МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
299392
21 апреля 2023 в 15:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор новинок мотосезона-2023: Что такое мотошлем-трансформер на примере Nolan N70

Понятие шлема-трансформера, способного менять свою сущность простым движением руки, появилось еще в середине 2000-ных. Из первых моделей затем родился класс «модуляров». Но сегодня это совершенно иной тип шлема, а трансформеры обрели конкретные черты: какие именно? кому такие шлемы подойдут? и насколько они безопасны? Рассмотрим на примере Nolan серии N70, которая поставляется в нескольких версиях, в том числе, для путешествий (adventure).

МОТОГОНКИ.РУ, 21 апреля 2023 - Небольшой ликбез по типам и видам шлемов.

Шлем-интеграл - это целиковый закрытый шлем преимущественно для скоростной езды, его дизайн предусматривает езду с выраженным наклоном корпуса пилота вперед, так что угол "атаки" шлема - примерно 30-45°. «Открытый» («open face») - это определенно не для быстрых мотоциклов из-за своей специфической аэродинамики, он предназначен для езды с прямой посадкой, чтобы «ветер - в лицо».

Типы шлемов: интеграл, open face и модуляр
Типы шлемов: интеграл, open face и модуляр

Главная разница между ними - наличие у интеграла мощной защиты подбородка, которая является несъемной и с фиксированным положением. Интеграл обеспечивает максимально возможный уровень защиты, но относительно узкий угол обзора. У открытого шлема лицо и подбородок не защищены. Современные шлемы оснащаются подъемными визорами, которые обеспечивают превосходный комфорт, однако, не являются элементом защиты, ну, разве что он мух и шмелей. Угол обзора - максимальный.

Наконец, «модуляр» или «flip-up» представляет из себя гибрид интеграла и открытого типа с подъемным забралом - можно ездить с закрытым или открытым лицом. К минусам модуляра можно отнести сложную конструкцию механизма фиксации забрала, а также более низкий класс защиты скулы по сравнению с интегралом. Модуляры по определению более шумные, чем интегралы из-за наличия многих элементов и швов между ними.

Современный трансформер является по своей сути шлемом типа «интеграл», но с крупным подъемным визором и съемной передней частью защиты подбородка и скулы

*** Для перехода в фотогалерею с более детальными фотографиями, просто кликните на картинку или перейдите по ссылке

Сущность трансформера на примере NOLAN N70-2 X можно понять в трех картинках:

Мотошлем-трансформер NOLAN N70-2 X с установленной защитой подбородка и скулы

- вот мотошлем-трансформер NOLAN N70-2 X с установленной защитой подбородка и скулы - базовая конфигурация;

Мотошлем-трансформер NOLAN N70-2 X - защита подбородка и скулы отделена

- а это он же, но уже с отделенной защитой;

Мотошлем-трансформер NOLAN N70-2 X - защита подбородка и скулы отделена

В отличие от модуляра, защитная часть скулы у трансформера не подвижная, а съемная: она крепится на мощной металлической пластине с защелкой, обеспечивая максимальную, почти монолитную конструкцию с основной частью шлема.

Мотошлем-трансформер NOLAN N70-2 X - защита подбородка и скулы отделена

Как и сама скорлупка шлема Nolan, защита скулы изготовлена из легкого и прочного поликарбоната LEXAN, который был разработан в том числе по заказу NASA для изготовления элементов космических скафандров и шлемов.

Обзор мотошлема NOLAN N70-2 GT - съемная защита подбородка и скулы, детально

В комплектах к «GT» и «X» идет козырек с быстрой системой установки. Но в случае с использованием козырька на GT, это скорее "прогулочная" версия для владельцев скутеров, которые хотели бы иметь козырек от солнца: он устанавливается вместо визора - на его крепление, тогда как в «X» - на отдельное крепление, и в целом, конструкция козырька adventure-шлема более массивная и прочная.

Мотошлем-трансформер NOLAN N70-2 GT со снятой защитой подбородка и скулы

Шлем-трансформер Nolan N70-2 GT может преобразовываться в шлем шести разных видов, тогда как Nolan N70-2X - семи, злой олдускульный "мотардовский" под кроссовые очки:

Шлем-трансформер NOLAN N70 - вариации N70-2 GT и N70-2 X
Шлем-трансформер NOLAN N70 - вариации N70-2 GT и N70-2 X

Разница между GT и X будет в реальных комфортных скоростях на шоссе: визор Nolan N70-2 GT устанавливается поверх швов и обеспечит меньшую шумовую нагрузку на голову райдера при езде с прямой посадкой, тогда как N70-2 X рассчитан на езду с легким наклоном вперед или в стойке. Также, GT имеет "закрылки" на нижней части защиты скулы, которые отгоняют потоки ветра от шеи райдера.

Мотошлем-трансформер NOLAN N70-2 GT с установленной защитой подбородка и скулы
Мотошлем-трансформер NOLAN N70-2 GT с установленной защитой подбородка и скулы
перейти в фотогалерею

Оба шлема готовы к инсталляции гарнитур Ncom, что можно отнести еще к одному плюсу трансформера: инсталляция гарнитуры с выводом микрофона вперед (на штанге) подходит и для езды с защитой скулы, и без нее.

Даже с установленной защитной частью скулы, обзор такой шлем обеспечивает больше, чем интеграл и модуляр; а уровень защиты с установленной скулой будет выше модуляра

Все трансформеры серии Nolan N70 имеют двойной сертификат безопасности, и с установленной защитой скулы по уровню жесткости приравнены к интегралу, так что имеют европейский сертификат UN/ECE 22-05. Соответственно, Nolan N70-2X в модельном ряду идет в разделе Adventure-шлемов, то есть шлемов для путешествий, в том числе, достаточно жесткого off-road.

Мотошлемы-трансформер NOLAN N70-2 GT и N70-2 X
Мотошлемы-трансформер NOLAN N70-2 GT и N70-2 X
перейти в фотогалерею

Большой плюс трансформеров Nolan серии N70 и в ценнике: N70-2 GT стартует от 24990 руб, а N70-2 X - от 26990 руб. Цена зависит от конкретной расцветки и вида финишной обработки.

Шлемы для обзора предоставлены салоном Motorrika на Ленинградском шоссе, 47c2.

Важные новости
 
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
Расписание и трансляции 17 этапа MotoGP 2025 JapaneseGP - Гран-При Японии
Расписание и трансляции 17 этапа MotoGP 2025 JapaneseGP - Гран-При Японии

Первый этап большого Тихоокеанского Тура MotoGP - Гран-При Японии состоится в эти выходные на ex-Twin Ring Motegi (Mobility Resort Motegi), дома у Honda Racing. Расписание трансляций и особенности #JapaneseGP 26-28 сентября 2025
Изменил тренд: первая победа WorldSBK в Арагоне далась Топраку Разгатлиоглу высокой ценой
Изменил тренд: первая победа WorldSBK в Арагоне далась Топраку Разгатлиоглу высокой ценой

Всего 0.030 секунды разделили ни линии финиша победителя субботней гонки AragonWorldSBK Топрака Разгатлиоглу и главного конкурента в битве за титул, пилота заводской команды Ducati Николо Булегу. Чтобы побить итальянца, Турку пришлось превзойти себя. Эта гонка была на 100% на грани, и является обязательной для просмотра, а затем, для повторного просмотра - такой близкой и конкурентной была борьба между лидерами!
Мировой Супербайк 2025 - квалификация Superpole и субботняя гонка AragonWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - квалификация Superpole и субботняя гонка AragonWorldSBK

Поверьте, Николо Булега делает буквально всё возможное, чтобы перехватить у Топрака Разгатлиоглу инициативу в чемпионате мира по Супербайку World Superbike 2025 года! Смотрим их непревзойденную дуэль на квалификации Superpole и в субботней гонке 10 этапа на Motorland Aragon - AragonWorldSBK от старта до финиша.
Китай всерьез вступает в игру Supersport Next: ZXMoto 820RR - 150 л.с., Brembo, Ohlins, карбон
Китай всерьез вступает в игру Supersport Next: ZXMoto 820RR - 150 л.с., Brembo, Ohlins, карбон

Сентябрьский Китайский международный мотосалон CIMAMotor 2025 явил не только новинки Honda для гражданского рынка, но и финальную версию настоящего челленджера для японских и европейских производителей спортбайков класса Supersport Next Gen: ZXMoto 820RR и 820RR-R - реальная 3-цилиндровая ракета, которую можно запускать в космос или в World Superbike прямо сейчас. И к нему уже есть гоночный кит FIM!
MotoGP 2025: кошмар Хорхе Мартина продолжается - новая операция после аварии в японском спринте
MotoGP 2025: кошмар Хорхе Мартина продолжается - новая операция после аварии в японском спринте

Спикер Aprilia Racing Антонио Бозелли в эфире Sky Sports подтвердил, что Хорхе Мартину потребуется срочная операция после аварии на старте Tissot Sprint Race Гран-При Японии, где он сломал правую ключицу, и что он, скорее всего, пропустит и Гран-При Индонезии в Мандалике.
Баньяя одержал доминирующую победу в спринте ГП Японии, Маркес положил руку на титул MotoGP 2025
Баньяя одержал доминирующую победу в спринте ГП Японии, Маркес положил руку на титул MotoGP 2025

«Мы нашли путь для Пекко!» - подтвердил босс Ducati Corse Джиджи Даль′Инья после финиша Tissot Sprint Race MotoGP 2025 года в Мотеги, где Франческо Баньяя одержал - такую привычную для него пару лет назад, но не теперь - убедительную победу от старта до финиша, но это первая победа Пекко в спринте этого сезона. В то же время, Марк Маркес заработал необходимые для досрочного взятия титула очки.
MotoGP 2025: Баньяя явный лидер ГП Японии после важной проверки - могу делать со своим Ducati, что хочу!
MotoGP 2025: Баньяя явный лидер ГП Японии после важной проверки - могу делать со своим Ducati, что хочу!

Субботнее утро стало важнейшим тестом для команды Франческо Баньяи в Ducati Lenovo Team: FP3 и квалификация подчеркнули, что путь, избранный им и его бригадой на тестах в Мизано, оказался верным - Ducati Desmosedici GP24.9 работает отлично в руках 2-кратного чемпиона MotoGP!
Результаты квалификации Гран-При Японии MotoGP 2025
Результаты квалификации Гран-При Японии MotoGP 2025

Да, они вернулись! Победитель Гран-При Японии 2024 года Пекко Баньяя возглавит стартовую решетку JapaneseGP MotoGP 2025, а пилот заводской команды Honda сенсационно начнет гонку с первой линии вместе с ним. Как сложились квалификации 17-го этапа Больших Мотоциклетных Призов в Мотеги?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.82 МЛН
годовая
аудитория
645110
посетителей
в месяц
57330
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island