МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
63052
28 августа 2024 в 12:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обновленный Honda CBR1000RR-R Fireblade SP модели 2025 года для улиц и World Superbike

Супербайк, который не очень жалуют в российских гоночных сериях, но который очень хорош по соотношению мощности, скорости и массы - Honda CBR1000RR-R Fireblade SP получил большое обновление модели 2025 года и уже доступен к заказу в США. Что нового?

МОТОГОНКИ.РУ, 28 августа 2024 - Появившийся в 2021 году CBR1000RR-R стал воплощением всех разработок HRC из MotoGP и World Superbike прошлых лет. Форм-фактор двигателя остался прежним, 4-цилиндровый рядный, но принципиально иной относительно моделей CBR1000RR до 2020 года. По сути, инженеры Honda и HRC взяли V4 от прототипа MotoGP RC213V и развернули его в ряд: здесь те же цилиндры, шатуны и ГРМ, те же материалы и такие же принципы и дизайн внутренних элементов. Только он рядный.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)

Первые же тесты в 2021 году показали, что CBR1000RR-R Fireblade SP и его заряженная гоночная версия SP2 обладают невероятной мощностью и скоростью. С 2021 по 2024 год рекорды скорости на тестах, квалификациях и в гонках World Superbike стабильно за CBR1000RR-R... но не рекорды круга!

Эта же сверхспособность сделала его чуть более "тяжелым" для топовых пилотов Мирового Супербайка. Последние 2 года Team HRC пытается усмирить слишком высокую мощность, не подавляя ее электроникой, а модернизируя шасси. С шасси работа завершилась в конце 2023 года. В 2024 работа шла уже над модернизацией аэродинамики.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)

И вот, новый CBR1000RR-R Fireblade SP 2025 года готов на 100%!

Целевая аудитория супербайка Honda - Великобритания, Северная Америка, а также гоночные серии, в меньшей степени европейский рынок, где мощные 1000-кубовые супербайки из Японии стремительно теряют покупателей. Новая версия Fireblade SP изначально ориентирована на спортивное применение и уже омологирована в British Superbike, MotoAmerica и World Superbike.

Конъюнктура на рынке складывается не в пользу Большой Четверки японского мотопрома: из них только Honda гордо держит знамя под давлением европейских Ducati и BMW.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)

Дело идет к тому, что CBR1000 близок к финальному аккорду, как уже сделали японские коллеги: Suzuki GSX-R уже прекратил свое существование как серийный мотоцикл; Yamaha R1 сняты с производства и переведен в разряд мелкосерийных "кит-байков"; Kawasaki переориентирует программу в WorldSBK с ZX-10RR на дочернюю Bimota.

В двух словах


Новый двигатель объемом 1000 куб.см. получил более высокую степень сжатия, новый порядок работы клапанного механизма, легкий картер, новый дизайн облегченных шатунов, новые передаточные отношения в КПП и новую полную титановую выпускную систему Acrapovic (кстати, она изначально не для дорожного применения и по идее не должна проходить контроль по уровню шумов на ТО). Систему питания и контроля акселератора также полностью заменили на новую, с двумя приводами. Система трекшн-контроля HSTC получила новую 9-уровневую прошивку.

Новый двигатель


Совершенствование мотора CBR1000RR-R продолжается. Новый мотор получил более компактный и легкий картер, что позволило сделать его в целом компактней и разместить в раме еще точнее для соблюдения идеальной балансировки масс.

Двигатель Honda CBR1000RR-R Fireblade SP
Двигатель Honda CBR1000RR-R Fireblade SP

Дизайн ЦПГ Honda CBR1000RR-R полностью соответствует прототипному RC213V - 81 на 48.5 мм, в мотоцикле также используются кованые поршни с одной производственной линии с RC213V из алюминия A2618 и титановые шатуны от прототипа 2018 года. Эти шатуны на 50% легче, чем у классической модели CBR1000RR до 2021 г.в.

Значительно больше изменений внутри двигателя, особенно, в системе привода клапанного механизма, дизайне портов. Впускные клапаны заменены на более легкие, чтобы снизить нагрузку на привод; заменены приводные пружины клапанного механизма. Поверхность кулачков теперь имеет DLC-покрытие, что по заверениям инженеров Honda снижает трение на 35%. Степень сжатия двигателя увеличена до 13.6:1, что позволило поднять пик мощности еще на несколько пони.

На стендовых тестах Fireblade SP модели 2021-24 в режиме «Power» для дорожной эксплуатации демонстрировал на заднем колесе показатель в 169.5 л.с., но в режиме полной мощности - 202 л.с. при 13320 об./мин. без установки кита SP2. *** Испытания модели 2024/25 года пока еще не производили

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)

Шасси


Ключевые изменения по сравнению с моделью 2023 года - шасси и аэродинамика Fireblade SP 2025, как раз то, над чем так долго трудились в Honda Racing.

Чтобы шасси соответствовало мощности двигателя, алюминиевую раму сделали более жесткой для обеспечения лучшей прижимной способности и обратной связи с асфальтом. Вторым шагом стала установка на CBR1000RR-R более длинного маятника того же дизайна, что и у реплики прототипа RC213V-S. Honda не пишет об этом в пресс-релизе, однако, спортивные обозреватели, приглашенные не презентацию Fireblade 2025 года на World Superbike в Портимао получили подтверждение этого от боссов HRC. Колесная база Honda CBR1000RR-R теперь 1450 мм при длине маятника 625 мм.

Новая рама и маятник Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)
Новая рама и маятник Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)

Заменены базовые компоненты подвесок: серийная версия супербайка комплектуется вилкой Öhlins 43mm NPX (SV) и моноамортизатором TTX 36 с электронным контролем Öhlins Smart Electronic Control (S-EC3.0) 3-го поколения.

Эргономика пилота потребовала коррекции: на мотоцикл устанавливаются более высокие клипоны, а подножки пилота, наоборот, стали ниже, чтобы обеспечить комфортную позицию.

Мотоцикл оснащается новой тормозной системой Brembo Stylema R с радиальными 4-поршневыми суппортами и дисками диаметром 330 мм, а также Cornering-ABS на базе компонентов Bosch с тремя режимами: Standard, Track и Race. Задний суппорт и диск такие же, как у RC213V-S.

Аэродинамика и электроника


Аэродинамический пакет 2025 года - ключевое обновление, которое дает Fireblade SP значительно больше прижимного усилия, чтобы исключить срывы переднего колеса, эффект шимми на торможении, а также дополнительный anti-wheelie эффект.

Версия винглетов Honda CBR1000RR-R Fireblade SP для World Superbike 2024
Версия винглетов Honda CBR1000RR-R Fireblade SP для World Superbike 2024

На предыдущем поколении Fireblade SP были установлены не винглеты, а порталы. В модели 2025 года они заменены на два огромных крыла справа и слева от воздухозаборника. Дизайн был разработан Team HRC для World Superbike.

Там он выглядит более агрессивным в целом, с учетом чисто спортивного применения. Но дизайн должен был закреплен в серийной версии, чтобы получить омологацию FIM.

Финальная версия винглетов Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)
Финальная версия винглетов Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)

Электронный набор - единственная и самая полная комплектация Honda CBR1000RR-R Fireblade SP 2025 года включает в себя все современные компоненты контроля, от wheelie control до lauch control («Start mode»), а также двунаправленный quickshifter с 3-мя режимами работы.

В США на Honda CBR1000RR-R модели 2025 года объявлена MSRP $28999

Для сравнения: Ducati Panigale V4S в базе стоит $29995, а BMW S 1000 RR в равноценной комплектации - порядка $25980 (базовая цена на "голый" SRR - $18295).

*** Важно еще вот что: в США продолжают продавать и обычную версию Honda CBR1000RR с двигателем модели 2020 года по цене $16999.

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro

Странное было лето. Вроде, некоторое время изнемогали от жары, а через день натягивали термобелье под экипировку, чтобы не продрогнуть. Но если знаешь лайфхак, то погодные перепады не волнуют. Правда, с некоторых пор даже знание секрета не помогало: зная, что ищешь, добыть Сокровище стало проблемой. Но мы нашли. Речь о новейшей всепогодной мотоэкипировке с Gore-Tex высшего уровня, которая есть в ТЦ «СпортХит»
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP

MotoGP вернулся на Circuit de Barcelona-Catalunya, где в 2024 году состоялись сразу два этапа чемпионата - Гран-При Каталонии, а затем незапланированный этап, который назвали Гран-При Солидарности, средства от которого должны были пойти в фонд помощи пострадавшего от наводнения региона Валенсии. В этом сезоне пока всё по плану. Но для официального шинника MotoGP - Michelin событие в Монтмело всегда как испытание. В чем особенности этой знаменитой трассы?
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии

Венгрия стала необычным вызовом для пилотов MotoGP. Но Барселона - одно из самых заурядных и хорошо изученных мест: здесь низкий уровень держака и одна из самых быстрых прямых в календаре чемпионата соседствуют и порождают интригующую непредсказуемость. Расписание трансляций и особенности Circuit de Barcelona-Catalunya - Гран-При Каталонии #CatalanGP 5-7 сентября 2025.
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года

Томительное ожидание позади, решения приняты. И хотя некоторые из них вряд ли на 100% удовлетворят и пилотов, и фанатов, ситуация прояснилась - Honda Racing (HRC) объявила имена пилотов MotoGP на сезон 2026 года!
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025

Если финал чемпионата России на «Игоре» в классе Superbike стал лучшей дуэлью Леонова и Юрченко, то сегодняшняя гонка в классе Supersport за Кубок России, определенно, лучшая дуэль Дмитрия Седина и Антона Федорова. То, что она состоится, и именно сегодня - к этому всё шло. И это был большой Матч-Реванш команды Motorrika. Чем всё закончилось?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?

Марк Маркес выиграл 13-й спринт из 14-ти состоявшихся с начала сезона MotoGP 2025 года и, судя по всему, возьмет 10-й победный дубль («37-очковый») в это воскресенье. Уже сейчас он заработал 430 очков, оторвавшись от Алекса Маркеса на 152 очка. Математически, его шансы стать 9-кратным чемпионом мира в Мизано составляют... а что сам Марк думает об этом после «легкой победы» в Балатоне?
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025

Гонка, которую большинство ее участников назвали "тренировочной" - финал чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам в классе Супербайк на Moscow Raceway в этот раз напоминал "прокатный картинг", где титулованные прорайдеры играли с новичками в "шашки": лидеры догнали хвост пелетона... на 3-м круге. В сложной и хаотичной битве за победу в гонке победа досталась Антону Ерёмину из ProRace, а Артём Мараев, хотя и пересек линию финиша первым, был оштрафован Дирекцией. А чемпионом серии в этом году вышел совершенно другой гонщик.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.

Еще в 2022 году австрийский KTM начал вести разработку новой платформы на замену серии одноцилиндровых 390-кубовых мотоциклов. Первенец с 2-цилиндровым двигателем - KTM RC490, спроектированный совместно с китайским CFMoto, был впервые пойман на тестах. Это новый тренд в европейском мотоциклостроении: у Aprilia, Moto Guzzi и BMW тоже скоро будут свои "новые четырехсотки".
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера

Два первых места в самом конкурентном классе чемпионата России - Supersport 2025 года фактически были определены еще на Moscow Raceway, и лидерам нужно было просто не допустить ошибок в финале. Но судьба «бронзы» решалась на «Игора Драйв», в финале «Моторинга». В числе претендентов - Антон Федоров, Настя Белякова, Кирилл Битков и Глеб Алексеев. Финишировав третьим, Федоров вырвал бронзу сезона с преимуществом в одно очко.
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года

Новый гоночный класс в статусе Кубка мира - Harley-Davidson Bagger World Cup войдет в программу MotoGP 2026 года: серия, технический регламент и календарь официально анонсированы на Red Bull Ring.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.45 МЛН
годовая
аудитория
679093
посетителей
в месяц
64224
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island