МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
9561
22 февраля 2013 в 23:43
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK - Год назад и теперь: мысли за день до Phillip Island

Возможно, поздно писать сегодня, за полтора дня до самой гонки об этапе в Phillip Island. Но отметить некоторые моменты, кардинально отличающие World Superbike 2013 года от прошлогоднего, нужно обязательно... просто потому, что если вы только присоединились к многомиллионной аудитории WSBK, это будет для вас интересно.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2013 - Последние несколько лет чемпионат развивался относительно предсказуемо. Были определенные разногласия между промоутером - Infront Motor Sport - и участниками, были несостыковки, но все это решалось и серия на зло всем росла, причем, очень значительно. Ключевым трендом 2010-2012 годов стал, пожалуй, выход на переднюю линию итальянских производителей и пилотов. Aprilia и Ducati выиграли три чемпионата подряд, причем, титулы в 2010 и 2012 собрал один и тот же пилот на борту одного и того же мотоцикла - Макс Бьяджи из заводской Aprilia Racing, в 2011 победителем стал Карлос Чека, выступавший на частном Ducati 1098RS команды Althea Racing. Но так или иначе, команды эти были итальянские и выступали они на технике Made in Italy. Чувствовалась определенная роль Infront, кое-какие решения неявно, но все же подталкивали серию к дополнительной итализации. В этом был реальный смысл: Италия находилась на грани тяжелой финансовой депрессии, Европа в целом только стала отходить от последствий кризиса 2008 года. Сработало! Чемпионат стал мощным инструментом продаж мотоциклов класса Hi-End - дорогих и очень технологичных Супербайков. Плюс, Италия, наконец, получила национального чемпиона - звезду размера Валентино Росси - Макса Бьяджи, ставшего локомотивом серии не только на родине, но и по всему миру, в том числе и в России.

В 2013 году на стартовой решетке только порядка 20 пилотов (19 постоянных и wildcard). Год назад их было гораздо больше

В 2013 году на стартовой решетке порядка 20 пилотов (19 + wildcard). Год назад их было больше


Наверное вас удивит тот факт, что до 2010 года в World Superbike, рожденном в Италии, шагнувшем за океан в обоих направлениях, никогда не было чемпиона с Апеннин. Были вице-чемпионы, были многочисленные Кубки конструкторов, но не было персоны. Она появилась в 2010 и до конца 2012 года вела игру на своем поле.

И вот, после завершения сделки между Infront и Bridgepoint, по которой права на WSBK перешли к той же инвестиционной компании, что владела до этого MotoGP, наступила "неловкая пауза". Dorna Sports, генеральный промоутер Мото Гран-При получил все права на управление обеими мировыми сериями. Да, это было своеобразное поглощение. Для кого-то, видимо, совсем недружественное. Но смысл его был таков: создать паритет между гонками спортпрототипов и серийных мотоциклов, провести между ними четкую черту и больше никогда не возвращаться в суд для решения вопросов, вроде чей мотоцикл прототипней. Технически, проблема была улажена. Но кое-какая неопределенность в воздухе повисла. Кстати, висит она и по сей день в ряде вопросов.

К чему весь этот спич? Дело в том, что на волне всех этих перемен серию покинули несколько видных персон, включая двукратного чемпиона мира Макса Бьяджи, а также пилота №1 в Чехии Якуба Смержа. Все вроде как всегда. Знакомые фамилии в списках пилотов, многие готовы биться за титул в 2013 году, но именно отсутствие Бьяджи и Смержа делает чемпионат новой формации особенным.

Почему же? Без Макса на стартовой решетке горизонты открыты сегодня как никогда широко для как минимум десяти из 19 постоянных пилотов Премьер-класса. Вообще, нового в World Superbike очень много. И этап в Phillip Island - особое событие, которое можно назвать не season opener‘ом (открывалкой), а демонстрационным этапом года.

Phillip Island Grand Prix Circuit полностью обновлен к сезону 2013 года!

Phillip Island Grand Prix Circuit полностью обновлен к сезону 2013 года!


Здесь, в Австралии эта самая новизна чувствуется во всем. Абсолютно новый асфальт, который на Phillip Island поменяли в считанные дни. Новые покрышки Pirelli. Новый типоразмер колесных дисков - 17", чтобы супербайки были ближе к серийным мотоциклам из магазина. Ну, а также аксессуары, вроде наклеек с фарками на лицевом обтекателе. Что еще?

Совершенно новый, неведомый Ducati 1199 Panigale, который на подиум поведет Карлос Чека. Это же вызов, настоящая игра ва-банк для Ducati! Мотоцикл хорош, он появился в гараже ко времени. Но Aprilia и BMW сделали свои ходы на год-два раньше и довели RSV4 и S1000RR до чемпионского уровня прежде, чем Panigale получил омологацию FIM.

Джонни Рэй из PATA Honda начинает пятый сезон в чемпионате. Либо победа, либо...

Джонни Рэй из PATA Honda начинает пятый сезон в чемпионате. Либо победа, либо...


Крайне интересной будет в этом сезоне трехсторонняя битва представителей японских марок. Suzuki впервые за 20 лет представлена, если можно так сказать, миноритаем - частной командой из Великобритании без какой-либо заводской поддержки. Crescent вздохнула полной грудью после выхода из чемпионата Alstare Suzuki, представлявшей завод из Хаммамацу с 1995 года. Это челлендж покруче, чем для Ducati, согласитесь! Плюс, фактически команда делает ставку только на Леона Камье, который за рулем Suzuki GSX-R1000 только год. Его напарник - Жюль Клузель только что пересел с "шестисотки", он еще учится. В то же время, заводская команда Kawasaki Racing представлена двумя уже состоявшимися пилотами. Том Сайкс боролся за титул в конце 2012 года и почти дотянулся до него - разница с Бьяджи на финише последнего заезда составила всего 0.5 очка - минимум из возможной разницы! Лорис Баз пришел к нему в напарники в мае прошлого года, так что его накат достаточен. Honda Racing взяла на поруки голландскую Ten Kate и отдала ей важные технологии, которых для борьбы на пике возможностей всегда частному ателье не хватало. Джонни Рэй и Леон Хезлам - оба уже боролись за чемпионские титулы в прежние годы. Леон преследовал Бьяджи в 2010 году, Рэй, следуя партийной линии, должен был выиграть чемпионат на Fireblade. И он остается в WSBK до тех пор, пока не достигнет нирваны! Кажется, Джонни с этим смирился еще год назад, когда ему в очередной раз не предложили перейти в MotoGP. Но это лишь помогло ему собраться с мыслями, и в 2013 британец будет бороться за титул до последнего, удвоив свою спортивную ярость.

... а Мишель Фабрицио неожиданно для многих прорвался на предварительный поул по итогам QP1 в пятницу. О, сюжет!

... а Мишель Фабрицио неожиданно для многих прорвался на предварительный поул по итогам QP1 в пятницу. О, сюжет!


В воскресенье, на Phillip Island Grand Prix Circuit мы увидим реальное гоночное шоу. Исход его невозможно предсказать, пользуясь статистикой. Я пробовал, но не выходит.

Во-первых, с прошлого четверга, когда начались тесты, ни одна команда SBK не показала тотального превосходства - технологически и по людским ресурсам. Предполагаемые лидеры падали, бились, ломали мотоциклы, а иногда и косточки. Так что к гонке все подойдут не на 100%. Даже самые сильные будут работать чуть-чуть за гранью своих реальных возможностей. Чека, Меландри, Сайкс, Гуинтоли, Лаверти, Рэй, Хезлам, Камье, Фабрицио - восемь фамилий, каждая из которых достойна украсить первую позицию на подиуме обеих гонок. Каждый опытен и заслужил победу. Но кто из них будет на подиуме? Это невозможно предсказать.

В 2011 и 2012 годах спорить с Бьяджи и его напарниками в плане скорости было бесполезно!

В 2011 и 2012 годах спорить с Бьяджи и его напарниками в плане скорости было бесполезно!


Во-вторых, скорости в Phillip Island и условия проведения гонок в 2012 году и сегодня - совершенно различны. Год назад пилоты Aprilia гнали свои мотоциклы полным ходом. Максимальная скорость Макса Бьяджи составила 324.6 км/ч в обеих гонках, это максимум, который Корсару удалось тогда выжать из RSV4 Factory, и итальянец поехал бы еще быстрее - двигатель не смог. BMW были максимально близки, как и партнеры по Aprilia. Сегодня же скорости упали более чем на 10 км/ч, что позволило японским частным мотоциклам приблизиться к европейским ракетам и заводским соотечественникам. Плюс, новый диаметр колес и покрышки вкупе с новым асфальтом - команды осторожничают, ни у кого пока нет идеального, безукоризненного рецепта настройки геометрии и подвесок. И теперь действует жесткое правило: только один байк на пилота! Упал перед квалификацией, потерял позиции на старте. Упал в гонке, возможно, пропустил вторую - потерял очки, получил жуткую дыру в бюджете и снизил сам себе шансы на борьбу за титул. Как показал чемпионат 2012 года, сейчас важна каждая гонка, так как борьба максимально близка и нельзя допускать никаких ошибок.

Карлос Чека: все будет хорошо, ребята!

Карлос Чека: все будет хорошо, ребята!


Можно сказать, что первые действия Dorna как оператора World Superbike уже сегодня привели к результату: пелетон ужался - в секунде от лидера едут 13 человек из 19!!!

Уже интересно? Смотрите World Superbike в воскресенье. Его будут транслировать по Eurosport в прямом эфире, но ой как рано!.. В Австралии на 7 часов больше, чем в Москве, так что трансляции начнутся в 5:00 утра, а завершатся около 9:30.

Важные новости
 
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 февраля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.29 МЛН
годовая
аудитория
765437
посетителей
в месяц
103420
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island