МОТОГОНКИ.РУ, 17 мая 2019 - Третью победу взять не удалось из-за резкого ухудшения погоды - Дирекция отменила заезды во второй половине воскресенья, что разочаровал команды и пилотов. Особенно, Kawasaki. Но условия действительно были патовыми: в Имоле и без дождя очень трудно управлять супербайком!
Джонатан Рэй счастлив, однако реалистично смотрит на сложившуюся ситуацию:
«У нас на руках не было никаких изменений, обновлений или усовершенствований, мы прибыли в Имолу с тем же настроем, что и обычно - добиться максимально возможного результата, и еще в четверг я сказал, что есть вероятность, что это будет только 2-я позиция, - начал свой анализ ирландец. - В Ассене мы пытались побиться за победу. Просто невозможно было иначе! Одна из моих любимых трасс, у меня была мотивация, был шанс. Но после мы все поняли. И напряжение в гараже снизилось. Я был доволен гонкой, 2-м местом, и в Имоле мы настраивались примерно на тот же сценарий».
Условия, сложившиеся в Имоле, могут повториться
Но Имола - особенная трасса, и в прошлые выходные сложились поистине особенные условия, в которых Рэй использовал свои преимущества до последнего.
«Я слишком много поездил за Чазом, исследуя его работу с Ducati V4 R, и понимаю, насколько мы далеки от этого темпа, какая работа предстоит Kawasaki... Однако, в Имоле сложились уникальные условия. Имола - это трасса, где пилот играет большее значение, чем мотоцикл. Плюс, когда мы получили новую заднюю покрышку от Pirelli, она идеально подошла для ZX-10RR и для моего стиля, придала уверенности - я смог поехать стабильно. Это не был какой-то прорыв, просто отличные ощущения в пилотировании. Возможно, которых не хватала Альваро. Я лишь продолжил атаковать, и затем понял, что мы едем быстрее Ducati! Это был наш шанс на победу, и мы его использовали».
Имола оказалась подходящим местом, а будет ли еще такая возможность в будущем?
«Если оценивать ситуацию по результатам тестов и по схожести треков, то возможно в Хересе условия повторятся. Но я теперь ничего не могу утверждать, поскольку Альваро превосходно знает эту трассу в отличие от Имолы» - отвечает Рэй.
Kawasaki предстоит много работы, чтобы нагнать Ducati в техническом плане
Больше мощности - не значит, что мотоцикл поедет лучше. В случае с Ducati, кажется, удалось подобрать оптимальный баланс, но опять же, это касается только Баутисты! Остальные пилоты завода долго не могли переучиться ездить на V4. И это отметили все. Как сказал спортивный директор заводской команды Ducati Паоло Чьабатти, без Бау, вероятно, они бы не выиграли ни одной гонки с начала сезона-2019.
«В целом, вопрос не в мощности и скорости. Не только в них, - добавил Рэй. - Да, Kawasaki не хватает мощности по сравнению с Ducati сегодня, но если добавить ZX-10RR лошадок, это не станет решением всех проблем. Думаю, что если у Ninja вдруг назавтра появится 250 л.с., это приведет к большим проблемам. Весь вопрос в балансе всего мотоцикла. Мощность без контроля не работает. Но я надеюсь, что наши инженеры быстро схватывают суть».
По мнению Рэя, Kawasaki ZX-10RR больше не является точкой отсчета для конкурентов, как было четыре года подряд.
С момента, когда Ducati V4 R вступил в World Superbike, в чемпионате началась новая гонка моторных вооружений, и теперь остальным заводам просто ничего не остается, как вступить в нее. Kawasaki будет первым японским заводом, который принял вызов и даст свой ответ к концу сезона-2019. Следующим будет Honda. Все этого очень ждут.