МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2013 - Марко Меландри присоединился к BMW Motorrad в конце 2011 года, после закрытия программы Yamaha WSB. Вместе с ним в немецкую (тогда еще) конюшню перешел шеф бригады Андреа Досоли, итальянец, конечно же. Вместе с Досоли Марко работал в HAYATE Racing, в MotoGP, а до того, в GP250, когда стал чемпионом мира. Они прошли большой путь в одной обойме. Хотя пути инженера и пилота расходились несколько раз, затем команда вновь воссоединялась.
Меландри и Досоли - не разлей вода; отлично понимают друг друга с 2005
В самом начале презентации Марко отметил: «Это одна из ключевых позиций, которая позволяет оставаться конкурентоспособным, если переходишь из проекта в проект – люди, которые тебя окружают, с которыми у тебя есть контакт».
В Moscow Raceway... хотя ты знал наверняка, что уже подписал контракт с BMW, именно поэтому был столь сдержан, говоря о планах на следующий сезон?
Марко Меландри: «Для меня это принципиально – работать с людьми, которые меня хорошо понимают, и которых хорошо знаю. Поэтому я очень волновался, когда началась реструктуризация в BMW Motorrad. Мне предложили подписать контракт напрямую с заводом, остальные получили разные варианты на выбор. Тогда не было возможности сказать определенно, что и как будет. И если бы пришлось расстаться с кем-то из нашей группы, это очень расстроило бы меня. Но теперь мы вновь едины и это вселяет определенный энтузиазм. Будем использовать накопленный опыт – продолжать, а не начинать с нуля. И постараемся избежать ошибок, допущенных прежде».
Начав сезон 2012 года с неплохой заявки, пилоты BMW Motorrad быстренько добрались до подиума. В Донингтоне свершилось - первая победа! Хотя все шансы на нее были у Хезлама, №1 все же оказался Марко. Во второй гонке оба они... вылетели в последнем повороте по воле одного очень резкого соперника, не слишком жалующего соседей по паддоку. Кстати, это самый соперник - Джонни Рэй также рассчитывает на борьбу за титул в 2013. Но пока Меландри выглядит предпочтительнее: на быстрых треках он просто летал! В Брно Марко подтвердил свой высочайший класс и готовность возглавить пелетон. Он выиграл оба заезда, а затем, на подиуме во весь голос пел итальянский гимн.
Слова там такие: Fratelli d‘Italia, l‘Italia s‘è desta, dell‘elmo di Scipio s‘è cinta la testa. Dov‘è la Vittoria?.." - Где победа? Так и хотелось дополнить - в Брно! Да, но затем была гонка в Москве, где Марко... вышел в лидеры чемпионата мира. Всего через две недели с той же легкостью он потерял позицию: ошибки сезона учтены, уверяет уроженец Ровенны.
Год назад в своем профиле пилота на вопрос о любимой трассе ты сказал: "та, на которой я выиграю первую гонку с BMW". Получается, что это Donington Park. Но глядя на то, как складывался сезон затем, предположил бы, что это Automotodrom Brno – двойная победа, большой успех… Не так ли?
Марко Меландри: «Теперь это будет та трасса, на которой я выиграю чемпионат! (смеется) Но, да, с Брно связаны волнительные моменты. Трасса особенная, хорошо подходит для Супербайка, для BMW. Там мы могли использовать весь двигатель, всю его мощь, и я получил огромное наслаждение. Очень жаль, что Брно не будет в этом году. Я буду скучать. Да, пожалуй, Брно я бы назвал такой трассой».
Кажется, в этот сезон многие вступают в хорошей форме. Как насчет тебя?
Марко Меландри: «Травмы, полученные осенью, к счастью, больше не беспокоят меня. Правое плечо в том сезоне пришлось ремонтировать трижды. Некоторое время я выступал с сильными болями, потому что на операцию не было времени в самый разгар выступлений. Затем, я бросил силы на восстановление. Двух месяцев, надеюсь, хватило. Сейчас я наращиваю мышцы. В январе много катался на мотоцикле, занимался фитнессом. В Хересе нам не удалось провести гоночную симуляцию, чтобы оценить степень физической готовности к длительной нагрузке, я больше семи кругов за выезд не делал. Это мы узнаем в Phillip Island на тестах. Но, думаю, сейчас мы полностью готовы для поездки в Австралию. Даже лучше, чем год назад».