МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
342487
10 августа 2023 в 15:15
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв гарнитуры SENA 5S-02: Джаз мне в уши!

MotoRRika прямо сейчас проводит «двойной» клиентский тест-драйв – новых шлемов ARAI и гарнитур SENA, и я с удовольствием воспользовался такой уникальной возможностью – опробовать сразу две новинки. Здесь - впечатлетия от мотогарнитуры SENA 5S-02.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 10 августа 2023 - Идея тест-драйва проста: салоны «Моторрики» в Москве подготовили несколько новых шлемов ARAI Quantic и QV-Pro, снаряженных гарнитурами SENA 5S-02 и SF2-03. Мне достался совершенно новый ARAI Quantic с 5S-02 только распакованной из коробки. Подробности клиентского тест-драйва - здесь

Шлем-трансформер Nolan N70-2 X - отличный выбор для города и шоссе: простым движением превращается в интеграл
Шлем-трансформер Nolan N70-2 X - отличный выбор для города и шоссе: простым движением превращается в интеграл
перейти в фотогалерею

Интерес к SENA 5S у меня сугубо потребительский: тестовый NOLAN N70-X на днях планирую оснастить гарнитурой. За 10 лет привык к продукции CARDO, коей через мои руки прошло множество – Scala Rider G4, G9, G9x, Q3, Packtalk, предсерийный образец SHO-1 – все они были тщательно замучены в разных эксплуатационных условиях. Сегодня цены на CARDO чуть-чуть пугают, притом, что высокотехнологичный «шеш-меш», зашитый в этих прекрасных гарнитурах, большинству пользователей в реальной жизни не нужен.

А нужна простая гарнитура для связи со смартфоном, прослушивания музыки в дороге и, максимум, связи с пассажиром или партнером по загородной прогулке. И похоже, что того же мнения придерживаются многие в «богатой Европе».

Чем проще, тем лучше?


В 2019 году был случай в Испании. Решили покататься с приятелем по серпантинам. Увидев мой Packtalk, он обозвал меня «буржуем», добавив, что тут [в Валенсии] такой роскошью мало, кто пользуется; в основном, простецкими Bluetooth с Али, максимум, SENA. Мы связали его «алишную» с моим Packtalk по Bluetooth, и без всяких сложных сетевых протоколов пошпилили по серпантинам.

Тест-драйв мотогарнитуры SENA 5S-02 с шлемом ARAI Quantic (2023)
Тест-драйв мотогарнитуры SENA 5S-02 с шлемом ARAI Quantic (2023)

Должен признать, что мне никогда не удалось реализовать все возможности CARDO, я использую не более половины. Нужно оставаться на связи в длительной поездке (до 12 часов подряд – это проверенный факт, и CARDO его обеспечивает); слушать все это время музыку, а главное, команды с навигатора, которые нужно слышать четко и ясно даже в миксе с музыкой. Радио? В России слушать FM можно только в крупных городах: прием станций заканчивается через в 80-100 км от столиц. Что еще? Связь с 5-ю попутчиками? В реальности, трудно представить это. Единственное применение DMC и Mesh, заложенной в CARDO, я наблюдал в групповых путешествиях по Испании, которые устраивает компания знакомых. Они собирают группы по 6-8 райдеров, им выдают шлемы с установленными гарнитурами, которые заранее настроены на конкретный диапазон и «знают» друг друга. Два инструктора – лидер и замыкающий группы всегда на связи, так как каждый райдер выступает в роли ретранслятора. Таким образом, колонна может растянуться и на 3 км, главное, чтобы между каждым из членов группы было не менее 500 м. Вот это реальное… коммерческое применение. А часто ли вы вот так катаетесь?

Из предлагаемого на рынке, после CARDO идет именно SENA. С продукцией итальянской компании я впервые познакомился на EICMA-2011, когда та представила в Милане одну из своих первых гарнитур, которую именовала «мотокоммуникатор». CARDO в тот момент была уже во главе рынка со Scala Rider и готовила к презентации G9, которая по функционалу и сегодня превосходит большинство конкурентов (с 2012 года!)… Всегда интересовало, далеко ли шагнули за эти 10 лет итальянцы.

Тест-драйв мотогарнитуры SENA 5S-02 с шлемом ARAI Quantic (2023)
Тест-драйв мотогарнитуры SENA 5S-02 с шлемом ARAI Quantic (2023)

В общем, взяв шлем с гарнитурой в Моторрике, уже собрался покататься по Москве: у меня был в запасе один жаркий день и фонотека на любой темп и настроение.

