МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
29 августа 2024 в 12:52 | 18221
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Для Honda в World Superbike близится момент истины: 2025 год не потерпит провала миссии

Представленный в паддоке Autodromo do Algarve полностью новый супербайк Honda CBR1000RR-R Fireblade SP модели 2025 года - ультимативная ракета, с помощью которой пилотам Team HRC предстоит доказать Корпорации, что три года кропотливой работы и миллионы потрачены не зря.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 29 августа 2024 - Новый менеджер Team HRC Хосе Эскамес ставит перед командой высокие цели на сезон 2025 года: «Больше никакие оправдания не принимаются».

Обновленный Honda CBR1000RR-R Fireblade SP SBK (2024/25)
Обновленный Honda CBR1000RR-R Fireblade SP SBK (2024/25)

С момента создания CBR1000RR-R Fireblade SP в 2021 году шла планомерная битва за его улучшение. Мотор нового супербайка, отличный по дизайну и компонентам от классического Honda CBR1000RR (кстати, 1000RR продолжает выпускаться для рынков Японии и Северной Америки, а также его можно найти и у официальных дилеров в Европе), базировался на прототипных технологиях Honda RC213V, а часть компонентов была прямо взята у омологированной для дорог общего пользования серийной версии Sport-Production RC213V-S. Собственно, «SP» в названии мотоцикла и говорит о том, что это Sport-Production, то есть, чисто спортивный мотоцикл, но имеющий все атрибуты серийного, с доступом на дороги общего пользования. Даже, если он стоит на $12000 дороже, чем по-настоящему серийный дорожный спортбайк CBR1000RR.

Так вот, в основу двигателя легли компоненты и технологии RC213V. В основе нового шасси - компоненты от RC213V-S. Но мотор Honda CBR1000RR-R SP модели 2021-22 годов оказался значительно производительней, чем был прототипный V4 RC213V-S, и шасси, которое использовали для него, оказалось морально устаревшим. В гонках World Superbike пилоты Team HRC постоянно демонстрируют рекордные скорости, но они не взяли до сих пор ни одной победы в гонках, поскольку с этой скоростью и мощностью было труднее справляться. В 2023 году разработка CBR1000RR-R, наконец, встала на верный курс и была завершена, если верить инсайдерами, а также заводским инженерам в середине 2024 года.

Новый серийный Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)
Новый серийный Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)

Honda представила обновленную модель CBR1000RR-R Fireblade SP 2025 года одновременно - на треке и в рамках презентации: здесь всё или почти всё новое.

"Серийная" версия по-прежнему отличается от SBK-spec по спецификации и компонентам: на "дорожном" Fireblade SP - Ohlins и Brembo, а на супербайке - Showa и Nissin. Но идеи дизайна, воплощенные в SBK-версии, теперь мигрировали в серийную модель, включая новый комплект аэродинамики.

Как всё это заработает, покажет сезон 2025 года - решающий для всего проекта Fireblade, если верить Хосе Эскамесу

«Истина в том, что сейчас мы явно не в той позиции, в которой должны были бы находиться в World Superbike. Но мы потратили массу времени на переоборудование, и теперь у нас есть новая модель, с которой связана масса ожиданий», - сказал новый менеджер Team HRC, пришедший на смену Леону Камье.

Камье был хорошим менеджером команды, но он - спортсмен, а не разработчик. Эскамес пришел из команды разработчиков, и ему поручено связать воедино спортивную и техническую части проекта Team HRC.

«С начала сезона было много разочарований, поскольку мы не могли раскрыть потенциал байка. Но затем были реализованы многие свежие идеи, и в таких гонках, как в Мосте, мы впервые увидели реальный прогресс, который касался пакета в целом. И в Портимао мы уже оказались на шаг ближе к соперникам. Но нам теперь нужно подтверждать это в каждой следующей гонке, чтобы быть уверенными. Быстрее двигаться мы не можем, поэтому наши цели лежать за пределами сезона-2024 - в следующем».

Новый серийный Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)
Новый серийный Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)

Эскамес согласен, что другие производители также делают шаги вперед каждый год, и поэтому догнать их сложнее. Каждый новый прирост производительности Honda нивелируется приростом у конкурентов. Можно было бы пойти иным путем, построив новый супербайк буквально с нуля, например, на базе RC213V, не переделывая двигатель (чего много лет ждали фанаты Honda), не ломая геометрию прототипа и не пытаясь сделать из V4 рядную "четверку". Но разработчики вынуждены следовать корпортивной линии: «Многие негативные моменты мы унаследовали с предыдущих версий байка. Все-таки, это не абсолютно новый, принципиально иной мотоцикл. Он основан на философии и идеях Fireblade, которым мы следуем».

Как и в MotoGP, в World Superbike заводской проект Honda имеет суперконцессии - может вести разработку своего супербайка весь сезон, и пока пилоты Team HRC не достигнут стабильных показателей в результативности (подиумов и побед), Honda сохранит привилегии для разработки. Но всё это не бесконечно, и сезон 2025 года, вероятно, решающий в принципе для линии Fireblade.

Yamaha, Kawasaki и Suzuki уже приняли свои решения - легендарные супербайки GSX-R1000 и YZF-R1 - уже история, их "докатывают", из массового производства они выведены; следующим будет Ninja ZX-10RR. Honda Motor Co на пороге аналогичного решения. И если бороться с Ducati и BMW в World Superbike не удастся, ничто не мешает японцам сказать «стоп!» и закрыть столь затратный проект в WSBK

Чави Виеха и Икер Лекуона получили продление контракта с team HRC на 2025 год
Чави Виеха и Икер Лекуона получили продление контракта с team HRC на 2025 год

Эскамес говорит о том, что Team HRC проводит десятки трековых тестов и регулярно внедряет новые компоненты в супербайк WSBK, но большинство из них еще не были опробованы в гонках, поскольку для омологации требуется предоставлять целый пакет обновлений, а не каждую отдельную делать. По этой причине, команда не знает, удачный ли пакет им удалось собрать, или нет, пока он не выйдет на стартовую решетку. И общая идея такова, что сезон 2024 года все-таки будет посвящен тестам. Окончательная версия Honda CBR1000RR-R Fireblade SP SBK будет представлена для чемпионата 2025 года.

«У меня нет сомнений по поводу стратегии на 2025 год, и на данный момент всё определено. Мы всё внедрим одновременно. Не будет больше никаких оправданий. Знаю, что следующий сезон будет очень суровым для всего проекта. Но мы честны сами перед собой: знаем это и понимаем, что это будет - всё или ничего. Сегодня нет ни одного человека в команде, который бы сказал, что доволен тем, что мы имеем. Но также все знают цель. Предсказать, где мы окажемся через 12 месяцев, я бы не взялся. Но мы на верном пути, и это правда» - заявил Эскамес.

Team HRC подтвердила продление обоих контрактов Чави Виехи и Икера Лекуоны, чтобы сохранить преемственность. Оба испанца с первого дня с головой погружены в доработку CBR1000RR-R и хорошо знают главное: среди японских производителей сейчас только у Honda есть перспектива в World Superbike в схватке с европейцами. Если эта перспектива будут упущена, пропадут и остальные смыслы.

Важные новости
 
Вся правда о Ducati V2: откровенный отчет Ratchet Motorrika о дебютном сезоне в Supersport
Вся правда о Ducati V2: откровенный отчет Ratchet Motorrika о дебютном сезоне в Supersport

С первого дня открытия калитки для спортбайков с двигателями более 800 куб.см. в Supersport, их называют «читерами». Ducati Panigale V2, Triumph Speed Triple 765R, MV Agusta F3RR допущены на старт. Но где они сегодня? Какие особенности Ducati V2 в сравнении с Yamaha R6 не дают ему исключительного статуса «wundewaffe», рассказал технический директор Motorrika Артур Коробкин.
На Circuit Paul Ricard стартовал финальный этап FIM EWC - Bol d′Or 2024: факты и статистика
На Circuit Paul Ricard стартовал финальный этап FIM EWC - Bol d′Or 2024: факты и статистика

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2024 года стартовал «Ле-Маном 24» и завершится 24-часовым Bol d′Or во Франции в эти выходные. На Circuit Paul Ricard прошли первые квалификационные заезды 87-й редакции знаменитой суточной гонки. Погодные условия располагают к новым рекордам.
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1

Итальянский производитель мотоэкипировки SIDI постоянно совершенствует технологии защиты, однако, не забывает о своих лучших изобретениях недавнего прошлого! В данном обзоре три разных поколения мотобот для езды на спортбайке, участия в трек-днях и гонках: SIDI ST, REX и MAG-1 - три разных концепции, созданных за последнюю декаду, но актуальных и сегодня - каждый в своей нише.
Хэмилтон признал - Грег Маффи подтвердил: пилотов F1 интересует покупка команд MotoGP
Хэмилтон признал - Грег Маффи подтвердил: пилотов F1 интересует покупка команд MotoGP

Американская корпорация Liberty Media купила контрольный пакет акций и станет полноправным владельцем чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) в конце 2024 года. Владелец Формулы-1 становится монополистом в сфере организации и освещения всех топовых серий в авто- и мотоспорте уровня Grand Prix, чемпионатов мира по Супербайку, MotoE и всей пачки брендов, принадлежащих Dorna Sports. Узнав об этом, многие инсайдеры Формулы-1 незамедлительно выразили заинтересованность в инвестировании денег в MotoGP. Грег Маффи подтвердил это!
Michelin по технологии C3M: пара новых трюков и один флешбек - о чем не писал пресс-релиз MotoGP
Michelin по технологии C3M: пара новых трюков и один флешбек - о чем не писал пресс-релиз MotoGP

Технический партнер MotoGP - шинный производитель и разработчик Michelin даст пилотам Королевского класса совершенно новую переднюю покрышку PowerSlick, которая решит большинство накопившихся за 2-3 года вопросов - с перегревом, перепадом давления и кое-чем, о чем пресс-релиз не писал, поэтому боссу Michelin Пьеро Тарамассо просто не задали нужного вопроса. Но люди, которые знали вопрос, нашлись на тестах IRTA в Мизано - что за секретный процесс C3M?
Мотокросс и суперкросс - SMX 2024 стартовал: Видео гонок и результаты битвы за 5 миллионов
Мотокросс и суперкросс - SMX 2024 стартовал: Видео гонок и результаты битвы за 5 миллионов

В Америке стартовал осенний сезон SuperMotoCross - мотокросса и суперкросс в одном флаконе: на zMAX Dragway автодрома Charlotte Motor Speedway была разыграна первая серия отборочных гонок PlayOff в погоне за $5 миллионами - смотрим видео гонок, результаты и хайлайты.
Инсайдеры MotoGP: Возврат Yamaha к платформе V4 произойдет еще до 2027 года
Инсайдеры MotoGP: Возврат Yamaha к платформе V4 произойдет еще до 2027 года

Motorsport заявляет, что после тестов в Мизано изданию стали известны кое-какие подробности из-за кулис заводской программы Yamaha в MotoGP: разработка нового двигателя прототипа YZR-M1 форм-фактора V4 идет полным ходом.
Тесты MotoGP в Мизано: новый спонсор, аэро и мотор, но пилоты критикуют HRC за медлительность
Тесты MotoGP в Мизано: новый спонсор, аэро и мотор, но пилоты критикуют HRC за медлительность

Обновления Honda RC213V на тестах IRTA MotoGP в Мизано не впечатлили Жоана Мира и Такааки Накагами, из всех пилотов только Лука Марини продолжает настаивать на наличии постоянного прогресса. Только этот прогресс очень незначительный, и не ускоряет пилотов так, как они ожидают...
Итальянские мотокроссовки SIDI - новое поступление в Motorrika
Итальянские мотокроссовки SIDI - новое поступление в Motorrika

SIDI ARX — это уникальная линейка мотокед, которые обеспечивают не только надёжную защиту, но и комфорт при ходьбе. SIDI ARX разработаны с использованием передовых технологий, чтобы каждый шаг был безопасным и удобным.
Сегодня я мог стать чемпионом: шикарная битва в финале A5Motors Motoring SBK3 с важной моралью
Сегодня я мог стать чемпионом: шикарная битва в финале A5Motors Motoring SBK3 с важной моралью

Дмитрий Шаповалов блестяще завершил сезон A5Motors Motoring на Moscow Raceway: выиграв финальную гонку в классе SBK3, он мог стать чемпионом. Но гонки российских серий стали настолько близкими, что чистой скорости уже недостаточно - сыграла роль стратегия и общий ход уикенда: что сдержало Дмитрия на пути к абсолютному триумфу?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1903119
годовая
аудитория
133446
читателей
за месяц
6607
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии