МОТОГОНКИ.РУ, 16 октября 2010 - Заводская команда Ducati впервые за полгода открыто сожалеет об уходе Стоунера в Honda, ведь это Гран-При Австралии - последнее в компании с Кейси, единственным представителем этой страны в чемпионате мира. Для Ducati австралийский этап всегда складывался хорошо, прежде всего, потому что Desmo подходит для этого быстрого трека. Но то, как возможностями мотоцикла пользовался Стоунер, всегда делало его исключительным гонщиком, новым "королем слайда", повелителем стихий.
"Я всегда мечтал отпраздновать день рождения здесь, в Phillip Island, но, одновременно, я понимал, что это худшее место в мире для подобных мероприятий! - не скрывая улыбки рассказывает последователь австралийской гоночной школы, - Вы представляете, какая нагрузка ложится: хочется откупорить бутылочку вина, но вместо этого мы должны настраивать мотоцикл и сохранять концентрацию до конца."
То, как Кейси проехал квалификацию, подтверждает его высочайший настрой: на финише он был не просто самым быстрым, а выигрывал у ближайшего преследователя, нового чемпиона мира Хорхе Лоренцо почти 0.7 секунды! После сессии, Лоренцо сказал буквально следующее: "Я наверевался стартовать с поула в этой гонке, но погода и Кейси остановили меня - он был так быстр! Невероятно быстр..."
25-я победа на квалификации - не бог весть, какое достижение в мировом масштабе. Но для Стоунера новая веха, к тому же, так удачно совпавшая с днем рождения. Свой первый поул он выиграл в 2003 вместе с Aprilia, после возвращения из GP250 в 125-кубовый класс. Но лишь в MotoGP Стоунер раскрыл свой потенциал полностью: до перехода в Королевский класс, на его счету было только четыре старта с первой позиции за три сезона; после - 25. Первую победу на квалификации в Премье-классе Кейси одержал в самом неудобном для себя положении, будучи пилотом новой, частной LCR Honda на мало изученном треке Losail в Катаре. Но именно этот "низкий старт" привел его в итоге в заводскую команду Ducati. Из никому неизвестного "частника" Стоунер превратился в мультимиллионера, чемпиона мира, подарившим Ducati также и Кубок Конструкторов (первый и пока единственный).