Но, минутку, подержите мое пиво!..

Легкий облом


На моем мотоцикле собрана мультимедийно-коммуникационная система, наподобие тех, которыми Honda Motor Co. оснащает флагманские Africa Twin, Gold Wing, Adventure Sports и NT1100. Состоит она из головного устройства автомобильного типа на Android 9.1 с Apple CarPlay и Android Auto, смартфона и гарнитуры (или беспроводных колонок, подключаемых к бортовой сети - чтобы красивую музыку слушали и все окружающие). Принцип связи: смартфон подключается к головному устройству по BT+Wi-Fi, являясь и GPS-приемником для навигации; гарнитура (колонки) же цепляются к головному устройству. В сцепке с CARDO никогда не возникало проблем со спариванием и распределением приоритетов – какой канал какой функционал получает.

Но с SENA 5S этого сделать не удалось.

Тест-драйв Honda Integra NC700D: установка навигации на штатное место под башню
Тест-драйв Honda Integra NC700D: установка навигации на штатное место под башню
перейти в фотогалерею

Гарнитура сконнектилась в паре со смартфоном. Легко «подружилась» с головным устройством, но получать звук с него отказалась. 40 минут экспериментов (с удалением всех соединений) с различными способами подключения не принесли успеха. Даже когда смартфон указывал, что «audio» и «voice» должны идти в гарнитуру, из динамиков не донеслось ни звука. При переводе «audio» и «voice» на головное устройство, даже если гарнитура была подключена к нему, звук шел из динамиков головного устройства.

Подобное уже случалось в моей практике. С появлением Apple Carplay на Honda, мы потратили прилично времени для выработки алгоритма спаривания устройств, прежде чем процедура стала простой и понятной.

SENA 5S: включение и выключение - одновременным нажатием главной и красной кнопок
SENA 5S: включение и выключение - одновременным нажатием главной и красной кнопок

Уже после теста SENA нашел на профильных форумах жалобы пользователей на сложности, возникающих при создании трехсторонних связей SENA 5S в схемах навигатор+смартфон, в том числе, с современными Garmin. Также, об этом говорили и некоторые тест-пилоты.

Любой производитель предполагает, что его продукт человек покупает всерьез и надолго, и что его не надо каждодневно переключать с устройства на устройство или шарить между несколькими райдерами. И это логично. Поэтому, подключив всё однажды, скорее всего, затем вы будете пользоваться связкой долго и счастливо. В рамках коротких пресс-тестов вполне возможны нюансы, приведенные мной выше.

Об особенностях спаривания


Для спаривания гарнитуры с устройствами нужно включить ее, нажав одновременно центральную клавишу и красную. Затем, нажать в течение 5 секунд центральную клавишу – SENA 5S станет видимой на другом устройстве для спаривания (она там так и видна - Sena 5S 1.0.1 - последние три цифры обозначают версию прошивки в гарнитуре).

SENA 5S: режим спаривания со смартфоном
SENA 5S: режим спаривания со смартфоном

Если рядом есть смартфон или другая гарнитура, с которой она уже спарена, 5S постарается подключиться к ней автоматически. Тип связи можно выбрать нажатием красной кнопки в режиме спаривания – иконка на экране подскажет, с каким устройством мы пытаемся связаться.

Есть три варианта: спаривание с другой гарнитурой напрямую по Bluetooth; спаривание со смартфоном; спаривание с навигатором. У меня было 40 минут на эксперименты. Головное устройство увидело SENA 5S при переходе в режим спаривания со смартфоном, но не навигатора. Логично, но возможно, корень проблемы именно в этом. На всякий случай, у SENA 5S есть режим полной очистки всех связей – своеобразная «виргинизация» для подключения к новой связке. Впрочем, мне это не помогло. Возможно, я упустил какую-то из комбинаций или последовательность... потому что первичным был именно тест гарнитуры, а не сложносоставных частных систем.

Поехали!


Заглушив головное устройство, зацепил SENA 5S-02 прямо на смартфон. Как только образовалась четкая пара – смартфон-гарнитура, все проблемы отпали сами собой. В моем распоряжении оказался весь набор опций с передачей музыки по протоколу A2DP, голосовой навигации и всех предупреждений.

