МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
28 августа 2024 в 12:29 | 13441
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обновленный Honda CBR1000RR-R Fireblade SP модели 2025 года для улиц и World Superbike

Супербайк, который не очень жалуют в российских гоночных сериях, но который очень хорош по соотношению мощности, скорости и массы - Honda CBR1000RR-R Fireblade SP получил большое обновление модели 2025 года и уже доступен к заказу в США. Что нового?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 28 августа 2024 - Появившийся в 2021 году CBR1000RR-R стал воплощением всех разработок HRC из MotoGP и World Superbike прошлых лет. Форм-фактор двигателя остался прежним, 4-цилиндровый рядный, но принципиально иной относительно моделей CBR1000RR до 2020 года. По сути, инженеры Honda и HRC взяли V4 от прототипа MotoGP RC213V и развернули его в ряд: здесь те же цилиндры, шатуны и ГРМ, те же материалы и такие же принципы и дизайн внутренних элементов. Только он рядный.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)

Первые же тесты в 2021 году показали, что CBR1000RR-R Fireblade SP и его заряженная гоночная версия SP2 обладают невероятной мощностью и скоростью. С 2021 по 2024 год рекорды скорости на тестах, квалификациях и в гонках World Superbike стабильно за CBR1000RR-R... но не рекорды круга!

Эта же сверхспособность сделала его чуть более "тяжелым" для топовых пилотов Мирового Супербайка. Последние 2 года Team HRC пытается усмирить слишком высокую мощность, не подавляя ее электроникой, а модернизируя шасси. С шасси работа завершилась в конце 2023 года. В 2024 работа шла уже над модернизацией аэродинамики.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)

И вот, новый CBR1000RR-R Fireblade SP 2025 года готов на 100%!

Целевая аудитория супербайка Honda - Великобритания, Северная Америка, а также гоночные серии, в меньшей степени европейский рынок, где мощные 1000-кубовые супербайки из Японии стремительно теряют покупателей. Новая версия Fireblade SP изначально ориентирована на спортивное применение и уже омологирована в British Superbike, MotoAmerica и World Superbike.

Конъюнктура на рынке складывается не в пользу Большой Четверки японского мотопрома: из них только Honda гордо держит знамя под давлением европейских Ducati и BMW.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)

Дело идет к тому, что CBR1000 близок к финальному аккорду, как уже сделали японские коллеги: Suzuki GSX-R уже прекратил свое существование как серийный мотоцикл; Yamaha R1 сняты с производства и переведен в разряд мелкосерийных "кит-байков"; Kawasaki переориентирует программу в WorldSBK с ZX-10RR на дочернюю Bimota.

В двух словах


Новый двигатель объемом 1000 куб.см. получил более высокую степень сжатия, новый порядок работы клапанного механизма, легкий картер, новый дизайн облегченных шатунов, новые передаточные отношения в КПП и новую полную титановую выпускную систему Acrapovic (кстати, она изначально не для дорожного применения и по идее не должна проходить контроль по уровню шумов на ТО). Систему питания и контроля акселератора также полностью заменили на новую, с двумя приводами. Система трекшн-контроля HSTC получила новую 9-уровневую прошивку.

Новый двигатель


Совершенствование мотора CBR1000RR-R продолжается. Новый мотор получил более компактный и легкий картер, что позволило сделать его в целом компактней и разместить в раме еще точнее для соблюдения идеальной балансировки масс.

Двигатель Honda CBR1000RR-R Fireblade SP
Двигатель Honda CBR1000RR-R Fireblade SP

Дизайн ЦПГ Honda CBR1000RR-R полностью соответствует прототипному RC213V - 81 на 48.5 мм, в мотоцикле также используются кованые поршни с одной производственной линии с RC213V из алюминия A2618 и титановые шатуны от прототипа 2018 года. Эти шатуны на 50% легче, чем у классической модели CBR1000RR до 2021 г.в.

Значительно больше изменений внутри двигателя, особенно, в системе привода клапанного механизма, дизайне портов. Впускные клапаны заменены на более легкие, чтобы снизить нагрузку на привод; заменены приводные пружины клапанного механизма. Поверхность кулачков теперь имеет DLC-покрытие, что по заверениям инженеров Honda снижает трение на 35%. Степень сжатия двигателя увеличена до 13.6:1, что позволило поднять пик мощности еще на несколько пони.

