МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2025 - Абсолютный рекорд скорости MotoGP - 366.1 км/ч был установлен Биндером в ходе Tissot Sprint Race Гран-При Италии 2023 года. Это произошло в момент обгона соперника (Жоана Зарко из Pramac Ducati), так что, вероятно, имел место эффект слипстрима на главной прямой Mugello Circuit. На фото зафиксирован как раз тот момент обгона.
За прототипами Ducati Desmosedici и Aprilia RS-GP значатся несколько пиков скорости свыше 363 км/ч, развитых без слипстрима, когда пилоты команды ехал в одиночестве и боролись за лучшие времена на квалификации в той же Италии. Например, в самой гонке Гран-При Италии Фабио Ди Джианантонио на частном GP22 Gresini Racing достиг 363 км/ч, а Энеа Бастианини в спринте проехал 364.8 км/ч. Маверик Виньялес в том же заезде проехал несколько кругов с пиками 363.6 км/ч.
Но именно Брад Биндер возглавил рейтинг, поскольку ему на протяжении всего заезда удавалось перешагивать отметку 364 км/ч на регулярно основе - 364.2, 364.8, 366.1 км/ч...
Так что можно утверждать, что статус KTM RC16 официально подтвержден электроникой в нескольких случаях!
KTM переживает трудные времена, так что музейный экспонат запросто может помочь и принести заводу и его гоночному департаменту пару монет.
Данный прототип MotoGP появился в списках аукциона Сотбис (Sotheby′s) с достаточно пространственной «родословной» и дополнительной припиской, что
«Возможно использование на гоночной трассе и варианты персонального обслуживания по отдельной договоренности с KTM Factory Racing»
Возможно, впервые KTM RC16 продается в полном «пакете» с актуальным двигателем из набора MotoGP 2023 года, если команда готова (теоретически) запустить его на трек без предварительных условий.
Фанат, готовый купить прототип MotoGP с такой «родословной», определенно, захотел бы испытать его. KTM может организовать ему приватный трек-день, который сам по себе обойдется клиенту не менее чем в 25000 евро.
Соответствует ли удовольствие прайсу?
Начальная цена на KTM RC16 отсутствует, как и гарантийная (нижний порог стоимости), но Сотбис утверждает, что начнет торги от отметки 350 тысяч евро.
В прошлом, Сотбис успешно продавал исторические мотоциклы и гоночные болиды, начиная торги с относительно низкой отметки. Например, самый дорогой на данный момент серийный мотоцикл, когда либо проданный на аукционе, - E90 AJS Porcupine 1949 года выпуска ушел за 7 млн долларов. Торговались за него более часа, торги вели 18 коллекционеров, но на финишную прямую вышли только двое. Почти как в MotoGP...
Но мотоциклы по своей цене никогда не сравнятся с историческими автомобилями и гоночными болидами. Так, Сотбис продал болид Формулы-1 Ferrari Михаэля Шумахера 2006 года за 14 млн евро. А рекордной ценой являются 51 млн евро за Mercedes Стерлинга Мосса, выставленный на торги повторно в начале 2025 года.