МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2021 - Эшторильский раунд сразу начался с недоразумения. Ну, или как вы сами для себя это объясните.
В самый последний момент Superpole произошел интересный инцидент, который отправил на задние стартовые линии многих лидеров квалификации. Скотт Реддинг промазал на торможении перед 1-м поворотом Эшторила, а Тито Рабат последовал прямо за ним - оба они пропахали длинную гравийную ловушку, но не упали при этом. Хотя Реддинг едва не доехал от отбойника. Разумеется, маршал в Т1 тут же выкинул желтый флаг - и он, разумеется, попал во все камеры. А пилоты, которые последовали за Реддингом и Рабатом, конечно же, не понимая, что происходит, попали под раздачу - чисто автоматически. Им выкатили обвинения в «неподчинении действия флагу». Чисто автоматически, конечно. Никто не виноват.
![Эта фотография провисела на официальном сайте WorldSBK ровно 5 минут, после чего утратила свою актуальность Эта фотография провисела на официальном сайте WorldSBK ровно 5 минут, после чего утратила свою актуальность](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105292013442.jpg)
Эта фотография провисела на официальном сайте WorldSBK ровно 5 минут, после чего утратила свою актуальность
Но Лоус, Девис, Бассани и Лаверти, а также Лукас Маяс потеряли свои позиции. Причем, Лоус был абсолютно уверен, что стартует с главной линии!.. Но, увы. Фотография, которой украсили новость о результатах квалификации провисела на официально сайте ровно 5 минут, а то и меньше, после чего утратила актуальность. Реддинг, выпрыгнув в гравий после установки быстрого круга, сохранил позицию на заглавной линии. Джонатану Рэю повезло: его Superpole никто оспаривать не стал.
Рэй взял поул-позицию, установив заодно и новый абсолютный рекорд Circuito Estoril для класса Superbike - 1:35.876. Кроме Реддинга рядом с ним оказался и Топрак Разгатлиоглу, которого с 4-й перевели на 3-ю позицию после «дисквалификации» Алекса Лоуса. Самого Лоуса переместили на 10-ю...
![Старт субботней гонки EstorilWorldSBK Старт субботней гонки EstorilWorldSBK](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105292114212.jpg)
Старт субботней гонки EstorilWorldSBK
Гонка стартовала под ярким солнцем, которое прогрело асфальт почти до +40 градусов, что изменило подход команд к выбору шин и настроек. Осенью 2020 года гонки проводились в куда менее жарких условиях.
Реддинг, тем не менее, снова решился установить заднюю покрышку Pirelli SCX, самую мягкую из всех доступных гоночных. Это была рискованная ставка. И хотя она помогла ему выиграть в Арагоне неделю назад, в Эшториле все же на 15 градусов жарче. Но не он один выбрал эту шину: Разгатлиоглу также в последний момент попросил механиков поменять резину. Джонатан Рэй остался верен утреннему решению Kawasaki - он установил на зад стандартный SC0, зато на передок поставил новый экспериментальный слик с индексом Z0628.
![Джонатан Рэй вернул позицию, отстранив молодого претендента Микеля Рубена Ринальди Джонатан Рэй вернул позицию, отстранив молодого претендента Микеля Рубена Ринальди](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105292101412.jpg)
Джонатан Рэй вернул позицию, отстранив молодого претендента Микеля Рубена Ринальди
Попытка прорваться вперед для многих пилотов на 3-4 линии завершилась в зоне безопасности - они не попали в поворот. Микель Рубен Ринальди единственным из всех уцепился за лидеров, но после пары промахов осадил коня и занял 4-ю позицию.
Реддинг выстрелил на своем SCX в лидеры, Yamaha и Kawasaki увязались следом. Началась напряженная погоня, которая растянулась на весь заезд. Ринальди пытался навязать Рэю борьбу, действовал решительно, но опытный ирландец вернул позицию и сбросил итальянца с хвоста, после чего Ducati затерялся в зеркалах, и вскоре был съеден неожиданным конкурентом.
Лидеры взяли такой бешеный темп, что уже на втором круге их отрыв от основной группы составил более 3 секунд, а к финишу достиг 8-ми
Алекс Лоус, Юджин Лаверти, Леон Хезлам и Кавальери упали, пытаясь догнать лидеров. За ними последовал и Кристофф Понссон из Alstare Yamaha, причем, француз проскользил по асфальту более 100 метров, а затем кувыркался в гравии, так что комментаторы WorldSBK поспешили объявить его «травмированным». На деле, наадреналиненный француз не только встал на ноги, но и вернулся в заезд! Впрочем, через несколько кругов он был вынужден ретироваться на пит-лейн. Команда после гонки издала отдельный пресс-релиз, в котором заявила, что ее пилот в абсолютном порядке - без паники в эфире!!
![Реддинг и Разгатлиоглу рискнули поставить задний слик Pirelli SCX на жаркую гонку в 21 круг Реддинг и Разгатлиоглу рискнули поставить задний слик Pirelli SCX на жаркую гонку в 21 круг](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105292113402.jpg)
Реддинг и Разгатлиоглу рискнули поставить задний слик Pirelli SCX на жаркую гонку в 21 круг
Местами, казалось, что Реддинг просто уедет от Разгатлиоглу и Рэя - так он жарил на первых кругах. Но учитывая, что оба они ехали на примерно одном наборе покрышек, шансы потерять все в этих условиях у них были равны. Да, Pirelli SCX никто не проверял в таких условиях. Никто не знал, как бы они отработали 21 круг при +40. Но ставка была сделана. И она снова сыграла, на радость итальянской шинной компании!
![Реддинг, Разгатлиоглу и Рэй далеко оторвались от основной группы Реддинг, Разгатлиоглу и Рэй далеко оторвались от основной группы](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105292114062.jpg)
Реддинг, Разгатлиоглу и Рэй далеко оторвались от основной группы
Когда экватор гонки был пройден, методичный Топрак Разгатлиоглу стал наседать на Реддинга. Подобрался к лидерам и Рэй. Отрыв между 1 и 3 позициями сократился с 2.5 секунд до 1 секунды, а через круг-другой сократился до 0.7 секунды. Тем временем, асфальт продолжил греться и достиг +45 градусов.
![Скотт Реддинг пытался оторваться от преследователей, но каждый раз Yamaha и Kawasaki возвращались Скотт Реддинг пытался оторваться от преследователей, но каждый раз Yamaha и Kawasaki возвращались](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105292123242.jpg)
Скотт Реддинг пытался оторваться от преследователей, но каждый раз Yamaha и Kawasaki возвращались
Каждый раз, когда головка пелетона достигала главной прямой, Реддинг и его Ducati пытались оторваться. Затем, на протяжении всего круга Разгатлиоглу приближался - физику не обманешь: идеальная управляемость и превосходная corner speed, которую дает шасси Yamaha, помогала пилоту компенсировать небольшую нехватку мощности.
![Герлофф чпокнул Ринальди за 4 круга до финиша Герлофф чпокнул Ринальди за 4 круга до финиша](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105292103352.jpg)
Герлофф чпокнул Ринальди за 4 круга до финиша
В подтверждение этой теории, Микель Ринальди, напарник Реддинга по Aruba.it Racing Ducati на протяжении большей части гонки пытался удрать от Гарретта Герлоффа на частном GRT Yamaha R1. Точь-в-точь, как в истории с лидерами, Герлофф сокращал отставание от Ринальди, и за 4 круга до финиша прошел итальянца!
![От более решительной атаки Разгатлиоглу Реддинга спасло то, что на турка стал наседать Рэй От более решительной атаки Разгатлиоглу Реддинга спасло то, что на турка стал наседать Рэй](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105292102252.jpg)
От более решительной атаки Разгатлиоглу Реддинга спасло то, что на турка стал наседать Рэй
Разгатлиоглу приблизился к Реддингу на расстояние атаки примерно в тот же момент. Рэй проявлял чудеса героизма, чтобы приблизиться к Yamaha - он скользил в каждом повороте, и вкатывался в 1-й поворот на переднем колесе, но с каждым кругом Джонатан сокращал дистанцию. За 3 круга до финиша между Реддингом и Разгатлиоглу разрыв колебался от 0.3 до 0.5 секунды, но Рэй в буквальном смысле висел на колесе у турецкого мотогонщика. В каком-то смысле Рэй спас Реддинга от поражения, потому что...
![Рэй был готов пройти Разгатлиоглу перед финальным кругом, но турок ловко оборонялся Рэй был готов пройти Разгатлиоглу перед финальным кругом, но турок ловко оборонялся](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105292121052.jpg)
Рэй был готов пройти Разгатлиоглу перед финальным кругом, но турок ловко оборонялся
Рэй атаковал Разгатлиоглу на слипстриме перед первым поворотом, но турок мастерски защитил свою позицию - и это решило судьбу подиума: Топрак "отпустил" Реддинга и переключился в «режим защиты». И пилот PATA Yamaha смог сдержать агрессивные атаки Рэя на последнем круге, включая попытку чемпиона пройти его на слипстриме перед финишным флагом - Рэю не хватило всего 0.03 секунды или полутора метров, чтобы догнать и обойти Yamaha.
![Реддинг поднялся на 2-ю позицию в чемпионате после второй подряд победы Реддинг поднялся на 2-ю позицию в чемпионате после второй подряд победы](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105292107062.jpg)
Реддинг поднялся на 2-ю позицию в чемпионате после второй подряд победы
Герлофф полностью реабилитировался за глупость в Арагоне, став 4-м впереди Ринальди и Девиса. Новобранец BMW Motorrad Ван Дер Марк финишировал впереди Альваро Баутисты из Team HRC. Рабат и Локателли замкнули ТОП-10.
![Подиум субботней гонки EstorilWorldSBK Подиум субботней гонки EstorilWorldSBK](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105292112262.jpg)
Подиум субботней гонки EstorilWorldSBK
Подробнее: Полные результаты 1-й гонки EstorilWorldSBK
Это была очень скоростная гонка, средняя скорость круга превысила 155 км/ч, что всего на пару км/ч меньше, чем скорость на круге, который принес Джонатану Рэю поул-позицию утром этой субботы.
![Реддинг поднялся на 2-ю позицию в чемпионате после второй подряд победы Реддинг поднялся на 2-ю позицию в чемпионате после второй подряд победы](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202105292107322.jpg)
Реддинг поднялся на 2-ю позицию в чемпионате после второй подряд победы
Положение в чемпионате после этой гонки изменилось существенно для Алекса Лоуса, который тут же провалился со 2-й на 4-ю позицию. Ну, а Реддинг, взяв вторую подряд победу, запрыгнул на 2-ю и до Рэя теперь ему осталось только 8 очков:
1. Джонатан Рэй (Kawasaki) - 73 очка
2. Скотт Реддинг (Ducati) - 65
3. Топрак Разгатлиоглу (Yamaha) - 50
4. Алекс Лоус (Kawasaki) - 45
5. Гарретт Герлофф (Yamaha) - 36
Сезон будет очень жаркий!
Завтра - вторая гонка в Эшториле...