МОТОГОНКИ.РУ, 10 июня 2024 - 24-часовой Ле-Ман стал самой известной и главной гонкой на выносливость в истории автоспорта, событием в себе - самодостаточным, медийным, вне зависимости от того, кто промоутер, и входит ли оно в какой-то мировой чемпионат. Гонку посещает больше зрителей, чем Формулу-1 и MotoGP. Победители в каждом классе - мировые звезды. Участие в гонке - привилегия, и его надо заслужить. Многие команды готовятся к этой гонке годами.
Хотя самый первый Ле-Ман 24 состоялся еще в 1923 году, и в прошлом году был как бы отмечен 100-летний юбилей события, в 24 Heures du Mans 2024 года пройдет в 92-й раз, не в 101-й.
В Ле-Мане идут массивные приготовления к 24 Heures du Mans - 24-часовому Ле-Ману 2024 года
Чтобы попасть на старт Ла-Мана 24, недостаточно просто заявиться в гонку или быть частью какой-то команды. Для этого Валентино Росси пришлось два года стажироваться в полупрофессиональной серии Fanatec GT World Challenge Europe с командой WRT. И только затем, когда команда перешла под крыло BMW M, Росси получил возможность вступить в чемпионат мира FIA World Endurance (WEC), а оттуда, пройдя ряд квалификационных гонок и доказав, что его уровень пилотирования достаточен, он получил лицензию для выхода на старт 24-часового Ле-Мана.
Если в истории с GT World Challenge вступление Валентино Росси в любительский чемпионат было событием, которое привлекло массовую аудиторию в эту серию, то с WEC и с Ле-Маном 24 дела обстоят прямо наоборот: участие Росси в гонке - это привилегия за тяжелый труд для 9-кратного чемпиона мира и 7-кратного чемпиона MotoGP, а не медийная история. Росси не станет просто "украшением" гонки, но - и это гораздо ценней для него самого - заслуженным ее участником. Чтобы получить право выйти на старт, Валентино пришлось выиграть "квалификационную" гонку серии Road to Le Mans в категории GT3 в паре с Жеромом Поликаном.
Валентино Росси на пресс-конференции перед 24-часовым Ле-Маном
«Мы использовали прошлогодние тесты и Road to Le Mans для знакомства с этой трассой и ее особенностями. Но я еще никогда не ездил здесь ночью» - сказал Валентино на небольшой пресс-конференции, прошедшей в рамках официальных тестов перед событием для команд-участниц гонки.
Событие пройдет в формате расширенного уикенда с 12 по 16 июня 2024 года. Но фактически для всех оно стартовало еще в субботу, 8 июня. Все прибывшие на тесты команды останутся в Ле-Мане на неделю.
12 июня трек будет открыт для свободных практик и первых квалификаций. 13 июня пройдут финальные квалификации. 14 июня состоится торжественная церемония открытия и парад всех участников. Старт по традиции - в 16:00 по местному времени в субботу, 15 июня. Финиш через сутки.
«Все мне только и твердят, что о параде гонщиков. Говорят, что обязательно прилетят в Ле-Ман, чтобы взглянуть на меня. Мне приятно. Я уже жду не дождусь этого момента в пятницу».
Если заводской экипаж BMW M доедет до финиша, уже само это станет подарком и наградой: «Для меня весь сценарий привычной жизни поменялся в 2021 году. Bugatti Circuit для меня хорошо знакомое место, я знаю этот паддок по 20 годам работы в MotoGP. Но оказывается, что и трасса гораздо больше, чем мы обычно используем, и паддок. И вообще, я открыл для себя Ле-Ман с совершенно новой стороны. Тут всё больше, дольше и длиннее. Я смотрю на организацию всего события и не узнаю эту трассу. Тут значительно больше деталей, особенностей, бэкграунда. В MotoGP было все... очень просто, я бы сказал» - признался Валентино.