Тест-драйв мотогарнитуры SENA 5S-02 с шлемом ARAI Quantic (2023)
Тест-драйв мотогарнитуры SENA 5S-02 с шлемом ARAI Quantic (2023)

Тест предполагал одновременную работу трех источников звука: музыкальный плеер (PlayerPRO с DSP пакетом 5.5), Hi-End эквализация звука с 32-битным ресемплированием SoX на 48кГц; Яндекс.Навигатор + «Стрелка». Учитывая плотность камер на дорогах Москвы, все это должно было выдавать в уши адскую какофонию.

Но какофонии не случилось: инструментальный джаз четко доминировал над голосом с параллельных потоков, слегка их забивая в миксе.

Первое, что сразу отметил, это мощный и громкий выход со стандартных спикеров SENA! По сравнению с CARDO Packtalk (с громкостью на максимум, как на гарнитуре, так и на смартфоне), выходной уровень у SENA, как минимум, на треть выше. Но в отличие от CARDO, у SENA 5S, являющейся одной из самых простых гарнитур в линейке, нет AGC – авторегулировки уровня громкости в зависимости от скорости движения и меняющейся шумовой нагрузки. Иными словами, SENA долбит всегда на одном уровне. Чтобы не травмировать уши, прибрать громкость (колесиком на гарнитуре) пришлось сразу на 50%.

Приложение Стрелка для Andriod
Приложение Стрелка для Andriod

Второе, широкий диапазон звучания. У меня в меню – джаз, фанк, иногда блюз, а иногда Ингви Мальмстин, если требуется поехать куда-то очень быстро. Достаточно сложная музыкальная схема, в которой хочется слышать руку Маркуса Миллера или Скотта Эмбуша, а также саксофон Джея Бекенштейна или напористый орган Данна «Мёрфи».

Музыка доминировала над голосовыми сообщениями Яндекса и «Стрелки», и в настройках навигации пришлось включить функцию «контроля над иными приложениями» для приглушения музыки при появлении голосового сообщения. С CARDO у меня эта опция отключена, поскольку на Packtalk голос всегда слышен четко и ясно, даже в миксе с музыкой. А о чем это говорит?

Мотогарнитура SENA 5S-02
Мотогарнитура SENA 5S-02

Штатные динамики SENA лучше передают низкие и высокие басы, а также верхнюю середину и высокие частоты, тогда как серединка лучше читается у базовых спикеров CARDO. Диаметр спикеров SENA и CARDO одинаков – 40 мм (мои установлены еще до перехода CARDO на акустику JBL), динамики SENA тоньше (7.2 мм против 12 мм у CARDO). Но я уверен, если заменить базовый набор динамиков Packtalk на новенький 45-мм «JBL HD Speakers», CARDO будет звучать совершенней – чище и шире, поскольку с 2019 года во всех прошивках CARDO включен JBL Sound Processing, активируемый автоматически при обнаружении родных динамиков.

Но это только на мой слух. Вы же должны оценить на свой. Собственно, для этого тест-драйвы и проводят!

ARAI Quantic: прокатись, прежде чем покупать!
ARAI Quantic: прокатись, прежде чем покупать!

Не зря же на тестовом ARAI Quantic так и написано – Ride before you buy! (Прокатись, прежде чем купить).

Установка


Поскольку гарнитура уже была предустановлена на шлем, этим заниматься не пришлось. Гарнитура крепится на кронштейне к нижней части "скорлупки" шлема и фиксируется двумя винтами-зажимами. Никаких отверстий в шлеме делать для установки не надо. Соединительная коса проводов от гарнитуры заправляется под обивку шлема и выпирает только непосредственно в месте входа в гарнитуру.

Крепление мотогарнитуры SENA 5S на шлеме-интеграле
Крепление мотогарнитуры SENA 5S на шлеме-интеграле

Сама гарнитура SENA 5S достаточно плотно прилегает к шлему, но, конечно, при использовании на быстрых нейкедах и спортбайках, вероятно, будет генерировать легкий шумовой фон. В моем случае, с большим ветровым стеклом и скоростями теста до 140 км/ч, о существовании внешнего элемента на шлеме буквально ничто не напоминало. Должное надо отдать и самому шлему ARAI Quantic, у которого великолепная звукоизоляция.

Управление


Контроль над SENA 5S-02 примитивен. Здесь только два сочетания клавиш – это каждая кнопка в отдельности и одновременное их нажатие (что включает и выключает гарнитуру). Это одновременно и защита от случайного выключения.

