МОТОГОНКИ.РУ, 7 мая 2025 - Итак, идея Риволы состояла в том, чтобы позволить гонщику, пропустившему несколько гонок из-за травм или пропустившего старт сезона из-за травм, как в этом году получилось у действующего чемпиона MotoGP Хорхе Мартина, провести эксклюзивные тесты со своей командой и на прототипе Гран-При, а не на серийном мотоцикле, прежде чем вернуться в строй. Смысл - не только испытать свою физическую форму без лишнего давления, но и вернуть базовые навыки, притупившиеся за время реабилитации.
На голосовании MSMA, которое инициировал Ривола, идея не прошла - кто-то из производителей проголосовал против введения такого правила. Предполагалось, что Хорхе Мартин мог бы вернуться в строй на Гран-При Америк, предварительно покатавшись со своей командой в Мизано. Но после было решено перенести возвращение Мартина в Катар.
Комиссия FIM уточняет это правило следующим образом:
1) правило не обязательное, а по желанию команды и ее пилота;
2) правило применимо, если гонщик пропустил из-за травмы подряд 3 этапа или более;
3) либо, если гонщик не мог выступать в течение 45 дней или более;
4) команда должна организовать эксклюзивные тесты продолжительностью 1 (один) день; но трасса должна соответствовать списку разрешенных для данного производителя, согласно концессионному листу;
5) тесты не должны проводиться на трассе, где в ближайшие 8 недель должен состояться календарный этап MotoGP (календаря действующего сезона);
6) понятие "сезон" в данном случае ограничено с первого дня официальных тестов IRTA (например, в Сепанге) и до последнего Гран-При (Валенсии);
7) тестируемый пилот может использовать не более 3-х комплектов покрышек.