МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
19536
10 февраля 2024 в 13:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2024) - характеристики и детальные фотографии

Honda CBR1000RR Fireblade всегда был флагманским продуктом компании. А принцип Honda заключался в пути от идеального контроля мотоцикла на дорогах общего пользования - к доминированию в гонках. Но для Honda CBR1000RR-R Fireblade SP, появившемся в модельном ряду осенью 2019 года, лозунг сменился на «TOTAL CONTROL for the Track». Инженеры HRC хорошо потрудились, чтобы именно супербайк поколения 2024 года дал пилотам заводской команды преимущество в World Superbike.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 10 февраля 2024 - Когда Марк Маркес, 5-кратный тогда еще чемпион MotoGP, ставший 6-кратным в 2019 году, представил публике Fireblade SP, это подразумевало две вещи: что в этом серийном по сути супербайке воплощены многочисленные технологии Honda из Мото Гран-При, и что Марк приложил руку к совершенствованию эргономики и пилотажным характеристикам.

Марк Маркес представил Honda CBR1000RR-R Fireblade SP в ноябре 2019 года
Марк Маркес представил Honda CBR1000RR-R Fireblade SP в ноябре 2019 года

Подробнее: 10 технологий MotoGP в двигателе Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020)

По наследству из Гран-При Fireblade SP получил схему газораспределения, дизайн камер сгорания, порталы впуска-выпуска, шатуны, поршни, материалы и дизайн составных частей коленчатого вала, технологии обработки поверхностей, дизайн дросселей и многие другие элементы. Идея оказалась успешной: тогда Honda хвасталась пиком мощности в 217 л.с., но эта избыточная мощность вышла боком.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP - традиционный рекордсмен по максимальной скорости на каждой трассе из календаря World Superbike, но в плане контроля за мощностью у пилотов всегда была проблема

К сожалению, в 2020 году стало ясно, что второго Маркеса в мире не существует. И то, что хорошо для него, оказалось неприемлемым для всех остальных. Альваро Баутиста так и не смог справиться с необузданной мощью CBR1000RR-R, после двух лет работы с Honda принял решение вернуться в заводскую Ducati, где байк лучше соответствовал его стилю пилотирования, росту и весу.

Двигатель Honda CBR1000RR-R Fireblade SP
Двигатель Honda CBR1000RR-R Fireblade SP

После ухода Баутисты, инженерный корпус Honda осознал, что Fireblade SP следует перекроить. Неизменным в модели 2024 года осталась высокая отдача момента 4-цилиндрового рядного двигателя Honda CBR1000RR-R. Как сформулировали в Honda, они «взяли V4 из MotoGP и развернули его в ряд», сохранив внутренние параметры прототипного мотора RC213V и его характер.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Ключевое изменение 2024 года - это геометрия шасси и способ доставки крутящего момента на колесо, сделавшие езду на Fireblade SP более прогнозируемой и плавной. Прежде всего, двигатель стал чуть-чуть менее мощным в абсолюте.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Принципиальное отличие Honda CBR1000RR-R Fireblade SP от Ducati Panigale V4R в том, что Fireblade - это действительно серийный мотоцикл, который можно купить в мотосалоне и ездить на нем по улицам города. Только версия SP2 чисто гоночная, Race Only. Ducati изначально взяли курс на создание "реплики" прототипа MotoGP Desmosedici GP16: V4R - это адаптированный к условиям "серийных" правил World Superbike прототип Desmo модели 2016 года, сохранивший все повадки и сильные стороны. С момента анонса Ducati V4 R и омологации его в 2019 году и по сей день Борго-Панигале не меняли дизайн мотоцикла. Единственное обновление (по шасси) произошло в 2023 году.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Что касается Honda, заводской департамент омологировал CBR1000RR-R каждый год с момента его дебюта. В омологационном листе есть и модель 2020 года, и 2022-го, и теперь новый - 2024-го. Каждая отличается от предыдущей.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Шасси 2024 года получило существенные изменения. Торсионная жесткость шасси в целом стала выше на 9%, при этом, жесткость на скручивание удалось уменьшить на 11%, сделать байк более устойчивым, удлинив колесную базу за счет нового, более длинного маятника. Благодаря лучшей гибкости шасси в целом, удалось добиться и лучшего держака на заднем колесе без потерь пиковых показателей мощности и момента.

Новый двигатель стал чуть менее мощным в абсолюте: в базовой конфигурации 215 л.с. при 14500 об./мин., пик момента в 113 Нм достигается на 12500 об./мин

Но максимально разрешенные оборотовы Honda CBR1000RR-R в World Superbike - 15600 об./мин., а на этой отметке пиковая мощность в конфигурации SBK достигает уровня 230 л.с., почти как у прототипа MotoGP Honda RC213V.

Особенности двигателя Honda CBR1000RR-R Fireblade SP
Особенности двигателя Honda CBR1000RR-R Fireblade SP

Головка блока прошла ревизию. Снижена степень сжатия, изменен порядок и тайминг зажигания, жесткость возвратных пружин ГРМ. Облегчены шатуны и распределительный вал. Передаточные отношения в КПП пересмотрены с целью повышения отклика на выстреле из поворотов. Большой инновацией является введение 2-моторной системы привода Throttle By Wire для предельно быстрой реакции, особенно, на низких оборотах и при торможении двигателем.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Аэродинамика является еще одним существенно измененным по сравнению с предыдущими версиями моментом. Новый пакет включает в себя винглеты и порталы, дизайн которых был воплощен в Honda RC213V 2022-23 года. К работе над аэродинамикой активно подключились европейские специалисты, и оба проекта HRC - в WorldSBK и MotoGP сделали большой шаг вперед в этой части разработки.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Полностью новая электроника включает последнюю версию 6-осевой инерциальной платформы Bosch IMU для более точного расчета показателей мощности и тяги. И хотя в версии мотоцикла для World Superbike такие гаджеты, как C-ABS, запрещены правилами, в гражданской версии Fireblade SP в стратегиях контроля за давлением в тормозных магистралях они учитываются.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

В версии электронного пакета 2024 года пилоту доступно торможение двигателем на весь объем мощности, вплоть до 215 л.с., что делает мотор CBR1000RR-R нового поколения самым эффективным в этом плане.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

В 2021 году произошло возвращение HRC к японским корням в двух ключевых моментах - в подвеске и тормозах: Fireblade SP оснащается топовой вилкой Showa серии BFF (Balance Free Front Fork) и задним амортизатором BFRC (Balance Free Rear Cushion), специально разработанным японским производителем для CBR1000RR-R; а тормозные элементы Brembo заменили на японские Nissin, также специально разработанные для этого мотоцикла.

Вилка Showa BFF на Honda CBR1000RR-R Firelbade SP (SBK)
Вилка Showa BFF на Honda CBR1000RR-R Firelbade SP (SBK)

Важное изменение в электронном пакете - новая система контроля над расходом топлива и дополнительный слот памяти для записи отдельного лога потребления. Это требование нового регламента World Superbike.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Организатор чемпионата мира по Супербайку начал сбор статистики потребления бензина, чтобы учитывать все реальные изменения в динамике из-за плавного перехода WSBK и MotoGP на бензин, содержащий в себе большой процент био-топлива. В 2024 году этот показатель достигает 40%. К 2027 году должен составить 100%.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Новое в дизайне - уменьшенный до 21 л топливный бак также является частью требований FIM для чемпионата WSBK 2024 года.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Что касается требований по минимальной суммарной массе мотоцикла вместе с пилотом на борту, Honda CBR1000RR-R Fireblade SP это не грозит: оба пилота заводской команды, Икер Лекуона и Чави Виеха - парни рослые, а сухая масса мотоцикла составляет 168 кг. Таким образом, оба гонщика вписываются в необходимый минимум - 201 кг.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Технические характеристики Team HRC CBR1000RR-R FIREBLADE SP (2024):


Двигатель: тип - рядный, 4-цилиндровый, 999.9 куб.см.
Базовая мощность: более 215 л.с. при 14500 об./мин.
Крутящий момент: 113Нм при 12500 об./мин.
Максимальные обороты (по регламенту): 15600 об./мин.
КПП: 6-ступенчатая, механическая
Выпуск: Akrapovic (серийная версия)
Вилка: Showa BFF 43 мм картриджного типа
Задний амортизатор: Showa BFRC
Рама: алюминиевая диагональная
Маятник: алюминиевый
Тормоза: Nissin (factory)
Топливный бак: 21 л
Сухая масса: 168 кг

Деталировки

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Важные новости
 
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP

Honda Motor Co. подтвердила выделение грандиозного пакета инвестиций в размере более 300 миллионов долларов на расширение своего завода в Бразилии, который сейчас уже производит 1.4 миллиона мотоциклов и скутеров. Там, Honda планирует производить и часть флагманских моделей серии CRF1100.
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы

Ducati Lenovo Team только что официально подтвердила, что травма правого плеча, полученная Марком Маркесом при инциденте с Беццекки на Гран-При Индонезии, потребует почти месяца на восстановление и реабилитацию: анонсированные подробности и ожидаемые сроки возвращения уже действующего чемпиона MotoGP 2025 года - будет ли оно?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?

Много-много лет назад появились на свет мотоциклы с двигателями V-Twin, которые стали настоящим культом и даже включенны в программу защиты национальной безопасности США. Речь, конечно, про Harley-Davidson - большие железные мотоциклы, которые... так почему они так популярны, особенно, модели, выпущенные до 2021 года?
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел

Руэда взял досрочный титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto3 после совершенно немыслимой схватки в Мандалике, где двое из трех пилотов, финишировавших с ним в ТОП-3, лишились своих позиций, а 4-й упал и получил перелом бедра. Хосе Антонио Руэде удалось избежать грязной борьбы и выйти чистым победителем Гран-При Индонезии - и чемпионата. За это он, прежде всего, поблагодарил Бога и признался, что искренне верует.
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025

Это было своего рода продолжение сезона Американского Мотокросса и SuperMotoCross, поскольку сильнейшими на главной гонке 2025 года - Мотокроссе Наций (MXoN-2025) оказались именно представители AMA Supercross, Pro Motocross и SMX. Но не сами американцы у себя дома! Австралийцы доминировали, а европейцы пали под их натиском.
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025

В США, на трассе Ironman Raceway отгремело главное событие в мировом календаре внедорожных мотогонок - Мотокросс Наций - Motocross of Nations (MXoN-2025), где одна из сильнейших мировых сборных (Team USA) принимала гостей со всего света. Самым интересным в этот раз было как раз то, что фавориты AMA Supercross, Pro Motocross и SuperMotoCross (SMX) разбрелись по своим национальным сборным, чтобы защищать собственные флаги! И тут произошло несколько сенсаций, о которых мы будем говорить много в сезоне 2026 года.
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!

Официальный дистрибьютор Bajaj в России компания "ИСТ ВЕСТ МОТОРС" запускает акцию "Пусть лето продолжается" и дарит скидки на все мотоциклы!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team

Вот уж точно, такого от воскресной гонки за Большим Призом Индонезии в Мандалике не ожидал никто! Мы привыкли, что пилоты Ducati Lenovo Team очень быстро адаптируются после неудач в пятницу, но на этот раз события для Марка Маркеса и Пекко Баньяи развивались от плохого к худшему, тогда как за подиум и победу боролись молодые претенденты. Первую победу в карьере, в итоге, взял Фермин Альдегер! Результаты и обзор Гран-При Индонезии MotoGP 2025.
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован

Сегодня в Мандалике произошло не так много интересных событий, подумали в Дирекции MotoGP, и решили выдать громкую сенсацию: финишировавшего 2-м в гонке за Гран-При Индонезии Мануэля Гонсалеса дисквалифицировали, что при победе его главного конкурента Диого Морейры радикально меняет ситуацию в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto2.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.02 МЛН
годовая
аудитория
614294
посетителей
в месяц
51691
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island