МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
38465
30 сентября 2025 в 10:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнес-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 сентября 2025 - Пример Троя Бейлисса подходит идеально, поскольку физическая форма австралийца с 2002 по 2008 вызывала удивление у коллег по паддоку. В те годы среди мотогонщиков не было принято слишком напрягаться, заниматься специальными физическими упражнениями или тягать железо. И в WSBK с MotoGP просто не было второго такого гонщика, способного продержаться целую гонку и не выдохнуться.

Быть готовым на всё


Бейлисс был одним из первых, кто всерьез налег на велосипед в своей подготовке. Но он же отмечал, что одного велосипеда для изнурительных мотогонок на 1000-кубовом Супербайке недостаточно: выносливость – да, кардионагрузки – да, но во всем остальном…

Трой Бейлисс, 3-кратный чемпион World Superbike и победитель Гран-При MotoGP
Трой Бейлисс, 3-кратный чемпион World Superbike и победитель Гран-При MotoGP

Ключевым фактом в успехе «системы» Бейлисса было то, что… у него не было никакой «системы»: просто за его формой присматривал профессиональный тренер, чемпион Италии по боксу Лей «Рок» Браен. Он разработал для Троя комплексы простых, но эффективных упражнений, не требовавших сложных тренажеров, благодаря которым Бейлисс легко справлялся с любыми мотоциклами. Это же помогло ему совершить невероятное – без всякой подготовки и тестов запрыгнуть на Ducati Desmosedici GP06 и выиграть Гран-При Валенсии 2006 года, ту самую гонку, которая вошла в историю как катастрофа Валентино Росси, в которой он собственноручно передал титул в руки Никки Хейдена.

А победу в гонке одержал Бейлисс, который узнал о своем участии в ней только в среду, за день до… просто прыгнул в машину – и на следующее утро был в паддоке, готовый на всё!

Сегодня подобное почти невозможно, настолько усложнились процессы вождения. Не только в MotoGP, но даже в Российском Супербайке нельзя просто сесть на 1000-кубовый мотоцикл с мощностью мотора в 220 л.с. – и уехать в точку от всех.

Мотоциклы стали настолько сложными, а перегрузки на разгоне и торможении такими высокими, что несколько кругов по Moscow Raceway в режиме простого поддержания высокого темпа выматывают больше, чем час в тренировочном зале. А если речь идет про гонки длиной в 20 кругов, где лидеры стараются держать темп, иногда превосходящий квалификационный, физическая форма сказывается на меньше, чем стиль пилотирования и наличие опыта. Особенно это видно в любительских классах чемпионата «Моторинг», типа Superbike 3. Но контраст становится слишком явным в объединенных заездах Superbike/Superbike 2, где вместе с лидерами чемпионата России, профессиональными атлетами на старт выходят любители – вот где уже после 6-7 кругов видно, у кого резко проваливается темп: потому что они становятся круговыми!

Ко всему этому надо быть готовым… не только на неделе перед гонкой, а буквально весь год.

Процесс, а не разовый результат


Антон Еремин убежден: «Физическая подготовка спортсмена – это процесс, который происходит не только во время подготовки к гоночному сезону. Он – постоянный. Очень важно в сезоне проводить восстановительные тренировки после гоночных заездов, распределять нагрузку, прорабатывать свои слабые места, если во время заезда чувствуешь, что что-то начинает болеть или не отвечать запросу. И это процесс для спортсмена постоянный. А для мотогонщика - в первую очередь».

Антон Еремин, ProRace
Антон Еремин, ProRace

Мало кто представляет, как оценить свою физическую форму прежде, чем выйти на трек-дни, не говоря уже о реальных гонках. Мы даже не рассматриваем психологический аспект участия в гонках – здесь речь пойдет только о физике.

«Всё можно проработать в зале. Но есть нюанс: для этого тренер должен обладать достаточным опытом и вести тебя. Это одна из причин, почему много лет я выбираю студию Челлендж Фитнес. Хотя за последние 3 года я несколько раз переезжал и ездить в Строгино не всегда удобно, принципиально не меняю зал»

Почему? Потому что персональная студия на то и персональная. В крупном зале всё на потоке, внимания каждому в отдельности тренер уделяет меньше. В маленькой «качалке Рокки Бальбоа» только ты, твой тренер и, максимум, еще один или два напарника по команде. Вместе с Антоном на тренировку (в обязательном порядке, несмотря на завершение сезона) приехал и Максим Королев.

Сергей Журенко, Челлендж Фитнес
Сергей Журенко, Челлендж Фитнес

Сергей Журенко, резидент «Челлендж Фитнеса» уже многие годы знает ответ на столь волнующий многих вопрос – «зачем?»

Он работал с 3-кратным чемпионом России в классе «Supersport» Дмитрием Сединым, а его коллега по «Челленджу» Александр на регулярной основе работает с Марией Медведевой. Для ProRace Сергей разработал собственную программу занятий поддержания формы и выносливости. Максим Королёв, выигравший чемпионат «Моторинг» второй год подряд, сначала, в Supersport 3, а затем в Supersport 2, теперь переходит в самый конкурентный класс чемпионата России – «Supersport», и для него всё это особенно актуально. Разницу – до и после – он уже почувствовал!

Сергей настроен серьезно и чисто прагматично, поскольку видит своих клиентов насквозь:

Сергей настроен серьезно и не щадит клиентов, когда видит, что те готовы на большее
Сергей настроен серьезно и не щадит клиентов, когда видит, что те готовы на большее

«Некоторые относятся к техническим видам спорта буквально, как к техническим – мотоцикл вывезет. Но в технических видах спорта мотоцикл следует рассматривать как инструмент. А кольцевые мотогонки, наверное, - квинтэссенция мотоспорта, поскольку спортсменам приходится ежесекундно сталкиваться с такими нагрузками, которые в обычной жизни они не испытывают. Чувство скорости и реакцию необходимо развивать, чтобы адекватно реагировать на любые ситуации на 300 км/ч».

Челлендж Финтес видел всю эволюцию чемпионов России
Челлендж Финтес видел всю эволюцию чемпионов России

С ProRace Сергей работает уже 5 лет. Уютный зал в Строгино видел всю эволюцию команды и победу Антона Еремина в чемпионате России по Супербайку в 2023 году. Теперь всерьез берется за Королёва:

«Мы уже подготовили персональную программу для Максима, которому предстоит серьезный вызов в следующем сезоне. Основа каждой нашей программы – в анатомии и физических особенностях конкретного спортсмена. У нас у всех разные родители, с разными ДНК и данными. Кроме того, в повседневной жизни мы не задействуем даже половины группы мышц!»

Тренер перед началом работы тестирует новобранца: серия испытаний позволяет подобрать индивидуальную программу для каждого. Дальше идет работа в непосредственном контакте со спортсменом и корректировка, в том числе, на основе успехов, но и в зависимости от задач, которые появляются по ходу сезона.

Спортбайк на треке – не транспортное средство


Если рассматривать сам принцип формирования таких программ, то в основе лежат два разных типа нагрузок, с которыми каждый мотоциклист сталкивается при езде. Но в кольцевых мотогонках они гипертрофированы до предела.

Антон Еремин, ProRace
Антон Еремин, ProRace

Кольцевые мотогонки состоят из цикличных повторений, круг за кругом, в основном, это постоянные разгоны и торможения, когда организм подвергается экстремальным динамическим нагрузкам с невероятным выбросом адреналина и норадреналина. При этом пилот должен контролировать ситуацию на треке, параметры своего мотоцикла и положение соперников, что требует высшей степени концентрации внимания.

Не надо забывать, что на скорости в 180 км/ч мотоцикл пролетает 50 метров за секунду – это высота 16-этажного дома. Для замедления перед поворотом со 180 до 80 км/ч требуется усилие на рычаге тормоза примерно в 5 кг, при этом пилот испытывает перегрузку до 1.5G.

Антон Еремин, ProRace
Антон Еремин, ProRace

Чтобы контролировать мотоцикл на торможении, в значительной степени нагружаются спина, плечи, ноги, кисти рук, предплечья. Растренированного пилота перегрузки от торможения на современном спортбайке могут привести к классическому заболеванию – «arm-pump», компартмент-синдрому, хроническому перенапряжению рук, что связано с типодинамией работы ручкой газа и рычагом тормоза (постоянной перегрузкой определенной группы мышц), с одновременными большими усилиями по удержанию мотоцикла на траектории. Всё это приводит к стремительному росту мышц правого предплечья, тогда как фасциальная ткань, удерживающая форму этих мышц, не поспевает за их ростом.

Тренировка в Челлендж Фитнесе
Тренировка в Челлендж Фитнесе

Но каждую из составляющих можно тренировать в зале, без необходимости регулярного выхода на трек. Там, на треке организм гонщика уже должен быть готов физически к каждому виду нагрузки…

«…а еще, мотогонщик должен сохранять хладнокровие и чистый разум в любой ситуации, чтобы контролировать мотоцикл! – продолжает Сергей. – Опираясь на международный опыт и используя собственный багаж знаний в биомеханике и физиологии, мы разработали комплексы с элементами силовой тренировки, тренировки на нестабильных платформах, боксерских тренировок и элементами йоги и пилатеса».

Тренировка в Челлендж Фитнесе
Тренировка в Челлендж Фитнесе

При работе с кольцевиками Сергей уделяет внимание проработке мышц кора, внутреннего бедра и мышц, отвечающих за стабилизацию корпуса спортсмена, плечевого пояса, спины и предплечий. Растяжка и дыхательные упражнения сочетаются с функциональными круговыми тренировками, которые проводятся в особой пульсовой зоне под контролем тренера.

