МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
10 февраля 2024 в 10:09 | 34747
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ключевые преимущества нового кроссового мотоцикла Ducati Desmo450 MX: мнение эксперта

Когда в Интернете появились первые скетчи и "утечки" дизайна прототипа кроссового мотоцикла Ducati, он был слишком похож на Honda CRF. Всё просто: все эти изображения и были фейками! И когда Ducati Desmo450 MX впервые представили публике, стало ясно, насколько его дизайн отличается от японских. В чем преимущество «итальянской изобретательности»? Мнение эксперта по мотоциклетной инженерии, технического редактора Cycle World Кева Камерона.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 10 февраля 2024 - В Ducati сразу заявили, что дебютный сезон 2024 года, несмотря на вступление в чемпионат Италии по мотокроссу в топовом классе Prestige (MX1) и возможный выход на старт некоторых этапов чемпионата мира MXGP, будет годом разработки и совершенствования мотоцикла. План - представить в октябре-ноябре 2024 года серийную версию Desmo450 MX, чтобы запустить его в производство и получить официальную омологацию FIM для MXGP, а также, вероятно, и для AMA Supercross 450SX.

Ducati DesmoMX 450 (прототип)
Ducati DesmoMX 450 (прототип)

Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki, а также KTM ведут разработку своих кроссовых мотоциклов уже более 50 лет, и последнее поколение формата 450 куб.см. активно эксплуатируются и развиваются с 2011 года. То есть, нынешние CRF450, YZ450F, RM-Z450 и так далее эволюционировали 13 лет.

Что может противопоставить им Ducati, чей проект появился на свет в "железе" только летом 2023 года?

Дизайн шасси Desmo450


Шасси Ducati представляет собой традиционную сварную алюминиевую конструкцию, которая компактно обхватывает одноцилиндровый двигатель от шарнира маятника к рулевой колонке. В чем преимущество алюминия, если его удельная жесткость на треть ниже, чем у стали, а вес всего на треть меньше?

Шасси Ducati DesmoMX 450 (прототип)
Шасси Ducati DesmoMX 450 (прототип)

С помощью изменения диаметра трубы и толщины ее стенок можно значительно снизить вес металлической конструкции. С алюминиевыми рамами это достаточно простая задача - использование профиля с переменным сечением и толщиной стенок. Если соблюдать корректное соотношение прочности профиля (способности противостоять скручиваю и разрушению), можно экспериментальным путем достичь оптимального соотношения жесткости конструкции к весу. Как ни странно, но алюминиевые конструкции в этом плане устойчивей, чем стальные: они не гнутся, держат форму, а когда наступает предел прочности, ломаются. Эксперименты по вычислению пределов прочности может провести суперкомпьютер, чтобы выдать разработчику оптимальное соотношение параметров, а тот уже смог бы создать прототип и провести ряд физических испытаний. 30 лет назад для этого пришлось бы построить 10 рам и маятников, чтобы сломать их и узнать, какое решение было самым сбалансированным. Сегодня можно на 3D-принтере напечатать две рамы с разными параметрами и провести на них испытания, прежде, чем создать прототип из промышленного материала. Материалы, которые применяются в 3D-принтерах ближе по своим свойствам к алюминиевыми сплавам.

Шасси Ducati DesmoMX 450 (прототип)
Шасси Ducati DesmoMX 450 (прототип)

Инженеру труднее рассчитать предельные нагрузки, приходящие на раму мотоцикла с рулевой колонки (от вилки), а также с крепления маятника, если используется сталь. Алюминий более прогнозируемый. Или так: его проще "запрограммировать" на конкретные нагрузки. Он эффективней во всем, от проектирования, до производства. И похоже, что в Ducati двигались изначально этим путем - создали раму на базе точных расчетов, а не ломая десятки прототипных конструкций под прессом, как делали японцы на протяжении десятилетий.

Кроссовый двигатель Desmo


У всех на устах один вопрос: как Ducati будет использовать свой прямой привод клапанов без всяких пружин (десмодромный) для получения преимущества в производительности? В этой системе каждый клапан открывается традиционно, с помощью кулачка и толкателя пальца, а закрывается не пружиной, а вторым кулачком, приводящим в действие L-образный закрывающий рычаг. Жесткий (принудительный) привод закрывает клапан, и эта операция повторяется бесконечное количество раз. Преимущество в отсутствии верхнего предела оборотов двигателя, так как десмодромный привод клапанов работает одинаково с любой частотой. А для традиционного (пружинного) возвратного механизма, который используют все остальные, может наступить критический момент, когда обороты настолько высоки, что из-за инерции пружины не будут успевать закрывать клапаны, и те "зависнут" в открытом состоянии, так что работа двигателя нарушится.

Принцип действия десмодромного привода, изображение Cycle World
Принцип действия десмодромного привода, изображение Cycle World

Ducati именно в этом плане преуспели в MotoGP: им удалось создать двигатель Desmosedici в 2003 году способный выдать 250 л.с. мощности, когда конкуренты вдохновлялись цифрами в районе 215 л.с. В 2007 году в чемпионате вступили новые правила, по которым рабочий объем двигателей MotoGP снизился до 800 куб.см. с начальных 990 куб.см., то есть их мощность так же должна была упасть примерно на 20%. И чтобы сохранить производительность мотора уменьшенного объема, в Ducati просто подняли "красную зону" на 2500 об./мин. без потери надежности двигателя.

Поступить точно так же японцы не могли. Вариантов решения было два: предельное сокращение хода клапана, либо увеличение фаз газораспределения, что дало бы пружинам больше времени для срабатывания. Японские инженеры пошли вторым путем, когда MotoGP перешел на 800-кубовые моторы. И они столкнулись с проблемой. Увеличенные фазы газораспределения сужают диапазон крутящего момента двигателя, перемещая его в верхний диапазон оборотов, ослабляя нижний и средний диапазон. Это сделало двигатели MotoGP слишком резкими, нервными, с поведением, почти как у 2-тактных "ракет" - на первых же тестах пилоты столкнулись с массой опасных хайсайдов и вылетов с трека.

Японцам пришлось применить сложнейшие механизмы для замены традиционного пружинного контроля клапанов и перейти на пневматику, а Ducati и по сей день используют привод, как в 2003. Пневматические системы смогли решить проблемы с зависанием пружинок и расширили потенциал своих ДВС.

Та же самая проблема есть сегодня и у кроссовых мотоциклов: их технологии, в отличие от MotoGP, не менялись с 90-х. Стальные пружины возвращают клапаны в двигателях Honda, Yamaha, KTM и так далее.

Двигатель Ducati DesmoMX 450 (прототип)
Двигатель Ducati DesmoMX 450 (прототип)

Похоже, что головка блока Desmo450 MX повторяет дизайн Ducati Panigale V4, лишенного подобных проблем. А если так, то десмодром позволит 450 MX следовать профилю кулачков и открываться на короткий промежуток времени, но иметь высокий подъем, что даст двигателю широчайший диапазон крутящего момента. Чем больше крутящего момента, тем мотоцикл проще контролируется, и езда на нем более уверенная. Для достижения тех же скоростей и мощности, не нужно крутить мотор до высоких оборотов.

Грамотный впуск - всему голова!


Одно из преимуществ, которое может получить Ducati, исходит из многолетнего опыта в повышении эффективности сгорания за счет его ускорения. Медленное сгорание смеси повышает нагрев двигателя, потому что он медленней отдает тепло в окружающую среду. Этот опыт Ducati получили, благодаря World Superbike в 90-х. Тогда, они активно экспериментировали с соотношением диаметра цилиндра и хода поршня, что также меняло угол нисходящего потока на впуске. При разных соотношениях, турбулентность при впрыске смеси происходила по-разному, и инженеры Борго-Панигале экспериментальным путем нашли отличный баланс. Главной целью был поиск больше крутящего момента в среднем диапазоне оборотов. Они нашли оптимальный баланс в конфигурации ЦПГ, с которой при приближении поршня к ВМТ (верхней мертвой точке) на такте сжатия, в вихре потока возникала турбулентность, ускорявшая процесс сгорания смеси.

Гонщики предпочитают иметь широкий диапазон крутящего момента, подконтрольный при легкой работе акселератором, а также предсказуемый рост мощности с четко читаемым подрывом наверху оборотов. Один из членов заводской команды Kawasaki в AMA Supercross сказал мне, что новый KX450 гораздо менее мощный на пике оборотов, потому что команда просила расширить диапазон момента и усилить середину. Но при усилении одной области, страдает другая - меньше скорости на полных оборотах. Плюс - больше контроля в поворотах и на выходе из них. В KTM полгода колдовали над поиском баланса между мощностью SX-F450 и стабильностью шасси. Honda стабильно наращивает пиковую мощность, контролируя ее электроникой.

На прототипе, показанном на презентации в Мадонне-ди-Компильо было четко видно, что корпус двигателя, все крышки и картер вырезаны из алюминия на станке и обработаны особым образом, а не литые, как это делают японцы. Ducati хорошо изучили методики впуска и аэродинамики двигателя. В сочетании с десмодромным приводом клапанов это может дать супер гибкий и мощный двигатель, сильнейшие стороны которого идеально подойдут именно для мотокросса. Прежде всего, существенное преимущество в крутящем моменте и контроль.

Важные новости
 
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1938810
годовая
аудитория
127642
читателей
за месяц
6047
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message