МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2024 - В Берлине состоялась презентация обновленного заводского проекта BMW Motorrad в World Superbike, в состав которого вошел молодой турок Топрак Разгатлиоглу, в 2021 году выигравший схватку с многократным и казавшимся непобедимым чемпионом WSBK Джонатаном Рэем. Топрак принес Yamaha Racing невероятный трофей - Тройную корону, к которой стремятся официальные гоночные проекты всех заводов: титул в личном и командном зачетах, а также Кубок производителей. До Топрака пилоты Yamaha ничего не могли противопоставить ни Kawasaki, ни Ducati. Топрак изменил буквально всё, но по мнению турков, японский завод растратил свой потенциал и потерял интерес к продолжению битвы.
Таким потенциалом сегодня обладает быстро растущий проект BMW. Речь идет не только о техническом совершенствовании супербайка BMW M 1000 RR, сколько о страстном желании всей вовлеченной в дело команды - достичь успеха любой ценой.
Горячие парни рождают горячие битвы: история WSBK 2012 года - противостояние BMW и Aprilia
В начале 2010-х в World Superbike столкнулись лбами две мощные силы - это новые игроки на рынке супербайка, заводские команды Aprilia Racing и BMW Motorrad, которые изменили облик чемпионата до неузнаваемости. Их мотоциклы были современными, напичканными реально инновационными технологиями, очень быстрыми, легко превосходящими по скорости японцев. Но главное, что было у баварцев и итальянцев, это страсть, с которой они хотели победить. Битвы BMW и Aprilia захватывали всё внимание зрителей с 2010 по 2014 год, когда развитие программ двух заводов было на пике. Затем, достигнув всех целей, они решили оставить World Superbike и сосредоточиться на других задачах: Aprilia вошла в MotoGP... И тогда, в 2015 году наступило единовластие Kawasaki во главе с Рэем, которое продлилось до 2021 года.
Кенан Софуглу, наставник и менеджер Топрака Разгатлиоглу
Ducati смогли одолеть японцев, благодаря идеально подобранному комплекту - мотоцикла и пилота, Ducati Panigale V4 R и Альваро Баутисты, которые владел им в совершенстве. Но только целеустремленность Бау помогла ему выиграть два титула подряд! Ведь был сезон 2019 года, когда Альваро провалил миссию, начав сезон феноменальной серией из десяти побед подряд, но затем реально приуныл и стал регулярно падать, теряя очки. Изменить ситуацию могла только его воля, но Альваро утратил желание побеждать... чтобы вернуть его через 2 года.
Вот именно с этим в BMW и вступает Топрак: в нем кипит огонь желания, считает Софуглу!
«Когда я увидел, насколько воодушевлены сегодня все присутствующие на этой презентации, как они ждут начала сезона, то понял, что у нас есть абсолютно все компоненты успеха, - сказал Кенан Софуглу. - Уверен, нам не хватало этого последний год - воодушевления, и у Топрака тоже его не доставало. Мы провели 4 сезона с Yamaha, это были выдающиеся годы. Но Топраку понадобился новый челлендж, чтобы вернуть вот это вот чувство».
Топрак молод, свеж и горяч, считает Софуглу
«Топрак еще очень молод и свеж. Не важно, на каком бы байке он не ездил, он адаптируется к нему. BMW особенный байк, он отличается от Yamaha, и многие не совсем корректно оценивают его. Но у нас теперь есть свое мнение о том, каков на самом деле M 1000 RR. Сегодня это один из самых сильных конкурентов для Ducati по многим параметрам. Мы считаем, что для Баутисты наступают трудные времена».
«Убежден, что мы можем стать чемпионами мира с BMW», - уверенно заявил Кенан
«По-моему, сегодня BMW едва ли не единственный байк в World Superbike, способный побить Ducati. Может быть, не сразу, не с первых гонок. Но мы побьем их и станем чемпионами. Убежден, что мы можем стать чемпионами мира с BMW».
Софуглу достаточно осторожен в своих предсказаниях, о чем сам честно говорит: «Мы только приступили к этой работе, и потому я не могу давать обещаний. Именно по этой причине мы настояли сразу на 2-летнем контракте. Первый сезон может оказаться трудным, но это не повод отказываться от претензий на подиум. Думаю, Топрак может начать бороться за место в тройке уже в Австралии. С Yamaha было так же: мы сразу же включились в битву за подиум и оказывались там, едва ли не в каждой гонке. Всё зависит от настроений гонщика: если он искренне верит в достижимость цели и способен, он сразу идет вперед, без пауз. А Топрак именно такой - он идет напролом, когда чувствует достижимость цели».
Альваро Баутиста обставил Рэя, потому что Рэй и Kawasaki - уже не те, считает Софуглу
Подиум - первая цель, очень осязаемая. Победы в гонках - более трудная задача. И причина только одна: «Баутиста - это единственный человек, который стоит между Топраком и титулом в World Superbike. Не Ducati, не ряд конкурентов из других заводских команд, а именно Альваро, который всё еще одержим желанием побеждать. Подобно Топраку, он целеустремлен и думает только об одном - как выиграть, как взять титул. Я лично верю в Топрака, и что ему по силам одолеть испанца. Топрак удивит всех. Снова. Вот увидите, он начнет сезон на подиуме. Может, даже с победы. Посмотрим».