На стендовых тестах Fireblade SP модели 2021-24 в режиме «Power» для дорожной эксплуатации демонстрировал на заднем колесе показатель в 169.5 л.с., но в режиме полной мощности - 202 л.с. при 13320 об./мин. без установки кита SP2. *** Испытания модели 2024/25 года пока еще не производили

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)

Шасси


Ключевые изменения по сравнению с моделью 2023 года - шасси и аэродинамика Fireblade SP 2025, как раз то, над чем так долго трудились в Honda Racing.

Чтобы шасси соответствовало мощности двигателя, алюминиевую раму сделали более жесткой для обеспечения лучшей прижимной способности и обратной связи с асфальтом. Вторым шагом стала установка на CBR1000RR-R более длинного маятника того же дизайна, что и у реплики прототипа RC213V-S. Honda не пишет об этом в пресс-релизе, однако, спортивные обозреватели, приглашенные не презентацию Fireblade 2025 года на World Superbike в Портимао получили подтверждение этого от боссов HRC. Колесная база Honda CBR1000RR-R теперь 1450 мм при длине маятника 625 мм.

Новая рама и маятник Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)
Новая рама и маятник Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)

Заменены базовые компоненты подвесок: серийная версия супербайка комплектуется вилкой Öhlins 43mm NPX (SV) и моноамортизатором TTX 36 с электронным контролем Öhlins Smart Electronic Control (S-EC3.0) 3-го поколения.

Эргономика пилота потребовала коррекции: на мотоцикл устанавливаются более высокие клипоны, а подножки пилота, наоборот, стали ниже, чтобы обеспечить комфортную позицию.

Мотоцикл оснащается новой тормозной системой Brembo Stylema R с радиальными 4-поршневыми суппортами и дисками диаметром 330 мм, а также Cornering-ABS на базе компонентов Bosch с тремя режимами: Standard, Track и Race. Задний суппорт и диск такие же, как у RC213V-S.

Аэродинамика и электроника


Аэродинамический пакет 2025 года - ключевое обновление, которое дает Fireblade SP значительно больше прижимного усилия, чтобы исключить срывы переднего колеса, эффект шимми на торможении, а также дополнительный anti-wheelie эффект.

Версия винглетов Honda CBR1000RR-R Fireblade SP для World Superbike 2024
Версия винглетов Honda CBR1000RR-R Fireblade SP для World Superbike 2024

На предыдущем поколении Fireblade SP были установлены не винглеты, а порталы. В модели 2025 года они заменены на два огромных крыла справа и слева от воздухозаборника. Дизайн был разработан Team HRC для World Superbike.

Там он выглядит более агрессивным в целом, с учетом чисто спортивного применения. Но дизайн должен был закреплен в серийной версии, чтобы получить омологацию FIM.

Финальная версия винглетов Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)
Финальная версия винглетов Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)

Электронный набор - единственная и самая полная комплектация Honda CBR1000RR-R Fireblade SP 2025 года включает в себя все современные компоненты контроля, от wheelie control до lauch control («Start mode»), а также двунаправленный quickshifter с 3-мя режимами работы.

В США на Honda CBR1000RR-R модели 2025 года объявлена MSRP $28999

Для сравнения: Ducati Panigale V4S в базе стоит $29995, а BMW S 1000 RR в равноценной комплектации - порядка $25980 (базовая цена на "голый" SRR - $18295).

*** Важно еще вот что: в США продолжают продавать и обычную версию Honda CBR1000RR с двигателем модели 2020 года по цене $16999.

Важные новости
 
Вся правда о Ducati V2: откровенный отчет Ratchet Motorrika о дебютном сезоне в Supersport
Вся правда о Ducati V2: откровенный отчет Ratchet Motorrika о дебютном сезоне в Supersport

С первого дня открытия калитки для спортбайков с двигателями более 800 куб.см. в Supersport, их называют «читерами». Ducati Panigale V2, Triumph Speed Triple 765R, MV Agusta F3RR допущены на старт. Но где они сегодня? Какие особенности Ducati V2 в сравнении с Yamaha R6 не дают ему исключительного статуса «wundewaffe», рассказал технический директор Motorrika Артур Коробкин.
На Circuit Paul Ricard стартовал финальный этап FIM EWC - Bol d′Or 2024: факты и статистика
На Circuit Paul Ricard стартовал финальный этап FIM EWC - Bol d′Or 2024: факты и статистика

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2024 года стартовал «Ле-Маном 24» и завершится 24-часовым Bol d′Or во Франции в эти выходные. На Circuit Paul Ricard прошли первые квалификационные заезды 87-й редакции знаменитой суточной гонки. Погодные условия располагают к новым рекордам.
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1

