводного автомобиля. В этом главная сила Gilera Fuoco. Есть и свои слабости.
Слабина - в перегруженности передней части аппарата. Стойки взяты от дорожной «Веспы» и, откровенно говоря, слабоваты для такой массы (с водителем все 300 кг). Под пластиком установлен насос высокого давления, который и блокирует подвеску: он весит прилично, почти 40 кг. На маленькие, 12-дюймовые передние колесики и стойки приходится слишком большая нагрузка, к тому же они жесткие, зажаты для города. Любые трещины в асфальте отдаются эхом по всем внутренностям пилота. Если у многих тяжелых скутеров главным расходником являются подшипники ступицы колеса, то у Fuoco это подшипники рулевой колонки: не выдерживают испытаний Москвой… Я меняю их уже второй раз, в среднем ходят 5-7 тысяч. Не совсем понимаю, почему нельзя поставить и вперед 14 дюймов? На весе скутера это практически не отразилось бы, но проходимость и комфорт – улучшились бы в разы!

Ветрозащита тоже рассчитана на город. В Европе таких расстояний, как у нас почти нет, да и на серпантинах не погоняешь. Здесь же, каждый раз выходя на трассу, начинаешь бороться. Любой обгон грузовой техники, любой встречный поток заставляют сильнее держать руль, скутер начинает раскачивать из стороны в сторону. Хотя лобовое сопротивление большое, но фронтальной частью он воздух рассекает хорошо, а вот с боковыми потоками не справляется. Вы хотели узнать о недостатках? Увы, это все, что удалось раскопать за год активной эксплуатации. Далее начинаются сплошные плюсы!

Для езды по трамвайным путям, особенно после небольшого дождичка, по брусчатке и грязному асфальту спокойно можно себя чувствовать только на трех колесах. Даже при сносе одного из них, два держат траекторию, а большая масса не дает скутеру «прыгать» из стороны в сторону на небольших неровностях. Снос заднего колеса – вовсе не проблема, а элемент фана при езде. На Fuoco можно безопасно дрифтить на любой поверхности, практически не прилагая усилий к загрузке передних колес. Торможение в наклоне под 45 градусов обычно приводит к падению мотоцикла, но на трехколеснике с параллелограммом впереди так ездить можно и даже нужно. Лавирование в пробке после некоторого практикума становится удивительно легким, потому что полностью концентрируешься на конечной цели, нежели на пилотаже.

Электронно управляемая рычажная подвеска Gilera Fuoco 500 - новый стандарт трехколесников
Электронно управляемая рычажная подвеска Gilera Fuoco 500 - новый стандарт трехколесников


Очень весело наблюдать за автомобилистами, особенно в мокрую погоду. Подъезжаешь к светофору и ноги в лужу ставить не спешишь, а нажимаешь кнопку и блокируешь вилку – Fuoco стоит вертикально. Феноменальное зрелище для неподготовленного человека!

Сразу скажу, что никаких наворотов и тюнинга на свою «фуоку» не ставил. Исключения составили два недокументированных трюка – чуть более широкая задняя покрышка и ветровик от… Honda Silverwing 600.

В базе идет 14-дюймовое заднее колесо, рекомендуемая покрышка - 140 на 70, но обод отлично держит даже 160 на 70. Шире уже не поставишь – будет цеплять за амортизаторы. Только за счет этого удалось улучшить устойчивость на прямых! Поставил Bridgestone – средняя резина, не из топовых. Но при любой погоде великолепно держит траекторию. Пробовал разные «мягкие» покрышки, вроде Michelin, но лучшим оказался «середнячок». Зато на передние колеса – только Dunlop, давно уже стоят и совсем не сточились.

В качестве тюнинга - ветровик от Honda Silverwing 600
В качестве тюнинга - ветровик от Honda Silverwing 600


Насчет ветровика. История вообще комичная. Штатное стекло можно снять и положить на полочку сразу из-за полной бесполезности. «Хондовское» подошло не только по крепежу, но и по дизайну – идеально встало! Продолжает плавный изгиб, если смотреть в профиль, будто специально разработано для Gilera, и по аэродинамическим качествам превосходит любой каталожный тюнинг. Вот такие чудеса.

Вообще, особый биодизайн Fuoco – предмет споров «за» и «против», они идут с тех пор, как скутер появился на свет. Два варианта, как люди его воспринимают: говорят, что похож на жука, из-за челюсти «а-ля чужие»; у других ассоциация с фильмом «Судья Дред», там, где Сталлоне рассекал на летающем космобайке. В пробках я не чувствую себя ущербным человеком, потому что люди, видя такой девайс позади себя, обычно, расступаются, причем не только «Жигули»…

Впервые увидел этот аппарат в журнале, но как-то не обратил внимание. А когда увидел в мае в Париже – «загорелся». Там я его немного протестировал, но не успел много поездить, вообще, не стоит ездить по незнакомому городу с таким диким трафиком! Но в Париже «фуок» очень много. Это одна и та же платформа, что и Piaggip MP3, разница только в двигателях и обвеске. Слышал, что раньше Fuoco вовсе позиционировался как MP3 Sport. Но сейчас, когда Piaggio стали комплектовать полноценным 500-кубовым мотором, отпала надобность.

