МОТОГОНКИ.РУ, 18 марта 2019 - Дирекции пришлось ответить на некоторые вопросы назойливых журналистов, и признать, что в данный момент продления договора с Бурираром на WSBK нет, и трасса, на которой провели уже 12 гонок (5 сезонов по два заезда + два спринта Superpole Race) покинет календарь Мирового Супербайка.
В то же время, представители Chang International Circuit заявили, что с их стороны есть желание продолжать совместную работу с Dorna. MotoGP остается в Таиланде, как минимум, до конца 2021 года, и World Superbike здесь «с радостью ждут».
Но у Dorna есть встречные предложения. Какие же? Возможный дебют в Китае.
«Он мог бы состояться уже в 2019 году, был такой проект, - сказал директор чемпионата Грегорио Лавилла. - Но после инспекции FIM было решено, что трасса не готова к омологации. В целом, она хороша, но есть аспекты, которые они не успели бы изменить в кратчайшие сроки, и мы поняли, что такую трассу принимать нельзя».
Есть ли шанс, что Китай может войти в календарь WSBK в 2020? Несомненно, есть! Если произойдут ожидаемые изменения в дизайне автодрома, сказал Лавилла, не вдаваясь в подробности, о какой именно трассе идет речь.
На данный момент в Китае есть две гоночные трассы мирового уровня - это Международный автодром Шанхая, где с 2004 года проводятся этапы Формулы-1 (Гран-При Китая), а также проводились гонки MotoGP; а также Zhuhai International Circuit в Чжухае, где проводятся этапы FIA GT, Asian Formula3 и гонки национальных мотоциклетных серий.
Dorna Sports покинула Шанхай после проведения четырех Гран-При Китая по MotoGP с 2005 по 2008 годы, назвав этот опыт «одним из самых неудачных в своей истории». Валентино Росси (Yamaha) выиграл два ChineseGP в Королевском классе (в 2005 и 2008), по одной победе одержали Кейси Стоунер (Ducati) и Дани Педроса (Honda). Несмотря на успех события и растущий зрительский интерес к гонкам, автодром не проявил заинтересованности в продолжении сотрудничества. В Dorna это связали с «неготовностью аудитории и местных властей к созданию традиции в мотоспорте». Но Формула-1 прижилась в Шанхае надолго.