Итальянский производитель мотоэкипировки SIDI постоянно совершенствует технологии защиты, однако, не забывает о своих лучших изобретениях недавнего прошлого! В данном обзоре три разных поколения мотобот для езды на спортбайке, участия в трек-днях и гонках: SIDI ST, REX и MAG-1 - три разных концепции, созданных за последнюю декаду, но актуальных и сегодня - каждый в своей нише.
Хэмилтон признал - Грег Маффи подтвердил: пилотов F1 интересует покупка команд MotoGP
Хэмилтон признал - Грег Маффи подтвердил: пилотов F1 интересует покупка команд MotoGP

Американская корпорация Liberty Media купила контрольный пакет акций и станет полноправным владельцем чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) в конце 2024 года. Владелец Формулы-1 становится монополистом в сфере организации и освещения всех топовых серий в авто- и мотоспорте уровня Grand Prix, чемпионатов мира по Супербайку, MotoE и всей пачки брендов, принадлежащих Dorna Sports. Узнав об этом, многие инсайдеры Формулы-1 незамедлительно выразили заинтересованность в инвестировании денег в MotoGP. Грег Маффи подтвердил это!
Michelin по технологии C3M: пара новых трюков и один флешбек - о чем не писал пресс-релиз MotoGP
Michelin по технологии C3M: пара новых трюков и один флешбек - о чем не писал пресс-релиз MotoGP

Технический партнер MotoGP - шинный производитель и разработчик Michelin даст пилотам Королевского класса совершенно новую переднюю покрышку PowerSlick, которая решит большинство накопившихся за 2-3 года вопросов - с перегревом, перепадом давления и кое-чем, о чем пресс-релиз не писал, поэтому боссу Michelin Пьеро Тарамассо просто не задали нужного вопроса. Но люди, которые знали вопрос, нашлись на тестах IRTA в Мизано - что за секретный процесс C3M?
Мотокросс и суперкросс - SMX 2024 стартовал: Видео гонок и результаты битвы за 5 миллионов
Мотокросс и суперкросс - SMX 2024 стартовал: Видео гонок и результаты битвы за 5 миллионов

В Америке стартовал осенний сезон SuperMotoCross - мотокросса и суперкросс в одном флаконе: на zMAX Dragway автодрома Charlotte Motor Speedway была разыграна первая серия отборочных гонок PlayOff в погоне за $5 миллионами - смотрим видео гонок, результаты и хайлайты.
Инсайдеры MotoGP: Возврат Yamaha к платформе V4 произойдет еще до 2027 года
Инсайдеры MotoGP: Возврат Yamaha к платформе V4 произойдет еще до 2027 года

Motorsport заявляет, что после тестов в Мизано изданию стали известны кое-какие подробности из-за кулис заводской программы Yamaha в MotoGP: разработка нового двигателя прототипа YZR-M1 форм-фактора V4 идет полным ходом.
Тесты MotoGP в Мизано: новый спонсор, аэро и мотор, но пилоты критикуют HRC за медлительность
Тесты MotoGP в Мизано: новый спонсор, аэро и мотор, но пилоты критикуют HRC за медлительность

Обновления Honda RC213V на тестах IRTA MotoGP в Мизано не впечатлили Жоана Мира и Такааки Накагами, из всех пилотов только Лука Марини продолжает настаивать на наличии постоянного прогресса. Только этот прогресс очень незначительный, и не ускоряет пилотов так, как они ожидают...
Итальянские мотокроссовки SIDI - новое поступление в Motorrika
Итальянские мотокроссовки SIDI - новое поступление в Motorrika

SIDI ARX — это уникальная линейка мотокед, которые обеспечивают не только надёжную защиту, но и комфорт при ходьбе. SIDI ARX разработаны с использованием передовых технологий, чтобы каждый шаг был безопасным и удобным.
Сегодня я мог стать чемпионом: шикарная битва в финале A5Motors Motoring SBK3 с важной моралью
Сегодня я мог стать чемпионом: шикарная битва в финале A5Motors Motoring SBK3 с важной моралью

Дмитрий Шаповалов блестяще завершил сезон A5Motors Motoring на Moscow Raceway: выиграв финальную гонку в классе SBK3, он мог стать чемпионом. Но гонки российских серий стали настолько близкими, что чистой скорости уже недостаточно - сыграла роль стратегия и общий ход уикенда: что сдержало Дмитрия на пути к абсолютному триумфу?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1903119
годовая
аудитория
133446
читателей
за месяц
6607
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии