МОТОГОНКИ.РУ, 10 июня 2024 - «Когда Николо выступал с Gresini в Moto2, он буквально никого не мог впечатлить. Он был невзрачным, немного даже заторможенным на первый взгляд парнем из-за того, что никак не мог найти "свой" путь. А сегодня у него потрясающий менталитет, он бодр и весел. В его стиле нет особенных ноток, как у Альваро Баутисты, но есть своя суперспособность, какая делает Николо выдающимся даже среди пилотов Ducati» - говорит Рапони.
Первое, что шеф команды Gresini, теперь выполняющий ту же функцию в Aruba.it World Superbike, а до того, в заводской команде в классе Supersport, с которой Николо Булега выиграл чемпионат со второй попытки, отмечает в итальянце, это феноменальную чуткость Андреа Янноне и точность в работе с ручкой "газа", какой до него обладал только один парень - Андреа Довициозо.
Став чемпионом World Supersport на практически стоковой версии Ducati Panigale V2, Булега перешел в заводскую команду Ducati в WSBK, и тут же нашел свое место. Хотя команда и завод дали ему год на обучение, Николо тут же пошел вперед, навязывая борьбу фаворитам чемпионата и даже 2-кратному чемпиону Альваро Баутисте.
![Тесты Николо Булеги в Мизано Тесты Николо Булеги в Мизано](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202406101027542.jpg)
Тесты Николо Булеги в Мизано
Переход с 955-кубового 150-сильного мотоцикла Next Generation на 230-сильный супербайк прошел максимально плавно и ровно, поскольку Panigale V2 и Panigale V4 по сути имеют один дизайн и повадки - дизайн большого, "литрового" мотоцикла.
Для рослого Булеги Panigale V2 стал открытием. Он быстро обрел свой собственный стиль в 2022 году, а когда заводская команда нашла идеальный базовый сетап для пилота, осмелел и стал навязывать борьбу соперникам. Трансфер в Superbike произошел мгновенно. Первые же тесты в 2023 году показали, что Булеге не требуется переучиваться. Уже на зимних тестах на Phillip Island он демонстрировал рекордный темп и выиграл самую первую гонку чемпионата 2024 года, установив лучший круг гонки, а до того выиграв квалификацию Superpole.
Томмасо Рапони работает в MotoGP и WSBK уже 30 лет, 27 из которых - в Гран-При, и только последние 3 сезона он в Супербайке вместе с Булегой.
В MotoGP он работал с Ducati Corse с такими пилотами, как Андреа Довициозо и Андреа Янноне, а до того, много лет назад - с Джино Борсои, Роберто Рольфо и Ксавье Симеоном. Когда Булега вышел из корпорации VR46 и решил начать свой путь по чемпионату Гран-При, он вступил в Gresini Racing. Там и познакомился с Рапони.
![После разрыва с VR46, Булега перешел в Gresini Racing После разрыва с VR46, Булега перешел в Gresini Racing](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202406101032322.jpg)
После разрыва с VR46, Булега перешел в Gresini Racing
Томасо отмечает, что в Moto2 Булега не преуспевал, поскольку был совершенно на другом ментальном уровне: он сам считал себя неудачником, особенно, после разрыва с VR46 Racing Team в конце 2019 года.
«Я его помню серой мышкой, абсолютно немотивированным, страдающим от проблем из-за постоянных сомнений. Переход в Супербайк его полностью изменил. От всех его черт, что делали его неконкурентоспособным в Гран-При, не осталось и следа. Сегодня он всегда держит ситуацию под контролем. Прежде всего, потому что он внутренне повзрослел».
Томасо считает Булегу очень умным, хотя и достаточно замкнутым парнем. Эта черта всегда выделяла его из большой армии "академиков" VR46, где каждый - звезда паддока, который повеселить толпу и обрадовать фотографов широкой улыбкой на миллион евро. Николо же был погружен в себя, анализируя успехи и неудачи, что идет не так, и что надо делать, чтобы это исправить. Свойство, которым, впрочем, должен обладать каждый пилот на высшем уровне. Но нму не хватало какого-то особого случая или шанса, чтобы раскрыться.
Такой шанс предоставили ему в Ducati, когда вырвали Николо из несвойственного его менталитету мира Мото Гран-При и погрузили в менее агрессивный и более дружественный паддок World Superbike.
«У нас сразу была неплохая техническая база в Supersport. Но шанс, который ему дали в Aruba.it, придал Николо уверенности и мотивации. Мы очень быстро освоили Ducati V2. Я сразу же сказал, что Николо будет успешен и в Superbike. И первые тесты в Хересе, которые ему устроили, доказали это. Он талантлив, ему только не хватало внутренней стойкости, чтобы переносить удары и проблемы. Но как только он смог в себе эту особенность развить, стал перемахивать любые препятствия легко».
У Булеги принципиально иной стиль, чем у Альваро Баутисты. Альваро унаследовал его из MotoGP, но Булега никогда не ездил на Desmosedici, однако, мгновенно оказался в своей стезе.
«Ключевым преимуществом Николо является его выдающаяся точность во всем - от работы с ручкой газа до следования траектории. Можно посмотреть карту трека с привязкой к GPS и увидеть, что круг за кругом он проходит ее идеально ровно, просто накладывая одну траекторию на другую. Он научился сохранять спокойствие и просто делать то, что требуется, не отвлекаясь на внешние факторы» - уточняет Томмасо.
Эффективность Ducati V2 и его преимущество над Yamaha, Kawasaki и остальными мотоциклами Supersport - в плавности, которую дает большой крутящий момент на заднем колесе. Эта же плавность помогает беречь заднюю покрышку до самого финиша. Просто надо уметь пользоваться этим потенциалом, и Булега был первым в World Supersport, кто раскрыл его полностью.
![Булега возглавил битву Ducati V2 против армии Yamaha R6 в 2022 году Булега возглавил битву Ducati V2 против армии Yamaha R6 в 2022 году](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202406101030222.jpg)
Булега возглавил битву Ducati V2 против армии Yamaha R6 в 2022 году
Стоит отметить, что в World Supersport по регламенту мотоциклы Next Generation не обладают никаким реальным преимуществом над "шестисотками" в техническом плане: для них запрещен какой-либо тюнинг ДВС - мотор должен быть точно таким, каким сошел с конвейера в Борго-Панигале и установлен на серийном Panigale V2; электроника ограничена по функционалу, а отсечка установлена на отметке 11750 об./мин, чтобы верхний уровень мощности незначительно превышал уровень мощности Yamaha R6 как базового в классе «Суперспорт».
В 2023 году у Ducati не было подавляющего превосходства над Yamaha по среднему темпу на каждой трассе. Победа Булеги в чемпионате, старт с 10-ти поул-позиций, 21 подиум в 24 гонках и 16 побед - это исключительная наработка самого Николо Булеги
Доказательство лежит на поверхности: Circuito de Jerez - не самый моторный трек в календарях MotoGP и World Superbike, он гораздо лучше подходит для мотоциклов с двигателями 600-800 куб.см., нежели для "литров". Но Булега выиграл обе гонки World Supersport в 2023 году с огромным отрывом от Стефано Манци на самом хорошо подготовленном Yamaha R6 в паддоке. А Федерико Карикасуло на Panigale V2 команды Althea Racing взошел на оба подиума в Хересе. Но Карикасуло не смог сломить сопротивление Манци так явно, как Булега - и это демонстрирует разницу между пилотами на практически идентичных мотоциклах. Если бы World Superbike ездил сегодня по Ricardo Tormo в Валенсии, мы бы получили еще более наглядную картину противостояния мощности на высоких оборотах у Yamaha и низкооборитостого крутящего момента Ducati: Ricardo Tormo имеет схожий дизайн трассы типа stop-n-go, как Circuito de Jerez, не слишком комфортный трек для "литровых" мотоциклов, тем более, для прототипов MotoGP.
![Николо Булега, чемпион World Supersport 2023 года с Ducati Николо Булега, чемпион World Supersport 2023 года с Ducati](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202406101031262.jpg)
Николо Булега, чемпион World Supersport 2023 года с Ducati
Мощность Ducati V2 лишь чуть выше, чем у заряженных по-максимуму Yamaha R6. Это требуется для компенсации особенностей дизайна мотоцикла: шасси Panigale - длинное и низкое, его сложнее "вкручивать" в повороты, чем Yamaha, но на входе, выходе из виража, а также на прямой V2 может быть быстрее. Максимальная скорость Ducati V2 на прямой - 267 км/ч, но чтобы развить ее, нужно занимать верную позицию в группе. Разницу делает пилот, который применяет эти преимущества на деле. Булега раскрыл их сразу, в первый же сезон. Остальное - работа команды по настройке мотоцикла.
Аналогичным образом сейчас идет освоение Ducati Panigale V2 в чемпионате России по кольцевым мотогонкам. Читайте историю: Техническая революция в российском классе Суперспорт - здесь и сейчас.
Основной секрет успеха Булеги в том, что он аналитик и очень дотошный пилот, который работает над деталями тщательнее остальных и извлекает выгоду из любого найденного преимущества мотоцикла, считает Рапони:
«Ducati - это для умных. Мозги пилота - ключевой компонент этого мотоцикла. Николо способен держать ситуацию под контролем»
«Этого не хватало Янноне: Андреа был очень чутким гонщиком, быстрым притом, но он не всегда мог трезво оценить ситуацию на треке, у него были свои причуды. Николо больше напоминает мне Довициозо, которого выбрал Джиджи Даль′Инья, чтобы сделать Desmosedici лучшим байком MotoGP. Если сравнивать... пожалуй - Янноне и Дови - в Николо есть все лучшие стороны этих двух выдающихся гонщиков Ducati».
При этом, Булега лишь первый год выступает в World Superbike, поэтому он лишь в начале пути. Итальянцу 24 года, это значит, что его карьера может продлиться еще 6-10 лет. За это время он обязательно достигнет верха и станет чемпионом мира, уверен шеф его команды.
«Мы сохраняем абсолютное спокойствие относительно первых успехов в SBK. Что я могу отметить в Николо прямо сейчас, что его отличает от Альваро: у Булеги значительно меньше первый подхват, не такой агрессивный, как у Баутисты; но с точки зрения контроля скорости в целом и corner speed в частности, у Николо есть преимущество - он очень стабилен. Когда он открывает дроссель, он делает это очень мягко. Большинство гонщиков Panigale "рвут гашетку", пытаясь получить от байка сразу весь объем мощности и момента. Но плавность раскрывает потенциал V4 лучше. И покрышек хватает на долгое время».
Последнее, с чем Николо надо справиться, это его отношение к падениям: «Он с трудом их переживает, потому что всю вину всегда берет на себя. Поэтому, он старается не падать вовсе. Падение на Phillip Island на воскресном warm-up действительно остановило его от взятия победного дубля в Австралии: он просто решил сбавить обороты в главной гонке и посмотреть на работу Panigale V4 с другой стороны. Ему некуда спешить. В этом году Николо за титулом точно не гонится»