МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2021 - Эшторильский раунд сразу начался с недоразумения. Ну, или как вы сами для себя это объясните.
В самый последний момент Superpole произошел интересный инцидент, который отправил на задние стартовые линии многих лидеров квалификации. Скотт Реддинг промазал на торможении перед 1-м поворотом Эшторила, а Тито Рабат последовал прямо за ним - оба они пропахали длинную гравийную ловушку, но не упали при этом. Хотя Реддинг едва не доехал от отбойника. Разумеется, маршал в Т1 тут же выкинул желтый флаг - и он, разумеется, попал во все камеры. А пилоты, которые последовали за Реддингом и Рабатом, конечно же, не понимая, что происходит, попали под раздачу - чисто автоматически. Им выкатили обвинения в «неподчинении действия флагу». Чисто автоматически, конечно. Никто не виноват.
Эта фотография провисела на официальном сайте WorldSBK ровно 5 минут, после чего утратила свою актуальность
Но Лоус, Девис, Бассани и Лаверти, а также Лукас Маяс потеряли свои позиции. Причем, Лоус был абсолютно уверен, что стартует с главной линии!.. Но, увы. Фотография, которой украсили новость о результатах квалификации провисела на официально сайте ровно 5 минут, а то и меньше, после чего утратила актуальность. Реддинг, выпрыгнув в гравий после установки быстрого круга, сохранил позицию на заглавной линии. Джонатану Рэю повезло: его Superpole никто оспаривать не стал.
Рэй взял поул-позицию, установив заодно и новый абсолютный рекорд Circuito Estoril для класса Superbike - 1:35.876. Кроме Реддинга рядом с ним оказался и Топрак Разгатлиоглу, которого с 4-й перевели на 3-ю позицию после «дисквалификации» Алекса Лоуса. Самого Лоуса переместили на 10-ю...
Старт субботней гонки EstorilWorldSBK
Гонка стартовала под ярким солнцем, которое прогрело асфальт почти до +40 градусов, что изменило подход команд к выбору шин и настроек. Осенью 2020 года гонки проводились в куда менее жарких условиях.
Реддинг, тем не менее, снова решился установить заднюю покрышку Pirelli SCX, самую мягкую из всех доступных гоночных. Это была рискованная ставка. И хотя она помогла ему выиграть в Арагоне неделю назад, в Эшториле все же на 15 градусов жарче. Но не он один выбрал эту шину: Разгатлиоглу также в последний момент попросил механиков поменять резину. Джонатан Рэй остался верен утреннему решению Kawasaki - он установил на зад стандартный SC0, зато на передок поставил новый экспериментальный слик с индексом Z0628.
Джонатан Рэй вернул позицию, отстранив молодого претендента Микеля Рубена Ринальди
Попытка прорваться вперед для многих пилотов на 3-4 линии завершилась в зоне безопасности - они не попали в поворот. Микель Рубен Ринальди единственным из всех уцепился за лидеров, но после пары промахов осадил коня и занял 4-ю позицию.
Реддинг выстрелил на своем SCX в лидеры, Yamaha и Kawasaki увязались следом. Началась напряженная погоня, которая растянулась на весь заезд. Ринальди пытался навязать Рэю борьбу, действовал решительно, но опытный ирландец вернул позицию и сбросил итальянца с хвоста, после чего Ducati затерялся в зеркалах, и вскоре был съеден неожиданным конкурентом.
Лидеры взяли такой бешеный темп, что уже на втором круге их отрыв от основной группы составил более 3 секунд, а к финишу достиг 8-ми
Алекс Лоус, Юджин Лаверти, Леон Хезлам и Кавальери упали, пытаясь догнать лидеров. За ними последовал и Кристофф Понссон из Alstare Yamaha, причем, француз проскользил по асфальту более 100 метров, а затем кувыркался в гравии, так что комментаторы WorldSBK поспешили объявить его «травмированным». На деле, наадреналиненный француз не только встал на ноги, но и вернулся в заезд! Впрочем, через несколько кругов он был вынужден ретироваться на пит-лейн. Команда после гонки издала отдельный пресс-релиз, в котором заявила, что ее пилот в абсолютном порядке - без паники в эфире!!
Реддинг и Разгатлиоглу рискнули поставить задний слик Pirelli SCX на жаркую гонку в 21 круг
Местами, казалось, что Реддинг просто уедет от Разгатлиоглу и Рэя - так он жарил на первых кругах. Но учитывая, что оба они ехали на примерно одном наборе покрышек, шансы потерять все в этих условиях у них были равны. Да, Pirelli SCX никто не проверял в таких условиях. Никто не знал, как бы они отработали 21 круг при +40. Но ставка была сделана. И она снова сыграла, на радость итальянской шинной компании!
Реддинг, Разгатлиоглу и Рэй далеко оторвались от основной группы
Когда экватор гонки был пройден, методичный Топрак Разгатлиоглу стал наседать на Реддинга. Подобрался к лидерам и Рэй. Отрыв между 1 и 3 позициями сократился с 2.5 секунд до 1 секунды, а через круг-другой сократился до 0.7 секунды. Тем временем, асфальт продолжил греться и достиг +45 градусов.
Скотт Реддинг пытался оторваться от преследователей, но каждый раз Yamaha и Kawasaki возвращались
Каждый раз, когда головка пелетона достигала главной прямой, Реддинг и его Ducati пытались оторваться. Затем, на протяжении всего круга Разгатлиоглу приближался - физику не обманешь: идеальная управляемость и превосходная corner speed, которую дает шасси Yamaha, помогала пилоту компенсировать небольшую нехватку мощности.
Герлофф чпокнул Ринальди за 4 круга до финиша
В подтверждение этой теории, Микель Ринальди, напарник Реддинга по Aruba.it Racing Ducati на протяжении большей части гонки пытался удрать от Гарретта Герлоффа на частном GRT Yamaha R1. Точь-в-точь, как в истории с лидерами, Герлофф сокращал отставание от Ринальди, и за 4 круга до финиша прошел итальянца!
От более решительной атаки Разгатлиоглу Реддинга спасло то, что на турка стал наседать Рэй
Разгатлиоглу приблизился к Реддингу на расстояние атаки примерно в тот же момент. Рэй проявлял чудеса героизма, чтобы приблизиться к Yamaha - он скользил в каждом повороте, и вкатывался в 1-й поворот на переднем колесе, но с каждым кругом Джонатан сокращал дистанцию. За 3 круга до финиша между Реддингом и Разгатлиоглу разрыв колебался от 0.3 до 0.5 секунды, но Рэй в буквальном смысле висел на колесе у турецкого мотогонщика. В каком-то смысле Рэй спас Реддинга от поражения, потому что...
Рэй был готов пройти Разгатлиоглу перед финальным кругом, но турок ловко оборонялся
Рэй атаковал Разгатлиоглу на слипстриме перед первым поворотом, но турок мастерски защитил свою позицию - и это решило судьбу подиума: Топрак "отпустил" Реддинга и переключился в «режим защиты». И пилот PATA Yamaha смог сдержать агрессивные атаки Рэя на последнем круге, включая попытку чемпиона пройти его на слипстриме перед финишным флагом - Рэю не хватило всего 0.03 секунды или полутора метров, чтобы догнать и обойти Yamaha.
Реддинг поднялся на 2-ю позицию в чемпионате после второй подряд победы
Герлофф полностью реабилитировался за глупость в Арагоне, став 4-м впереди Ринальди и Девиса. Новобранец BMW Motorrad Ван Дер Марк финишировал впереди Альваро Баутисты из Team HRC. Рабат и Локателли замкнули ТОП-10.
Подиум субботней гонки EstorilWorldSBK
Подробнее: Полные результаты 1-й гонки EstorilWorldSBK
Это была очень скоростная гонка, средняя скорость круга превысила 155 км/ч, что всего на пару км/ч меньше, чем скорость на круге, который принес Джонатану Рэю поул-позицию утром этой субботы.
Реддинг поднялся на 2-ю позицию в чемпионате после второй подряд победы
Положение в чемпионате после этой гонки изменилось существенно для Алекса Лоуса, который тут же провалился со 2-й на 4-ю позицию. Ну, а Реддинг, взяв вторую подряд победу, запрыгнул на 2-ю и до Рэя теперь ему осталось только 8 очков:
1. Джонатан Рэй (Kawasaki) - 73 очка
2. Скотт Реддинг (Ducati) - 65
3. Топрак Разгатлиоглу (Yamaha) - 50
4. Алекс Лоус (Kawasaki) - 45
5. Гарретт Герлофф (Yamaha) - 36
Сезон будет очень жаркий!
Завтра - вторая гонка в Эшториле...