МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
62872
28 августа 2024 в 12:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обновленный Honda CBR1000RR-R Fireblade SP модели 2025 года для улиц и World Superbike

Супербайк, который не очень жалуют в российских гоночных сериях, но который очень хорош по соотношению мощности, скорости и массы - Honda CBR1000RR-R Fireblade SP получил большое обновление модели 2025 года и уже доступен к заказу в США. Что нового?

МОТОГОНКИ.РУ, 28 августа 2024 - Появившийся в 2021 году CBR1000RR-R стал воплощением всех разработок HRC из MotoGP и World Superbike прошлых лет. Форм-фактор двигателя остался прежним, 4-цилиндровый рядный, но принципиально иной относительно моделей CBR1000RR до 2020 года. По сути, инженеры Honda и HRC взяли V4 от прототипа MotoGP RC213V и развернули его в ряд: здесь те же цилиндры, шатуны и ГРМ, те же материалы и такие же принципы и дизайн внутренних элементов. Только он рядный.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)

Первые же тесты в 2021 году показали, что CBR1000RR-R Fireblade SP и его заряженная гоночная версия SP2 обладают невероятной мощностью и скоростью. С 2021 по 2024 год рекорды скорости на тестах, квалификациях и в гонках World Superbike стабильно за CBR1000RR-R... но не рекорды круга!

Эта же сверхспособность сделала его чуть более "тяжелым" для топовых пилотов Мирового Супербайка. Последние 2 года Team HRC пытается усмирить слишком высокую мощность, не подавляя ее электроникой, а модернизируя шасси. С шасси работа завершилась в конце 2023 года. В 2024 работа шла уже над модернизацией аэродинамики.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)

И вот, новый CBR1000RR-R Fireblade SP 2025 года готов на 100%!

Целевая аудитория супербайка Honda - Великобритания, Северная Америка, а также гоночные серии, в меньшей степени европейский рынок, где мощные 1000-кубовые супербайки из Японии стремительно теряют покупателей. Новая версия Fireblade SP изначально ориентирована на спортивное применение и уже омологирована в British Superbike, MotoAmerica и World Superbike.

Конъюнктура на рынке складывается не в пользу Большой Четверки японского мотопрома: из них только Honda гордо держит знамя под давлением европейских Ducati и BMW.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)

Дело идет к тому, что CBR1000 близок к финальному аккорду, как уже сделали японские коллеги: Suzuki GSX-R уже прекратил свое существование как серийный мотоцикл; Yamaha R1 сняты с производства и переведен в разряд мелкосерийных "кит-байков"; Kawasaki переориентирует программу в WorldSBK с ZX-10RR на дочернюю Bimota.

В двух словах


Новый двигатель объемом 1000 куб.см. получил более высокую степень сжатия, новый порядок работы клапанного механизма, легкий картер, новый дизайн облегченных шатунов, новые передаточные отношения в КПП и новую полную титановую выпускную систему Acrapovic (кстати, она изначально не для дорожного применения и по идее не должна проходить контроль по уровню шумов на ТО). Систему питания и контроля акселератора также полностью заменили на новую, с двумя приводами. Система трекшн-контроля HSTC получила новую 9-уровневую прошивку.

Новый двигатель


Совершенствование мотора CBR1000RR-R продолжается. Новый мотор получил более компактный и легкий картер, что позволило сделать его в целом компактней и разместить в раме еще точнее для соблюдения идеальной балансировки масс.

Двигатель Honda CBR1000RR-R Fireblade SP
Двигатель Honda CBR1000RR-R Fireblade SP

Дизайн ЦПГ Honda CBR1000RR-R полностью соответствует прототипному RC213V - 81 на 48.5 мм, в мотоцикле также используются кованые поршни с одной производственной линии с RC213V из алюминия A2618 и титановые шатуны от прототипа 2018 года. Эти шатуны на 50% легче, чем у классической модели CBR1000RR до 2021 г.в.

Значительно больше изменений внутри двигателя, особенно, в системе привода клапанного механизма, дизайне портов. Впускные клапаны заменены на более легкие, чтобы снизить нагрузку на привод; заменены приводные пружины клапанного механизма. Поверхность кулачков теперь имеет DLC-покрытие, что по заверениям инженеров Honda снижает трение на 35%. Степень сжатия двигателя увеличена до 13.6:1, что позволило поднять пик мощности еще на несколько пони.

На стендовых тестах Fireblade SP модели 2021-24 в режиме «Power» для дорожной эксплуатации демонстрировал на заднем колесе показатель в 169.5 л.с., но в режиме полной мощности - 202 л.с. при 13320 об./мин. без установки кита SP2. *** Испытания модели 2024/25 года пока еще не производили

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)

Шасси


Ключевые изменения по сравнению с моделью 2023 года - шасси и аэродинамика Fireblade SP 2025, как раз то, над чем так долго трудились в Honda Racing.

Чтобы шасси соответствовало мощности двигателя, алюминиевую раму сделали более жесткой для обеспечения лучшей прижимной способности и обратной связи с асфальтом. Вторым шагом стала установка на CBR1000RR-R более длинного маятника того же дизайна, что и у реплики прототипа RC213V-S. Honda не пишет об этом в пресс-релизе, однако, спортивные обозреватели, приглашенные не презентацию Fireblade 2025 года на World Superbike в Портимао получили подтверждение этого от боссов HRC. Колесная база Honda CBR1000RR-R теперь 1450 мм при длине маятника 625 мм.

Новая рама и маятник Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)
Новая рама и маятник Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)

Заменены базовые компоненты подвесок: серийная версия супербайка комплектуется вилкой Öhlins 43mm NPX (SV) и моноамортизатором TTX 36 с электронным контролем Öhlins Smart Electronic Control (S-EC3.0) 3-го поколения.

Эргономика пилота потребовала коррекции: на мотоцикл устанавливаются более высокие клипоны, а подножки пилота, наоборот, стали ниже, чтобы обеспечить комфортную позицию.

Мотоцикл оснащается новой тормозной системой Brembo Stylema R с радиальными 4-поршневыми суппортами и дисками диаметром 330 мм, а также Cornering-ABS на базе компонентов Bosch с тремя режимами: Standard, Track и Race. Задний суппорт и диск такие же, как у RC213V-S.

Аэродинамика и электроника


Аэродинамический пакет 2025 года - ключевое обновление, которое дает Fireblade SP значительно больше прижимного усилия, чтобы исключить срывы переднего колеса, эффект шимми на торможении, а также дополнительный anti-wheelie эффект.

Версия винглетов Honda CBR1000RR-R Fireblade SP для World Superbike 2024
Версия винглетов Honda CBR1000RR-R Fireblade SP для World Superbike 2024

На предыдущем поколении Fireblade SP были установлены не винглеты, а порталы. В модели 2025 года они заменены на два огромных крыла справа и слева от воздухозаборника. Дизайн был разработан Team HRC для World Superbike.

Там он выглядит более агрессивным в целом, с учетом чисто спортивного применения. Но дизайн должен был закреплен в серийной версии, чтобы получить омологацию FIM.

Финальная версия винглетов Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)
Финальная версия винглетов Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)

Электронный набор - единственная и самая полная комплектация Honda CBR1000RR-R Fireblade SP 2025 года включает в себя все современные компоненты контроля, от wheelie control до lauch control («Start mode»), а также двунаправленный quickshifter с 3-мя режимами работы.

В США на Honda CBR1000RR-R модели 2025 года объявлена MSRP $28999

Для сравнения: Ducati Panigale V4S в базе стоит $29995, а BMW S 1000 RR в равноценной комплектации - порядка $25980 (базовая цена на "голый" SRR - $18295).

*** Важно еще вот что: в США продолжают продавать и обычную версию Honda CBR1000RR с двигателем модели 2020 года по цене $16999.

Важные новости
 
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring

Red Bull Ring стал настоящей кузницей побед для пилотов Ducati в MotoGP: счет в 2016 году открыл Андреа Янноне, а последние три сезона в Шпильберге доминировал Пекко Баньяя. Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо наделали шума в конце 2010-х, даже Хорхе Мартин успел внести свою лепту. Один только Марк Маркес пока без Большого Приза Австрии. И если он сделает это в воскресенье, то добьет счет до десяти побед Ducati.
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости

Техническая Дирекция MotoGP объявила, что начиная с Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, начинается обкатка новой электронной системы, созданной и внедренной в единые блоки управления ECU Magneti Marelli - системы стабилизации курсовой устойчивости прототипов.
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата

Технический регламент чемпионата мира по MotoGP 2027 года уже готов и будет представлен в течение 2-3 недель, вероятно, на Гран-При Венгрии, если не в этот четверг на Red Bull Ring. Но контракт между промоутером (Dorna Sports) и членами Ассоциации производителей (MSMA) еще не подписан. На кону один из ключевых моментов: кто кому должен платить в будущем - участники за свое участие или промоутер за саму возможность организации шоу?
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге

Финал Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ) 2025 станет для профессиональной команды DC Motosport особенным событием: впервые в истории коллектива на трассе будет создана закрытая VIP Lounge-зона, где гонки превратятся в яркий, атмосферный и комфортный формат уикенда для избранных гостей при поддержке агентства международного консалтинга Lika Levitan.
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025

Финальный этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года - A5Motors Motoring на Игора Драйв пройдет в ближайшие выходные, 16 и 17 августа. Расписание 6 этапа.
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре

После двух очень напряженных этапов противостояния в классе Суперспорт 300, на четвертой подряд встрече Вячеслава Касаткина и Екатерины Колпаковой в Подмосковье произошло нечто, перечеркнувшее все наработки петербуржца из команды B2Race. Но было это следствием случайности?
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

Летние каникулы MotoGP 2025 года пролетели незаметно, и мы врываемся во вторую половину сезона сразу с двойным этапом - Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, 15-17 августа, и дебютом на Balaton Ring в следующие. Расписание гонок и трансляций #AustrianGP.
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов

Buell Motorcycles развивает клиентскую базу на фоне падения интереса к Harley-Davidson в Америке и по всему миру. Новая инициатива компании заключается в том, чтобы дать клиентам действительно надежный и честный мотоцикл, способный превзойти H-D по всем характеристикам: новый флагман Buell Super Cruiser начали испытывать самым изощренным способом, чтобы сделать его лучше.
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP

В Брно пилотам MotoGP и членам их команд задали вопрос, без каких трасс они не могут представить календарь чемпионата мира по Мото Гран-При. Почти все сошлись на шести местах силы, которые сделали Большие Мотоциклетные Призы великими и исключение которых из календаря немыслимо.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.1 МЛН
годовая
аудитория
845041
посетителей
в месяц
30152
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island