МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2013 - Коррадо Чеккинелли (на фото справа) - директор технологий MotoGP уверен, что с переходом CRT на электронику Magneti Marelli они быстро догонят заводские проекты и их саттелиты. До прихода на пост директора в Dorna Sports Чеккинелли занимал один из важнейших постов в R&D департаменте Ducati Corse, так что он не понаслышке знает, как ведется разработка заводских прототипов и сколько сил требуется командам на правку ПО.
До сего момента между CRT и Factory team существовала пропасть, имя которой - ресурсы. С введением единой электроники в 2014 году через пропасть будет наведен своеобразный мост из современных, но доступных технологий.
"Системы управления двигателями составляют основу современной технологической базы в MotoGP, - сказала Коррадо, - И мы считаем, что предоставление всем командам Spec ECU даст возможность сократить их расходы, причем значительно. Если у всех будет единое управляющее ПО, эволюционирующее вместе с чемпионатом, притом совершенно бесплатное, это уравняет шансы и повысит базовые возможности частных команд".
"В основе всего лежат базовые прошивки, подходящие для большинства проектов. Мы помогаем с ними разбираться и совершенствовать. Это то, что команды могут разрабатывать и улучшать сами - маппинг. Некоторые маленькие команды сейчас не имеют даже такой возможности. Мы эту работу осуществляем вместе с Marelli, которые уже много лет занимаются управляющей электроникой. В Сепанге у нас два дополнительных дня, чтобы три частных команды, первыми принявшие наше предложение, смогли настроить свои мотоциклы для работы со Spec ECU".
"Думаю, уже к середине сезона мы сможем заметно сократить отставание от заводских машин. И это точно произойдет не из-за урезания возможностей заводских проектов, потому что разница в мощностях двигателей между ними уже сейчас слишком огромна. Мы не станем их ограничивать, но попробуем поднять конкурентоспособность частников, у которых нет больших R&D отделов для работы над программным обеспечением".
"Работа, конечно, предстоит большая. Сейчас у нас есть базовая платформа, но ее надо улучшать и адоптировать, чтобы она устроила всех. Вот почему мы обеспечиваем полную поддержку во время работы на треке - в эти дни, а также в другие. Я уверен, это будет лучше, чем то, что имели команды еще в середине прошлого года."