МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
10 августа 2023 в 15:15 | 284295
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв гарнитуры SENA 5S-02: Джаз мне в уши!

MotoRRika прямо сейчас проводит «двойной» клиентский тест-драйв – новых шлемов ARAI и гарнитур SENA, и я с удовольствием воспользовался такой уникальной возможностью – опробовать сразу две новинки. Здесь - впечатлетия от мотогарнитуры SENA 5S-02.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF

МОТОГОНКИ.РУ, 10 августа 2023 - Идея тест-драйва проста: салоны «Моторрики» в Москве подготовили несколько новых шлемов ARAI Quantic и QV-Pro, снаряженных гарнитурами SENA 5S-02 и SF2-03. Мне достался совершенно новый ARAI Quantic с 5S-02 только распакованной из коробки. Подробности клиентского тест-драйва - здесь

Шлем-трансформер Nolan N70-2 X - отличный выбор для города и шоссе: простым движением превращается в интеграл
Шлем-трансформер Nolan N70-2 X - отличный выбор для города и шоссе: простым движением превращается в интеграл
перейти в фотогалерею

Интерес к SENA 5S у меня сугубо потребительский: тестовый NOLAN N70-X на днях планирую оснастить гарнитурой. За 10 лет привык к продукции CARDO, коей через мои руки прошло множество – Scala Rider G4, G9, G9x, Q3, Packtalk, предсерийный образец SHO-1 – все они были тщательно замучены в разных эксплуатационных условиях. Сегодня цены на CARDO чуть-чуть пугают, притом, что высокотехнологичный «шеш-меш», зашитый в этих прекрасных гарнитурах, большинству пользователей в реальной жизни не нужен.

А нужна простая гарнитура для связи со смартфоном, прослушивания музыки в дороге и, максимум, связи с пассажиром или партнером по загородной прогулке. И похоже, что того же мнения придерживаются многие в «богатой Европе».

Чем проще, тем лучше?


В 2019 году был случай в Испании. Решили покататься с приятелем по серпантинам. Увидев мой Packtalk, он обозвал меня «буржуем», добавив, что тут [в Валенсии] такой роскошью мало, кто пользуется; в основном, простецкими Bluetooth с Али, максимум, SENA. Мы связали его «алишную» с моим Packtalk по Bluetooth, и без всяких сложных сетевых протоколов пошпилили по серпантинам.

Тест-драйв мотогарнитуры SENA 5S-02 с шлемом ARAI Quantic (2023)
Тест-драйв мотогарнитуры SENA 5S-02 с шлемом ARAI Quantic (2023)

Должен признать, что мне никогда не удалось реализовать все возможности CARDO, я использую не более половины. Нужно оставаться на связи в длительной поездке (до 12 часов подряд – это проверенный факт, и CARDO его обеспечивает); слушать все это время музыку, а главное, команды с навигатора, которые нужно слышать четко и ясно даже в миксе с музыкой. Радио? В России слушать FM можно только в крупных городах: прием станций заканчивается через в 80-100 км от столиц. Что еще? Связь с 5-ю попутчиками? В реальности, трудно представить это. Единственное применение DMC и Mesh, заложенной в CARDO, я наблюдал в групповых путешествиях по Испании, которые устраивает компания знакомых. Они собирают группы по 6-8 райдеров, им выдают шлемы с установленными гарнитурами, которые заранее настроены на конкретный диапазон и «знают» друг друга. Два инструктора – лидер и замыкающий группы всегда на связи, так как каждый райдер выступает в роли ретранслятора. Таким образом, колонна может растянуться и на 3 км, главное, чтобы между каждым из членов группы было не менее 500 м. Вот это реальное… коммерческое применение. А часто ли вы вот так катаетесь?

Из предлагаемого на рынке, после CARDO идет именно SENA. С продукцией итальянской компании я впервые познакомился на EICMA-2011, когда та представила в Милане одну из своих первых гарнитур, которую именовала «мотокоммуникатор». CARDO в тот момент была уже во главе рынка со Scala Rider и готовила к презентации G9, которая по функционалу и сегодня превосходит большинство конкурентов (с 2012 года!)… Всегда интересовало, далеко ли шагнули за эти 10 лет итальянцы.

Тест-драйв мотогарнитуры SENA 5S-02 с шлемом ARAI Quantic (2023)
Тест-драйв мотогарнитуры SENA 5S-02 с шлемом ARAI Quantic (2023)

В общем, взяв шлем с гарнитурой в Моторрике, уже собрался покататься по Москве: у меня был в запасе один жаркий день и фонотека на любой темп и настроение.

Но, минутку, подержите мое пиво!..

Легкий облом


На моем мотоцикле собрана мультимедийно-коммуникационная система, наподобие тех, которыми Honda Motor Co. оснащает флагманские Africa Twin, Gold Wing, Adventure Sports и NT1100. Состоит она из головного устройства автомобильного типа на Android 9.1 с Apple CarPlay и Android Auto, смартфона и гарнитуры (или беспроводных колонок, подключаемых к бортовой сети - чтобы красивую музыку слушали и все окружающие). Принцип связи: смартфон подключается к головному устройству по BT+Wi-Fi, являясь и GPS-приемником для навигации; гарнитура (колонки) же цепляются к головному устройству. В сцепке с CARDO никогда не возникало проблем со спариванием и распределением приоритетов – какой канал какой функционал получает.

Но с SENA 5S этого сделать не удалось.

Тест-драйв Honda Integra NC700D: установка навигации на штатное место под башню
Тест-драйв Honda Integra NC700D: установка навигации на штатное место под башню
перейти в фотогалерею

Гарнитура сконнектилась в паре со смартфоном. Легко «подружилась» с головным устройством, но получать звук с него отказалась. 40 минут экспериментов (с удалением всех соединений) с различными способами подключения не принесли успеха. Даже когда смартфон указывал, что «audio» и «voice» должны идти в гарнитуру, из динамиков не донеслось ни звука. При переводе «audio» и «voice» на головное устройство, даже если гарнитура была подключена к нему, звук шел из динамиков головного устройства.

Подобное уже случалось в моей практике. С появлением Apple Carplay на Honda, мы потратили прилично времени для выработки алгоритма спаривания устройств, прежде чем процедура стала простой и понятной.

SENA 5S: включение и выключение - одновременным нажатием главной и красной кнопок
SENA 5S: включение и выключение - одновременным нажатием главной и красной кнопок

Уже после теста SENA нашел на профильных форумах жалобы пользователей на сложности, возникающих при создании трехсторонних связей SENA 5S в схемах навигатор+смартфон, в том числе, с современными Garmin. Также, об этом говорили и некоторые тест-пилоты.

Любой производитель предполагает, что его продукт человек покупает всерьез и надолго, и что его не надо каждодневно переключать с устройства на устройство или шарить между несколькими райдерами. И это логично. Поэтому, подключив всё однажды, скорее всего, затем вы будете пользоваться связкой долго и счастливо. В рамках коротких пресс-тестов вполне возможны нюансы, приведенные мной выше.

Об особенностях спаривания


Для спаривания гарнитуры с устройствами нужно включить ее, нажав одновременно центральную клавишу и красную. Затем, нажать в течение 5 секунд центральную клавишу – SENA 5S станет видимой на другом устройстве для спаривания (она там так и видна - Sena 5S 1.0.1 - последние три цифры обозначают версию прошивки в гарнитуре).

SENA 5S: режим спаривания со смартфоном
SENA 5S: режим спаривания со смартфоном

Если рядом есть смартфон или другая гарнитура, с которой она уже спарена, 5S постарается подключиться к ней автоматически. Тип связи можно выбрать нажатием красной кнопки в режиме спаривания – иконка на экране подскажет, с каким устройством мы пытаемся связаться.

Есть три варианта: спаривание с другой гарнитурой напрямую по Bluetooth; спаривание со смартфоном; спаривание с навигатором. У меня было 40 минут на эксперименты. Головное устройство увидело SENA 5S при переходе в режим спаривания со смартфоном, но не навигатора. Логично, но возможно, корень проблемы именно в этом. На всякий случай, у SENA 5S есть режим полной очистки всех связей – своеобразная «виргинизация» для подключения к новой связке. Впрочем, мне это не помогло. Возможно, я упустил какую-то из комбинаций или последовательность... потому что первичным был именно тест гарнитуры, а не сложносоставных частных систем.

Поехали!


Заглушив головное устройство, зацепил SENA 5S-02 прямо на смартфон. Как только образовалась четкая пара – смартфон-гарнитура, все проблемы отпали сами собой. В моем распоряжении оказался весь набор опций с передачей музыки по протоколу A2DP, голосовой навигации и всех предупреждений.

Тест-драйв мотогарнитуры SENA 5S-02 с шлемом ARAI Quantic (2023)
Тест-драйв мотогарнитуры SENA 5S-02 с шлемом ARAI Quantic (2023)

Тест предполагал одновременную работу трех источников звука: музыкальный плеер (PlayerPRO с DSP пакетом 5.5), Hi-End эквализация звука с 32-битным ресемплированием SoX на 48кГц; Яндекс.Навигатор + «Стрелка». Учитывая плотность камер на дорогах Москвы, все это должно было выдавать в уши адскую какофонию.

Но какофонии не случилось: инструментальный джаз четко доминировал над голосом с параллельных потоков, слегка их забивая в миксе.

Первое, что сразу отметил, это мощный и громкий выход со стандартных спикеров SENA! По сравнению с CARDO Packtalk (с громкостью на максимум, как на гарнитуре, так и на смартфоне), выходной уровень у SENA, как минимум, на треть выше. Но в отличие от CARDO, у SENA 5S, являющейся одной из самых простых гарнитур в линейке, нет AGC – авторегулировки уровня громкости в зависимости от скорости движения и меняющейся шумовой нагрузки. Иными словами, SENA долбит всегда на одном уровне. Чтобы не травмировать уши, прибрать громкость (колесиком на гарнитуре) пришлось сразу на 50%.

Приложение Стрелка для Andriod
Приложение Стрелка для Andriod

Второе, широкий диапазон звучания. У меня в меню – джаз, фанк, иногда блюз, а иногда Ингви Мальмстин, если требуется поехать куда-то очень быстро. Достаточно сложная музыкальная схема, в которой хочется слышать руку Маркуса Миллера или Скотта Эмбуша, а также саксофон Джея Бекенштейна или напористый орган Данна «Мёрфи».

Музыка доминировала над голосовыми сообщениями Яндекса и «Стрелки», и в настройках навигации пришлось включить функцию «контроля над иными приложениями» для приглушения музыки при появлении голосового сообщения. С CARDO у меня эта опция отключена, поскольку на Packtalk голос всегда слышен четко и ясно, даже в миксе с музыкой. А о чем это говорит?

Мотогарнитура SENA 5S-02
Мотогарнитура SENA 5S-02

Штатные динамики SENA лучше передают низкие и высокие басы, а также верхнюю середину и высокие частоты, тогда как серединка лучше читается у базовых спикеров CARDO. Диаметр спикеров SENA и CARDO одинаков – 40 мм (мои установлены еще до перехода CARDO на акустику JBL), динамики SENA тоньше (7.2 мм против 12 мм у CARDO). Но я уверен, если заменить базовый набор динамиков Packtalk на новенький 45-мм «JBL HD Speakers», CARDO будет звучать совершенней – чище и шире, поскольку с 2019 года во всех прошивках CARDO включен JBL Sound Processing, активируемый автоматически при обнаружении родных динамиков.

Но это только на мой слух. Вы же должны оценить на свой. Собственно, для этого тест-драйвы и проводят!

ARAI Quantic: прокатись, прежде чем покупать!
ARAI Quantic: прокатись, прежде чем покупать!

Не зря же на тестовом ARAI Quantic так и написано – Ride before you buy! (Прокатись, прежде чем купить).

Установка


Поскольку гарнитура уже была предустановлена на шлем, этим заниматься не пришлось. Гарнитура крепится на кронштейне к нижней части "скорлупки" шлема и фиксируется двумя винтами-зажимами. Никаких отверстий в шлеме делать для установки не надо. Соединительная коса проводов от гарнитуры заправляется под обивку шлема и выпирает только непосредственно в месте входа в гарнитуру.

Крепление мотогарнитуры SENA 5S на шлеме-интеграле
Крепление мотогарнитуры SENA 5S на шлеме-интеграле

Сама гарнитура SENA 5S достаточно плотно прилегает к шлему, но, конечно, при использовании на быстрых нейкедах и спортбайках, вероятно, будет генерировать легкий шумовой фон. В моем случае, с большим ветровым стеклом и скоростями теста до 140 км/ч, о существовании внешнего элемента на шлеме буквально ничто не напоминало. Должное надо отдать и самому шлему ARAI Quantic, у которого великолепная звукоизоляция.

Управление


Контроль над SENA 5S-02 примитивен. Здесь только два сочетания клавиш – это каждая кнопка в отдельности и одновременное их нажатие (что включает и выключает гарнитуру). Это одновременно и защита от случайного выключения.

SENA 5S: длительное нажатие на главную клавишу
SENA 5S: длительное нажатие на главную клавишу

Гарнитура готова к работе сразу после включения и сразу цепляется за смартфон, с которым была до этого спарена. Центральная кнопка на гарнитуре отработала, как универсальная клавиша «ответ на звонок/положить трубку» и «следующий трек».

На гарнитуре есть ж/к дисплей, где демонстрируются иконки, символизирующие действия. Дисплей большую часть времени проводит в спящем состоянии (выключен), чтобы не разряжать аккумулятор. Оживает при любом нажатии на клавиши. Значения иконок понятны и ребенку. Единственное, о чем пришлось вычитывать в инструкции, это про удержание кнопок на 5 и 10 секунд для активизации спаривания и входа в меню режимов переподключения к устройствам и зачистка связей. Остальное SENA рекомендует делать через приложение, в том числе, менять прошивку и пр.

Голосовое управление


Хотя SENA 5S является «бюджетным» прибором, голосовое управление у нее имеется. Учитывая, что мы не стали ставить приложение для перенастройки гарнитуры и выбора иного языка использования, команды надо было произносить по-английски. SENA по аналогии с Google откликается на «Hey, Sena!», после чего можно дать какую-либо команду. Например, повысить или понизить громкость, ответить на входящий звонок и даже узнать актуальный уровень зарядки. Баловался голосовым управлением, но SENA не распознала и половины моих команд. Но в целом, это есть и работает. С тем, как, придется разбираться владельцу, если он, конечно, планирует всем этим пользоваться. Даже британцы жаловались на не совсем понятные особенности в произношении команд у SENA.

Алло?
Алло?

Голосовой вызов


Во время поездки на телефон пришел входящий звонок – весьма кстати! На нем был испытан микрофон SENA и качества «HD Voice». Своим «HD Voice» SENA очень гордится. Нажатие на центральную кнопку дает мгновенный ответ на звонок, повторное – отбой.

Микрофон SENA, установленный в ARAI Quantic, отработал великолепно: несмотря на то, что тест проводился в подшлемнике, а говорил я, не напрягаясь, собеседник расслышал абсолютно все слова. Сработала и система Advanced Noise Control (глушение побочных шумов). В общем, первые впечатления оказались весьма неплохими. Тут следует еще добавить, что ARAI Quantic оказался чертовски тихим шлемом сам по себе. При езде по городу на скоростях 40-100 км/ч с таким «лопухом» ветрового стекла, как у меня, шумоизоляция ARAI показалась даже избыточной. Но это тема для второго теста.

Продолжительность работы гарнитуры


Гарнитура попала ко мне со 100% уровнем заряда и вернулась назад с 90%, что удивило. Хотелось бы выкатать заряд полностью и сравнить, насколько хватит. По заверению производителя, хватает SENA 5S на 10 часов непрерывного прослушивания музыки. У меня гарнитура в активном тесте находилась порядка 4 часов. Новый аккумулятор, одна из первых эксплуатаций – не показатель! Зная, что Li-Ion аккумуляторы садятся нелинейно, можно ожидать явного падения уровня заряда после 5-6 часов эксплуатации. Но чистоты эксперимента нет.

Выводы


Взял бы я SENA 5S-02 после этого теста или остался верен CARDO, чтобы и на NOLAN появилась гарнитура Packtalk? Первые впечатления – я не разочарован SENA, и это хороший знак. Функционал соответствует описанию, качество звучания музыки с MP3-носителя меня полностью устроил, нет перегрузки и хруста при наличии сочного низа. В отсутствие музыки, голос со смартфона не «плоский» и не «металлический». Да, пожалуй, теперь я рассматриваю 5S в качестве штатной гарнитуры для нового шлема! Надо поэкспериментировать с подключением к головному устройству. А CARDO надо будет снабдить новенькими 45-мм JBL и сравнить ощущения… Чем не тема для очередного испытания?

Тест-драйв гарнитур SENA и шлемов ARAI в MotoRRika

Тест-драйв мотогарнитур SENA в Моторрика

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1905338
годовая
аудитория
246440
читателей
за месяц
5835
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии