МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
10 февраля 2024 в 13:19 | 17786
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2024) - характеристики и детальные фотографии

Honda CBR1000RR Fireblade всегда был флагманским продуктом компании. А принцип Honda заключался в пути от идеального контроля мотоцикла на дорогах общего пользования - к доминированию в гонках. Но для Honda CBR1000RR-R Fireblade SP, появившемся в модельном ряду осенью 2019 года, лозунг сменился на «TOTAL CONTROL for the Track». Инженеры HRC хорошо потрудились, чтобы именно супербайк поколения 2024 года дал пилотам заводской команды преимущество в World Superbike.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 10 февраля 2024 - Когда Марк Маркес, 5-кратный тогда еще чемпион MotoGP, ставший 6-кратным в 2019 году, представил публике Fireblade SP, это подразумевало две вещи: что в этом серийном по сути супербайке воплощены многочисленные технологии Honda из Мото Гран-При, и что Марк приложил руку к совершенствованию эргономики и пилотажным характеристикам.

Марк Маркес представил Honda CBR1000RR-R Fireblade SP в ноябре 2019 года
Марк Маркес представил Honda CBR1000RR-R Fireblade SP в ноябре 2019 года

Подробнее: 10 технологий MotoGP в двигателе Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020)

По наследству из Гран-При Fireblade SP получил схему газораспределения, дизайн камер сгорания, порталы впуска-выпуска, шатуны, поршни, материалы и дизайн составных частей коленчатого вала, технологии обработки поверхностей, дизайн дросселей и многие другие элементы. Идея оказалась успешной: тогда Honda хвасталась пиком мощности в 217 л.с., но эта избыточная мощность вышла боком.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP - традиционный рекордсмен по максимальной скорости на каждой трассе из календаря World Superbike, но в плане контроля за мощностью у пилотов всегда была проблема

К сожалению, в 2020 году стало ясно, что второго Маркеса в мире не существует. И то, что хорошо для него, оказалось неприемлемым для всех остальных. Альваро Баутиста так и не смог справиться с необузданной мощью CBR1000RR-R, после двух лет работы с Honda принял решение вернуться в заводскую Ducati, где байк лучше соответствовал его стилю пилотирования, росту и весу.

Двигатель Honda CBR1000RR-R Fireblade SP
Двигатель Honda CBR1000RR-R Fireblade SP

После ухода Баутисты, инженерный корпус Honda осознал, что Fireblade SP следует перекроить. Неизменным в модели 2024 года осталась высокая отдача момента 4-цилиндрового рядного двигателя Honda CBR1000RR-R. Как сформулировали в Honda, они «взяли V4 из MotoGP и развернули его в ряд», сохранив внутренние параметры прототипного мотора RC213V и его характер.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Ключевое изменение 2024 года - это геометрия шасси и способ доставки крутящего момента на колесо, сделавшие езду на Fireblade SP более прогнозируемой и плавной. Прежде всего, двигатель стал чуть-чуть менее мощным в абсолюте.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Принципиальное отличие Honda CBR1000RR-R Fireblade SP от Ducati Panigale V4R в том, что Fireblade - это действительно серийный мотоцикл, который можно купить в мотосалоне и ездить на нем по улицам города. Только версия SP2 чисто гоночная, Race Only. Ducati изначально взяли курс на создание "реплики" прототипа MotoGP Desmosedici GP16: V4R - это адаптированный к условиям "серийных" правил World Superbike прототип Desmo модели 2016 года, сохранивший все повадки и сильные стороны. С момента анонса Ducati V4 R и омологации его в 2019 году и по сей день Борго-Панигале не меняли дизайн мотоцикла. Единственное обновление (по шасси) произошло в 2023 году.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Что касается Honda, заводской департамент омологировал CBR1000RR-R каждый год с момента его дебюта. В омологационном листе есть и модель 2020 года, и 2022-го, и теперь новый - 2024-го. Каждая отличается от предыдущей.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Шасси 2024 года получило существенные изменения. Торсионная жесткость шасси в целом стала выше на 9%, при этом, жесткость на скручивание удалось уменьшить на 11%, сделать байк более устойчивым, удлинив колесную базу за счет нового, более длинного маятника. Благодаря лучшей гибкости шасси в целом, удалось добиться и лучшего держака на заднем колесе без потерь пиковых показателей мощности и момента.

Новый двигатель стал чуть менее мощным в абсолюте: в базовой конфигурации 215 л.с. при 14500 об./мин., пик момента в 113 Нм достигается на 12500 об./мин

Но максимально разрешенные оборотовы Honda CBR1000RR-R в World Superbike - 15600 об./мин., а на этой отметке пиковая мощность в конфигурации SBK достигает уровня 230 л.с., почти как у прототипа MotoGP Honda RC213V.

Особенности двигателя Honda CBR1000RR-R Fireblade SP
Особенности двигателя Honda CBR1000RR-R Fireblade SP

Головка блока прошла ревизию. Снижена степень сжатия, изменен порядок и тайминг зажигания, жесткость возвратных пружин ГРМ. Облегчены шатуны и распределительный вал. Передаточные отношения в КПП пересмотрены с целью повышения отклика на выстреле из поворотов. Большой инновацией является введение 2-моторной системы привода Throttle By Wire для предельно быстрой реакции, особенно, на низких оборотах и при торможении двигателем.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Аэродинамика является еще одним существенно измененным по сравнению с предыдущими версиями моментом. Новый пакет включает в себя винглеты и порталы, дизайн которых был воплощен в Honda RC213V 2022-23 года. К работе над аэродинамикой активно подключились европейские специалисты, и оба проекта HRC - в WorldSBK и MotoGP сделали большой шаг вперед в этой части разработки.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Полностью новая электроника включает последнюю версию 6-осевой инерциальной платформы Bosch IMU для более точного расчета показателей мощности и тяги. И хотя в версии мотоцикла для World Superbike такие гаджеты, как C-ABS, запрещены правилами, в гражданской версии Fireblade SP в стратегиях контроля за давлением в тормозных магистралях они учитываются.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

В версии электронного пакета 2024 года пилоту доступно торможение двигателем на весь объем мощности, вплоть до 215 л.с., что делает мотор CBR1000RR-R нового поколения самым эффективным в этом плане.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

В 2021 году произошло возвращение HRC к японским корням в двух ключевых моментах - в подвеске и тормозах: Fireblade SP оснащается топовой вилкой Showa серии BFF (Balance Free Front Fork) и задним амортизатором BFRC (Balance Free Rear Cushion), специально разработанным японским производителем для CBR1000RR-R; а тормозные элементы Brembo заменили на японские Nissin, также специально разработанные для этого мотоцикла.

Вилка Showa BFF на Honda CBR1000RR-R Firelbade SP (SBK)
Вилка Showa BFF на Honda CBR1000RR-R Firelbade SP (SBK)

Важное изменение в электронном пакете - новая система контроля над расходом топлива и дополнительный слот памяти для записи отдельного лога потребления. Это требование нового регламента World Superbike.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Организатор чемпионата мира по Супербайку начал сбор статистики потребления бензина, чтобы учитывать все реальные изменения в динамике из-за плавного перехода WSBK и MotoGP на бензин, содержащий в себе большой процент био-топлива. В 2024 году этот показатель достигает 40%. К 2027 году должен составить 100%.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Новое в дизайне - уменьшенный до 21 л топливный бак также является частью требований FIM для чемпионата WSBK 2024 года.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Что касается требований по минимальной суммарной массе мотоцикла вместе с пилотом на борту, Honda CBR1000RR-R Fireblade SP это не грозит: оба пилота заводской команды, Икер Лекуона и Чави Виеха - парни рослые, а сухая масса мотоцикла составляет 168 кг. Таким образом, оба гонщика вписываются в необходимый минимум - 201 кг.

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Технические характеристики Team HRC CBR1000RR-R FIREBLADE SP (2024):


Двигатель: тип - рядный, 4-цилиндровый, 999.9 куб.см.
Базовая мощность: более 215 л.с. при 14500 об./мин.
Крутящий момент: 113Нм при 12500 об./мин.
Максимальные обороты (по регламенту): 15600 об./мин.
КПП: 6-ступенчатая, механическая
Выпуск: Akrapovic (серийная версия)
Вилка: Showa BFF 43 мм картриджного типа
Задний амортизатор: Showa BFRC
Рама: алюминиевая диагональная
Маятник: алюминиевый
Тормоза: Nissin (factory)
Топливный бак: 21 л
Сухая масса: 168 кг

Деталировки

WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
WorldSBK 2024: Презентация Team HRC и Honda CBR1000RR-R SP
перейти в фотогалерею

Важные новости
 
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
MotoGP 2025 - теперь MGP: манифест, новый стиль, идентичность и что за всем этим сокрыто
MotoGP 2025 - теперь MGP: манифест, новый стиль, идентичность и что за всем этим сокрыто

На презентации в рамках MotoGP Awards 2024 Dorna Sports представила новый брендбук FIM Grand Prix World Championship - логотипы, слоганы, шрифты и общую идею, которая должна коррелировать с идеями нового владельца, американской Liberty Media.
Прямая трансляция MotoGP Awards 2024
Прямая трансляция MotoGP Awards 2024

Смотрите прямую трансляцию ежегодной церемонии награждения MotoGP Awards 2024 из Барселоны #SolidarityGP. Прямой эфир.
Интервью чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина: Mart1nator как он есть
Интервью чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина: Mart1nator как он есть

Материалы из Барселоны продолжают поступать. С минуты на минуту стартует ежегодная церемония награждения MotoGP Awards 2024, а вот интервью, которое Хорхе Мартин дал после финиша решающей гонки сезона #SolidarityGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии