МОТОГОНКИ.РУ, 17 мая 2019 - В двух словах, описать апгрейд можно так: CRF250R переставили на модифицированное шасси CRF450R, добавили в его электронный блок все необходимые фишки для «абсолютного хоулшота», облегчили и нарастили крутящий момент в середине диапазона.
Honda CRF250R (2020)
Год назад мотор Honda CRF250R был полностью переработан. Целью редизайна был поиск подхвата на самых низах - для выстрела из поворотов. Теперь инженеры сконцентрировали внимание на серединке диапазона. В ходе этих работ удалось поднять и пиковую мощность. Плюс, ликвидировали возможность случайного перехода на ложную и естественную нейтраль между 1-2-3 передачами.
Передаточное число 2-й ступени КПП теперь гораздо ближе к 3-й, чтобы минимизировать естественный провал оборотов при важном переключении наверх; производительность сцепления также была улучшена. Улучшения в деталях как на эффективности работы впуска, так и выпуска. Все карты двигателя улучшены с целью более плавной передачи мощности.
Дополнительной особенностью электроники Honda CRF250R 2020 года являются раздельные карты зажигания для разных передач. Это стало возможным, благодаря установке датчика передачи: 3 разные карты - для 1-2, 3-4 и отдельно 5-й.
Honda CRF250R (2020): новый двигатель в облегченном шасси от Honda CRF450R (2019)
Система HRC Launch Control дает гонщику возможность выбора самой подходящей для текущего момента настройки из 3-х имеющихся:
Mode 3 – 8250 об./мин., грязевая гонка/уровень «новичок»;
Mode 2 – 8500 об./мин., сухие условия/«стандарт»;
Mode 1 – 9500 об./мин., сухие условия/«эксперт».
Активация HRC Launch Control проста: чтобы включить ее, надо, выжав рычаг сцепления, нажать кнопку запуска двигателя (на правом пульте). Светодиодный индикатор моргнет 1 раз, что будет символизировать активацию 1 уровня. Нажмите кнопку старта снова, на полсекунды или дольше, и индикатор моргнет дважды – включился 2-й уровень. Повторите процесс, чтобы индикатор моргнул трижды, обозначая активацию 3-го уровня.
Honda CRF250R (2020)
Engine Mode Select Button (EMSB) вносит изменение в характеристики двигателя, переключаясь между тремя картами, которые наиболее подходят стилю пилотирования или пожеланиям райдера: Mode 1 (стандарт), Mode 2 (плавный ход) и Mode 3 (агрессивная езда). Индикатор также покажет, какой режим сейчас активирован.
Контроль над переключением режимов и индикация – клавиша остановки двигателя, индикатор ошибки функционирования EFI (системы питания), переключатель EMSB и светодиодный индикатор режимов – все расположены на левой стороне руля.
Прирост крутящего момента и мощности между 6000-10000 об./мин. был целью при создании CRF250R 2020 года, и кривые роста на диностенде наглядно демонстрируют результат работы. Со значительным приростом обоих значений в сравнении с предыдущей моделью. Одновременно с этим удалось добиться роста производительности из-за существенного снижения числа детонаций при полном открытии ручки газа со средних оборотов.
Новый легкий фильтр с большой всасывающей площадью
Пиковая мощность выросла на 4% и теперь достигается на 12000 об./мин.; пик крутящего момента поднялся на внушительные 8% к 10000 об./мин. Теперь пик мощности достигается на 1000 об./мин. раньше, а «красная зона» укорочена на 100 об./мин. – до 14300, при этом, сохранен характер «выстрела» из поворота в поворот.
Детальные изменения значительны; увеличенная на 10% площадь поверхности воздушного фильтра позволяет вобрать больше воздуха, а резонатор, установленный на выпускной системы в прошлой модели, соединяется патрубком увеличенного размера. Чтобы сохранить плавность при переключении со 2-й передачи на 3-ю и убрать провал в оборотах, передаточные отношения 2-3 передач КПП были сближены; 2-я теперь имеет отношение 16/28 (1.75) против 15/27 (1.8) в прошлой модели, тогда как 3-я осталась неизменной – 17/25 (1.47).