SENA 5S: длительное нажатие на главную клавишу
SENA 5S: длительное нажатие на главную клавишу

Гарнитура готова к работе сразу после включения и сразу цепляется за смартфон, с которым была до этого спарена. Центральная кнопка на гарнитуре отработала, как универсальная клавиша «ответ на звонок/положить трубку» и «следующий трек».

На гарнитуре есть ж/к дисплей, где демонстрируются иконки, символизирующие действия. Дисплей большую часть времени проводит в спящем состоянии (выключен), чтобы не разряжать аккумулятор. Оживает при любом нажатии на клавиши. Значения иконок понятны и ребенку. Единственное, о чем пришлось вычитывать в инструкции, это про удержание кнопок на 5 и 10 секунд для активизации спаривания и входа в меню режимов переподключения к устройствам и зачистка связей. Остальное SENA рекомендует делать через приложение, в том числе, менять прошивку и пр.

Голосовое управление


Хотя SENA 5S является «бюджетным» прибором, голосовое управление у нее имеется. Учитывая, что мы не стали ставить приложение для перенастройки гарнитуры и выбора иного языка использования, команды надо было произносить по-английски. SENA по аналогии с Google откликается на «Hey, Sena!», после чего можно дать какую-либо команду. Например, повысить или понизить громкость, ответить на входящий звонок и даже узнать актуальный уровень зарядки. Баловался голосовым управлением, но SENA не распознала и половины моих команд. Но в целом, это есть и работает. С тем, как, придется разбираться владельцу, если он, конечно, планирует всем этим пользоваться. Даже британцы жаловались на не совсем понятные особенности в произношении команд у SENA.

Алло?
Алло?

Голосовой вызов


Во время поездки на телефон пришел входящий звонок – весьма кстати! На нем был испытан микрофон SENA и качества «HD Voice». Своим «HD Voice» SENA очень гордится. Нажатие на центральную кнопку дает мгновенный ответ на звонок, повторное – отбой.

Микрофон SENA, установленный в ARAI Quantic, отработал великолепно: несмотря на то, что тест проводился в подшлемнике, а говорил я, не напрягаясь, собеседник расслышал абсолютно все слова. Сработала и система Advanced Noise Control (глушение побочных шумов). В общем, первые впечатления оказались весьма неплохими. Тут следует еще добавить, что ARAI Quantic оказался чертовски тихим шлемом сам по себе. При езде по городу на скоростях 40-100 км/ч с таким «лопухом» ветрового стекла, как у меня, шумоизоляция ARAI показалась даже избыточной. Но это тема для второго теста.

Продолжительность работы гарнитуры


Гарнитура попала ко мне со 100% уровнем заряда и вернулась назад с 90%, что удивило. Хотелось бы выкатать заряд полностью и сравнить, насколько хватит. По заверению производителя, хватает SENA 5S на 10 часов непрерывного прослушивания музыки. У меня гарнитура в активном тесте находилась порядка 4 часов. Новый аккумулятор, одна из первых эксплуатаций – не показатель! Зная, что Li-Ion аккумуляторы садятся нелинейно, можно ожидать явного падения уровня заряда после 5-6 часов эксплуатации. Но чистоты эксперимента нет.

Выводы


Взял бы я SENA 5S-02 после этого теста или остался верен CARDO, чтобы и на NOLAN появилась гарнитура Packtalk? Первые впечатления – я не разочарован SENA, и это хороший знак. Функционал соответствует описанию, качество звучания музыки с MP3-носителя меня полностью устроил, нет перегрузки и хруста при наличии сочного низа. В отсутствие музыки, голос со смартфона не «плоский» и не «металлический». Да, пожалуй, теперь я рассматриваю 5S в качестве штатной гарнитуры для нового шлема! Надо поэкспериментировать с подключением к головному устройству. А CARDO надо будет снабдить новенькими 45-мм JBL и сравнить ощущения… Чем не тема для очередного испытания?

Тест-драйв гарнитур SENA и шлемов ARAI в MotoRRika

Тест-драйв мотогарнитур SENA в Моторрика

Важные новости
 
Campioni in Pista 2026: Ducati откроет юбилейный год презентацией команды MotoGP - дата и место
Campioni in Pista 2026: Ducati откроет юбилейный год презентацией команды MotoGP - дата и место

Мы только-только завершили сезон MotoGP 2025 года, а новый уже стучится в дверь! Дата и место традиционной ежегодной презентации заводских проектов Ducati в MotoGP и World Superbike - Campioni in Pista 2026 названы.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
537646
посетителей
в месяц
8035
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island