МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
10 июня 2024 в 10:39 | 19420
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Секреты Николо Булеги: что привело к крушению надежд в MotoGP и к успеху в WorldSBK с Ducati

Бывший шеф команды Gresini Racing Томмасо Рапони, ныне работающий с Николо Булегой в Aruba it Racing World Superbike Ducati Team, хорошо знает своего подопечного: он объясняет успех рослого итальянца в World Supersport и World Superbike после начала сотрудничества с Ducati и неудачи Николо в Moto2.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 10 июня 2024 - «Когда Николо выступал с Gresini в Moto2, он буквально никого не мог впечатлить. Он был невзрачным, немного даже заторможенным на первый взгляд парнем из-за того, что никак не мог найти "свой" путь. А сегодня у него потрясающий менталитет, он бодр и весел. В его стиле нет особенных ноток, как у Альваро Баутисты, но есть своя суперспособность, какая делает Николо выдающимся даже среди пилотов Ducati» - говорит Рапони.

Томмасо Рапони со своим пилотом в боксе Aruba.it Racing World Superbike Ducati
Томмасо Рапони со своим пилотом в боксе Aruba.it Racing World Superbike Ducati

Первое, что шеф команды Gresini, теперь выполняющий ту же функцию в Aruba.it World Superbike, а до того, в заводской команде в классе Supersport, с которой Николо Булега выиграл чемпионат со второй попытки, отмечает в итальянце, это феноменальную чуткость Андреа Янноне и точность в работе с ручкой "газа", какой до него обладал только один парень - Андреа Довициозо.

Став чемпионом World Supersport на практически стоковой версии Ducati Panigale V2, Булега перешел в заводскую команду Ducati в WSBK, и тут же нашел свое место. Хотя команда и завод дали ему год на обучение, Николо тут же пошел вперед, навязывая борьбу фаворитам чемпионата и даже 2-кратному чемпиону Альваро Баутисте.

Тесты Николо Булеги в Мизано
Тесты Николо Булеги в Мизано

Переход с 955-кубового 150-сильного мотоцикла Next Generation на 230-сильный супербайк прошел максимально плавно и ровно, поскольку Panigale V2 и Panigale V4 по сути имеют один дизайн и повадки - дизайн большого, "литрового" мотоцикла.

Для рослого Булеги Panigale V2 стал открытием. Он быстро обрел свой собственный стиль в 2022 году, а когда заводская команда нашла идеальный базовый сетап для пилота, осмелел и стал навязывать борьбу соперникам. Трансфер в Superbike произошел мгновенно. Первые же тесты в 2023 году показали, что Булеге не требуется переучиваться. Уже на зимних тестах на Phillip Island он демонстрировал рекордный темп и выиграл самую первую гонку чемпионата 2024 года, установив лучший круг гонки, а до того выиграв квалификацию Superpole.

Томмасо Рапони работает в MotoGP и WSBK уже 30 лет, 27 из которых - в Гран-При, и только последние 3 сезона он в Супербайке вместе с Булегой.

В MotoGP он работал с Ducati Corse с такими пилотами, как Андреа Довициозо и Андреа Янноне, а до того, много лет назад - с Джино Борсои, Роберто Рольфо и Ксавье Симеоном. Когда Булега вышел из корпорации VR46 и решил начать свой путь по чемпионату Гран-При, он вступил в Gresini Racing. Там и познакомился с Рапони.

После разрыва с VR46, Булега перешел в Gresini Racing
После разрыва с VR46, Булега перешел в Gresini Racing

Томасо отмечает, что в Moto2 Булега не преуспевал, поскольку был совершенно на другом ментальном уровне: он сам считал себя неудачником, особенно, после разрыва с VR46 Racing Team в конце 2019 года.

«Я его помню серой мышкой, абсолютно немотивированным, страдающим от проблем из-за постоянных сомнений. Переход в Супербайк его полностью изменил. От всех его черт, что делали его неконкурентоспособным в Гран-При, не осталось и следа. Сегодня он всегда держит ситуацию под контролем. Прежде всего, потому что он внутренне повзрослел».

Томасо считает Булегу очень умным, хотя и достаточно замкнутым парнем. Эта черта всегда выделяла его из большой армии "академиков" VR46, где каждый - звезда паддока, который повеселить толпу и обрадовать фотографов широкой улыбкой на миллион евро. Николо же был погружен в себя, анализируя успехи и неудачи, что идет не так, и что надо делать, чтобы это исправить. Свойство, которым, впрочем, должен обладать каждый пилот на высшем уровне. Но нму не хватало какого-то особого случая или шанса, чтобы раскрыться.

Николо Булега, Aruba.it Racing World Superbike
Николо Булега, Aruba.it Racing World Superbike

Такой шанс предоставили ему в Ducati, когда вырвали Николо из несвойственного его менталитету мира Мото Гран-При и погрузили в менее агрессивный и более дружественный паддок World Superbike.

«У нас сразу была неплохая техническая база в Supersport. Но шанс, который ему дали в Aruba.it, придал Николо уверенности и мотивации. Мы очень быстро освоили Ducati V2. Я сразу же сказал, что Николо будет успешен и в Superbike. И первые тесты в Хересе, которые ему устроили, доказали это. Он талантлив, ему только не хватало внутренней стойкости, чтобы переносить удары и проблемы. Но как только он смог в себе эту особенность развить, стал перемахивать любые препятствия легко».

У Булеги принципиально иной стиль, чем у Альваро Баутисты. Альваро унаследовал его из MotoGP, но Булега никогда не ездил на Desmosedici, однако, мгновенно оказался в своей стезе.

«Ключевым преимуществом Николо является его выдающаяся точность во всем - от работы с ручкой газа до следования траектории. Можно посмотреть карту трека с привязкой к GPS и увидеть, что круг за кругом он проходит ее идеально ровно, просто накладывая одну траекторию на другую. Он научился сохранять спокойствие и просто делать то, что требуется, не отвлекаясь на внешние факторы» - уточняет Томмасо.

Эффективность Ducati V2 и его преимущество над Yamaha, Kawasaki и остальными мотоциклами Supersport - в плавности, которую дает большой крутящий момент на заднем колесе. Эта же плавность помогает беречь заднюю покрышку до самого финиша. Просто надо уметь пользоваться этим потенциалом, и Булега был первым в World Supersport, кто раскрыл его полностью.

Булега возглавил битву Ducati V2 против армии Yamaha R6 в 2022 году
Булега возглавил битву Ducati V2 против армии Yamaha R6 в 2022 году

Стоит отметить, что в World Supersport по регламенту мотоциклы Next Generation не обладают никаким реальным преимуществом над "шестисотками" в техническом плане: для них запрещен какой-либо тюнинг ДВС - мотор должен быть точно таким, каким сошел с конвейера в Борго-Панигале и установлен на серийном Panigale V2; электроника ограничена по функционалу, а отсечка установлена на отметке 11750 об./мин, чтобы верхний уровень мощности незначительно превышал уровень мощности Yamaha R6 как базового в классе «Суперспорт».

В 2023 году у Ducati не было подавляющего превосходства над Yamaha по среднему темпу на каждой трассе. Победа Булеги в чемпионате, старт с 10-ти поул-позиций, 21 подиум в 24 гонках и 16 побед - это исключительная наработка самого Николо Булеги

Доказательство лежит на поверхности: Circuito de Jerez - не самый моторный трек в календарях MotoGP и World Superbike, он гораздо лучше подходит для мотоциклов с двигателями 600-800 куб.см., нежели для "литров". Но Булега выиграл обе гонки World Supersport в 2023 году с огромным отрывом от Стефано Манци на самом хорошо подготовленном Yamaha R6 в паддоке. А Федерико Карикасуло на Panigale V2 команды Althea Racing взошел на оба подиума в Хересе. Но Карикасуло не смог сломить сопротивление Манци так явно, как Булега - и это демонстрирует разницу между пилотами на практически идентичных мотоциклах. Если бы World Superbike ездил сегодня по Ricardo Tormo в Валенсии, мы бы получили еще более наглядную картину противостояния мощности на высоких оборотах у Yamaha и низкооборитостого крутящего момента Ducati: Ricardo Tormo имеет схожий дизайн трассы типа stop-n-go, как Circuito de Jerez, не слишком комфортный трек для "литровых" мотоциклов, тем более, для прототипов MotoGP.

Николо Булега, чемпион World Supersport 2023 года с Ducati
Николо Булега, чемпион World Supersport 2023 года с Ducati

Мощность Ducati V2 лишь чуть выше, чем у заряженных по-максимуму Yamaha R6. Это требуется для компенсации особенностей дизайна мотоцикла: шасси Panigale - длинное и низкое, его сложнее "вкручивать" в повороты, чем Yamaha, но на входе, выходе из виража, а также на прямой V2 может быть быстрее. Максимальная скорость Ducati V2 на прямой - 267 км/ч, но чтобы развить ее, нужно занимать верную позицию в группе. Разницу делает пилот, который применяет эти преимущества на деле. Булега раскрыл их сразу, в первый же сезон. Остальное - работа команды по настройке мотоцикла.

Аналогичным образом сейчас идет освоение Ducati Panigale V2 в чемпионате России по кольцевым мотогонкам. Читайте историю: Техническая революция в российском классе Суперспорт - здесь и сейчас.

Основной секрет успеха Булеги в том, что он аналитик и очень дотошный пилот, который работает над деталями тщательнее остальных и извлекает выгоду из любого найденного преимущества мотоцикла, считает Рапони:

«Ducati - это для умных. Мозги пилота - ключевой компонент этого мотоцикла. Николо способен держать ситуацию под контролем»

«Этого не хватало Янноне: Андреа был очень чутким гонщиком, быстрым притом, но он не всегда мог трезво оценить ситуацию на треке, у него были свои причуды. Николо больше напоминает мне Довициозо, которого выбрал Джиджи Даль′Инья, чтобы сделать Desmosedici лучшим байком MotoGP. Если сравнивать... пожалуй - Янноне и Дови - в Николо есть все лучшие стороны этих двух выдающихся гонщиков Ducati».

Первый же старт в World Superbike на Phillip Island - первая победа!
Первый же старт в World Superbike на Phillip Island - первая победа!

При этом, Булега лишь первый год выступает в World Superbike, поэтому он лишь в начале пути. Итальянцу 24 года, это значит, что его карьера может продлиться еще 6-10 лет. За это время он обязательно достигнет верха и станет чемпионом мира, уверен шеф его команды.

«Мы сохраняем абсолютное спокойствие относительно первых успехов в SBK. Что я могу отметить в Николо прямо сейчас, что его отличает от Альваро: у Булеги значительно меньше первый подхват, не такой агрессивный, как у Баутисты; но с точки зрения контроля скорости в целом и corner speed в частности, у Николо есть преимущество - он очень стабилен. Когда он открывает дроссель, он делает это очень мягко. Большинство гонщиков Panigale "рвут гашетку", пытаясь получить от байка сразу весь объем мощности и момента. Но плавность раскрывает потенциал V4 лучше. И покрышек хватает на долгое время».

Последнее, с чем Николо надо справиться, это его отношение к падениям: «Он с трудом их переживает, потому что всю вину всегда берет на себя. Поэтому, он старается не падать вовсе. Падение на Phillip Island на воскресном warm-up действительно остановило его от взятия победного дубля в Австралии: он просто решил сбавить обороты в главной гонке и посмотреть на работу Panigale V4 с другой стороны. Ему некуда спешить. В этом году Николо за титулом точно не гонится»

Важные новости
 
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?

После Гран-При Италии в чемпионате MotoGP сложилось странное состояние: с одной стороны, казалось, должна была бы сложиться просто взрывоопасная ситуация; но с другой, похоже на разрядку! Истинный лидер чемпионата 2024 года - Баньяя?
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024

Смотрите гонки 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в прямом эфире все воскресенье, 30 июня 2024 года, начиная с 10:30.
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша

Смотрите субботнюю гонку DutchGP MotoGP 2024 года - Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша.
MotoGP 2024 DutchGP: Результаты квалификации Гран-При Нидерландов
MotoGP 2024 DutchGP: Результаты квалификации Гран-При Нидерландов

Квалификация 8-го этапа MotoGP 2024 года в Ассене - DutchGP, Гран-При Нидерландов прошла в идеальных погодных условиях, что дало всем претендентам на поул-позицию шанс проявить себя. Но не всем удалось реализовать свой потенциал до конца.
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024

Смотрите квалификацию 8-го этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Нидерландов DutchGP в записи от старта до финиша.
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей

Компания A5Motors, московский дилер премиальных автомобилей вступает в чемпионат «Моторинг» в статусе партнера и спонсора и разыграет среди зрителей, купивших билеты на Moscow Raceway и «Игора Драйв» новый супербайк BMW S 1000 RR.
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов

Пекко Баньяя из Ducati Lenovo Team возглавил зачетную пятничную практику DutchGP на TT Circuit Assen в Нидерландах, с минимальным отставанием следуют Маверик Виньялес из Aprilia и Алекс Маркес из саттелита Gresini Racing. Для обоих пилотов Gresini проход в Q2 состоялся - Марк Маркес замкнул ТОП-6 MotoGP вместе с Мартином и Алешем Эспаргаро.
Антон Федоров и Макар Юрченко возглавили первый день 2 этапа A5Motors Motoring в Игоре
Антон Федоров и Макар Юрченко возглавили первый день 2 этапа A5Motors Motoring в Игоре

На автодроме «Игора Драйв» завершился тренировочный день 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring: в классах Superbike и Supersport фавориты ясны с самого начала, хотя для каждого из них день не был простым.
Самый быстрый док: Дмитрий Шаповалов - гонка на Moscow Raceway была классной!
Самый быстрый док: Дмитрий Шаповалов - гонка на Moscow Raceway была классной!

Дмитрий Шаповалов, известный хирург также является душой российского паддока, как в супермото, так и в шоссейно-кольцевых мотогонках. На 1-м этапе чемпионата A5Motors Motoring он ввязался в схватку с двумя опытными соперниками в классе SBK3, которую вел большую часть гонки и финишировал на подиуме. Какую роль в жизни Дмитрия играет мотоспорт и мотоциклы вообще, и ожидать ли продолжения схватки с сильными иностранными гостями?
Yamaha подтвердила многолетний план партнерства с Pramac Racing в MotoGP - до и после 2027 года
Yamaha подтвердила многолетний план партнерства с Pramac Racing в MotoGP - до и после 2027 года

Всё! Это - официально: Yamaha и Prima Pramac Racing объявили сегодня о заключении многолетнего соглашения, по которому Pramac Racing получит фактический статус заводского саттелита японского завода, оставаясь Independent Team. Yamaha Racing подтвердила свои намерения остаться в MotoGP, как минимум, до 2031 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1934403
годовая
аудитория
149375
читателей
за месяц
9322
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message