МОТОГОНКИ.РУ, 18 марта 2019 - Официальные итоги WSBK 2019 года удручают. Когда в 2015 этап чемпионата провели впервые, гонки на Chang International Circuit приехали смотреть 84000 зрителей. Следующие два года наблюдался лишь незначительный спад - до 80-81000, а команды и гонщики высоко оценили уровень организации и атмосферу в паддоке.
Когда момент созрел, в Бурирам пришел чемпионат MotoGP, и это незамедлительно сказалось: интерес к Супербайку угас - посмотреть на гонку в 2018 пришли уже 73172 человека.
А в этом году отток составил 29000 человек, более 30%: по официальным данным, за три дня уикенда Chang посетили 54889 зрителя.
Немецкий Speedweek приводит слова одного из фанатов WSBK, который следует за чемпионатом повсеместно: «Я был здесь в самый первый день [2015 года], и в пятницу в паддоке [Бурирама] было больше людей, чем на трибунах любого из европейских этапов, - говорит он, - Энтузиазм был невероятный, но сейчас он немного поутих».
Экстремальные погодные условия в Бурираме, определенно, не играют в этом большой роли, поскольку они в любом случае куда мягче, чем в Сепанге, откуда Superbike вылетел пулей сразу по завершении 3-летнего контракта 2014-2016. В то же время, MotoGP проводится в Малайзии уже 20 лет, и энтузиазма ни у зрителей, ни у промоутеров меньше не становится.
Говоря о возможностях расширения календаря на восток и юго-восток, директор WSBK Грегорио Лавилла говорил о некой китайской трассе (а их всего две, где возможно проведение чемпионата мирового уровня). Но гораздо перспективней в свете недавних событий переезд азиатского раунда World Superbike в Индонезию.
Гран-При Индонезии войдет в календарь MotoGP с 2021 года, проект был официально представлен в рамках Гран-При Катара неделю назад. Гонка должна пройти на уличной трассе, проложенной по дорогам общего пользования на острове Ломбок, соседе Бали. Отчего бы не обкатать инфраструктуру сначала на Супербайке.
Этим фактом объясняется и отсутствие нового контракта WSBK с Chang International Circuit. По последним данным, даже переговоры не ведутся. Бурирам хотел бы продолжать эту историю, весь вопрос, нужна ли она Dorna! Таиланд небогатая страна, и два события одного уровня могут конкурировать, подрывая потенциал друг друга.
P.S. Интересно, в этом ли кроется суть, и Гран-При Таиланда по MotoGP задержится в Бурираме надолго или Тай был нужен лишь как стартовая площадка для рывка в 266-миллионную Индонезию, где за год продается 8.6 млн мотоциклов?