МОТОГОНКИ.РУ, 10 июня 2024 - Марк рассказал подробности сделки, о которой Ducati Corse официально объявила в среду, 5 июня: «Не знаю, могу ли я об этом сказать... Но скажу: я подписал контракт в 8 часов утра той среды».
Анонс последовал менее, чем через 3 часа после этого момента. То есть, Луиджи Даль′Инья и Мауро Граззили, новый спортивный директор Ducati Corse сдержали слово - объявить о контракте сразу, как он будет подписан. Хотя решение по Маркесу было принято вечером в воскресенье, после Гран-При Италии.
Очевидно, что сначала в Ducati решили известить все стороны, вовлеченные в игру о своем решении, прежде, чем сесть за стол с Маркесом и оформить контракт. Ибо в понедельник, сразу по завершении тестов IRTA в Муджелло Aprilia подписала Хорхе Мартина, главного претендента на место напарника Пекко Баньяи, которое, в итоге, отдали Маркесу.
Маркес заявил о своем реальном плане - титул в 2024 году с Gresini не является его целью: «Мы будем биться за титул в следующем году. В этом году было принято очень трудное решение - о выходе из Repsol Honda, с которой я провел большую часть своей жизни, своей карьеры. Это слишком тяжелые и сложные эмоции, которые влияют на спортивную часть карьеры. Но в итоге, мотивация вернулась с Ducati. Я теперь охочусь за хорошими результатами. Но очевидно, что при нынешнем уровне MotoGP бороться за титул надо начинать с первой же гонки».
Маркес: титул с Gresini в 2024 году не является его целью
«Я хочу взять еще, как минимум, один титул, несмотря на всю критику. Я хочу сделать это, понимая, что моя карьера не будет длиться вечно. У меня есть несколько шансов, которые я должен реализовать. Но для этого надо быть готовым на 100%. После травмы, не имея реальных результатов на протяжении четырех лет, было трудно найти силы и мотивацию. Вот, почему я решил реализовать свой план...»
Почему выбор пал именно на Ducati, но предложение по Pramac со 100% заводским вовлечением было отвергнуто?
«Мы изначально не общались [с Даль′Иньей] по поводу шансов вступления в заводскую команду. Они сказали, что нет никакой определенности, и рассчитывать на многое не стоит, поскольку в коротком списке есть сразу 2 гонщика [Бастианини и Мартин]... Но они откладывали свое решение после подписания Пекко. Они присматривались ко всем, и ко мне тоже. Смотрели результаты, изучали тенденции, статистику... и всё такое. Должен сказать, что для меня ничего не было решено до Муджелло. Они реально передумали в самый последний момент, вечером воскресенья».
«Pramac? Отличная команда. Но мне без разницы, с какой частной командой продолжать работу. Я бы остался в Gresini с большим удовольствием, поскольку тут сложилась идеальная для меня атмосфера. Если снова саттелит, то Pramac не был вариантом, поскольку ту же поддержку мы бы получили и в Gresini, вот почему. Альтернативный вариант был только один - это Lenovo Team и борьба за титул в 2025. Вот, о чем мы говорили с Джиджи. И он меня понял».
Но кто или что повлияло на принципиальное решение - покинуть Honda и вступить в Ducati? Ведь были и другие варианты, например, KTM...

Джиджи, босс Ducati Corse объяснил свой выбор в пользу Маркеса - это истинный спортсмен
Маркес ответил однозначно и уверенно: «Из-за Джиджи. У нас с ним мгновенно сложились очень искренние и доверительные отношения. В Ducati я из-за него. Он - инженер до мозга костей, и он превращает в золото всё, к чему прикасается. Это первое, что я сказал ему: я приду в заводскую Ducati, чтобы работать с тобой и выиграть титулы 2025 и 2026 года... если ты сам останешься в Ducati!»
Дух, который витает в заводской команде Ducati сегодня - это дух MotoGP: чистый спорт и постоянное стремление к совершенству и ускорению. И это манило Маркеса туда, как магнит с начала 2023 года.
«Никогда не поймешь этого, наблюдая со стороны. Только побывав там, можно прочувствовать эту атмосферу. В какой-то мере я принял этот вызов, чтобы получить возможность - прикоснуться к этому лично, поработать с ними, прежде чем вступать в большую игру. Мои ожидания полностью оправдались» - добавил Маркес.