Максим Королев, чемпион России в классе SSP2
Максим Королев, чемпион России в классе SSP2

Сергей: «Особо интересными я считаю упражнения, помогающие развивать контроль сразу за несколькими действиями одновременно – это уже тренинг для мозгов! Так что гонщики-кольцевики, кто занимается целенаправленно, обладают, наверное, самым острым умом и быстрой реакцией не только на треке»

Максим Королёв понимает, что его ждет в титульном классе чемпионата России. Но и знает путь, как к этому правильно подготовиться.

Максим Королев готовится к дебюту в титульном классе чемпионата России Supersport
Максим Королев готовится к дебюту в титульном классе чемпионата России Supersport

После весьма напряженного уикенда Кубка России на Moscow Raceway Максим признал: «Даже между SSP3 и SSP2 я увидел большую разницу по нагрузке – она увеличивается. Как мы готовились к сезону-2025 – это был другой подготовительный и тренировочный процесс! В этом году всерьез начали работать над физухой… Год назад я бы дистанцию Кубка России просто не доехал: либо, снес кого-нибудь, либо сам съехал. Но с учетом, что было две гонки подряд – в субботу [этап Чемпионата Московской области] и воскресенье [Кубок России], но еще этапы Чемпионата России, когда было две достаточно тяжелые гонки подряд – и я все доезжал! – да, это работает».

Комбинированные тренировки в Челлендж Финтесе
Комбинированные тренировки в Челлендж Финтесе

Еще маленькая студия хороша тем, что не позволяет филонить, потому что здесь ответственность обоюдная: тренировка – это, прежде всего, взаимоотношения с тренером, данное слово и обязательство…

«Если записался на тренировку, должен на нее приехать. Это личное отношение: тренер чувствует, когда ты сам не свой, учитывает это. А ты чувствуешь внимание, что мотивирует к отдаче. Разнообразие упражнений тоже зависит от того, как тренер тебя «видит». Это его опыт и ответственность. Думаю, что Макс ощутил разницу: он всего год занимается в Челлендже, но… для него уже не проблема выиграть любительский чемпионат! Важно, что он к этому был готов. В Supersport он поймет, как много работы еще предстоит. Уверен, что Сергей сделает всё, чтобы Макс был готов к чемпионату».

Максим Королев готовится к дебюту в титульном классе чемпионата России Supersport
Максим Королев готовится к дебюту в титульном классе чемпионата России Supersport

Важные новости
 
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера

Паддок MotoGP выдохнул - хорошие новости приходят в пятницу: менеджер команды CIP Green Power Томас Люти, наконец, посчитал, что настал момент рассказать всё, что произошло с момента аварии перед стартом Гран-При Малайзии в классе Moto3, когда Хосе Руэда "догнал" замедлившегося швейцарца Ноя Деттвилера.
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники

Завод Nexperia, расположенный в Нидерландах, но принадлежавший до октябра 2025 года китайской группе Wingtech, перешел под контроль голландских властей после того, как китайский производитель попал в "черный список" США - из-за угрозы вторичных санкций. Китай принял ответные меры, объявив запрет на экспорт в Европу аналогичных электронных компонентов и чипов. Но с 30 октября Nexperia уведомила материнскую компанию в Китае, что прекращает отгрузки кремниевых пластин, базовой основы для создания плат и процессоров. Это - война?
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта

После заявления босса Bajaj Раджива Баджаджа о реализации сценария по двойному сокращению расходов группой KTM, стало ясно, что KTM Factory Racing не сохранит программу в полном объеме. Педро Акоста теперь мало что сдерживает: их пути с Маттигхофеном могут разойтись по завершении действия нынешнего контракта. Куда поплывет дальше Акула Педро?
MotoGP: Николо Булега и его менеджер дали комментарии о тестах Ducati GP25 Марка Маркеса
MotoGP: Николо Булега и его менеджер дали комментарии о тестах Ducati GP25 Марка Маркеса

Молчание Ducati после тестов прототипа MotoGP Марка Маркеса вице-чемпионом мира по Супербайку Николо Булегой, наконец, нарушено: Никола дал свои комментарии, также стало известно, какое время круга Circuito de Jerez он сделал на короткой сессии в четверг.
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной

Двукратный чемпион Америки по суперкроссу и мотокроссу, настоящий Капитан Team USA на Мотокроссе Наций - Элай Томак только что заявил о расставании с Monster Energy Yamaha Star Racing. Его карьера на этом завершается или просто начинается новая глава?
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!

Официальный дистрибьютор Bajaj в России компания "ИСТ ВЕСТ МОТОРС" запускает акцию "Пусть лето продолжается" и дарит скидки на все мотоциклы!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 сентября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.39 МЛН
годовая
аудитория
691087
посетителей
в месяц
21528
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island