МОТОГОНКИ.РУ, 10 августа 2023 - У Gresini заканчивался контракт с Ducati в этом году, и команда становилась существенным игроком в планах KTM Factory Racing - единственной "свободной" от обязательств перед техническими партнерами на 2024 год. Но сегодня Gresini Racing сообщила о продлении еще на 2 года сотрудничества с Ducati, что автоматически сократило список возможных ходов для KTM.
KTM требуется, как минимум, одно место для Педро Акосты, чтобы не потерять мега-популярного и перспективного пилота из поля зрения. В идеале, KTM нужно 2 места, чтобы расширить свое присутствие в MotoGP. Но этому сопротивляются, как конкуренты, так и Dorna Sports.
После Ассена были слухи о возможной многоходовке KTM с "приобретением" LCR Honda таким образом, чтобы команда Чеккинелло выполнила свои обязательства перед HRC в 2024 году, а затем ушла к KTM. Вторым вариантом для Байера и Пире был выкуп команды Разлана Разали RNF Racing у Aprilia. RNF испытывает определенные финансовые затруднения, но у нее есть контракт с Dorna и квота на 2 мотоцикла, которая является самым ценным активом Разали.
Впрочем, вчера Штефан Пире сделал заявление о том, что KTM Factory Racing не планирует разрушать сложившуюся систему саттелитов в паддоке MotoGP: то есть у них нет планов «грабить» Aprilia и Honda, лишая их партнеров. Как минимум, в 2024.
«У нас нет намерений отбирать у наших соперников команды, у Honda или Aprilia. Мы даже с большой радостью приветствовали бы возвращение Yamaha к формату в две команды, потому что это здорово для чемпионата. Чем лучше сбалансирована стартовая решетка по производителям, тем лучше для всех, - заявил Штефан Пире в интервью Speedweek. - Думаю, что каждый производитель должен иметь один саттелит. Разве не так планировали в Dorna в 2019 году? Но ясно, что в чемпионате есть производители, которым хотелось бы запустить третью команду. Для нас сейчас это было бы оптимальным решением».
Иными словами, Пире с большей радостью запустил бы третью команду-саттелит KTM, чем попытался бы отобрать саттелит, уже имеющий в своих руках квоту от Dorna Sports.
Однако Dorna против создания еще одного саттелита, поскольку хочет потратить свободную квоту на создание новой заводской команды. Точно, этого не произойдет в 2024 году. Возможно, в 2025 году мы узнаем, кто осмелится выделить 100-миллионный бюджет на запуск новой factory team... MV Agusta под крышей KTM? BMW Motorrad? Kawasaki? Но KTM нужна команда уже в 2024 году.