МОТОГОНКИ.РУ, 7 мая 2025 - В Остине произошла поистине уникальная ситуация, в которой Марк Маркес из Ducati Lenovo Team проявил настоящую гениальность в трактовке правил MotoGP.
Полное видео ситуации перед стартом Гран-При Америк, снятое на камеры официального промоутера - ничто не ускользнуло от них:
Если вкратце, Марк Маркес понял, что ошибся с выбором покрышек перед стартом Гран-При Америк и в буквальном смысле сбежал со стартовой решетки в критический для Дирекции момент, за 3 минуты до объявления старта. Это повлекло за собой последствия, вынудившие Дирекцию остановить старт и объявить полный рестарт, что позволило Маркесу выйти на трек на «правильном» наборе резины.
Подробнее: полное описание ситуации с расшифровкой переговоров и комментариями

Хаос перед стартом Гран-При Америк из-за бегства Маркеса и Баньяи со стартовой решетки
Никакого наказания для Марка Маркеса, конечно же, не последовало, поскольку испанец действовал... в строгом соответствии с Правилами MotoGP! Ни он, ни члены его команды, ни другие пилоты, решившие последовать его примеру, не нарушили буквально ничего. Дирекция была поставлена в дурацкое положение, манипуляция удалась: им пришлось остановить процедуру и объявить полный рестарт «из соображений безопасности».
Но последствия есть всегда. Комиссия FIM по Большим Призам рассмотрела предложения Дирекции MotoGP по изменению и дополнению стартовой процедуры (во всех классах Гран-При). Поправки были приняты во вторник и вступают в силу незамедлительно, прямо на Гран-При Франции.
«Для упрощения процедуры и протоколов, принято решение - наказывать пилотов, покинувших или примкнувших к стартовой решетке, чтобы ликвидировать любые преимущества, которые им это может дать, если данный нюанс не связан с технической проблемой или сменой покрышек в следствие резкого изменения погодных условий» - сказано в поправке к Регламенту MotoGP
В случае, если пилот покидает стартовую решетку по любой причине, он должен начинать прогревочный круг гонки с пит-лейна; затем, он должен занять свою квалификационную позицию, но после старта пройти двойной LLP (long lap penalty).
Если гонщик пропускает прогревочный круг, он должен начинать гонку с пит-лейна (после того, как пелетон проедет 1-й поворот). В любой из ситуаций, пилот имеет право на замену мотоцикла.
Время, потерянное пилотом при старте с пит-лейна, как и в результате прохождения двух LLP, полностью нивелирует любые преимущества, которые он может получить в результате подобной манипуляции.
Стартовать с пит-лейна одновременно могут не более 10 гонщиков. В случае, если более десяти пилотов покидают стартовую решетку, чтобы начать заезд на запасных мотоциклах с пит-лейна, процедура старта прерывается из соображений безопасности.