МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
10 февраля 2024 в 10:09 | 35631
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ключевые преимущества нового кроссового мотоцикла Ducati Desmo450 MX: мнение эксперта

Когда в Интернете появились первые скетчи и "утечки" дизайна прототипа кроссового мотоцикла Ducati, он был слишком похож на Honda CRF. Всё просто: все эти изображения и были фейками! И когда Ducati Desmo450 MX впервые представили публике, стало ясно, насколько его дизайн отличается от японских. В чем преимущество «итальянской изобретательности»? Мнение эксперта по мотоциклетной инженерии, технического редактора Cycle World Кева Камерона.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 февраля 2024 - В Ducati сразу заявили, что дебютный сезон 2024 года, несмотря на вступление в чемпионат Италии по мотокроссу в топовом классе Prestige (MX1) и возможный выход на старт некоторых этапов чемпионата мира MXGP, будет годом разработки и совершенствования мотоцикла. План - представить в октябре-ноябре 2024 года серийную версию Desmo450 MX, чтобы запустить его в производство и получить официальную омологацию FIM для MXGP, а также, вероятно, и для AMA Supercross 450SX.

Ducati DesmoMX 450 (прототип)
Ducati DesmoMX 450 (прототип)

Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki, а также KTM ведут разработку своих кроссовых мотоциклов уже более 50 лет, и последнее поколение формата 450 куб.см. активно эксплуатируются и развиваются с 2011 года. То есть, нынешние CRF450, YZ450F, RM-Z450 и так далее эволюционировали 13 лет.

Что может противопоставить им Ducati, чей проект появился на свет в "железе" только летом 2023 года?

Дизайн шасси Desmo450


Шасси Ducati представляет собой традиционную сварную алюминиевую конструкцию, которая компактно обхватывает одноцилиндровый двигатель от шарнира маятника к рулевой колонке. В чем преимущество алюминия, если его удельная жесткость на треть ниже, чем у стали, а вес всего на треть меньше?

Шасси Ducati DesmoMX 450 (прототип)
Шасси Ducati DesmoMX 450 (прототип)

С помощью изменения диаметра трубы и толщины ее стенок можно значительно снизить вес металлической конструкции. С алюминиевыми рамами это достаточно простая задача - использование профиля с переменным сечением и толщиной стенок. Если соблюдать корректное соотношение прочности профиля (способности противостоять скручиваю и разрушению), можно экспериментальным путем достичь оптимального соотношения жесткости конструкции к весу. Как ни странно, но алюминиевые конструкции в этом плане устойчивей, чем стальные: они не гнутся, держат форму, а когда наступает предел прочности, ломаются. Эксперименты по вычислению пределов прочности может провести суперкомпьютер, чтобы выдать разработчику оптимальное соотношение параметров, а тот уже смог бы создать прототип и провести ряд физических испытаний. 30 лет назад для этого пришлось бы построить 10 рам и маятников, чтобы сломать их и узнать, какое решение было самым сбалансированным. Сегодня можно на 3D-принтере напечатать две рамы с разными параметрами и провести на них испытания, прежде, чем создать прототип из промышленного материала. Материалы, которые применяются в 3D-принтерах ближе по своим свойствам к алюминиевыми сплавам.

Шасси Ducati DesmoMX 450 (прототип)
Шасси Ducati DesmoMX 450 (прототип)

Инженеру труднее рассчитать предельные нагрузки, приходящие на раму мотоцикла с рулевой колонки (от вилки), а также с крепления маятника, если используется сталь. Алюминий более прогнозируемый. Или так: его проще "запрограммировать" на конкретные нагрузки. Он эффективней во всем, от проектирования, до производства. И похоже, что в Ducati двигались изначально этим путем - создали раму на базе точных расчетов, а не ломая десятки прототипных конструкций под прессом, как делали японцы на протяжении десятилетий.

Кроссовый двигатель Desmo


У всех на устах один вопрос: как Ducati будет использовать свой прямой привод клапанов без всяких пружин (десмодромный) для получения преимущества в производительности? В этой системе каждый клапан открывается традиционно, с помощью кулачка и толкателя пальца, а закрывается не пружиной, а вторым кулачком, приводящим в действие L-образный закрывающий рычаг. Жесткий (принудительный) привод закрывает клапан, и эта операция повторяется бесконечное количество раз. Преимущество в отсутствии верхнего предела оборотов двигателя, так как десмодромный привод клапанов работает одинаково с любой частотой. А для традиционного (пружинного) возвратного механизма, который используют все остальные, может наступить критический момент, когда обороты настолько высоки, что из-за инерции пружины не будут успевать закрывать клапаны, и те "зависнут" в открытом состоянии, так что работа двигателя нарушится.

