МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
55041
10 июня 2024 в 10:39
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Секреты Николо Булеги: что привело к крушению надежд в MotoGP и к успеху в WorldSBK с Ducati

Бывший шеф команды Gresini Racing Томмасо Рапони, ныне работающий с Николо Булегой в Aruba it Racing World Superbike Ducati Team, хорошо знает своего подопечного: он объясняет успех рослого итальянца в World Supersport и World Superbike после начала сотрудничества с Ducati и неудачи Николо в Moto2.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 июня 2024 - «Когда Николо выступал с Gresini в Moto2, он буквально никого не мог впечатлить. Он был невзрачным, немного даже заторможенным на первый взгляд парнем из-за того, что никак не мог найти "свой" путь. А сегодня у него потрясающий менталитет, он бодр и весел. В его стиле нет особенных ноток, как у Альваро Баутисты, но есть своя суперспособность, какая делает Николо выдающимся даже среди пилотов Ducati» - говорит Рапони.

Томмасо Рапони со своим пилотом в боксе Aruba.it Racing World Superbike Ducati
Томмасо Рапони со своим пилотом в боксе Aruba.it Racing World Superbike Ducati

Первое, что шеф команды Gresini, теперь выполняющий ту же функцию в Aruba.it World Superbike, а до того, в заводской команде в классе Supersport, с которой Николо Булега выиграл чемпионат со второй попытки, отмечает в итальянце, это феноменальную чуткость Андреа Янноне и точность в работе с ручкой "газа", какой до него обладал только один парень - Андреа Довициозо.

Став чемпионом World Supersport на практически стоковой версии Ducati Panigale V2, Булега перешел в заводскую команду Ducati в WSBK, и тут же нашел свое место. Хотя команда и завод дали ему год на обучение, Николо тут же пошел вперед, навязывая борьбу фаворитам чемпионата и даже 2-кратному чемпиону Альваро Баутисте.

Тесты Николо Булеги в Мизано
Тесты Николо Булеги в Мизано

Переход с 955-кубового 150-сильного мотоцикла Next Generation на 230-сильный супербайк прошел максимально плавно и ровно, поскольку Panigale V2 и Panigale V4 по сути имеют один дизайн и повадки - дизайн большого, "литрового" мотоцикла.

Для рослого Булеги Panigale V2 стал открытием. Он быстро обрел свой собственный стиль в 2022 году, а когда заводская команда нашла идеальный базовый сетап для пилота, осмелел и стал навязывать борьбу соперникам. Трансфер в Superbike произошел мгновенно. Первые же тесты в 2023 году показали, что Булеге не требуется переучиваться. Уже на зимних тестах на Phillip Island он демонстрировал рекордный темп и выиграл самую первую гонку чемпионата 2024 года, установив лучший круг гонки, а до того выиграв квалификацию Superpole.

Томмасо Рапони работает в MotoGP и WSBK уже 30 лет, 27 из которых - в Гран-При, и только последние 3 сезона он в Супербайке вместе с Булегой.

В MotoGP он работал с Ducati Corse с такими пилотами, как Андреа Довициозо и Андреа Янноне, а до того, много лет назад - с Джино Борсои, Роберто Рольфо и Ксавье Симеоном. Когда Булега вышел из корпорации VR46 и решил начать свой путь по чемпионату Гран-При, он вступил в Gresini Racing. Там и познакомился с Рапони.

После разрыва с VR46, Булега перешел в Gresini Racing
После разрыва с VR46, Булега перешел в Gresini Racing

Томасо отмечает, что в Moto2 Булега не преуспевал, поскольку был совершенно на другом ментальном уровне: он сам считал себя неудачником, особенно, после разрыва с VR46 Racing Team в конце 2019 года.

«Я его помню серой мышкой, абсолютно немотивированным, страдающим от проблем из-за постоянных сомнений. Переход в Супербайк его полностью изменил. От всех его черт, что делали его неконкурентоспособным в Гран-При, не осталось и следа. Сегодня он всегда держит ситуацию под контролем. Прежде всего, потому что он внутренне повзрослел».

Томасо считает Булегу очень умным, хотя и достаточно замкнутым парнем. Эта черта всегда выделяла его из большой армии "академиков" VR46, где каждый - звезда паддока, который повеселить толпу и обрадовать фотографов широкой улыбкой на миллион евро. Николо же был погружен в себя, анализируя успехи и неудачи, что идет не так, и что надо делать, чтобы это исправить. Свойство, которым, впрочем, должен обладать каждый пилот на высшем уровне. Но нму не хватало какого-то особого случая или шанса, чтобы раскрыться.

Николо Булега, Aruba.it Racing World Superbike
Николо Булега, Aruba.it Racing World Superbike

Такой шанс предоставили ему в Ducati, когда вырвали Николо из несвойственного его менталитету мира Мото Гран-При и погрузили в менее агрессивный и более дружественный паддок World Superbike.

«У нас сразу была неплохая техническая база в Supersport. Но шанс, который ему дали в Aruba.it, придал Николо уверенности и мотивации. Мы очень быстро освоили Ducati V2. Я сразу же сказал, что Николо будет успешен и в Superbike. И первые тесты в Хересе, которые ему устроили, доказали это. Он талантлив, ему только не хватало внутренней стойкости, чтобы переносить удары и проблемы. Но как только он смог в себе эту особенность развить, стал перемахивать любые препятствия легко».

У Булеги принципиально иной стиль, чем у Альваро Баутисты. Альваро унаследовал его из MotoGP, но Булега никогда не ездил на Desmosedici, однако, мгновенно оказался в своей стезе.

«Ключевым преимуществом Николо является его выдающаяся точность во всем - от работы с ручкой газа до следования траектории. Можно посмотреть карту трека с привязкой к GPS и увидеть, что круг за кругом он проходит ее идеально ровно, просто накладывая одну траекторию на другую. Он научился сохранять спокойствие и просто делать то, что требуется, не отвлекаясь на внешние факторы» - уточняет Томмасо.

Эффективность Ducati V2 и его преимущество над Yamaha, Kawasaki и остальными мотоциклами Supersport - в плавности, которую дает большой крутящий момент на заднем колесе. Эта же плавность помогает беречь заднюю покрышку до самого финиша. Просто надо уметь пользоваться этим потенциалом, и Булега был первым в World Supersport, кто раскрыл его полностью.

Булега возглавил битву Ducati V2 против армии Yamaha R6 в 2022 году
Булега возглавил битву Ducati V2 против армии Yamaha R6 в 2022 году

Стоит отметить, что в World Supersport по регламенту мотоциклы Next Generation не обладают никаким реальным преимуществом над "шестисотками" в техническом плане: для них запрещен какой-либо тюнинг ДВС - мотор должен быть точно таким, каким сошел с конвейера в Борго-Панигале и установлен на серийном Panigale V2; электроника ограничена по функционалу, а отсечка установлена на отметке 11750 об./мин, чтобы верхний уровень мощности незначительно превышал уровень мощности Yamaha R6 как базового в классе «Суперспорт».

В 2023 году у Ducati не было подавляющего превосходства над Yamaha по среднему темпу на каждой трассе. Победа Булеги в чемпионате, старт с 10-ти поул-позиций, 21 подиум в 24 гонках и 16 побед - это исключительная наработка самого Николо Булеги

Доказательство лежит на поверхности: Circuito de Jerez - не самый моторный трек в календарях MotoGP и World Superbike, он гораздо лучше подходит для мотоциклов с двигателями 600-800 куб.см., нежели для "литров". Но Булега выиграл обе гонки World Supersport в 2023 году с огромным отрывом от Стефано Манци на самом хорошо подготовленном Yamaha R6 в паддоке. А Федерико Карикасуло на Panigale V2 команды Althea Racing взошел на оба подиума в Хересе. Но Карикасуло не смог сломить сопротивление Манци так явно, как Булега - и это демонстрирует разницу между пилотами на практически идентичных мотоциклах. Если бы World Superbike ездил сегодня по Ricardo Tormo в Валенсии, мы бы получили еще более наглядную картину противостояния мощности на высоких оборотах у Yamaha и низкооборитостого крутящего момента Ducati: Ricardo Tormo имеет схожий дизайн трассы типа stop-n-go, как Circuito de Jerez, не слишком комфортный трек для "литровых" мотоциклов, тем более, для прототипов MotoGP.

Николо Булега, чемпион World Supersport 2023 года с Ducati
Николо Булега, чемпион World Supersport 2023 года с Ducati

Мощность Ducati V2 лишь чуть выше, чем у заряженных по-максимуму Yamaha R6. Это требуется для компенсации особенностей дизайна мотоцикла: шасси Panigale - длинное и низкое, его сложнее "вкручивать" в повороты, чем Yamaha, но на входе, выходе из виража, а также на прямой V2 может быть быстрее. Максимальная скорость Ducati V2 на прямой - 267 км/ч, но чтобы развить ее, нужно занимать верную позицию в группе. Разницу делает пилот, который применяет эти преимущества на деле. Булега раскрыл их сразу, в первый же сезон. Остальное - работа команды по настройке мотоцикла.

Аналогичным образом сейчас идет освоение Ducati Panigale V2 в чемпионате России по кольцевым мотогонкам. Читайте историю: Техническая революция в российском классе Суперспорт - здесь и сейчас.

Основной секрет успеха Булеги в том, что он аналитик и очень дотошный пилот, который работает над деталями тщательнее остальных и извлекает выгоду из любого найденного преимущества мотоцикла, считает Рапони:

«Ducati - это для умных. Мозги пилота - ключевой компонент этого мотоцикла. Николо способен держать ситуацию под контролем»

«Этого не хватало Янноне: Андреа был очень чутким гонщиком, быстрым притом, но он не всегда мог трезво оценить ситуацию на треке, у него были свои причуды. Николо больше напоминает мне Довициозо, которого выбрал Джиджи Даль′Инья, чтобы сделать Desmosedici лучшим байком MotoGP. Если сравнивать... пожалуй - Янноне и Дови - в Николо есть все лучшие стороны этих двух выдающихся гонщиков Ducati».

Первый же старт в World Superbike на Phillip Island - первая победа!
Первый же старт в World Superbike на Phillip Island - первая победа!

При этом, Булега лишь первый год выступает в World Superbike, поэтому он лишь в начале пути. Итальянцу 24 года, это значит, что его карьера может продлиться еще 6-10 лет. За это время он обязательно достигнет верха и станет чемпионом мира, уверен шеф его команды.

«Мы сохраняем абсолютное спокойствие относительно первых успехов в SBK. Что я могу отметить в Николо прямо сейчас, что его отличает от Альваро: у Булеги значительно меньше первый подхват, не такой агрессивный, как у Баутисты; но с точки зрения контроля скорости в целом и corner speed в частности, у Николо есть преимущество - он очень стабилен. Когда он открывает дроссель, он делает это очень мягко. Большинство гонщиков Panigale "рвут гашетку", пытаясь получить от байка сразу весь объем мощности и момента. Но плавность раскрывает потенциал V4 лучше. И покрышек хватает на долгое время».

Последнее, с чем Николо надо справиться, это его отношение к падениям: «Он с трудом их переживает, потому что всю вину всегда берет на себя. Поэтому, он старается не падать вовсе. Падение на Phillip Island на воскресном warm-up действительно остановило его от взятия победного дубля в Австралии: он просто решил сбавить обороты в главной гонке и посмотреть на работу Panigale V4 с другой стороны. Ему некуда спешить. В этом году Николо за титулом точно не гонится»

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island