МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
23158
22 сентября 2014 в 10:08
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

А.Яхнич: "Мотогонки – отличный инструмент маркетинга"

Александр Яхнич, Президент компании Yakhnich Motorsport, предприниматель и энтузиаст моторного спорта рассказывает о мотоспорте, как важной части экономики и качественном инструменте большого бизнеса и международной политики - в интервью порталу МОТОГОНКИ.РУ.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 сентября 2014 -

О мотоспорте, синергии и позитивном остатке

Оглядываясь на эти два с половиной года в World Supersport и Superbike, особенно, на сотрудничество с заводом MV Agusta (очень рискованное с точки зрения многих), как можно коротко описать достижения Yakhnich Motorsport? Александр Яхнич: "Оглядываясь на то, что было сделано за столь короткий срок, я по-настоящему горжусь. Мы не знаем ни одного подобного проекта, даже в Европе, которому за два года удалось бы создать такую мощную базу, войти в чемпионаты, в том числе, в мировой, брать там подиумы, а затем, вообще, выиграть титул! Для европейцев это нонсенс. Нам удалось построить с номинальной заводской поддержкой свой мотор, оказавшийся очень конкурентоспособным, топового уровня Yamaha (в 2012-2013).

Сэм Лоус стал чемпионом мира с Yakhnich Motorsport в 2013 году

Сэм Лоус стал чемпионом мира с Yakhnich Motorsport в 2013 году


В этом году мы взялись за проект, который был с точки зрения многих почти нереализуем, но и он показал, что MV, оказывается, хороший мотоцикл, хотя и пришлось в него вложить много времени и денег (особенно, в области R&D). Если мы Yamaha занимались почти 3 года, то из MV удалось сделать «бестселлер» (с гоночной точки зрения) в очень сжатые сроки [5 месяцев]. F3 и F4 – отличные стоковые мотоциклы, с харизмой и шармом.

Но ведь и Mercedes пришел в Формулу-1 не напрямую: не создавал свой проект, а приобрел готовый - Brown, потому что там другие технологии, даже у завода их не было. И синергия, которую мы планировали с MV, получилась на 100%. Мы с «агустой» очень правильный «сплав» сделали, скрупулезно подбирали пилотов. В этом смысле Клузель – мое серьезное и волевое решение, принятое в конце прошлого года по многим причинам. Вообще, у нас была очередь из пилотов, мы могли достаточно легко выбирать в широком диапазоне.

Вице-чемпион мира Жюль Клузель пришел в Yakhnich Motorsport, чтобы выиграть титул в 2014 году

Вице-чемпион мира Жюль Клузель пришел в Yakhnich Motorsport, чтобы выиграть титул в 2014 году


Скажем так, Yakhnich Motorsport – бренд, которому всегда сопутствует победа, поэтому мы всегда с оптимизмом смотрим в будущее, а теперь надо лишь слегка переформатировать подход и перезапустить бизнес-проект. По MV Agusta... понятно, что вот так, в середине сезона останавливаться – это в любом случае форс-мажор, но мы договорились и с Кастильони, и с Dorna, и с командой о том, что она «поедет» дальше. То есть имиджевые потери минимальны, а главное, никаких потерь с точки зрения технологий и разработки: мы передали все ноу-хау в MV - и железо, и мозги, и руки. Это ответственное решение. Мы собирали лучших специалистов для этого проекта, и с любой точки зрения оставлять их посреди сезона – это из ряда вон, просто нельзя так делать, это неправильно. Мы вообще очень трепетно относимся к людям, поэтому контракты с Жюлем Клузелем и его бригадой мы аккуратно передали Кастильони.

Владимир Леонов на стартовой решетке WSS на борту MV Agusta F3 675 (2014)

Владимир Леонов на стартовой решетке WSS на борту MV Agusta F3 675 (2014)


Насколько совместный проект Yakhnich Motorsport и MV Agusta был «совместным»?
Более чем совместным, я бы сказал! Команда вела невероятный объем исследовательских работ и R&D, при этом финансирование велось нами. Когда настал момент принимать серьезные решения, мы все взвесили – дальнейшие вложения (для нас) стали уже делом бессмысленным. В то же время, того, с чем мы подошли к середине сезона (в плане разработки мотоцикла, инноваций и технологий), было достаточно, чтобы MV могла продолжить сезон самостоятельно.

Разработкой и совершенствованием мотора MV Agusta F3 российская команда занялась в январе 2014 года и продолжала работу до июня

Разработкой и совершенствованием мотора MV Agusta F3 российская команда занялась в январе 2014 года и продолжала работу до июня


Сколько разработок Yakhnich Motorsport в сегодняшнем MV?
Очень много: F3 675 Клузеля весь состоит из них. Речь о гоночном F3, конечно. Но мы уже знаем, какие из наших разработок появятся и в новых серийных моделях MV Agusta. Это уже происходит. Жаль, конечно, что дальше все будет развивается без нас, но я все равно считаю, что все эти заслуги и достижения – победы и позиция Жюля в чемпионате сейчас – это российская заслуга, в таком качестве Россия на мировой арене появилась впервые.

Возможно ли назвать бюджет подобного проекта – заводской команды уровня MV Agusta RC-Yakhnich Motorsport?
Точную цифру сейчас назвать не смогу, порядок – около 3.5-4 млн. евро (на сезон). Соответственно, мы честно выполнили все обязательства по первой половине сезона, дальше вкладываться было просто неразумно. Решение (об остановке проекта) было инициировано мной, но сожалеть не о чем – мы стали частью очень большой истории.

Большой бизнес

Yakhnich Motorsport – это не только и не столько гоночная команда, а уже достаточно большая, самостоятельная компания, обладатель 10-летних прав на проведение национального этапа Чемпионата мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship). Про команду мы знаем много, а вот про «офис» меньше.

Чем зарабатывают или могут зарабатывать гоночные команды, в целом, понятно. А вот на чем зарабатывает промоутер и как у нас вообще сейчас обстоят дела с рынком подобных продуктов, как мотогонки?
Промоутер как раз и формирует этот продукт, а затем его продает.

Если сравнивать футбол и олимпийские виды спорта, то здесь все работает более-менее одинаково: мы говорим о некоем глобальном маркетинге, вовлечении большого числа инструментов и огромной аудитории. И эта работа велась десятилетиями, причем, многими профильными компаниями и агентствами. Продажа телевизионных прав – один из главных элементов бизнеса промоутера и источник дохода. Чтобы понять объем рынка, достаточно одного примера: Infront продал права на Чемпионат мира по футболу 2018 года в США на 2.5 млрд. долларов трем вещательным компаниям.

Вообще, спорт в мире является основным маркетинговым инструментом.

В моторном спорте чуть сложнее, порядок инвестиций больше и сама история этого спорта насчитывает (по-хорошему) два десятилетия, а в России – два года (я говорю о WSBK). И права на телевизионные трансляции мотогонок пока не стали в России предметом купли-продажи, востребованным продуктом. Сейчас в этом направлении активно работает ВГТРК, но даже они в области моторного спорта еще не готовы платить за такие серьезные пакеты. С 90-х, год за годом сложилась традиция закупки прав на Формулу-1. Во-первых, потому что они здесь еще и неплохо продаются. Во-вторых, потому что все привыкли к тому, что это есть и будет, и все ждут – есть такой бизнес-элемент, продукт, источник дохода и расхода.

Полевая студия Dorna TV: в эфир MotoGP выходит отсюда, эту технологию развивали 20 лет

Полевая студия Dorna TV: в эфир MotoGP выходит отсюда, эту технологию развивали 20 лет


Получается, что 20 лет уже развивается конкретно это. А ведь 20 лет назад мы в другом государстве жили, с другой корзиной потребления, уровнем дохода! В Европе в это же время Dorna развивала рынок MotoGP, он тоже не за один год сформировался.

Мы, как пионеры, первыми вывели мотогонки на «большой телеэкран», на федеральные каналы. Конечно, это была наша инвестиция - ведь в мире права на такие трансляции (для телеканалов) стоят больших денег, мы же обеспечили ее бесплатно. Зато в августе 2012 нашу трансляцию посмотрели 1,6 млн. человек, а это тот спорт, которого в России не было. В 2013 мы сформировали лояльную аудиторию в районе 3-4 млн. человек. Лояльную в том смысле, что люди не просто будут смотреть телевизор, но и станут обращать внимание и приобщаться к брендам, связанным с мотогонками.

На сегодня Супербайк – это самый зрелищный чемпионат из «большой тройки» (WSBK, MotoGP, F1) – по телевизионной аудитории Формулу-1 чемпионат World Superbike перекрыл, так что с маркетинговой точки зрения это очень мощный инструмент. С точки зрения эффективности? Невероятно эффективен! Прежде всего, потому что он дешевле, чем Формула-1. Здесь есть все: риск, драйв, стиль, эмоции, секс (в хорошем смысле – красивые девушки, спортивные парни) – все, что хорошо продает. Соответственно, это же должно продавать и в России.

Схватка действующего чемпиона WSS, Софуглу с Леоновым и Клузелем стала украшением дебютного уикенда в Moscow Raceway в 2012

Схватка действующего чемпиона WSS, Софуглу с Леоновым и Клузелем стала украшением дебютного уикенда в Moscow Raceway в 2012 и привлекла огромное внимание к участию россиян в мировых чемпионатах.

А вот в плане инвестиционных проектов – это что-то для нас новое. В каких областях могут создаваться подобные проекты в плане связи со спортом, мотоспортом в частности?
Автомобильный рынок в России просто необъятный, в Европе это второй (после Германии) по объему сегодня, несмотря на все спады и финансовые проблемы, а в сегменте Premium и рост стабильный имеется. Но наш рынок – потребительский. Есть предприятия, они осуществляют сборку. Но технологии в области машиностроения приходится импортировать, опять же, как готовый продукт.

Что касается зрения мотоциклетного рынка, ситуация еще интересней – он растет уверенно каждый год. Есть огромная заинтересованность производителей в его освоении, и компании уверенно это делают, весьма агрессивно.

С точки зрения государственной политики, очень важно вовремя увидеть, что мы можем получить прямо сейчас, какая может быть стратегия на будущее: производить и разрабатывать самим – где, на чем можно создавать собственный национальный конкурентоспособный продукт, или продолжать ввозить готовый из-за рубежа. У нас, к счастью, отлично развит ресурсный сектор. Но если не развивать производство, никаких ресурсов, в конце концов, не хватит. Если торговый баланс с Китаем, например, у нас сейчас 30 млрд долларов, а вдруг станет 200 млрд, то не в пользу России! И тогда вся эта история быстро закончится.

В качестве примера, сегмент малокубатурной мототехники – здесь ситуация уже критическая в связи с экспансией из Китая и Индии, которые остаются очень мощными драйверами роста в глобальной экономике. В low-cost сегменте с ними сейчас конкурировать практически невозможно, когда завод способен строить полноценный мотоцикл стоимостью в €500 – по цене велосипеда! А третий производитель по объемам из Индии Hero уже присутствует в Чемпионате мира по Супербайку как глобальный бренд и скоро они войдут в сегмент Premium.

Яркий пример продвижения бренда Hero на мировом рынке: вместе с американским Erik Buel Racing - в World Superbike

Яркий пример продвижения индийского бренда Hero на мировом рынке: вместе с американским Erik Buel Racing - в World Superbike


Совместно с группой очень крупных российских инвесторов мы готовили большой инновационный проект, связанный с трансфером технологий в Россию. Особенно, в области двигателестроения, чего в России сейчас де-факто не существует в полноценном формате – с созданием базы для развития отрасли в целом: со строительством новых заводов, R&D, с участием правительства и так далее.

В Италии на полках конструкторских бюро лежат тысячи патентов и технологий, о которых наши предприятия и мечтать не могли. Но они пылятся, потому что [их] индустрия перенасыщена. В области машиностроения, в широком смысле, учитывая четко наметившиеся изоляционные тенденции в отношении к России западных стран, очень важно сейчас реализовать больше новых технологий и создать серьезный задел на будущее. Целью нашего инвестиционного проекта и была постройка базиса для импортозамещения. Если бы не известные события февраля-мая, проект заработал бы в полную силу уже осенью 2014-го.

А ведь мы пришли к этому через моторный спорт, через мотогонки. О том, как некоторые технологии можно взять и реализовать, думаю, наглядно демонстрирует наш опыт – опыт Yakhnich Motorsport. Охватить широкую аудиторию можно посредством создания таких зрелищных гоночных шоу, как World Superbike, Формула-1 или MotoGP. Через глобальные гоночные серии донести информацию о продукте или технологии можно достаточно быстро и в тот регион, где затем он будет продаваться.

В каком статусе сейчас находится ваш инвестиционный проект?
К июню ситуация сложилась такая, что в изначальной конфигурации проект не может быть реализован. Так что он пока поставлен на паузу, но не отменен. В развитие подобной инфраструктуры частным инвесторам очень тяжело вкладываться: мы говорим о фактическом подъеме целой отрасли промышленности – без участия правительства такие проекты не развиваются. Поэтому мы ждем, как будет развиваться внутренняя и внешняя политическая и экономическая ситуация. Российская сторона находится в режиме stand-by, чтобы вернуться к разговору, к следующему шагу. Объективно, реализация плана в 2014 году выглядит невероятной, но в 2015 – может быть.

Какие дивиденды (помимо прямого заработка промоутера и вовлеченных коммерческих структур) может принести проведение таких соревнований как World Superbike, MotoGP, например, в масштабе региона?
Помимо имиджевой составляющей для страны, которая вышла на «уровень соответствия» для качественной организации и проведения таких соревнований, это еще и становление новых рынков. Как Олимпиада или Чемпионат Мира по футболу, моторный спорт требует серьезной инфраструктуры, она может быть создана для какого-то конкретного события, но затем эксплуатироваться годами, десятилетиями. По сути, создание сотен и тысяч новых рабочих мест, развитие региона в целом. После того, как мы провели российский этап WSBK в первый раз в 2012, интерес сразу же возрос, на мотогонки стали смотреть всерьез.

Цель оправдывает средства

Александр, как вы считаете, Вы достигли целей, поставленных перед проектом Yakhnich Motorsport?
Несомненно, причем, во многих случаях, с огромным запасом. Мы вообще не рассматривали этот проект, просто как «спортивную команду». Мотогонки – это вообще отличный маркетинговый инструмент, в частности, для продвижения и развития бренда. Мы начали развивать бренд "Yakhnich Motorsport" и, считаю, с задачей справились на 100%: теперь нас узнают, не просто узнают, а хорошо знают. Иногда бывает, что обращаются люди (партнеры), которые узнали о нас от третьих лиц, с которыми мы даже не знакомы, но они нас рекомендовали.

Мы первыми в России провели чемпионат такого уровня как FIM World Superbike и два года вполне успешно с ним работали, промоутерской деятельностью – новой для нас задачей – занимались. Права на чемпионат по-прежнему принадлежат нам, мы продолжаем искать поддержку в правительстве для развития проекта.

Российская публика вновь хотела бы увидеть пилота российской команды на подиуме российского этапа, как в 2012

Российская публика вновь хотела бы увидеть пилота российской команды на подиуме российского этапа, как в 2012

Каковы планы на возвращение WSBK в Moscow Raceway?
Для меня, как делового человека, экономически эта [спортивная] часть проекта стала по-настоящему актуальной: к весне мы подошли с пакетом достаточно больших спонсорских контрактов, которые могли бы развивать. К сожалению, сложившаяся политическая ситуация сделала часть из них невыполнимыми в этом году. А отказ от Большого проекта сделал для меня невыгодным финансирование остального.

Дальше вопрос очень простой: делать чемпионат ради удовольствия – задача сама по себе бессмысленная, то есть, мы ее выполнили, наработали огромный объем контактов, бесценного опыта, который оказался востребован, в том числе, в сочинских проектах. Свои права мы планируем реализовывать и дальше, но в более «спокойном» режиме, без нужды доказывать кому-то свою состоятельность – все уже доказано. Будем смотреть на заинтересованность государства, поддержки, спонсоров. Осенью мы поймем, в каком статусе мы находимся, будем двигаться дальше.

А в целом, какие перспективы Yakhnich Motorsport?
Сейчас изменился бизнес-план, поэтому сотрудничество с MV в мировом чемпионате мы завершили и начали готовиться к совершенно новому этапу: у нас есть все, чтобы вернуться с собственным проектом и быть лучшей российской и одной из лучших мировых команд.

Если бы не ряд вынужденных обстоятельств, мы бы, наверное, и на ситуацию иначе смотрели. Но сейчас мы понимаем, что доросли до того уровня, когда способны принимать сами многие очень серьезные решения. И по выбору пилотов, что очень тонкая тема – всегда! – при работе с заводами, и вчера нам это еще было недоступно, а сейчас вообще не вопрос: мы можем привлекать любых пилотов, которые будут давать результат, причем, сразу. Более того, настал тот самый момент, когда нам уже просто необходимо еще качественней вложиться в российских спортсменов. Yakhnich Motorsport несколько лет назад была представлена очень обильно в российских и европейских сериях, и пилотов – ребят и девчонок – у нас было много, в этом году мы сфокусировались на Володе Леонове. Я считаю, как бы парадоксально в данной ситуации это не звучало, что сегодня мы можем реализовать давнюю мечту о создании 100% российской команды и сделать русского чемпиона мира. Спокойная подготовка позволит нам это сделать, без спешки.

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 сентября 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island