МОТОГОНКИ.РУ, 4 апреля 2009 - Пропустив два стартовых этапа WSBK, Джон с головой окунулся в работу с командой Stiggy Honda. Его напарник, Леон Хезлам подает надежды, но пока не может оказать партнеру по команде достаточно помощи в подготовке мотоцикла: Леон и сам в Мировом Супербайке первый год! Но Хопкинс держится очень достойно, более чем достойно для человека, пропустившего три месяца подготовки из-за непоняток с судьбой Kawasaki Racing в MotoGP. Однако, богатый опыт подсказывает Джону, как и что нужно делать. Ведь в сезоне 2008 года за ним четыре околоподиумных финиша в Больших Призах!
Из огня да в полымя: Хопкинс всего и успел, пройти одни короткие тесты с командой Жоана Стигфельда в Альмении в начале этой недели. Вся надежда на то, что он отлично знает трассу в Валенсии, так что все время подготовки ушло на настройки мотоцикла. И с этим у Джона действительно пока полный затык.
Впервые Хоппер появился на трассе на своем новом "фаере" под номером 121 в пятницу утром. В течение дня он накатал не много - всего 21 круг, уступив около секунды ближайшему соратнику из HRC (и держателю лучшего круга тренировочных сессий) Карлосу Чеке из Ten Kate Honda. Чека, сам выходец из MotoGP, понимает своего последователя: первый сезон Карлосу было начать не просто. В первой гонке он был шестым, затем двенадцатым, но спустя две недели, он уже взошел на первый подуим в Австралии.
Кстати, по ходу пятницы, Хопкинс обошел своего соотечественника, Бена Спиеса. Бен неспешно раскатывался по треку, и к середине дня поднялся (или скорее - опустился) на 17 позицию, Хопперу удалось добраться до 12. По итогам первой квалификации, оба пилота Stiggy Honda оказались за пределами виртуального Суперпоула: Хезлам привез 19-е, а Хопкинс 20-е время. Отставание от лидера первого дня Макса Бьяджи (тоже из "бывших") - 0.7 и 0.9 секунды соответственно.
"Определенно, опыт имеет огромное значение в гонках такого уровня, - сказал Хопкинс после пятничных тренировок, - Маленькие тесты незадолго до гонок - это не предел мечтаний, к тому же, мы добились не многого, так как трек был частично сырой, а сейчас мы на абсолютно сухом асфальте. Все едут как им положено - быстро! К сожалению, трудно найти настройки с первой попытки. Мы столкнулись с некоторыми проблемами во время первой квалификации, я не был уверен байке, поэтому решил не выкатывать его ресурс и вернулся в боксы."
"Мы действительно не очень далеко отошли от старых настроек Роберто Рольфо, шаг за шагом мы меняли настройки и двигались вперед с мыслями о субботней квалификации Superpole. Я совсем не рад 19-й позиции в пятницу, но я всего в секунде позади лидера. Надеюсь, мы сможем сократить отставание от первой пятерки!"