МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2024 - Сразу два представителя Honda Racing - Рики Брабек как победитель и Адриен Ван Беверен как бронзовый призер завершили гонку 2024 года на подиуме. Победу Брабек де-факто оформил тремя днями ранее, выйдя в уверенные лидеры генеральной классификации зачета Rally GP. Наиболее опасный соперник Honda - Росс Бранч из заводской команды индийского HERO до последних дней гонки сохранял шансы переиграть Брабека и вернуть лидерство в гонке, но на СУ9 уроженец Ботсваны приуныл - стал терять время. Сказалась общая усталость и напряжение. Сам Бранч признался, что упустил шансы на возвращение в лидеры гонки еще перед стартом вчерашнего СУ10 в Аль-Уле, признав явное превосходство Брабека.
*** После полного подсчета результатов произошла перестановка в финальном протоколе класса BIKE: Корнехо потерял 2 позиции, пропустив на 4-5 позиции напарников по KTM Factory Racing ***
Тройка призеров ралли Дакар 2024: Брабек, Бранч, Ван Беверен
Адриен Ван Беверен свой шанс на дебютную победу в «Дакаре» упустил примерно в тот же момент: потеряв время на СУ8 и СУ9, он откатился от напарника в генеральной классификации почти на 15 минут. За последний день француз смог отыграть только 3 минуты и завершил гонку с дефицитом в 12:25.
В то же время, Ван Беверен оформил 2 победы на этапах Дакара-2024 - на 6-м и 9-м спецучастках, где Брабек был всегда рядом с ним.
Адриен Ван Беверен, Monster Energy Honda Team
Именно Ван Беверен выиграл первый в истории «Дакара» 48-часовой марафон, введенный в программу гонки в 2024 году. Суть этапа заключалась в том, что на преодоление 626-километрового СУ6 по "Пустому кварталу" (самой глухой части Аравийской пустыни) гонщикам давалось 48 часов, но с обязательной остановкой в середине первого дня на одном из промежуточных бивуаков, где у мотогонщиков не было никаких условий для работы с мотоциклами, а только палатка, спальник и костер.
Ван Беверен и Рики Брабек на финише 48-часового марафона
Каждый гонщик выбирал по своим силам, на каком промежуточном бивуаке он остановится - их было 8 от старта до финиша. Головка пелетона за первый день успела преодолеть 415 км, причем, Ван Беверен и Барбек устроили гонку на последних километрах - кто первый доедет до КП. Ван Беверен оказался быстрее! Но это не помогло ему перехватить лидерство в абсолютном зачете.
Росс Бранч выразил уважение победителю ралли Дакар 2024 Рики Брабеку
Росс Бранч возглавил генеральную классификацию BIKE с первого же дня и не опускался ниже 2-й позиции на протяжении всей гонки. Он взял только две победы, собственно, на СУ1 и СУ11, но провал на 11-ю строчку на СУ2 испортил ему статистику. Так же, после 48-часового марафона гонщик HERO впервые столкнулся с накопленной усталостью, не помог даже день отдыха в Эр-Рияде: после СУ6 он финишировал 5-8, уступив за три дня более 10 минут Брабеку, который всегда оказывался в среднем не ниже ТОП-3.
Росс Бранч, HERO
На СУ10 ботсванец понял, что догнать Honda ему не удастся, и он сосредоточил внимание на сохранении 2 места, что ему удалось.
Наконец, Рики Брабек вернул Honda победу на ралли «Дакар»!
В 2020 году Брабек стал первым Honda, которому удалось выиграть ралли-марафон после возвращения HRC на «Дакар» в качестве заводского проекта в 2013 году. На достижение первых целей - регулярных побед на этапах, заводу потребовалось всего две попытки. Для того, чтобы побить доминаторов «Дакара», заводской проект KTM, ушло 6 лет подготовки. Брабек также стал 2-м в гонке 2021 года и 7-м в 2022 году, но не смог добраться до финиша из-за большой аварии и травмы в самом начале гонки 2023 года.
Рики Брабек, Monster Energy Honda Team
Рики Брабек вышел в лидеры абсолютного зачета BIKE после 48-часового этапа с минимальным преимуществом над Россом Бранчем всего в 1 секунду. Но после СУ7 отрыв стал понемногу расти. Ключевым стал СУ9, где Брабек нарастил отрыв от Бранча до 8 минут, а затем, выиграв СУ10, довел преимущество до 10-минутного гэпа, после чего ему достаточно было просто контролировать ситуацию.
*** Обновлено после подведения всех итогов: Корнехо перемещен на 6-ю позицию.
Пилот Monster Energy Honda Team - Игнасио "Начо" Корнехо завершил гонку на 6-й позиции, что гарантировало HRC убедительную победу в зачете производителей, а также лидерство в чемпионате мира по ралли-рейдам W2RC. Пабло Кинтанилья, претендовавший в этом году на место в ТОП-3, допустил непростительную ошибку в первый день 48-часового марафона - остался посреди пустыни без капли бензина, из-за чего провалился в рейтинге далеко за пределы ТОП-15 и завершил гонку на 17-й позиции.
Кевин Беньявидес, Red Bull KTM Factory Racing
Для группировки KTM/GASGAS/Husqvarna гонка Дакар-2024 завершилась в 25 минутах от подиума - не добыто ни одного приза впервые за 25 лет.
*** После подведения всех результатов Беньявидес и Прайс продвинулись на 4-5 позиции.
Кевин Беньявидес завершил гонку на 4 месте с почти 40-минутным отставанием от Брабека, его партнер по Red Bull KTM Facory Racing Тоби Прайс - 5-й, Лусиано Беньявидес на заводском Husqvarna - 7-й и замкнул группу Даниэль Сандерс на GASGAS.
Итоги ралли Дакар-2024, класс BIKE (мотоциклы)
В зачете чемпионата мира по ралли-рейдам W2RC позиции ТОП-4 аналогичны итогам «Дакара». Учитывая, что заводские проекты Маттигхофена снялись с чемпионата мира и выступали на «Дакаре», как отдельном событии. Поэтому, 5 место в мировом рейтинге занял независимый пилот Роман Дюмонтье на Husqvarna:
ТОП-5 чемпионата мира W2RC по итогам «Дакара»:
1. Рики Брабек (Honda)
2. Росс Бранч (HERO)
3. Ван Беверен (Honda)
4. Начо Корнехо (Honda)
5. Роман Дюмонтье (Husqvarna)
...
победитель класса Rally2 Наритх Ной, Sherco TVS
Победа в классе Rally2 досталась индусу Наритху Ною, представлявшему в гонке команду Sherco TVS Rally Factory. Ной обошел Дюмонтье на 4 минуты 57 секунд по итогам гонки, но в зачете чемпионата мира W2RC не участвовал, как и завод Sherco. Тройку топовых любителей замкнул южноафриканец Брадли Кокс на прокатном KTM.
ТОП-3 любительского зачета Rally2:
1. Наритх Ной (Sherco)
2. Роман Дюмонтье (Husqvarna)
3. Брадли Кокс (KTM)
...
Тобиас Эбстер, победитель ралли Дакар в зачете ORIGINAL BY MOTUL
Наконец, кубок Motul за победу в зачете ORIGINAL BY MOTUL, где гонщики-любители проезжают всю дистанцию без какой-либо технической поддержки (всё обслуживание своих мотоциклов они обязаны производить самостоятельно), победу одержал австрияк Тобиас Эбстер на KTM. Отрыв Эбстера от преследователей к финишу возрос до 2 часов. А десятку финишировавших представителей класса в Янбу разделили 19 часов 52 минуты.
ТОП-3 зачета ORIGINAL BY MOTUL:
1. Тобиас Эбстер (KTM)
2. Джером Мартини (Husqvarna)
3. Альберт Гарсиа (Husqvarna)
...