МОТОГОНКИ.РУ, 3 мая 2025 - Николо Булега безоговорочного возглавил оба протокола дня, опередив Топрака Разгатлиоглу из BMW на 0.3 секунды, но третьим фаворитом, так или иначе, будет Данило Петруччи, победитель всех трех сентябрьских гонок дебютного этапа WSBK в Кремоне.
Альваро Баутиста, Андреа Янноне, Сэм Лоус, Аксель Бассани, Андреа Локателли, вернувшийся в строй после пропуска почти трех месяцев Джонатан Рэй - все они столкнулись с большими проблемами.
Что пошло не так и у них, и какие впечатления от тренировочного дня у явных лидеров уикенда?

Николо Булега провел идеальный день в Кремоне
Для Николо Булеги первый день в Ломбардии сложился почти идеально. За день он проехал 39 кругов с лучшим временем 1:29.158, показанным на FP1. Когда асфальт прогрелся после полудня, пилот Aruba.it Racing не смог достичь того же уровня, остановился на отметке 1:29.250. Но и этого с лихвой хватило, чтобы возглавить комбинированный протокол: Топрак Разгатлиоглу отлично разобрался с новым для себя треком и ускорился во второй половине дня, но всё же не достал Булегу даже в лучшем из своих заездов.
Николо Булега: «У меня был очень сильный настрой после двойной катастрофы в Ассене, и с этим желанием я провел день. Не скрою, мне не очень нравится эта трасса, поскольку она не подходит моему стилю, она относительно узкая и медленная. Но совместная работа с командой помогает, и механики быстро реагируют на все мои пожелания. В общем, я доволен. Посмотрим, как будет прогрессировать Топрак. Он оказался очень силен здесь! Думаю, что ему эта трасса подходит больше, чем мне. Но у нас неплохой показатель расхода резины на дистанции гонки. В субботу мы планируем сделать новый шаг вперед...»

Топрак Разгатлиоглу, BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team
Топрак Разгатлиоглу: «Нам нужен хороший сетап для гонки. Сегодня мы весь день пытались найти держак на заднем колесе, потому что очень жарко, и этот асфальт теряет держак при перегреве. Мне нужно больше держака, и в последнем выезде мы нашли решение. Наконец, когда заднее колесо получило хорошее сцепление с этим асфальтом, я поехал так, как мне нравится. Соперники сильны. Булега легко уехал от меня и, как мне кажется, ускорится в субботу еще немного. Я по-прежнему считаю, что он - явный фаворит на обе гонки... Конечно, пропуск гонок в сентябре не сказался положительно на нашей готовности к битве за победу».

Падение Данило Петруччи
Для Данило Петруччи, который просто превзошел сам себя в Кремоне на сентябрьском этапе WSBK, взяв три победы в трех гонках, на этот раз допустил опасное падение на FP1 - его базовый сетап оказался неподходящим для сегодняшнего состояния асфальта. Тем не менее, Петруччи доволен тем, с чем команда Barni Racing завершила день.
Данило Петруччи: «Для нас это очень важная гонка, потому что она домашняя, и, в конце концов, я доволен тем, с чем мы подходим к гоночному блоку уикенда. Падение утром было странным, произошло без какого-либо предупреждения со стороны мотоцикла - раз, и упал! Причем, погода, как мне кажется, не отличается от той, что была здесь в сентябре. Да, жарко. Да, много падений. Но асфальт как-то изменился, держака стало меньше».
Данило Петруччи мечтает завершить сезон в ТОП-3
Петруччи также объявил о своей главной цели на этот сезона - стать лучшим пилотом независимых команд, но главное, попытаться завершить сезон в ТОП-3 после Булеги и Разгатлиоглу.
Петруччи добавил: «В целом я спокоен. Посмотрим, что сможем показать в субботу. Я не хочу больше ошибаться. В идеале, если мы завершим субботу на подиуме. Но если окажусь в ТОП-5, не расстроюсь - условия странноватые, надо быть внимательным»
Икер Лекуона из заводской команды Team Honda HRC завершил тренировочный день ITAWorldSBK на 4-й позиции, что является очень хорошим началом уикенда для пилотов Honda.
Икер Лекуона: «Я приложил немало усилий, чтобы нащупать держак на горячем асфальте Кремоны, но работа окупилась. Днем команда нашла хорошее решение, и я ускорился. Сейчас мы хорошо изучили трассу и считаем, что место в ТОП-5 будет для нас программой "минимум". У нас же есть задача - совершенствовать результат с каждым новым днем. Так что цель - хорошо квалифицироваться в субботу».
Аксель Бассани, bimota by KRT
ТОП-5 по итогам пятницы замкнул Аксель Бассани из bimota by KRT, он снова опередил своего напарника Алекса Лоуса. Для новой заводской команды Bimota практически каждая новая трасса в календаре - дебют, и по итогам дня результат весьма неплох.
Аксель Бассани: «И в Ассене, и здесь мы начинаем с нуля, поскольку не тестировались перед сезоном. Но как показала первая практика, базовый сетап мотоцикла достаточно хорош. Я пока не гнался за по-настоящему быстрым - идеальным кругом, проехал как проехал. Отложили погоню за рекордом на субботу. Мы не думали проводить гоночную симуляцию, но в итоге сделали ее. Хорошей новостью является то, что я проехал лучший круг то ли на 11-м, то ли на 12-м круге. Плохой новостью стало то, что я грохнулся затем, пытаясь ускориться, и это произошло как-то неожиданно. Мы изучаем дату, чтобы лучше понять причины».

Альваро Баутиста едва не убился
Для Альваро Баутисты день прошел отвратительно: он дважды оказался в опасной ситуации, пытаясь ехать быстро. Каждый раз вылетал на хорошей скорости, и только после понял, в чем повторял одну и ту же ошибку.
Альваро Баутиста: «Утром я заблокировал переднее колесо, налетев на кочку. Из-за этого я потерял 20 минут, пытаясь вернуть в бокс команды по сервисной дорожке. Мне показалось, что пришлось совершить полный круг по трассе, чтобы вернуться на пит-лейн. Я торопился вернуться на трек после этого, и грохнулся снова точно тем же образом. Но механики нашли решение проблем с настройками для этой трассы, и я теперь торчу им пиво. Однако, затем, во второй половине я упал еще дважды. Думаю, что если бы я упал в третий раз, то я бы погиб. Только потом я понял, почему произошли все эти падения - я ехал слишком агрессивно. Все падения слишком очевидны - моя ошибка. Но думаю, что завтра уже не будет таких проблем. Состояние трека должно поменяться».
Андреа Янноне, все проблемы из-за нехватки держака
Еще один итальянский гонщик, для которого Cremona Circuit - домашний трек, но не слишком любезно принял его в эти выходные, стал Андреа Янноне. Он боролся за победу в сентябрьской схватке с Петруччи, но тогда допустил много ошибок. Сегодня же Янноне весь день боролся с мотоциклом, а не за результат.
Андреа Янноне: «Утром мне казалось, что чувство мотоцикла хорошее - и я тут же грохнулся. Я вернулся на трек, сделал пару кругов и осознал, что на самом деле, у меня вообще нет уверенности в мотоцикле: я не мог нормально тормозить, не мог наклонять - ZERO! Понимал одно: если я сейчас начну атаковать, окажусь на земле. Держака не было совсем, слишком много скольжения, особенно, в первой фазе входа в поворот. Очевидно, у всех пилотов Ducati сегодня были совершенно разные ощущения - кто-то смог реализовать свой стиль, кто-то нет. Булега проехал 1:29.1, и даже в FP2 1:29.2, а Данило [Петруччи] ехал все время медленней, чем в сентябре. Я же мог разогнаться до того же темпа, что и осенью, но со всеми этими проблемами. Не знаю пока, в чем проблема. Мы работаем. Возможно, причиной является то, что у нас в команде пока нет идеального контакта, и мы что-то упускаем, общаясь между собой».