МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
298008
21 апреля 2023 в 15:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор новинок мотосезона-2023: Что такое мотошлем-трансформер на примере Nolan N70

Понятие шлема-трансформера, способного менять свою сущность простым движением руки, появилось еще в середине 2000-ных. Из первых моделей затем родился класс «модуляров». Но сегодня это совершенно иной тип шлема, а трансформеры обрели конкретные черты: какие именно? кому такие шлемы подойдут? и насколько они безопасны? Рассмотрим на примере Nolan серии N70, которая поставляется в нескольких версиях, в том числе, для путешествий (adventure).

МОТОГОНКИ.РУ, 21 апреля 2023 - Небольшой ликбез по типам и видам шлемов.

Шлем-интеграл - это целиковый закрытый шлем преимущественно для скоростной езды, его дизайн предусматривает езду с выраженным наклоном корпуса пилота вперед, так что угол "атаки" шлема - примерно 30-45°. «Открытый» («open face») - это определенно не для быстрых мотоциклов из-за своей специфической аэродинамики, он предназначен для езды с прямой посадкой, чтобы «ветер - в лицо».

Типы шлемов: интеграл, open face и модуляр
Типы шлемов: интеграл, open face и модуляр

Главная разница между ними - наличие у интеграла мощной защиты подбородка, которая является несъемной и с фиксированным положением. Интеграл обеспечивает максимально возможный уровень защиты, но относительно узкий угол обзора. У открытого шлема лицо и подбородок не защищены. Современные шлемы оснащаются подъемными визорами, которые обеспечивают превосходный комфорт, однако, не являются элементом защиты, ну, разве что он мух и шмелей. Угол обзора - максимальный.

Наконец, «модуляр» или «flip-up» представляет из себя гибрид интеграла и открытого типа с подъемным забралом - можно ездить с закрытым или открытым лицом. К минусам модуляра можно отнести сложную конструкцию механизма фиксации забрала, а также более низкий класс защиты скулы по сравнению с интегралом. Модуляры по определению более шумные, чем интегралы из-за наличия многих элементов и швов между ними.

Современный трансформер является по своей сути шлемом типа «интеграл», но с крупным подъемным визором и съемной передней частью защиты подбородка и скулы

*** Для перехода в фотогалерею с более детальными фотографиями, просто кликните на картинку или перейдите по ссылке

Сущность трансформера на примере NOLAN N70-2 X можно понять в трех картинках:

Мотошлем-трансформер NOLAN N70-2 X с установленной защитой подбородка и скулы

- вот мотошлем-трансформер NOLAN N70-2 X с установленной защитой подбородка и скулы - базовая конфигурация;

Мотошлем-трансформер NOLAN N70-2 X - защита подбородка и скулы отделена

- а это он же, но уже с отделенной защитой;

Мотошлем-трансформер NOLAN N70-2 X - защита подбородка и скулы отделена

В отличие от модуляра, защитная часть скулы у трансформера не подвижная, а съемная: она крепится на мощной металлической пластине с защелкой, обеспечивая максимальную, почти монолитную конструкцию с основной частью шлема.

Мотошлем-трансформер NOLAN N70-2 X - защита подбородка и скулы отделена

Как и сама скорлупка шлема Nolan, защита скулы изготовлена из легкого и прочного поликарбоната LEXAN, который был разработан в том числе по заказу NASA для изготовления элементов космических скафандров и шлемов.

Обзор мотошлема NOLAN N70-2 GT - съемная защита подбородка и скулы, детально

В комплектах к «GT» и «X» идет козырек с быстрой системой установки. Но в случае с использованием козырька на GT, это скорее "прогулочная" версия для владельцев скутеров, которые хотели бы иметь козырек от солнца: он устанавливается вместо визора - на его крепление, тогда как в «X» - на отдельное крепление, и в целом, конструкция козырька adventure-шлема более массивная и прочная.

