МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2013 - Линия, которую взяли пилоты Yakhnich Motorsport на первых тестах неделей ранее, продолжилась сегодня в Phillip Island, в первый день гоночного уикенда. Сэм Лоус установил новый абсолютный рекорд трека на мотоцикле, построенном в гараже YMS. Но это ожидалось. Не ожидалось, что соперники - чемпионы мира Кенан Софуглу и Фабиан Форе не смогут приблизиться к британцу даже на секунду!
Технические проблемы с Kawasaki стали возникать еще в начале недели, но это был как бы естественный ход событий, когда к шейкдауну готовились боевые байки. Кое-какие проблемы сдержали темп индийской команды и сегодня. Софуглу так и не удалось преодолеть отметку 1:33 и войти в границы времени круга, доступные пилоту российской команды Yamaha. Тем временем, сзади активно накатывали новые противники. Так, третьим пятничную квалификацию завершил Роберто Рольфо, вошедший в состав новой официальной команды MV Agusta (ParkinGO). Он уступил Лоусу полторы секунды, но сократил отрыв от Софуглу до 0.4. И тут же, на хвосте он привез двух абсолютных новичков Supersport - Ван дер Марка и Кеннеди, что стало полным сюрпризом для паддока.
Что касается Леонова, который лишился боевого мотоцикла за 15 минут до окончания FP1, поскользнувшийся вместе с несколькими другими пилотами на масляном пятне в 11 повороте, особенного трагизма в ситуации никто не видит, хотя есть большое огорчение: мотоцикл, который команда настраивала два дня, теперь приходится восстанавливать - потеряно время, но запас его еще не истрачен, ведь квалификация, по итогам которой будут распределены позиции на старте, состоится в субботу. Ей будет предшествовать FP3, в ходе которой YMS может восполнить пробелы.
"На выходе из поворота я начал ускоряться, вдруг внезапно заднее колесо ушло в сторону – полет!.. - рассказал Володя. - Конечно же, там было масло или что-то в этом роде, другого объяснения нет. Это большое разочарование, потому что мы только-только собрали отличный байк, наконец, подготовили его, а теперь он разрушен. Очень надеюсь, к завтрашней квалификации мы сможем восстановить мотоцикл и подготовить его к гонке".
По завершения дня в Дирекцию гонок поступило несколько предложений технического плана (от "неназванных команд"). Точно о том, что обсуждалось за закрытыми дверями, не знает никто. Но от инсайдеров стало известно, что речь шла о новых покрышках и асфальте Phillip Island. В итоге, Дирекция приняла решение сократить воскресный заезд WSS до 15 кругов (на 6 кругов). Что стало отличной новостью для российской команды.
Дело вот в чем: YMS, возможно, единственная, который удалось провести несколько испытательных заездов с дистанцией более 20 кругов, и полученные данные лишь подтвердили, что Yamaha R6 отлично идет по новому асфальту на новых жестких сликах Pirelli! Кстати, последний длительный выезд продолжительностью 12 кругов Лоус завершил в идеальной кондиции, убедившись в верности выбранных гоночных настроек: с первого круга он привез рекорд 1:32.545, а затем проехал 10 ровных кругов в 1:33. Володе в ходе симуляций даже на тестовом мотоцикле удавалось держать стабильное время в 1:34 - так едут пилоты топовой четверки.
"На этом мотоцикле улучшать время круга получается особенно легко, - сказал британец по окончании сессии. - Я знал, что в ходе симуляции у меня не было обязательства выжимать из себя и байка все до железки, но ехать быстро получалось как-то само собой. Думаю, на квалификации ради одного быстрого круга я могу ускориться еще на несколько десятых!". И по поводу сокращения дистанции гонки до 15 кругов: "Не думаю, что имело смысл сокращать гонку. Я проехал гоночные симуляции трижды и ни разу не было никаких проблем".
На фото: Вова - "Ну, Сэм, ты дал!.." -- Сэм: "Вот, блин, я дал!!"
Фото: Наташа Любимова