Кнопка блокировки положения передних колес - для парковки
Кнопка блокировки положения передних колес - для парковки


Если сравнивать MP3 и Fuoco, то первый намного шире, в основном из-за пластиковых накладок на крылья. А значит, и для городских пробок Gilera предпочтительней.
Надежность – еще один ключевой момент. Итальянцы считаются законодателями моды в скутерной технике и хорошие моторчики они делать научились. Я слышал о проблемах с электронной блокировкой подвески на Piaggio MP3, но могу сказать, что это точно не проблема механического толка. Скорее всего, в электронике – в контактах! Здесь у итальянцев, избалованных сухой, солнечной погодой, действительно могут быть промахи.

В Fuoco многое взято от Nexus 500: блок мотор-колесо и маятник. Подвеска у Nexus агрессивнее сделана, глушитель задран повыше, хотя он точно такой же. Воздушный фильтр вынесен под седло, а у меня он на блоке вариатора. Электроника и многие другие части взаимозаменяемые. Nexus – очень достойный, бодрый аппарат, и эти качества передались Fuoco, даже с учетом разницы в весе: прекрасный подхват с низов, уверенный рост оборотов и тяга в «серединке». За все время Fuoco заглох у меня один или два раза, и то - в пробках на минимальных оборотах и в дождливую погоду. Скорее всего, это случилось из-за обильной водяной пленки на фильтрах – при «перехвате» инжектор не успевал сделать «глоток воздуха», чтобы смесь обогатить.

Gilera Fuoco 500 (2009) полностью совместим с Gilera Nexus
Gilera Fuoco 500 (2009) полностью совместим с Gilera Nexus


Свой Gilera брал с рук, с пробегом в 1000 км, буквально после обкатки. Обошелся он мне в 340 тысяч вместе со шлемом, хотя в салонах такие скутеры стояли и продолжают стоять по 370. Высокая цена для скутера, особенно по сравнению с японцами. Но в городе он себя окупает на 100%.

Каждое ТО по расходникам обходится в 6500 рублей, и, если бы не смена подшипников, это единственные расходы. А так, добавились комплекты (по комплекту на стойку, каждый около 2500 рублей), плюс стоимость работ по замене – вместе около 10000: приходится разбирать весь передок – снимать гидравлику, пластик. Много времени требуется, скутер в сервисе остается на сутки.

Еще одно преимущество Gilera – полная совместимость с Nexus, очень популярных скутеров в Европе и России. У Piaggio MP3 много модификаций. Попадаются модели с оригинальными запчастями и оригинальными проблемами. Это я узнал, общаясь с механиками, которые чинят Piaggio. Например, задние колодки на MP3 практически не найти в Москве, потому что они хитро выкрученной формы и стачиваются очень быстро – за 2500 км активного торможения, Malossi почему-то сей аппарат игнорирует. А на Fuoco есть все.

В итоге, за 17000 км у меня получилось около 22 тысяч рублей вместе с бензином – 1,3 рубля за км!

Gilera Fuoco 500 (2009)
Gilera Fuoco 500 (2009)


Crazy about 3-wheelers!

Шли к этому люди давно – сочетание управляемости мотоцикла, возможность прохождения поворота в наклоне, не боясь сноса – это дорогого стоит. Возможно, именно поэтому в Евросоюзе появились новые правила дорожного движения, по которым обладатели автомобильной категории в правах получили возможность пересаживаться на трехколесники, не сдавая новых экзаменов. Россия, конечно же, в этом плане сильно отстает. У нас до сих пор не могут (или не хотят) вводить разделение мотокатегорий по типу техники, а это реально необходимо делать, о чем говорить дальше? Ладно. Увидев такую халяву, многие европейцы бросились покупать не самые дешевые, но очень прогрессивные девайсы.

Производители на месте сидеть тоже не стали, но именно тяга к прогрессу завела индустрию в некоторый технологический тупик.

Сейчас, когда вся Европа ездит на MP3 (их было продано больше всего, особенно 250-кубовых), другие заводы не торопятся запускать в продажу свои концепты. Платформа Piaggio обкатана и доведена до идеала, но прямые конкуренты, особенно Peugeot, хотят превзойти «традиционную» схему, добавив в нее либо гибрид, либо только электрический двигатель – сделать трехколесник не только удобным, но еще и 100-процентно экологически чистым. А это пока очень тяжело сделать, даже в Европе. Другие экспериментаторы пошли по пути омотоцикливания тематики. Ставят базу на большие колеса, но получаются трехколесные мотоциклы, а не инновационный вид транспорта. Множество схем зависло в предсерийном состоянии. Так мало того, Европа помешалась на новом фетише – биотопливе. Новые движки сразу же попытались впихнуть в трехколесники.

Piaggio не миновали эти «био-коллизии», и в прошлом году вышел MP3 Hybrid… со 125-кубовым мотором. Кому это надо? Очень странный «выбор песни», к тому же этот стоит 9000 евро, вместо 5500, как за «обычный», бензиновый и почти вдвое более мощный 250-кубовый. Когда электричество окупится, никто не может сказать. Но будущее у данных аппаратов есть и в нашей стране!

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 октября 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии