МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
10 февраля 2024 в 13:19 | 16583
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2024) - характеристики и детальные фотографии

Honda CBR1000RR Fireblade всегда был флагманским продуктом компании. А принцип Honda заключался в пути от идеального контроля мотоцикла на дорогах общего пользования - к доминированию в гонках. Но для Honda CBR1000RR-R Fireblade SP, появившемся в модельном ряду осенью 2019 года, лозунг сменился на «TOTAL CONTROL for the Track». Инженеры HRC хорошо потрудились, чтобы именно супербайк поколения 2024 года дал пилотам заводской команды преимущество в World Superbike.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 10 февраля 2024 - Когда Марк Маркес, 5-кратный тогда еще чемпион MotoGP, ставший 6-кратным в 2019 году, представил публике Fireblade SP, это подразумевало две вещи: что в этом серийном по сути супербайке воплощены многочисленные технологии Honda из Мото Гран-При, и что Марк приложил руку к совершенствованию эргономики и пилотажным характеристикам.

Марк Маркес представил Honda CBR1000RR-R Fireblade SP в ноябре 2019 года
Марк Маркес представил Honda CBR1000RR-R Fireblade SP в ноябре 2019 года

Подробнее: 10 технологий MotoGP в двигателе Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020)

По наследству из Гран-При Fireblade SP получил схему газораспределения, дизайн камер сгорания, порталы впуска-выпуска, шатуны, поршни, материалы и дизайн составных частей коленчатого вала, технологии обработки поверхностей, дизайн дросселей и многие другие элементы. Идея оказалась успешной: тогда Honda хвасталась пиком мощности в 217 л.с., но эта избыточная мощность вышла боком.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP - традиционный рекордсмен по максимальной скорости на каждой трассе из календаря World Superbike, но в плане контроля за мощностью у пилотов всегда была проблема

К сожалению, в 2020 году стало ясно, что второго Маркеса в мире не существует. И то, что хорошо для него, оказалось неприемлемым для всех остальных. Альваро Баутиста так и не смог справиться с необузданной мощью CBR1000RR-R, после двух лет работы с Honda принял решение вернуться в заводскую Ducati, где байк лучше соответствовал его стилю пилотирования, росту и весу.

Двигатель Honda CBR1000RR-R Fireblade SP
Двигатель Honda CBR1000RR-R Fireblade SP

После ухода Баутисты, инженерный корпус Honda осознал, что Fireblade SP следует перекроить. Неизменным в модели 2024 года осталась высокая отдача момента 4-цилиндрового рядного двигателя Honda CBR1000RR-R. Как сформулировали в Honda, они «взяли V4 из MotoGP и развернули его в ряд», сохранив внутренние параметры прототипного мотора RC213V и его характер.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Ключевое изменение 2024 года - это геометрия шасси и способ доставки крутящего момента на колесо, сделавшие езду на Fireblade SP более прогнозируемой и плавной. Прежде всего, двигатель стал чуть-чуть менее мощным в абсолюте.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Принципиальное отличие Honda CBR1000RR-R Fireblade SP от Ducati Panigale V4R в том, что Fireblade - это действительно серийный мотоцикл, который можно купить в мотосалоне и ездить на нем по улицам города. Только версия SP2 чисто гоночная, Race Only. Ducati изначально взяли курс на создание "реплики" прототипа MotoGP Desmosedici GP16: V4R - это адаптированный к условиям "серийных" правил World Superbike прототип Desmo модели 2016 года, сохранивший все повадки и сильные стороны. С момента анонса Ducati V4 R и омологации его в 2019 году и по сей день Борго-Панигале не меняли дизайн мотоцикла. Единственное обновление (по шасси) произошло в 2023 году.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Что касается Honda, заводской департамент омологировал CBR1000RR-R каждый год с момента его дебюта. В омологационном листе есть и модель 2020 года, и 2022-го, и теперь новый - 2024-го. Каждая отличается от предыдущей.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Шасси 2024 года получило существенные изменения. Торсионная жесткость шасси в целом стала выше на 9%, при этом, жесткость на скручивание удалось уменьшить на 11%, сделать байк более устойчивым, удлинив колесную базу за счет нового, более длинного маятника. Благодаря лучшей гибкости шасси в целом, удалось добиться и лучшего держака на заднем колесе без потерь пиковых показателей мощности и момента.

Новый двигатель стал чуть менее мощным в абсолюте: в базовой конфигурации 215 л.с. при 14500 об./мин., пик момента в 113 Нм достигается на 12500 об./мин

Но максимально разрешенные оборотовы Honda CBR1000RR-R в World Superbike - 15600 об./мин., а на этой отметке пиковая мощность в конфигурации SBK достигает уровня 230 л.с., почти как у прототипа MotoGP Honda RC213V.

Особенности двигателя Honda CBR1000RR-R Fireblade SP
Особенности двигателя Honda CBR1000RR-R Fireblade SP

Головка блока прошла ревизию. Снижена степень сжатия, изменен порядок и тайминг зажигания, жесткость возвратных пружин ГРМ. Облегчены шатуны и распределительный вал. Передаточные отношения в КПП пересмотрены с целью повышения отклика на выстреле из поворотов. Большой инновацией является введение 2-моторной системы привода Throttle By Wire для предельно быстрой реакции, особенно, на низких оборотах и при торможении двигателем.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Аэродинамика является еще одним существенно измененным по сравнению с предыдущими версиями моментом. Новый пакет включает в себя винглеты и порталы, дизайн которых был воплощен в Honda RC213V 2022-23 года. К работе над аэродинамикой активно подключились европейские специалисты, и оба проекта HRC - в WorldSBK и MotoGP сделали большой шаг вперед в этой части разработки.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Полностью новая электроника включает последнюю версию 6-осевой инерциальной платформы Bosch IMU для более точного расчета показателей мощности и тяги. И хотя в версии мотоцикла для World Superbike такие гаджеты, как C-ABS, запрещены правилами, в гражданской версии Fireblade SP в стратегиях контроля за давлением в тормозных магистралях они учитываются.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

В версии электронного пакета 2024 года пилоту доступно торможение двигателем на весь объем мощности, вплоть до 215 л.с., что делает мотор CBR1000RR-R нового поколения самым эффективным в этом плане.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

В 2021 году произошло возвращение HRC к японским корням в двух ключевых моментах - в подвеске и тормозах: Fireblade SP оснащается топовой вилкой Showa серии BFF (Balance Free Front Fork) и задним амортизатором BFRC (Balance Free Rear Cushion), специально разработанным японским производителем для CBR1000RR-R; а тормозные элементы Brembo заменили на японские Nissin, также специально разработанные для этого мотоцикла.

Вилка Showa BFF на Honda CBR1000RR-R Firelbade SP (SBK)
Вилка Showa BFF на Honda CBR1000RR-R Firelbade SP (SBK)

Важное изменение в электронном пакете - новая система контроля над расходом топлива и дополнительный слот памяти для записи отдельного лога потребления. Это требование нового регламента World Superbike.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Организатор чемпионата мира по Супербайку начал сбор статистики потребления бензина, чтобы учитывать все реальные изменения в динамике из-за плавного перехода WSBK и MotoGP на бензин, содержащий в себе большой процент био-топлива. В 2024 году этот показатель достигает 40%. К 2027 году должен составить 100%.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Новое в дизайне - уменьшенный до 21 л топливный бак также является частью требований FIM для чемпионата WSBK 2024 года.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Что касается требований по минимальной суммарной массе мотоцикла вместе с пилотом на борту, Honda CBR1000RR-R Fireblade SP это не грозит: оба пилота заводской команды, Икер Лекуона и Чави Виеха - парни рослые, а сухая масса мотоцикла составляет 168 кг. Таким образом, оба гонщика вписываются в необходимый минимум - 201 кг.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Технические характеристики Team HRC CBR1000RR-R FIREBLADE SP (2024):


Двигатель: тип - рядный, 4-цилиндровый, 999.9 куб.см.
Базовая мощность: более 215 л.с. при 14500 об./мин.
Крутящий момент: 113Нм при 12500 об./мин.
Максимальные обороты (по регламенту): 15600 об./мин.
КПП: 6-ступенчатая, механическая
Выпуск: Akrapovic (серийная версия)
Вилка: Showa BFF 43 мм картриджного типа
Задний амортизатор: Showa BFRC
Рама: алюминиевая диагональная
Маятник: алюминиевый
Тормоза: Nissin (factory)
Топливный бак: 21 л
Сухая масса: 168 кг

Деталировки

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Важные новости
 
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
MotoGP ГПИспании: Братья Маркесы впереди напарников по Aprilia Racing на FP1
MotoGP ГПИспании: Братья Маркесы впереди напарников по Aprilia Racing на FP1

Прохладная для конца апреля в Андалусии погода помогла пилотам MotoGP с первой же практики подобраться вплотную к абсолютному рекорду Circuito de Jerez. Результаты FP1 Гран-При Испании 2024 года.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message