МОТОГОНКИ.РУ, 22 сентября 2014 - Dorna старается всеми силами избежать ситуации, возникшей в 2013 и 2014 годах с отменой сразу нескольких потенциально перспективных этапов, включая Индию и Россию. Из трех отмен, только ЮАР является реальным "провалом миссии": Южно-Африканский раунд был отменен из-за полной неготовности трассы (локальный промоутер не сумел найти финансы на реконструкцию под требования FIM). Напомним, что отмена индийского раунда произошла не по вине принимающей стороны (организатора и трассы), а из-за подводных камней, связанных с жесткими таможенными правилами, которые не удалось обойти и договориться с государственными органами в короткие сроки - индийский раунд должен был состояться в марте 2013-го, через 2 недели после австралийского этапа и этого времени оказалось недостаточно. Наконец, отмена российского этапа, запланированного на минувшее воскресенье, 21 сентября, стала обоюдным решением Dorna и местного промоутера, Yakhnich Motorsport из-за внезапно накалившейся политической обстановки в Восточной Европе. Решение было принято еще в апреле 2014 года, так что не стало неприятной неожиданностью для участников чемпионата и не привело к финансовым потерям. Тем не менее, для проведения гонок WSBK в Moscow Raceway все готово, так что чемпионат может вернуться в 2015 году.
Предварительный календарь World Superbike появится на свет в середине этой недели и может преподнести пару сюрпризов фанатам мотогонок: новый виток расширения географии, как и предполагалось, состоится - сразу на восток и запад.
WSBK должен продолжить путь в Чили для MotoGP, для этого пару дней назад был подписан контракт с Autódromo Internacional de Codegua, расположенным в 72 км от столицы страны, Сантьяго-де-Чили. Открытие 4.6-километрового автодрома состоялось в середине 2014 года, ширина трека составляет 13 метров с 16-метровой стартовой прямой, а средняя скорость на круге может составлять 160 км/ч. Промоутером этапа станет местная компания React Sport, которая уже провела несколько этапов локальных соревнований по мотогонкам в AIC.
Схема Autodromo Internacional Codegua в Чили
Dorna напряженно работает над версткой двух календарей - WSBK и MotoGP, чтобы они пересекались, как можно меньше и не "мешали" друг другу. Известно, что в каждой серии будет, как минимум, 7 заокеанских раундов (т.е. гонок за пределами Европы), включая Австралию, США и Катар. В 2014 году в календарь WSBK был добавлен этап в Малайзии, на автодроме в Сепанге - популярное направление в Юго-восточной Азии.
Но вчера стало известно, что это не последняя точка в регионе, куда может прийти большой мотоспорт: оба только что построенных автодрома в Таиланде (один расположен в непосредственной близости от границы с Малайзией) получили предварительные омологационные документы FIM категории "B" (для проведения гонок класса World Superbike). Таиланд, куда уже пришел чемпионат мира по мотокроссу MXGP, может стать следующей остановкой и для Супербайка перед приходом туда MotoGP.
P.S. Окончательные версии календарей WSBK и MotoGP должны появится не позднее середины ноября, чтобы гоночные команды успели подготовить свои бюджеты и логистические планы к сезону 2015 года.