МОТОГОНКИ.РУ, 29 августа 2024 - Новый менеджер Team HRC Хосе Эскамес ставит перед командой высокие цели на сезон 2025 года: «Больше никакие оправдания не принимаются».
Обновленный Honda CBR1000RR-R Fireblade SP SBK (2024/25)
С момента создания CBR1000RR-R Fireblade SP в 2021 году шла планомерная битва за его улучшение. Мотор нового супербайка, отличный по дизайну и компонентам от классического Honda CBR1000RR (кстати, 1000RR продолжает выпускаться для рынков Японии и Северной Америки, а также его можно найти и у официальных дилеров в Европе), базировался на прототипных технологиях Honda RC213V, а часть компонентов была прямо взята у омологированной для дорог общего пользования серийной версии Sport-Production RC213V-S. Собственно, «SP» в названии мотоцикла и говорит о том, что это Sport-Production, то есть, чисто спортивный мотоцикл, но имеющий все атрибуты серийного, с доступом на дороги общего пользования. Даже, если он стоит на $12000 дороже, чем по-настоящему серийный дорожный спортбайк CBR1000RR.
Так вот, в основу двигателя легли компоненты и технологии RC213V. В основе нового шасси - компоненты от RC213V-S. Но мотор Honda CBR1000RR-R SP модели 2021-22 годов оказался значительно производительней, чем был прототипный V4 RC213V-S, и шасси, которое использовали для него, оказалось морально устаревшим. В гонках World Superbike пилоты Team HRC постоянно демонстрируют рекордные скорости, но они не взяли до сих пор ни одной победы в гонках, поскольку с этой скоростью и мощностью было труднее справляться. В 2023 году разработка CBR1000RR-R, наконец, встала на верный курс и была завершена, если верить инсайдерами, а также заводским инженерам в середине 2024 года.
Новый серийный Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)
Honda представила обновленную модель CBR1000RR-R Fireblade SP 2025 года одновременно - на треке и в рамках презентации: здесь всё или почти всё новое.
"Серийная" версия по-прежнему отличается от SBK-spec по спецификации и компонентам: на "дорожном" Fireblade SP - Ohlins и Brembo, а на супербайке - Showa и Nissin. Но идеи дизайна, воплощенные в SBK-версии, теперь мигрировали в серийную модель, включая новый комплект аэродинамики.
Как всё это заработает, покажет сезон 2025 года - решающий для всего проекта Fireblade, если верить Хосе Эскамесу
«Истина в том, что сейчас мы явно не в той позиции, в которой должны были бы находиться в World Superbike. Но мы потратили массу времени на переоборудование, и теперь у нас есть новая модель, с которой связана масса ожиданий», - сказал новый менеджер Team HRC, пришедший на смену Леону Камье.
Камье был хорошим менеджером команды, но он - спортсмен, а не разработчик. Эскамес пришел из команды разработчиков, и ему поручено связать воедино спортивную и техническую части проекта Team HRC.
«С начала сезона было много разочарований, поскольку мы не могли раскрыть потенциал байка. Но затем были реализованы многие свежие идеи, и в таких гонках, как в Мосте, мы впервые увидели реальный прогресс, который касался пакета в целом. И в Портимао мы уже оказались на шаг ближе к соперникам. Но нам теперь нужно подтверждать это в каждой следующей гонке, чтобы быть уверенными. Быстрее двигаться мы не можем, поэтому наши цели лежать за пределами сезона-2024 - в следующем».
Новый серийный Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2025)
Эскамес согласен, что другие производители также делают шаги вперед каждый год, и поэтому догнать их сложнее. Каждый новый прирост производительности Honda нивелируется приростом у конкурентов. Можно было бы пойти иным путем, построив новый супербайк буквально с нуля, например, на базе RC213V, не переделывая двигатель (чего много лет ждали фанаты Honda), не ломая геометрию прототипа и не пытаясь сделать из V4 рядную "четверку". Но разработчики вынуждены следовать корпортивной линии: «Многие негативные моменты мы унаследовали с предыдущих версий байка. Все-таки, это не абсолютно новый, принципиально иной мотоцикл. Он основан на философии и идеях Fireblade, которым мы следуем».
Как и в MotoGP, в World Superbike заводской проект Honda имеет суперконцессии - может вести разработку своего супербайка весь сезон, и пока пилоты Team HRC не достигнут стабильных показателей в результативности (подиумов и побед), Honda сохранит привилегии для разработки. Но всё это не бесконечно, и сезон 2025 года, вероятно, решающий в принципе для линии Fireblade.
Yamaha, Kawasaki и Suzuki уже приняли свои решения - легендарные супербайки GSX-R1000 и YZF-R1 - уже история, их "докатывают", из массового производства они выведены; следующим будет Ninja ZX-10RR. Honda Motor Co на пороге аналогичного решения. И если бороться с Ducati и BMW в World Superbike не удастся, ничто не мешает японцам сказать «стоп!» и закрыть столь затратный проект в WSBK
Чави Виеха и Икер Лекуона получили продление контракта с team HRC на 2025 год
Эскамес говорит о том, что Team HRC проводит десятки трековых тестов и регулярно внедряет новые компоненты в супербайк WSBK, но большинство из них еще не были опробованы в гонках, поскольку для омологации требуется предоставлять целый пакет обновлений, а не каждую отдельную делать. По этой причине, команда не знает, удачный ли пакет им удалось собрать, или нет, пока он не выйдет на стартовую решетку. И общая идея такова, что сезон 2024 года все-таки будет посвящен тестам. Окончательная версия Honda CBR1000RR-R Fireblade SP SBK будет представлена для чемпионата 2025 года.
«У меня нет сомнений по поводу стратегии на 2025 год, и на данный момент всё определено. Мы всё внедрим одновременно. Не будет больше никаких оправданий. Знаю, что следующий сезон будет очень суровым для всего проекта. Но мы честны сами перед собой: знаем это и понимаем, что это будет - всё или ничего. Сегодня нет ни одного человека в команде, который бы сказал, что доволен тем, что мы имеем. Но также все знают цель. Предсказать, где мы окажемся через 12 месяцев, я бы не взялся. Но мы на верном пути, и это правда» - заявил Эскамес.
Team HRC подтвердила продление обоих контрактов Чави Виехи и Икера Лекуоны, чтобы сохранить преемственность. Оба испанца с первого дня с головой погружены в доработку CBR1000RR-R и хорошо знают главное: среди японских производителей сейчас только у Honda есть перспектива в World Superbike в схватке с европейцами. Если эта перспектива будут упущена, пропадут и остальные смыслы.