МОТОГОНКИ.РУ, 22 апреля 2025 - Класс Supersport 300, созданный в 2018 году консорциумом производителей (Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki и KTM), стал идеальной стартовой площадкой для начинающих спортсменов. На протяжении шести лет категория Supersport 300 регулярно давала пополнение для старших классов национальных чемпионатов Италии, Испании, Центральной и Западной Европы, вокруг этого класса появилась масса кубковых серий, включая ADAC Junior Cup Powered by KTM, с победы в котором в 2018 году началась международная карьера пилота программы Yakhnich Q-Team Junior Артёма Мараева, а также яркая национальная карьера его напарника Александра Васильева.
Но рынок не стоит на месте, и к 2023 году сформировался новый тренд, полностью изменивший устоявшуюся в 2000-х картину гоночной классификации: место 300-кубовых мотоциклов должны занять более совершенные в техническом плане, выносливые, но такие же доступные машины класса 700 куб.см. Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) после двух лет мониторинга рынка решила взять за основу нового класса Yamaha YZF-R7 с рядным 2-цилиндровым мотором 689 куб.см. мощностью 73 л.с. Новый класс будет открытым для производителей. Первыми претендентами на вступление в него, кроме Yamaha, стали Aprilia и Triumph, уже выпустившие по мотоциклу аналогичной категории. В европейских сериях с 2025 года открыты либо монокубки, либо открытые классы для обкатки технического регламента нового класса. В 2026 году категория станет мировой и полностью заместит класс «300».

Zontes ZT703RR
Zontes, производитель мотоциклов группы Guangdong Tayo Motorcycle Technology Co., Ltd. с более чем 20-летней историей представил спортивный мотоцикл нового класса одним из первых на международном рынке. Компания создала оригинальный 3-цилиндровый двигатель объемом 699 куб.см. мощностью 102 л.с., способный разогнать спортбайк Zontes ZT703RR до 250 км/ч. Мотоцикл комплектуется усиленной алюминиевой рамой, подвесками итальянской компании Marzocchi и тормозной системой J.Juan стандартных для класса Supersport размеров, что позволяет легко конфигурировать мотоцикл для разных целей, в том числе, для трека.
Мотоцикл был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA-2024 и поступил в российские мотосалоны весной 2025 года.
Команда QTM Motorsport решила принять вызов и войти в программу разработки Zontes ZR703RR. Целью является создание базовой комплектации, которую можно будет тиражировать «под ключ» в бюджете, не превышающем сегодняшние «трехсотки».
Иван Купченко, директор QTM Motorsport:
«Новый класс стал продолжением популярного в Америке и Британии явления «Super Twin», где дорожные мотоциклы типа Suzuki SV650 ставят на гоночные подвески, одевают в пластик и выходят на старт – решетка всегда полная! Там высочайшая конкуренция, зрелищные гонки и масса кайфа, поскольку это еще и очень доступный вид гонок. Много лет японские и европейские производители не делали мотоциклов такого класса, но рынок изменил их мнение, и теперь каждый стремится создать собственный мотоцикл с 2- или 3-цилиндровым мотором в категорию «700».
«Поскольку представительств японских и европейских производителей в России сейчас нет, а российские чемпионаты активно растут, мы стали искать партнера, который мог бы предоставить хороший продукт с качественной поддержкой, в наличии и доступный. Благодаря усилиям «Роллинг Мото», такой мотоцикл на российском рынке теперь есть».
«Zontes одним из первых представил мотоцикл, который по своей спецификации может прекрасно вписаться в новую концепцию класса «700». А насколько конкурентоспособным он будет, нам и предстоит выяснить!»
«У QTM Motorsport есть огромный опыт участия в разных гоночных сериях, включая монокубки в Европе, есть с чем сравнивать. К тому же, команда уже более трех лет ведет собственную разработку супербайков Suzuki GSX-R1000 в рамках чемпионата России и серии «Моторинг», в чем добилась большого прогресса, и это подтверждается результатами гонок. Петр Кожеуров и Мария Медведева, наши титулованные спортсмены с многолетним опытом участия в международных соревнованиях будут вести наш совместный проект с Zontes. Их опыт и экспертиза очень важны, как для команды, так и для производителя».
QTM Motorsport начинает эту увлекательную историю и приглашает присоединиться всех увлеченных мотоспортом: следите за новостями на официальном сайте команды, а также в регулярных публикациях на страницах в соц.сетях!
Информационным партнером проекта стало издание «МОТОГОНКИ.РУ», которое также на протяжении всего сезона будет вести параллельное и независимое исследование мотоциклов Zontes.
Официальный сайт QTM Motorsport: https://qtmmotorsport.ru
Менеджер команды: Иван Купченко +7 (906) 7530325
Пресс-менеджер: Кирилл Чернышев + 7 (926) 7546050
По вопросам предоставления пресс-материалов обращайтесь по email: turtle@motogonki.ru