МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2013 -
Suzuki GSX-R1000
Отношения японской компании Yoshimura (производителя тюнинга для спортбайков с особой ориентацией на Suzuki) и британской Crescent (одного из крупнейших мультибрендовых дилеров в Великобритании и обладателя сильнейшего гоночного гаража в British Superbike) начались в сентябре 2010. Тогда Денниг был еще директором заводского проекта Rizla Suzuki MotoGP. В Мотеги к нему подошли два японца, ими оказались Йохей Йошимура и его сын Фудзио. Yoshimura Racing хорошо известна по обе стороны океана. Для начала, именно Yoshimura Suzuki доминировала в США в 90-е и начале 2000-ных, ведя заводской проект American Suzuki 12 сезонов подряд! Да и сейчас Suzuki полностью доверяет свои гоночные программы в Штатах представительству Yoshi.
Фудзио Йошимура (Fukio Yoshimura), кажется, очень рад результатам Crescent: мотоцикл с его мотором на развороте российского журнала RACEMAG - это просто фантастика!
В то же время, Фудзио Йошимура всегда хотел вступить в чемпионат мира по Супербайку, но не хватало ни сил, ни бюджетов. Он надеялся найти в лице Деннинга, который уже более-менее знал о судьбе Rizla Suzuki, надежного партнера. И не прогадал. Стороны договорились так: Crescent занимается логистикой, самой командой, гонками и подготовкой мотоциклов к ним, а Yoshmiura делает для британцев двигатели - то, от чего отказался сам завод. Фактически, Yoshi решили 50% насущных проблем.
Дебютный сезон 2012 года показал, что потенциал команды весьма высок, несмотря на катастрофическое невезение главного действующего лица - Джона Хопкинса. В итоге, первой ракеткой стал Леон Камье. Боевой "джиксер" в целом оказался конкурентоспособным, но ему не хватало мощности, чтобы тягаться с BMW и Aprilia. Год назад "джиксер" демонстрировал не самую лучшую статистику скорости. Например, в Phillip Island он был на 15 км/ч медленней, чем Aprilia RSV4 и на 12 км/ч медленней, чем BMW S1000RR. Осенью Yoshimura подготовила для Crescent большое обновление, которое, как показали зимние тесты, полностью решило вопрос с нехваткой пиковых показателей: вместо "более 200 л.с." в спецификации, наконец, появилась цифра "более 220", а замеры максимальной скорости на стенде показали, что GSX-R теперь может набирать заветные 325 км/ч. Леон Камье возглавил тесты в Phillip Island! Наконец, на первой квалификации стартового этапа занял уверенную 4-ю позицию. Значительно улучшилась реакция двигателя на выходе из поворотов и на прямых, где прежде Камье терял драгоценные секунды.
Пол Деннинг (Paul Denning), владелец Crescent
Пол Деннинг: "Я с радостью хочу отметить, что Леон полностью сжился с характером GSX-R, теперь он может лучше раскрывать его сущность. Наша техническая команда ударно трудилась с ноября по январь, чтобы не обойти вниманием ни один узел, ни одну детальку мотоцикла. Прежде всего, это касается шасси. Мы переработали геометрию, теперь байк стал чуть длиннее. Наши инженеры в Вервуде постоянно в контакте с ребятами из Yoshimura. Мы разделили наши зоны ответственности еще год назад, и теперь каждый выполняет свой фронт работ. Вместе с Crescent в паддоке постоянно находятся технический менеджер Йохей Като и лично Фудзио Йошимура".
"В прошлом году здорово изменилась электроника - Motec, с новой версией мы учились работать весь 2012 год. Мы хорошо подготовились к новому сезону, в частности, к Phillip Island. Испытания и shakedown боевой версии мотоцикла провели в Испании, проработали там массу вещей, и в Австралию отправили уже готовый байк".
В отделке своих Супербайков Crescent использует массу навесного оборудования различных производителей, в частности,Valtermoto. За исключением того, что бензобак объемом 23 л изготовлен индивидуально и располагается под сиденьем пилота, Crescent GSX-R1000, представленный в чемпионате, является наиболее близким к серийной модели мотоциклом.
Crescent SUZUKI GSX-R1000 Powered by Yohimura (2013)
Двигатель: Suzuki, подготовленный Yoshmiura, 4-тактный, рядный, 4-цилиндровый, 16 клап., жидкостного охл., TSCC, объемом 998.6 куб.см.
Степень сжатия: 14,5:1
Размерность: 74.5 x 57.30мм
Мощность: более 220 л.с. при 14500 об./мин
Выхлопная система: Yoshimura Tri-Oval 4-в-2-в-1
Система управления: MoTec
КПП: механическая, 6-скоростная постоянного зацепления
Система питания: инжектор Keihin, диффузор 48 мм
Моторное масло: Motorex
Объем топливного бака: 23 л
Сухая масса: 165 кг
Шасси: алюминиевая рама типа дельтабокс
Габариты (д x ш): 2085 x 510 мм
Колесная база: 1440 мм
Подвеска: вилка Ohlins FGR200, перевернутого типа, 42мм; моноамортизатор Ohlins RSP40, маятник заднего колеса с системой рычагов, обеспечивающих прогрессивную характеристику.
Передние тормоза: Brembo радиальные 4-поршн. скобы, 2 диска 320 мм
Задний тормоз: Brembo 2-поршн. скоба, диск 218 мм.
Колеса: OZ Racing, кованый алюминий - перед R17 x 110-120 , зад R17 x 190-200
Фото: RACEMAG и Crescent