МОТОГОНКИ.РУ, 14 апреля 2013 - ... человек, который рассчитывал на это место, вероятно, меньше других - Фабиан Форе.
Заезд начался уже "не так, как всегда": вперед вырвался Михаэль Ван дер Марк из команды Pata Honda. На хвосте он вез одного из лидеров уикенда, пилота российской Yakhnich Motorsport Сэма Лоуса. Обладатель поула Кенан Софуглу пал жертвой технических проблем в самом начале заезда: спустя два круга турок вернулся на пит-лейн с жалобой "No brakes!" - ему оставалось только развести руками и снять шлем, гонка для него завершилась, не начавшись.
Лоусу удалось переиграть блистательного новичка в конце второго круга и выйти в лидеры, но не надолго: сзади на них накатала целая толпа новичков на "кавах", которые внести значительную степень хаоса в группу лидеров. На 6-м круге Сэма свергли с трона: его "отжали" сразу несколько соперников, включая Ван дер Марка и Форе, а впереди оказался пилот DMC-Lorenzini Кев Коглан, который стремительно поднялся с 6-й позиции. Впрочем, Кеву лидировать пришлось меньше круга, потому что он вылетел в гравий и покинул заезд.
Наконец, с восьмого круга и до последнего шла напряженная дуэль между Лоусом и Форе. Два мотоцикла - заводской Mahi Kawasaki Racing и частной Yakhnich Motorsport Yamaha шли вровень по уровню моторов, но Сэм смог настичь и пройти чемпиона 2002 года. Форе не отпускал от себя молодого претендента до стартовой прямой 18-го круга, где у Сэма неожиданно начались технические проблемы с КПП - она просто перестала переключать передачи!
Фабиан до последнего момента не понимал, что произошло: он вдруг оказался совершенно один, вокруг - никого! Форе финишировал в гордом одиночестве, вторым линию в 6.6 секунды за его спиной пересек Ван дер Марк, наконец, подиум дополнил Лука Скасса. Антонелли и Руссо финишировали в TOP-5.
Российским зрителям в этот день было за кого переживать. Кроме битвы Лоуса и Коглана, представлявших Yakhnich и DMC во главе пелетона, на границе TOP-10 шла битва между еще тремя пилотами: Володей Ивановым из DMC, Володей Леоновым из Yakhnich и Джеком Кеннеди из Rivamoto. Компанию им время от времени составляли Роберто Рольфо, Рафаэль Де Роса и Флориан Марино. Сначала трио шло плотной группой за пределами TOP-10, затем Леонов совершил прорыв вглубь десятки, прорвавшись на 7 позицию. В конце заезда начались падения в этой группе. Сначала упал Володя Иванов, через два круга Де Роса и Марино. Леонов, в итоге, занял 8-ю позицию, пропустив вперед Кеннди: на финише их разделили менее 0.7 секунды, а Рольфо и Маркони замкнули TOP-10.
До финиша в этот день не добрались 13 пилотов. Гонка началась с завала в первом повороте, в результате которого заезд сразу покинули Габор Талмаши, Имр Тотх и Шеридан Мораис. Иддон и Сальвадори упали в первой половине гонки, Карр и Линортнер на экваторе.
Героем дня, вне сомнений, является Михаэль Ван дер Марк, начавший дебютный сезон в World Supersport с подиума в Phillip Island, а затем продолживший эту линию в Арагоне. Чемпион STK-600 2012 года, кажется, скоро обгонит по заработанным очкам ветеранов класса WSS: после двух гонок у него в копилке 36, впереди только Форе с 38, но Скасса и Софуглу уже отстают на 10 и 11 очков!
Леонов сумел заработать 8 очков и расположился на 13-й строчке. Иванов, у которого после визита в Phillip Island на счету 5 очков, 16-й.