МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
48571
19 января 2024 в 12:53
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda начала 2024 год убедительной победой на Дакаре и лидерством в чемпионате W2RC

46-я редакция ралли-марафона «Дакар», самой большой и трудной многодневной гонки по пустыне и бездорожью в истории авто- и мотоспорта завершилась в Янбу (Саудовская Аравия) убедительной победой Рики Брабека и команды Monster Energy Honda Team. Результаты и итоговое положение в классах и подклассах BIKE (мотоциклы).

МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2024 - Сразу два представителя Honda Racing - Рики Брабек как победитель и Адриен Ван Беверен как бронзовый призер завершили гонку 2024 года на подиуме. Победу Брабек де-факто оформил тремя днями ранее, выйдя в уверенные лидеры генеральной классификации зачета Rally GP. Наиболее опасный соперник Honda - Росс Бранч из заводской команды индийского HERO до последних дней гонки сохранял шансы переиграть Брабека и вернуть лидерство в гонке, но на СУ9 уроженец Ботсваны приуныл - стал терять время. Сказалась общая усталость и напряжение. Сам Бранч признался, что упустил шансы на возвращение в лидеры гонки еще перед стартом вчерашнего СУ10 в Аль-Уле, признав явное превосходство Брабека.

*** После полного подсчета результатов произошла перестановка в финальном протоколе класса BIKE: Корнехо потерял 2 позиции, пропустив на 4-5 позиции напарников по KTM Factory Racing ***

Тройка призеров ралли Дакар 2024: Брабек, Бранч, Ван Беверен
Тройка призеров ралли Дакар 2024: Брабек, Бранч, Ван Беверен

Адриен Ван Беверен свой шанс на дебютную победу в «Дакаре» упустил примерно в тот же момент: потеряв время на СУ8 и СУ9, он откатился от напарника в генеральной классификации почти на 15 минут. За последний день француз смог отыграть только 3 минуты и завершил гонку с дефицитом в 12:25.

В то же время, Ван Беверен оформил 2 победы на этапах Дакара-2024 - на 6-м и 9-м спецучастках, где Брабек был всегда рядом с ним.

Адриен Ван Беверен, Monster Energy Honda Team
Адриен Ван Беверен, Monster Energy Honda Team

Именно Ван Беверен выиграл первый в истории «Дакара» 48-часовой марафон, введенный в программу гонки в 2024 году. Суть этапа заключалась в том, что на преодоление 626-километрового СУ6 по "Пустому кварталу" (самой глухой части Аравийской пустыни) гонщикам давалось 48 часов, но с обязательной остановкой в середине первого дня на одном из промежуточных бивуаков, где у мотогонщиков не было никаких условий для работы с мотоциклами, а только палатка, спальник и костер.

Ван Беверен и Рики Брабек на финише 48-часового марафона
Ван Беверен и Рики Брабек на финише 48-часового марафона

Каждый гонщик выбирал по своим силам, на каком промежуточном бивуаке он остановится - их было 8 от старта до финиша. Головка пелетона за первый день успела преодолеть 415 км, причем, Ван Беверен и Барбек устроили гонку на последних километрах - кто первый доедет до КП. Ван Беверен оказался быстрее! Но это не помогло ему перехватить лидерство в абсолютном зачете.

Росс Бранч выразил уважение победителю ралли Дакар 2024 Рики Брабеку
Росс Бранч выразил уважение победителю ралли Дакар 2024 Рики Брабеку

Росс Бранч возглавил генеральную классификацию BIKE с первого же дня и не опускался ниже 2-й позиции на протяжении всей гонки. Он взял только две победы, собственно, на СУ1 и СУ11, но провал на 11-ю строчку на СУ2 испортил ему статистику. Так же, после 48-часового марафона гонщик HERO впервые столкнулся с накопленной усталостью, не помог даже день отдыха в Эр-Рияде: после СУ6 он финишировал 5-8, уступив за три дня более 10 минут Брабеку, который всегда оказывался в среднем не ниже ТОП-3.

Росс Бранч, HERO
Росс Бранч, HERO

На СУ10 ботсванец понял, что догнать Honda ему не удастся, и он сосредоточил внимание на сохранении 2 места, что ему удалось.

Наконец, Рики Брабек вернул Honda победу на ралли «Дакар»!

В 2020 году Брабек стал первым Honda, которому удалось выиграть ралли-марафон после возвращения HRC на «Дакар» в качестве заводского проекта в 2013 году. На достижение первых целей - регулярных побед на этапах, заводу потребовалось всего две попытки. Для того, чтобы побить доминаторов «Дакара», заводской проект KTM, ушло 6 лет подготовки. Брабек также стал 2-м в гонке 2021 года и 7-м в 2022 году, но не смог добраться до финиша из-за большой аварии и травмы в самом начале гонки 2023 года.

Рики Брабек, Monster Energy Honda Team
Рики Брабек, Monster Energy Honda Team

Рики Брабек вышел в лидеры абсолютного зачета BIKE после 48-часового этапа с минимальным преимуществом над Россом Бранчем всего в 1 секунду. Но после СУ7 отрыв стал понемногу расти. Ключевым стал СУ9, где Брабек нарастил отрыв от Бранча до 8 минут, а затем, выиграв СУ10, довел преимущество до 10-минутного гэпа, после чего ему достаточно было просто контролировать ситуацию.

*** Обновлено после подведения всех итогов: Корнехо перемещен на 6-ю позицию.

Пилот Monster Energy Honda Team - Игнасио "Начо" Корнехо завершил гонку на 6-й позиции, что гарантировало HRC убедительную победу в зачете производителей, а также лидерство в чемпионате мира по ралли-рейдам W2RC. Пабло Кинтанилья, претендовавший в этом году на место в ТОП-3, допустил непростительную ошибку в первый день 48-часового марафона - остался посреди пустыни без капли бензина, из-за чего провалился в рейтинге далеко за пределы ТОП-15 и завершил гонку на 17-й позиции.

Кевин Беньявидес, Red Bull KTM Factory Racing
Кевин Беньявидес, Red Bull KTM Factory Racing

Для группировки KTM/GASGAS/Husqvarna гонка Дакар-2024 завершилась в 25 минутах от подиума - не добыто ни одного приза впервые за 25 лет.

*** После подведения всех результатов Беньявидес и Прайс продвинулись на 4-5 позиции.

Кевин Беньявидес завершил гонку на 4 месте с почти 40-минутным отставанием от Брабека, его партнер по Red Bull KTM Facory Racing Тоби Прайс - 5-й, Лусиано Беньявидес на заводском Husqvarna - 7-й и замкнул группу Даниэль Сандерс на GASGAS.

Итоги ралли Дакар-2024, класс BIKE (мотоциклы)


Итоги ралли Дакар-2024, класс BIKE (мотоциклы)

В зачете чемпионата мира по ралли-рейдам W2RC позиции ТОП-4 аналогичны итогам «Дакара». Учитывая, что заводские проекты Маттигхофена снялись с чемпионата мира и выступали на «Дакаре», как отдельном событии. Поэтому, 5 место в мировом рейтинге занял независимый пилот Роман Дюмонтье на Husqvarna:

ТОП-5 чемпионата мира W2RC по итогам «Дакара»:


1. Рики Брабек (Honda)
2. Росс Бранч (HERO)
3. Ван Беверен (Honda)
4. Начо Корнехо (Honda)
5. Роман Дюмонтье (Husqvarna)
...

победитель класса Rally2 Наритх Ной, Sherco TVS
победитель класса Rally2 Наритх Ной, Sherco TVS

Победа в классе Rally2 досталась индусу Наритху Ною, представлявшему в гонке команду Sherco TVS Rally Factory. Ной обошел Дюмонтье на 4 минуты 57 секунд по итогам гонки, но в зачете чемпионата мира W2RC не участвовал, как и завод Sherco. Тройку топовых любителей замкнул южноафриканец Брадли Кокс на прокатном KTM.

ТОП-3 любительского зачета Rally2:


1. Наритх Ной (Sherco)
2. Роман Дюмонтье (Husqvarna)
3. Брадли Кокс (KTM)
...

Тобиас Эбстер, победитель ралли Дакар в зачете ORIGINAL BY MOTUL
Тобиас Эбстер, победитель ралли Дакар в зачете ORIGINAL BY MOTUL

Наконец, кубок Motul за победу в зачете ORIGINAL BY MOTUL, где гонщики-любители проезжают всю дистанцию без какой-либо технической поддержки (всё обслуживание своих мотоциклов они обязаны производить самостоятельно), победу одержал австрияк Тобиас Эбстер на KTM. Отрыв Эбстера от преследователей к финишу возрос до 2 часов. А десятку финишировавших представителей класса в Янбу разделили 19 часов 52 минуты.

ТОП-3 зачета ORIGINAL BY MOTUL:


1. Тобиас Эбстер (KTM)
2. Джером Мартини (Husqvarna)
3. Альберт Гарсиа (Husqvarna)
...

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island