Принцип действия десмодромного привода, изображение Cycle World
Принцип действия десмодромного привода, изображение Cycle World

Ducati именно в этом плане преуспели в MotoGP: им удалось создать двигатель Desmosedici в 2003 году способный выдать 250 л.с. мощности, когда конкуренты вдохновлялись цифрами в районе 215 л.с. В 2007 году в чемпионате вступили новые правила, по которым рабочий объем двигателей MotoGP снизился до 800 куб.см. с начальных 990 куб.см., то есть их мощность так же должна была упасть примерно на 20%. И чтобы сохранить производительность мотора уменьшенного объема, в Ducati просто подняли "красную зону" на 2500 об./мин. без потери надежности двигателя.

Поступить точно так же японцы не могли. Вариантов решения было два: предельное сокращение хода клапана, либо увеличение фаз газораспределения, что дало бы пружинам больше времени для срабатывания. Японские инженеры пошли вторым путем, когда MotoGP перешел на 800-кубовые моторы. И они столкнулись с проблемой. Увеличенные фазы газораспределения сужают диапазон крутящего момента двигателя, перемещая его в верхний диапазон оборотов, ослабляя нижний и средний диапазон. Это сделало двигатели MotoGP слишком резкими, нервными, с поведением, почти как у 2-тактных "ракет" - на первых же тестах пилоты столкнулись с массой опасных хайсайдов и вылетов с трека.

Японцам пришлось применить сложнейшие механизмы для замены традиционного пружинного контроля клапанов и перейти на пневматику, а Ducati и по сей день используют привод, как в 2003. Пневматические системы смогли решить проблемы с зависанием пружинок и расширили потенциал своих ДВС.

Та же самая проблема есть сегодня и у кроссовых мотоциклов: их технологии, в отличие от MotoGP, не менялись с 90-х. Стальные пружины возвращают клапаны в двигателях Honda, Yamaha, KTM и так далее.

Двигатель Ducati DesmoMX 450 (прототип)
Двигатель Ducati DesmoMX 450 (прототип)

Похоже, что головка блока Desmo450 MX повторяет дизайн Ducati Panigale V4, лишенного подобных проблем. А если так, то десмодром позволит 450 MX следовать профилю кулачков и открываться на короткий промежуток времени, но иметь высокий подъем, что даст двигателю широчайший диапазон крутящего момента. Чем больше крутящего момента, тем мотоцикл проще контролируется, и езда на нем более уверенная. Для достижения тех же скоростей и мощности, не нужно крутить мотор до высоких оборотов.

Грамотный впуск - всему голова!


Одно из преимуществ, которое может получить Ducati, исходит из многолетнего опыта в повышении эффективности сгорания за счет его ускорения. Медленное сгорание смеси повышает нагрев двигателя, потому что он медленней отдает тепло в окружающую среду. Этот опыт Ducati получили, благодаря World Superbike в 90-х. Тогда, они активно экспериментировали с соотношением диаметра цилиндра и хода поршня, что также меняло угол нисходящего потока на впуске. При разных соотношениях, турбулентность при впрыске смеси происходила по-разному, и инженеры Борго-Панигале экспериментальным путем нашли отличный баланс. Главной целью был поиск больше крутящего момента в среднем диапазоне оборотов. Они нашли оптимальный баланс в конфигурации ЦПГ, с которой при приближении поршня к ВМТ (верхней мертвой точке) на такте сжатия, в вихре потока возникала турбулентность, ускорявшая процесс сгорания смеси.

Гонщики предпочитают иметь широкий диапазон крутящего момента, подконтрольный при легкой работе акселератором, а также предсказуемый рост мощности с четко читаемым подрывом наверху оборотов. Один из членов заводской команды Kawasaki в AMA Supercross сказал мне, что новый KX450 гораздо менее мощный на пике оборотов, потому что команда просила расширить диапазон момента и усилить середину. Но при усилении одной области, страдает другая - меньше скорости на полных оборотах. Плюс - больше контроля в поворотах и на выходе из них. В KTM полгода колдовали над поиском баланса между мощностью SX-F450 и стабильностью шасси. Honda стабильно наращивает пиковую мощность, контролируя ее электроникой.

На прототипе, показанном на презентации в Мадонне-ди-Компильо было четко видно, что корпус двигателя, все крышки и картер вырезаны из алюминия на станке и обработаны особым образом, а не литые, как это делают японцы. Ducati хорошо изучили методики впуска и аэродинамики двигателя. В сочетании с десмодромным приводом клапанов это может дать супер гибкий и мощный двигатель, сильнейшие стороны которого идеально подойдут именно для мотокросса. Прежде всего, существенное преимущество в крутящем моменте и контроль.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии