Новый контракт Ducati с Gresini Racing снизил шансы KTM запустить новый саттелит в MotoGP
Во время летних каникул в июле 2023 года заводской проект KTM искал варианты расширения к 2024 году. Предложения были сделаны, как минимум, трем частным командам MotoGP, но похоже, что все три двери оказались закрыты перед Питом Байером и Штефаном Пире. Dorna также против того, чтобы запустить в паддок еще одну команду и расширить решетку до 24 мотоциклов.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
МОТОГОНКИ.РУ, 10 августа 2023 - У Gresini заканчивался контракт с Ducati в этом году, и команда становилась существенным игроком в планах KTM Factory Racing - единственной "свободной" от обязательств перед техническими партнерами на 2024 год. Но сегодня Gresini Racing сообщила о продлении еще на 2 года сотрудничества с Ducati, что автоматически сократило список возможных ходов для KTM.
KTM требуется, как минимум, одно место для Педро Акосты, чтобы не потерять мега-популярного и перспективного пилота из поля зрения. В идеале, KTM нужно 2 места, чтобы расширить свое присутствие в MotoGP. Но этому сопротивляются, как конкуренты, так и Dorna Sports.
После Ассена были слухи о возможной многоходовке KTM с "приобретением" LCR Honda таким образом, чтобы команда Чеккинелло выполнила свои обязательства перед HRC в 2024 году, а затем ушла к KTM. Вторым вариантом для Байера и Пире был выкуп команды Разлана Разали RNF Racing у Aprilia. RNF испытывает определенные финансовые затруднения, но у нее есть контракт с Dorna и квота на 2 мотоцикла, которая является самым ценным активом Разали.
Впрочем, вчера Штефан Пире сделал заявление о том, что KTM Factory Racing не планирует разрушать сложившуюся систему саттелитов в паддоке MotoGP: то есть у них нет планов «грабить» Aprilia и Honda, лишая их партнеров. Как минимум, в 2024.
«У нас нет намерений отбирать у наших соперников команды, у Honda или Aprilia. Мы даже с большой радостью приветствовали бы возвращение Yamaha к формату в две команды, потому что это здорово для чемпионата. Чем лучше сбалансирована стартовая решетка по производителям, тем лучше для всех, - заявил Штефан Пире в интервью Speedweek. - Думаю, что каждый производитель должен иметь один саттелит. Разве не так планировали в Dorna в 2019 году? Но ясно, что в чемпионате есть производители, которым хотелось бы запустить третью команду. Для нас сейчас это было бы оптимальным решением».
Иными словами, Пире с большей радостью запустил бы третью команду-саттелит KTM, чем попытался бы отобрать саттелит, уже имеющий в своих руках квоту от Dorna Sports.
Однако Dorna против создания еще одного саттелита, поскольку хочет потратить свободную квоту на создание новой заводской команды. Точно, этого не произойдет в 2024 году. Возможно, в 2025 году мы узнаем, кто осмелится выделить 100-миллионный бюджет на запуск новой factory team... MV Agusta под крышей KTM? BMW Motorrad? Kawasaki? Но KTM нужна команда уже в 2024 году.
Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.