Чтобы повысить выносливость, 3-я и 4-я шестерни обработаны особым образом; и, как и в случае с CRF450R, добавление датчика включенной передачи позволяет использовать разные карты зажигания для 1-2, 3-4 и отдельно 5-й. Жесткость пружин сцепления также была увеличена, дав дополнительный прирост производительности на 18%.
Honda CRF250R (2020)
Диаметр и ход поршня остался неизменным – 79 x 50.9 мм, со смещением цилиндра на 4.5 мм с целью снижения трения и степенью сжатия 13.9:1. Клапаны титановые; 33 мм на впуске и 26 мм на выпуске. Подъем на 10.5 мм на впуске и 9.5 мм на выпуске, угол наклона клапанов установлен на 20.5°. Пружины клапанов имеют овальное сечение; впуск осуществляется напрямую, по нисходящей, через симметричные каналы.
Доработаны подвески Showa. Так, для улучшения характеристик с целью улучшения обратной связи в зонах жесткого торможения, диаметр отверстия клапана на штоке картриджа был уменьшен с 2.4 до 1.6 мм для повышения уровня медленного сжатия. Клапаны главного поршня амортизатора Showa были заменены с целью улучшения медленного сжатия для повышения стабильности на ускорении.
В 2-поршневом переднем суппорте используются 30 и 27 мм поршни; вместе с применением более жестких, не деформирующихся тормозных шлангов, это дало лучшую обратную связь и еще более четкое торможение. Суппорт работает в паре с 260-мм тормозным диском волнообразного дизайна. В модели 2020 года новый материал задних тормозных колодок 1-поршневого суппорта позволил повысить надежность работы узла в условиях гонок по грязи, так что теперь не требуется установка защитного кожуха на 240 мм диск.
На Honda CRF250R (2020) установлены маятник и подвески от Honda CRF450R (2019)
Легкие алюминиевые обода от DID со спицами, установленными под прямым углом, окрашены в черный цвет; передний размером 21 на 1.6”, задний 19 на 1.85”. Колеса комплектуются в базе покрышками Dunlop GEOMAX MX3S, размером 80/100-21 и 100/90-19.
На CRF250R установлен легкий титановый топливный бак объемом 6.3 л. Плавные линии пластиковых облицовок помогают пилоту перемещаться в седле без труда, а узкая передняя часть мотоцикла и дизайн грязезащиты обеспечивают эффективный обдув радиатора. Пластиковые кожухи радиатора покрыты прочной пленкой с графикой, идентичной CRF450R 2020 года.
Технические данные:
ДВИГАТЕЛЬ
Тип: Жидкостного охл., 4-тактный, 1-цилиндровый, DOHC
Рабочий объем: 249.4 куб.см.
Диаметр x ход: 79 мм x 50.9 мм
Степень сжатия: 13.9 : 1
Объем масла: 1.3 л
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Система питания: Инжектор
Объем топливного бака: 6.3 л
ЭЛЕКТРИКА
Зажигание: Электронное (транзисторное)
Стартер: Электро
ПРИВОД
Сцепление: Многодисковое, в масляной ванне
Трансмиссия: КПП с шестернями постоянного зацепления
Привод на заднее колесо: Цепью
РАМА
Тип: Алюминиевая диагональная
ШАССИ
Габаритные размеры (Д x Ш x В): 2181 мм x 827 м x 1260 мм
Колесная база: 1486 мм
Угол наклона вилки: 27.5°
Вынос вилки: 116 мм
Высота по седлу: 957 мм
Клиренс: 327 мм
Снаряженная масса: 107.8 кг
ПОДВЕСКИ
Передняя: 49 мм пружинно-масляная вилка Showa
Задняя: Моноамортизатор Showa с прогрессивным рычагом Honda Pro-Link
КОЛЕСА
Переднее: Алюминиевое, спицованное
Заднее: Алюминиевое, спицованное
Передняя покрышка: 80/100-21 Dunlop MX3S
Задняя покрышка: 100/90-19 Dunlop MX3S
ТОРМОЗА
Передний: Гидравлический, волнообразный диск Ø260 мм
Задний: Гидравлический, волнообразный диск Ø240 мм