Мотошлем-трансформер NOLAN N70-2 GT со снятой защитой подбородка и скулы

Шлем-трансформер Nolan N70-2 GT может преобразовываться в шлем шести разных видов, тогда как Nolan N70-2X - семи, злой олдускульный "мотардовский" под кроссовые очки:

Шлем-трансформер NOLAN N70 - вариации N70-2 GT и N70-2 X
Шлем-трансформер NOLAN N70 - вариации N70-2 GT и N70-2 X

Разница между GT и X будет в реальных комфортных скоростях на шоссе: визор Nolan N70-2 GT устанавливается поверх швов и обеспечит меньшую шумовую нагрузку на голову райдера при езде с прямой посадкой, тогда как N70-2 X рассчитан на езду с легким наклоном вперед или в стойке. Также, GT имеет "закрылки" на нижней части защиты скулы, которые отгоняют потоки ветра от шеи райдера.

Мотошлем-трансформер NOLAN N70-2 GT с установленной защитой подбородка и скулы
Мотошлем-трансформер NOLAN N70-2 GT с установленной защитой подбородка и скулы
перейти в фотогалерею

Оба шлема готовы к инсталляции гарнитур Ncom, что можно отнести еще к одному плюсу трансформера: инсталляция гарнитуры с выводом микрофона вперед (на штанге) подходит и для езды с защитой скулы, и без нее.

Даже с установленной защитной частью скулы, обзор такой шлем обеспечивает больше, чем интеграл и модуляр; а уровень защиты с установленной скулой будет выше модуляра

Все трансформеры серии Nolan N70 имеют двойной сертификат безопасности, и с установленной защитой скулы по уровню жесткости приравнены к интегралу, так что имеют европейский сертификат UN/ECE 22-05. Соответственно, Nolan N70-2X в модельном ряду идет в разделе Adventure-шлемов, то есть шлемов для путешествий, в том числе, достаточно жесткого off-road.

Мотошлемы-трансформер NOLAN N70-2 GT и N70-2 X
Мотошлемы-трансформер NOLAN N70-2 GT и N70-2 X
перейти в фотогалерею

Большой плюс трансформеров Nolan серии N70 и в ценнике: N70-2 GT стартует от 24990 руб, а N70-2 X - от 26990 руб. Цена зависит от конкретной расцветки и вида финишной обработки.

Шлемы для обзора предоставлены салоном Motorrika на Ленинградском шоссе, 47c2.

Важные новости
 
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Superpole на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Superpole на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите квалификации и гонки 1-го этапа World Superbike из Австралии: первая квалификация сезона - Superpole #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу пока не готов к борьбе в первой гонке сезона 2025 года
Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу пока не готов к борьбе в первой гонке сезона 2025 года

Действующий чемпион World Superbike из заводской команды MW Motorrad WorldSBK Топрак Разгатлиоглу завершил первый день на Phillip Island в ТОП-5, но явно не в топовой форме после фактического пропуска предсезонки и неожиданных проблем с BMW M 1000 RR, появившихся на тестах в понедельник. Он не уверен в успехе на предстоящей квалификации Superpole и субботней гонке, первой в сезоне 2025 года.
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
Honda сделала шаг к водородному будущему: Honda Fuel Cell - вдвое надежней и вдвое дешевле
Honda сделала шаг к водородному будущему: Honda Fuel Cell - вдвое надежней и вдвое дешевле

Honda Motor Co представила завершенную спецификацию собственного водородного элемента для производства электроэнергии - шаг, сделанный уже после того, как эта система была применена в автомобилестроении: теперь Honda Fuel Cell вдвое надежней, стабильней и вдвое дешевле первого прототипа.
Главные новости MotoGP 2025 года будут писать банкиры и медиамагнаты
Главные новости MotoGP 2025 года будут писать банкиры и медиамагнаты

Возможно, мы увидели знак, что три самых громких новостных повода о MotoGP, World Superbike и British Superbike 2025 года будут созданы не гонщиками, инженерами и менеджерами команд, а бизнесменами, бухгалтерами и политиками. Первый заголовок уже написан медиамагнатами. Итак, куда движется индустрия мотоспорта в медийной сфере?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591114
посетителей
в месяц
33087
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии