МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
10 июня 2024 в 10:39 | 13188
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Секреты Николо Булеги: что привело к крушению надежд в MotoGP и к успеху в WorldSBK с Ducati

Бывший шеф команды Gresini Racing Томмасо Рапони, ныне работающий с Николо Булегой в Aruba it Racing World Superbike Ducati Team, хорошо знает своего подопечного: он объясняет успех рослого итальянца в World Supersport и World Superbike после начала сотрудничества с Ducati и неудачи Николо в Moto2.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 10 июня 2024 - «Когда Николо выступал с Gresini в Moto2, он буквально никого не мог впечатлить. Он был невзрачным, немного даже заторможенным на первый взгляд парнем из-за того, что никак не мог найти "свой" путь. А сегодня у него потрясающий менталитет, он бодр и весел. В его стиле нет особенных ноток, как у Альваро Баутисты, но есть своя суперспособность, какая делает Николо выдающимся даже среди пилотов Ducati» - говорит Рапони.

Томмасо Рапони со своим пилотом в боксе Aruba.it Racing World Superbike Ducati
Томмасо Рапони со своим пилотом в боксе Aruba.it Racing World Superbike Ducati

Первое, что шеф команды Gresini, теперь выполняющий ту же функцию в Aruba.it World Superbike, а до того, в заводской команде в классе Supersport, с которой Николо Булега выиграл чемпионат со второй попытки, отмечает в итальянце, это феноменальную чуткость Андреа Янноне и точность в работе с ручкой "газа", какой до него обладал только один парень - Андреа Довициозо.

Став чемпионом World Supersport на практически стоковой версии Ducati Panigale V2, Булега перешел в заводскую команду Ducati в WSBK, и тут же нашел свое место. Хотя команда и завод дали ему год на обучение, Николо тут же пошел вперед, навязывая борьбу фаворитам чемпионата и даже 2-кратному чемпиону Альваро Баутисте.

Тесты Николо Булеги в Мизано
Тесты Николо Булеги в Мизано

Переход с 955-кубового 150-сильного мотоцикла Next Generation на 230-сильный супербайк прошел максимально плавно и ровно, поскольку Panigale V2 и Panigale V4 по сути имеют один дизайн и повадки - дизайн большого, "литрового" мотоцикла.

Для рослого Булеги Panigale V2 стал открытием. Он быстро обрел свой собственный стиль в 2022 году, а когда заводская команда нашла идеальный базовый сетап для пилота, осмелел и стал навязывать борьбу соперникам. Трансфер в Superbike произошел мгновенно. Первые же тесты в 2023 году показали, что Булеге не требуется переучиваться. Уже на зимних тестах на Phillip Island он демонстрировал рекордный темп и выиграл самую первую гонку чемпионата 2024 года, установив лучший круг гонки, а до того выиграв квалификацию Superpole.

Томмасо Рапони работает в MotoGP и WSBK уже 30 лет, 27 из которых - в Гран-При, и только последние 3 сезона он в Супербайке вместе с Булегой.

В MotoGP он работал с Ducati Corse с такими пилотами, как Андреа Довициозо и Андреа Янноне, а до того, много лет назад - с Джино Борсои, Роберто Рольфо и Ксавье Симеоном. Когда Булега вышел из корпорации VR46 и решил начать свой путь по чемпионату Гран-При, он вступил в Gresini Racing. Там и познакомился с Рапони.

После разрыва с VR46, Булега перешел в Gresini Racing
После разрыва с VR46, Булега перешел в Gresini Racing

Томасо отмечает, что в Moto2 Булега не преуспевал, поскольку был совершенно на другом ментальном уровне: он сам считал себя неудачником, особенно, после разрыва с VR46 Racing Team в конце 2019 года.

«Я его помню серой мышкой, абсолютно немотивированным, страдающим от проблем из-за постоянных сомнений. Переход в Супербайк его полностью изменил. От всех его черт, что делали его неконкурентоспособным в Гран-При, не осталось и следа. Сегодня он всегда держит ситуацию под контролем. Прежде всего, потому что он внутренне повзрослел».

Томасо считает Булегу очень умным, хотя и достаточно замкнутым парнем. Эта черта всегда выделяла его из большой армии "академиков" VR46, где каждый - звезда паддока, который повеселить толпу и обрадовать фотографов широкой улыбкой на миллион евро. Николо же был погружен в себя, анализируя успехи и неудачи, что идет не так, и что надо делать, чтобы это исправить. Свойство, которым, впрочем, должен обладать каждый пилот на высшем уровне. Но нму не хватало какого-то особого случая или шанса, чтобы раскрыться.

Николо Булега, Aruba.it Racing World Superbike
Николо Булега, Aruba.it Racing World Superbike

Такой шанс предоставили ему в Ducati, когда вырвали Николо из несвойственного его менталитету мира Мото Гран-При и погрузили в менее агрессивный и более дружественный паддок World Superbike.

«У нас сразу была неплохая техническая база в Supersport. Но шанс, который ему дали в Aruba.it, придал Николо уверенности и мотивации. Мы очень быстро освоили Ducati V2. Я сразу же сказал, что Николо будет успешен и в Superbike. И первые тесты в Хересе, которые ему устроили, доказали это. Он талантлив, ему только не хватало внутренней стойкости, чтобы переносить удары и проблемы. Но как только он смог в себе эту особенность развить, стал перемахивать любые препятствия легко».

У Булеги принципиально иной стиль, чем у Альваро Баутисты. Альваро унаследовал его из MotoGP, но Булега никогда не ездил на Desmosedici, однако, мгновенно оказался в своей стезе.

«Ключевым преимуществом Николо является его выдающаяся точность во всем - от работы с ручкой газа до следования траектории. Можно посмотреть карту трека с привязкой к GPS и увидеть, что круг за кругом он проходит ее идеально ровно, просто накладывая одну траекторию на другую. Он научился сохранять спокойствие и просто делать то, что требуется, не отвлекаясь на внешние факторы» - уточняет Томмасо.

Эффективность Ducati V2 и его преимущество над Yamaha, Kawasaki и остальными мотоциклами Supersport - в плавности, которую дает большой крутящий момент на заднем колесе. Эта же плавность помогает беречь заднюю покрышку до самого финиша. Просто надо уметь пользоваться этим потенциалом, и Булега был первым в World Supersport, кто раскрыл его полностью.

Булега возглавил битву Ducati V2 против армии Yamaha R6 в 2022 году
Булега возглавил битву Ducati V2 против армии Yamaha R6 в 2022 году

Стоит отметить, что в World Supersport по регламенту мотоциклы Next Generation не обладают никаким реальным преимуществом над "шестисотками" в техническом плане: для них запрещен какой-либо тюнинг ДВС - мотор должен быть точно таким, каким сошел с конвейера в Борго-Панигале и установлен на серийном Panigale V2; электроника ограничена по функционалу, а отсечка установлена на отметке 11750 об./мин, чтобы верхний уровень мощности незначительно превышал уровень мощности Yamaha R6 как базового в классе «Суперспорт».

В 2023 году у Ducati не было подавляющего превосходства над Yamaha по среднему темпу на каждой трассе. Победа Булеги в чемпионате, старт с 10-ти поул-позиций, 21 подиум в 24 гонках и 16 побед - это исключительная наработка самого Николо Булеги

Доказательство лежит на поверхности: Circuito de Jerez - не самый моторный трек в календарях MotoGP и World Superbike, он гораздо лучше подходит для мотоциклов с двигателями 600-800 куб.см., нежели для "литров". Но Булега выиграл обе гонки World Supersport в 2023 году с огромным отрывом от Стефано Манци на самом хорошо подготовленном Yamaha R6 в паддоке. А Федерико Карикасуло на Panigale V2 команды Althea Racing взошел на оба подиума в Хересе. Но Карикасуло не смог сломить сопротивление Манци так явно, как Булега - и это демонстрирует разницу между пилотами на практически идентичных мотоциклах. Если бы World Superbike ездил сегодня по Ricardo Tormo в Валенсии, мы бы получили еще более наглядную картину противостояния мощности на высоких оборотах у Yamaha и низкооборитостого крутящего момента Ducati: Ricardo Tormo имеет схожий дизайн трассы типа stop-n-go, как Circuito de Jerez, не слишком комфортный трек для "литровых" мотоциклов, тем более, для прототипов MotoGP.

Николо Булега, чемпион World Supersport 2023 года с Ducati
Николо Булега, чемпион World Supersport 2023 года с Ducati

Мощность Ducati V2 лишь чуть выше, чем у заряженных по-максимуму Yamaha R6. Это требуется для компенсации особенностей дизайна мотоцикла: шасси Panigale - длинное и низкое, его сложнее "вкручивать" в повороты, чем Yamaha, но на входе, выходе из виража, а также на прямой V2 может быть быстрее. Максимальная скорость Ducati V2 на прямой - 267 км/ч, но чтобы развить ее, нужно занимать верную позицию в группе. Разницу делает пилот, который применяет эти преимущества на деле. Булега раскрыл их сразу, в первый же сезон. Остальное - работа команды по настройке мотоцикла.

Аналогичным образом сейчас идет освоение Ducati Panigale V2 в чемпионате России по кольцевым мотогонкам. Читайте историю: Техническая революция в российском классе Суперспорт - здесь и сейчас.

Основной секрет успеха Булеги в том, что он аналитик и очень дотошный пилот, который работает над деталями тщательнее остальных и извлекает выгоду из любого найденного преимущества мотоцикла, считает Рапони:

«Ducati - это для умных. Мозги пилота - ключевой компонент этого мотоцикла. Николо способен держать ситуацию под контролем»

«Этого не хватало Янноне: Андреа был очень чутким гонщиком, быстрым притом, но он не всегда мог трезво оценить ситуацию на треке, у него были свои причуды. Николо больше напоминает мне Довициозо, которого выбрал Джиджи Даль′Инья, чтобы сделать Desmosedici лучшим байком MotoGP. Если сравнивать... пожалуй - Янноне и Дови - в Николо есть все лучшие стороны этих двух выдающихся гонщиков Ducati».

Первый же старт в World Superbike на Phillip Island - первая победа!
Первый же старт в World Superbike на Phillip Island - первая победа!

При этом, Булега лишь первый год выступает в World Superbike, поэтому он лишь в начале пути. Итальянцу 24 года, это значит, что его карьера может продлиться еще 6-10 лет. За это время он обязательно достигнет верха и станет чемпионом мира, уверен шеф его команды.

«Мы сохраняем абсолютное спокойствие относительно первых успехов в SBK. Что я могу отметить в Николо прямо сейчас, что его отличает от Альваро: у Булеги значительно меньше первый подхват, не такой агрессивный, как у Баутисты; но с точки зрения контроля скорости в целом и corner speed в частности, у Николо есть преимущество - он очень стабилен. Когда он открывает дроссель, он делает это очень мягко. Большинство гонщиков Panigale "рвут гашетку", пытаясь получить от байка сразу весь объем мощности и момента. Но плавность раскрывает потенциал V4 лучше. И покрышек хватает на долгое время».

Последнее, с чем Николо надо справиться, это его отношение к падениям: «Он с трудом их переживает, потому что всю вину всегда берет на себя. Поэтому, он старается не падать вовсе. Падение на Phillip Island на воскресном warm-up действительно остановило его от взятия победного дубля в Австралии: он просто решил сбавить обороты в главной гонке и посмотреть на работу Panigale V4 с другой стороны. Ему некуда спешить. В этом году Николо за титулом точно не гонится»

Важные новости
 
Испытание гонками: тест-драйв мотошлема из MotoGP NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024)
Испытание гонками: тест-драйв мотошлема из MotoGP NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024)

В России доступны самые актуальные новинки рынка мотоциклетной экипировки, включая сверхсовременные технологии защиты головы: на выставке EICMA-2023 в Милане Nolangroup представила совершенный мотошлем для гонок уровня MotoGP - NOLAN X-804 RS Ultra Carbon. Команда российского чемпионата Ratchet Motorrika перешла на этот шлем с прошлогодней версии X-LITE X-803. Антон Федоров уже испытал новинку в гонках: что нового и есть ли разница?
Рынок MotoGP: Топрак Разгатлиоглу намерен перейти в Гран-При с 2025 года - есть контакт!
Рынок MotoGP: Топрак Разгатлиоглу намерен перейти в Гран-При с 2025 года - есть контакт!

Паузы между гонками MotoGP и World Superbike становятся всё менее и менее томными. Менеджер нового лидера чемпионата WSBK Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу заявил, что у него появилось предложение о переходе его клиента в Королевский класс уже в 2025 году. От кого это предложение? Стоит ли Топраку его принимать? Что на это сказали в BMW Motorrad?
Новинки Dainese и AGV - новое поступление итальянской экипировки и мотошлемов в Motorrika
Новинки Dainese и AGV - новое поступление итальянской экипировки и мотошлемов в Motorrika

Российский моторынок не отстает от европейского и общемирового, и в мотосалонах Motorrika вновь огромный ассортимент истинно итальянской мотоэкипировки, скроенной не просто для функционала, но и для того, чтобы привлекать внимание выдающейся эстетикой и качеством - это AGV и Dainese!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSSP - весь уикенд из Misano World Circuit
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSSP - весь уикенд из Misano World Circuit

Смотрите все гонки 4-го этапа World Superbike 2024 года из Италии, с автодрома Misano World Circuit - ITAWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ: все гонки Supersport от старта до финиша.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд из Misano World Circuit от Superpole до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд из Misano World Circuit от Superpole до финиша

Мировой Супербайк вернулся после длительных каникул! Смотрите все события 4-го этапа World Superbike 2024 года из Италии, с автодрома Misano World Circuit - ITAWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole и до финиша воскресной гонки.
Большой хайсайд Кирилла Биткова на гонке A5Motors Motoring: ошибки пилота не было?
Большой хайсайд Кирилла Биткова на гонке A5Motors Motoring: ошибки пилота не было?

Команды B2Race и Ratchet Motorrika, эксплуатирующие мотоциклы Ducati Panigale V2 в классе «Суперспорт» продолжают внутреннее расследование причин большого и внезапного хайсайда, который отправил Кирилла Биткова в руки медиков и послужил причиной остановки воскресного заезда A5Motors Motoring на Moscow Raceway. Многое говорит о том, что ошибки пилотирования гонщик не допускал. Раскадровка аварии и данные телеметрии говорят об иных возможных причинах.
Иранский мотогонщик выиграл дебютный этап чемпионата A5Motors Motoring
Иранский мотогонщик выиграл дебютный этап чемпионата A5Motors Motoring

Первый квалификационный день нового сезона чемпионата A5Motors Motoring по кольцевым мотогонкам сложился для команды пёстро, но завершился отличным результатом. Пилоты стартуют с первой линии решетки - Артём Мараев в классе Superbike, а Сасан Акбари и Амир Пиванзадех – в Superbike 3.
MotoGP: в чем ошибка Ducati в истории с Валентино Росси и почему ее не повторят с Марком Маркесом
MotoGP: в чем ошибка Ducati в истории с Валентино Росси и почему ее не повторят с Марком Маркесом

Ducati пытается сделать по-новому то, что компания хотела, но не смогла реализовать в истории создания «команды итальянской мечты» с Валентино Росси во главе в 2011-12. По мнению менеджера Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци, суровый урок MotoGP усвоен очень хорошо. И какой урок извлекли из истории с Хорхе Лоренцо?
Дмитрий Седин - о схватке за победу в прямом эфире: мы показали очень крутое шоу!
Дмитрий Седин - о схватке за победу в прямом эфире: мы показали очень крутое шоу!

Гонка A5Motors Motoring в классе Supersport в минувшее воскресенье, определенно, выводит гонки в Российском Кольце на новый уровень: здесь сбылись все прошлогодние предсказания, а молодежь, наконец, навязала борьбу объективно сильнейшему гонщику класса Дмитрию Седину. Что пошло не так с самого начала и почему Седин не стал сдерживать эмоций в дуэли с Настей Беляковой?
Чемпионат мира по кольцевым мотогонкам в классе Суперспорт 300 - WorldSSP300 упразднят через год
Чемпионат мира по кольцевым мотогонкам в классе Суперспорт 300 - WorldSSP300 упразднят через год

FIM намерена заменить младший класс Supersport 300 (WorldSSP300) в чемпионате мира по Супербайку на новую категорию с 2026 года. Почему это происходит и что придет на смену самому доступному и популярному даже в России спортивному классу мотогонок?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1930711
годовая
аудитория
152745
читателей
за месяц
8028
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message