МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
299646
21 апреля 2023 в 15:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор новинок мотосезона-2023: Что такое мотошлем-трансформер на примере Nolan N70

Понятие шлема-трансформера, способного менять свою сущность простым движением руки, появилось еще в середине 2000-ных. Из первых моделей затем родился класс «модуляров». Но сегодня это совершенно иной тип шлема, а трансформеры обрели конкретные черты: какие именно? кому такие шлемы подойдут? и насколько они безопасны? Рассмотрим на примере Nolan серии N70, которая поставляется в нескольких версиях, в том числе, для путешествий (adventure).

МОТОГОНКИ.РУ, 21 апреля 2023 - Небольшой ликбез по типам и видам шлемов.

Шлем-интеграл - это целиковый закрытый шлем преимущественно для скоростной езды, его дизайн предусматривает езду с выраженным наклоном корпуса пилота вперед, так что угол "атаки" шлема - примерно 30-45°. «Открытый» («open face») - это определенно не для быстрых мотоциклов из-за своей специфической аэродинамики, он предназначен для езды с прямой посадкой, чтобы «ветер - в лицо».

Типы шлемов: интеграл, open face и модуляр
Типы шлемов: интеграл, open face и модуляр

Главная разница между ними - наличие у интеграла мощной защиты подбородка, которая является несъемной и с фиксированным положением. Интеграл обеспечивает максимально возможный уровень защиты, но относительно узкий угол обзора. У открытого шлема лицо и подбородок не защищены. Современные шлемы оснащаются подъемными визорами, которые обеспечивают превосходный комфорт, однако, не являются элементом защиты, ну, разве что он мух и шмелей. Угол обзора - максимальный.

Наконец, «модуляр» или «flip-up» представляет из себя гибрид интеграла и открытого типа с подъемным забралом - можно ездить с закрытым или открытым лицом. К минусам модуляра можно отнести сложную конструкцию механизма фиксации забрала, а также более низкий класс защиты скулы по сравнению с интегралом. Модуляры по определению более шумные, чем интегралы из-за наличия многих элементов и швов между ними.

Современный трансформер является по своей сути шлемом типа «интеграл», но с крупным подъемным визором и съемной передней частью защиты подбородка и скулы

*** Для перехода в фотогалерею с более детальными фотографиями, просто кликните на картинку или перейдите по ссылке

Сущность трансформера на примере NOLAN N70-2 X можно понять в трех картинках:

Мотошлем-трансформер NOLAN N70-2 X с установленной защитой подбородка и скулы

- вот мотошлем-трансформер NOLAN N70-2 X с установленной защитой подбородка и скулы - базовая конфигурация;

Мотошлем-трансформер NOLAN N70-2 X - защита подбородка и скулы отделена

- а это он же, но уже с отделенной защитой;

Мотошлем-трансформер NOLAN N70-2 X - защита подбородка и скулы отделена

В отличие от модуляра, защитная часть скулы у трансформера не подвижная, а съемная: она крепится на мощной металлической пластине с защелкой, обеспечивая максимальную, почти монолитную конструкцию с основной частью шлема.

Мотошлем-трансформер NOLAN N70-2 X - защита подбородка и скулы отделена

Как и сама скорлупка шлема Nolan, защита скулы изготовлена из легкого и прочного поликарбоната LEXAN, который был разработан в том числе по заказу NASA для изготовления элементов космических скафандров и шлемов.

Обзор мотошлема NOLAN N70-2 GT - съемная защита подбородка и скулы, детально

В комплектах к «GT» и «X» идет козырек с быстрой системой установки. Но в случае с использованием козырька на GT, это скорее "прогулочная" версия для владельцев скутеров, которые хотели бы иметь козырек от солнца: он устанавливается вместо визора - на его крепление, тогда как в «X» - на отдельное крепление, и в целом, конструкция козырька adventure-шлема более массивная и прочная.

Мотошлем-трансформер NOLAN N70-2 GT со снятой защитой подбородка и скулы

Шлем-трансформер Nolan N70-2 GT может преобразовываться в шлем шести разных видов, тогда как Nolan N70-2X - семи, злой олдускульный "мотардовский" под кроссовые очки:

Шлем-трансформер NOLAN N70 - вариации N70-2 GT и N70-2 X
Шлем-трансформер NOLAN N70 - вариации N70-2 GT и N70-2 X

Разница между GT и X будет в реальных комфортных скоростях на шоссе: визор Nolan N70-2 GT устанавливается поверх швов и обеспечит меньшую шумовую нагрузку на голову райдера при езде с прямой посадкой, тогда как N70-2 X рассчитан на езду с легким наклоном вперед или в стойке. Также, GT имеет "закрылки" на нижней части защиты скулы, которые отгоняют потоки ветра от шеи райдера.

Мотошлем-трансформер NOLAN N70-2 GT с установленной защитой подбородка и скулы
Мотошлем-трансформер NOLAN N70-2 GT с установленной защитой подбородка и скулы
перейти в фотогалерею

Оба шлема готовы к инсталляции гарнитур Ncom, что можно отнести еще к одному плюсу трансформера: инсталляция гарнитуры с выводом микрофона вперед (на штанге) подходит и для езды с защитой скулы, и без нее.

Даже с установленной защитной частью скулы, обзор такой шлем обеспечивает больше, чем интеграл и модуляр; а уровень защиты с установленной скулой будет выше модуляра

Все трансформеры серии Nolan N70 имеют двойной сертификат безопасности, и с установленной защитой скулы по уровню жесткости приравнены к интегралу, так что имеют европейский сертификат UN/ECE 22-05. Соответственно, Nolan N70-2X в модельном ряду идет в разделе Adventure-шлемов, то есть шлемов для путешествий, в том числе, достаточно жесткого off-road.

Мотошлемы-трансформер NOLAN N70-2 GT и N70-2 X
Мотошлемы-трансформер NOLAN N70-2 GT и N70-2 X
перейти в фотогалерею

Большой плюс трансформеров Nolan серии N70 и в ценнике: N70-2 GT стартует от 24990 руб, а N70-2 X - от 26990 руб. Цена зависит от конкретной расцветки и вида финишной обработки.

Шлемы для обзора предоставлены салоном Motorrika на Ленинградском шоссе, 47c2.

Важные новости
 
Прогресс очевиден: Honda готовится к переходу на новый уровень концессий в MotoGP
Прогресс очевиден: Honda готовится к переходу на новый уровень концессий в MotoGP

Система концессий MotoGP, введенная в 2023 году, работает превосходно! Honda и Yamaha получили безграничные возможности для разработки технологий и прототипов, чтобы догнать европейцев - Ducati, Aprilia и KTM, которые преуспели в период кризисного сезона MotoGP 2020 года из-за пандемии и межконтинентальных локдаунов. Чтобы наверстать потерянные полгода, японцам потребовались 4 сезона!.. но даже сейчас они еще не вернулись в схватку на 100%.
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025

В Портимао завершилась преквалификация Гран-При Португалии, предпоследнего, 21-го этапа чемпионата мира по MotoGP 2025. Погода сжалилась над пилотами Королевского класса: дождь на Autodromo do Algarve начался сразу после завершения зачетной практики, что позволило Алексу Маркесу завершить день на первой позиции. Результаты преквалификации: кто в ТОП-10 для квалификации Q2?
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025

Стартовал предпоследний, 21 этап MotoGP 2025 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Сложные погодные условия могут сделать преквалификацию #PortugueseGP непросто - смотрим ее в прямом эфире от старта до финиша в 18:0 по Москве
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.46 МЛН
годовая
аудитория
633236
посетителей
в месяц
44216
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island