МОТОГОНКИ.РУ, 10 июня 2024 - Некогда топовый пилот заводских команд MotoGP, звезда Suzuki и Yamaha, Виньялес допустил грандиозное фиаско в середине 2021 года, который привел к громкому разрыву отношений с Monster Energy Yamaha MotoGP и переходу в Aprilia. Маверику невероятно повезло, что такой босс как Массимо Ривола давно приглядывал за ним и хотел заполучить испанца в свою команду. Если бы не это, Виньялес мог бы просто завершить карьеру уже в августе 2021 года.
Маверик начал свой путь с Yamaha в 2017 году победами в трех гонках Гран-При их первых пяти, а его напарник Валентино Росси поднимался на подиум вместе с ним. Картинка выглядела идеалистично для японской команды до тех пор, пока Росси не стал требовать от инженеров Yamaha активного совершенствования YZR-M1, намекая на стремительно растущий ворох проблем при переходе на единую электронику и новые покрышки Michelin
Виньялес с самого начала допустил критическую ошибку, стараясь держаться в оппозиции к Росси. Мак пытался демонстрировать свое превосходство над ветераном MotoGP, показывая стабильно лучший результат. Но и ему пришлось признать, что ряд недостатков шасси снижают потенциал YZR-M1 на длинных и скоростных треках, таких как Red Bull Ring. В начале 2018 года Yamaha Racing даже пошла на разделение разработки YZR-M1 - так называемый «fork»: Росси потребовал от завода сделать шаг назад к шасси предыдущего поколения 2016 года; Виньялес же получил новую. Путь, выбранный Yamaha, завел проект в тупик к середине года и завершился фееричным провалом на квалификации Гран-При Австрии, когда оба пилота команды оказались за пределами первых пяти линий стартовой решетки.
В конце концов, и Виньялес подрастерял свою уверенность и плавно подошел к серьезному нервному срыву в 2021 году - допустил то, чего не должен делать прорайдер заводской команды - и был отстранен руководством Yamaha Racing от гонок. Сразу стало ясно, что разрыв отношений пилота с заводом близок. Подобно тому, как в 2019 году Жоан Зарко попросил о разрыве контракта с KTM из-за невозможности достижения целей, и Виньялес в августе 2021 года настоял на разрыве контракта с Yamaha.
Удивительно, что Yamaha позволила ему спокойно уйти в Aprilia Racing и даже докатать вторую половину сезона с новой командой! Но успеха Маверик с Aprilia так и не достиг, даже наполовину не дотянув до уровня Алеша Эспаргаро. Первая и пока единственная победа в MotoGP с Aprilia пришла к Виньялесу на Гран-При Америк в этом году, спустя 47 стартов на борту прототипа RS-GP.
Массимо Ривола хотел бы сохранить Маверика для команды, но на роль нового Капитана он не годится. Условия, которые ему предлагают после подписания контракта с Хорхе Мартином, заведомо намекают на статус «№2» в заводском проекте. Виньялес по-прежнему амбициозен и своенравен, он не хочет с этим мириться.
Маверик запустил информационную волну по лояльным СМИ, заявляя, что у него на руках есть два предложения - от Tech3/KTM и от Repsol Honda, на место Жоана Мира.
Оба варианта - один хуже другого. Если Виньялес выберет Honda, сегодня это ставка на zero: никто не знает наверняка, сможет ли HRC совершить прорыв к 2025 году. Как резонно отмечал Жоан Мир, сегодня в Honda приходят «на убой». То есть, деньги платят неплохие, но это билет в один конец, поскольку после результатов, которых можно достичь сейчас на RC213V, ни одна команда не рассматривает такого пилота всерьез. Если Виньялес получит контракт на 2025-26 год, он имеет все шансы попрощаться с паддоком после этого.
Переход в KTM - не панацея. Принципиально иной мотоцикл, нежели Aprilia RS-GP, Yamaha и Suzuki! Зарко не справился. Почему Виньялес сможет? Он рискует еще больше, чем с Honda: велик риск расстаться с KTM по обоюдному согласию уже через год, так и не достигнув никаких результатов...
Остаться с Aprilia - единственный выбор, и придется принять условия, которые предлагает Ривола здесь и сейчас. Потому что до дедлайна у всех заводских проектов осталось 2 недели.