МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
85652
30 сентября 2025 в 10:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнес-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 30 сентября 2025 - Пример Троя Бейлисса подходит идеально, поскольку физическая форма австралийца с 2002 по 2008 вызывала удивление у коллег по паддоку. В те годы среди мотогонщиков не было принято слишком напрягаться, заниматься специальными физическими упражнениями или тягать железо. И в WSBK с MotoGP просто не было второго такого гонщика, способного продержаться целую гонку и не выдохнуться.

Быть готовым на всё


Бейлисс был одним из первых, кто всерьез налег на велосипед в своей подготовке. Но он же отмечал, что одного велосипеда для изнурительных мотогонок на 1000-кубовом Супербайке недостаточно: выносливость – да, кардионагрузки – да, но во всем остальном…

Трой Бейлисс, 3-кратный чемпион World Superbike и победитель Гран-При MotoGP
Трой Бейлисс, 3-кратный чемпион World Superbike и победитель Гран-При MotoGP

Ключевым фактом в успехе «системы» Бейлисса было то, что… у него не было никакой «системы»: просто за его формой присматривал профессиональный тренер, чемпион Италии по боксу Лей «Рок» Браен. Он разработал для Троя комплексы простых, но эффективных упражнений, не требовавших сложных тренажеров, благодаря которым Бейлисс легко справлялся с любыми мотоциклами. Это же помогло ему совершить невероятное – без всякой подготовки и тестов запрыгнуть на Ducati Desmosedici GP06 и выиграть Гран-При Валенсии 2006 года, ту самую гонку, которая вошла в историю как катастрофа Валентино Росси, в которой он собственноручно передал титул в руки Никки Хейдена.

А победу в гонке одержал Бейлисс, который узнал о своем участии в ней только в среду, за день до… просто прыгнул в машину – и на следующее утро был в паддоке, готовый на всё!

Сегодня подобное почти невозможно, настолько усложнились процессы вождения. Не только в MotoGP, но даже в Российском Супербайке нельзя просто сесть на 1000-кубовый мотоцикл с мощностью мотора в 220 л.с. – и уехать в точку от всех.

Мотоциклы стали настолько сложными, а перегрузки на разгоне и торможении такими высокими, что несколько кругов по Moscow Raceway в режиме простого поддержания высокого темпа выматывают больше, чем час в тренировочном зале. А если речь идет про гонки длиной в 20 кругов, где лидеры стараются держать темп, иногда превосходящий квалификационный, физическая форма сказывается на меньше, чем стиль пилотирования и наличие опыта. Особенно это видно в любительских классах чемпионата «Моторинг», типа Superbike 3. Но контраст становится слишком явным в объединенных заездах Superbike/Superbike 2, где вместе с лидерами чемпионата России, профессиональными атлетами на старт выходят любители – вот где уже после 6-7 кругов видно, у кого резко проваливается темп: потому что они становятся круговыми!

Ко всему этому надо быть готовым… не только на неделе перед гонкой, а буквально весь год.

Процесс, а не разовый результат


Антон Еремин убежден: «Физическая подготовка спортсмена – это процесс, который происходит не только во время подготовки к гоночному сезону. Он – постоянный. Очень важно в сезоне проводить восстановительные тренировки после гоночных заездов, распределять нагрузку, прорабатывать свои слабые места, если во время заезда чувствуешь, что что-то начинает болеть или не отвечать запросу. И это процесс для спортсмена постоянный. А для мотогонщика - в первую очередь».

Антон Еремин, ProRace
Антон Еремин, ProRace

Мало кто представляет, как оценить свою физическую форму прежде, чем выйти на трек-дни, не говоря уже о реальных гонках. Мы даже не рассматриваем психологический аспект участия в гонках – здесь речь пойдет только о физике.

«Всё можно проработать в зале. Но есть нюанс: для этого тренер должен обладать достаточным опытом и вести тебя. Это одна из причин, почему много лет я выбираю студию Челлендж Фитнес. Хотя за последние 3 года я несколько раз переезжал и ездить в Строгино не всегда удобно, принципиально не меняю зал»

Почему? Потому что персональная студия на то и персональная. В крупном зале всё на потоке, внимания каждому в отдельности тренер уделяет меньше. В маленькой «качалке Рокки Бальбоа» только ты, твой тренер и, максимум, еще один или два напарника по команде. Вместе с Антоном на тренировку (в обязательном порядке, несмотря на завершение сезона) приехал и Максим Королев.

Сергей Журенко, Челлендж Фитнес
Сергей Журенко, Челлендж Фитнес

Сергей Журенко, резидент «Челлендж Фитнеса» уже многие годы знает ответ на столь волнующий многих вопрос – «зачем?»

Он работал с 3-кратным чемпионом России в классе «Supersport» Дмитрием Сединым, а его коллега по «Челленджу» Александр на регулярной основе работает с Марией Медведевой. Для ProRace Сергей разработал собственную программу занятий поддержания формы и выносливости. Максим Королёв, выигравший чемпионат «Моторинг» второй год подряд, сначала, в Supersport 3, а затем в Supersport 2, теперь переходит в самый конкурентный класс чемпионата России – «Supersport», и для него всё это особенно актуально. Разницу – до и после – он уже почувствовал!

Сергей настроен серьезно и чисто прагматично, поскольку видит своих клиентов насквозь:

Сергей настроен серьезно и не щадит клиентов, когда видит, что те готовы на большее
Сергей настроен серьезно и не щадит клиентов, когда видит, что те готовы на большее

«Некоторые относятся к техническим видам спорта буквально, как к техническим – мотоцикл вывезет. Но в технических видах спорта мотоцикл следует рассматривать как инструмент. А кольцевые мотогонки, наверное, - квинтэссенция мотоспорта, поскольку спортсменам приходится ежесекундно сталкиваться с такими нагрузками, которые в обычной жизни они не испытывают. Чувство скорости и реакцию необходимо развивать, чтобы адекватно реагировать на любые ситуации на 300 км/ч».

Челлендж Финтес видел всю эволюцию чемпионов России
Челлендж Финтес видел всю эволюцию чемпионов России

С ProRace Сергей работает уже 5 лет. Уютный зал в Строгино видел всю эволюцию команды и победу Антона Еремина в чемпионате России по Супербайку в 2023 году. Теперь всерьез берется за Королёва:

«Мы уже подготовили персональную программу для Максима, которому предстоит серьезный вызов в следующем сезоне. Основа каждой нашей программы – в анатомии и физических особенностях конкретного спортсмена. У нас у всех разные родители, с разными ДНК и данными. Кроме того, в повседневной жизни мы не задействуем даже половины группы мышц!»

Тренер перед началом работы тестирует новобранца: серия испытаний позволяет подобрать индивидуальную программу для каждого. Дальше идет работа в непосредственном контакте со спортсменом и корректировка, в том числе, на основе успехов, но и в зависимости от задач, которые появляются по ходу сезона.

Спортбайк на треке – не транспортное средство


Если рассматривать сам принцип формирования таких программ, то в основе лежат два разных типа нагрузок, с которыми каждый мотоциклист сталкивается при езде. Но в кольцевых мотогонках они гипертрофированы до предела.

Антон Еремин, ProRace
Антон Еремин, ProRace

Кольцевые мотогонки состоят из цикличных повторений, круг за кругом, в основном, это постоянные разгоны и торможения, когда организм подвергается экстремальным динамическим нагрузкам с невероятным выбросом адреналина и норадреналина. При этом пилот должен контролировать ситуацию на треке, параметры своего мотоцикла и положение соперников, что требует высшей степени концентрации внимания.

Не надо забывать, что на скорости в 180 км/ч мотоцикл пролетает 50 метров за секунду – это высота 16-этажного дома. Для замедления перед поворотом со 180 до 80 км/ч требуется усилие на рычаге тормоза примерно в 5 кг, при этом пилот испытывает перегрузку до 1.5G.

Антон Еремин, ProRace
Антон Еремин, ProRace

Чтобы контролировать мотоцикл на торможении, в значительной степени нагружаются спина, плечи, ноги, кисти рук, предплечья. Растренированного пилота перегрузки от торможения на современном спортбайке могут привести к классическому заболеванию – «arm-pump», компартмент-синдрому, хроническому перенапряжению рук, что связано с типодинамией работы ручкой газа и рычагом тормоза (постоянной перегрузкой определенной группы мышц), с одновременными большими усилиями по удержанию мотоцикла на траектории. Всё это приводит к стремительному росту мышц правого предплечья, тогда как фасциальная ткань, удерживающая форму этих мышц, не поспевает за их ростом.

Тренировка в Челлендж Фитнесе
Тренировка в Челлендж Фитнесе

Но каждую из составляющих можно тренировать в зале, без необходимости регулярного выхода на трек. Там, на треке организм гонщика уже должен быть готов физически к каждому виду нагрузки…

«…а еще, мотогонщик должен сохранять хладнокровие и чистый разум в любой ситуации, чтобы контролировать мотоцикл! – продолжает Сергей. – Опираясь на международный опыт и используя собственный багаж знаний в биомеханике и физиологии, мы разработали комплексы с элементами силовой тренировки, тренировки на нестабильных платформах, боксерских тренировок и элементами йоги и пилатеса».

Тренировка в Челлендж Фитнесе
Тренировка в Челлендж Фитнесе

При работе с кольцевиками Сергей уделяет внимание проработке мышц кора, внутреннего бедра и мышц, отвечающих за стабилизацию корпуса спортсмена, плечевого пояса, спины и предплечий. Растяжка и дыхательные упражнения сочетаются с функциональными круговыми тренировками, которые проводятся в особой пульсовой зоне под контролем тренера.

Максим Королев, чемпион России в классе SSP2
Максим Королев, чемпион России в классе SSP2

Сергей: «Особо интересными я считаю упражнения, помогающие развивать контроль сразу за несколькими действиями одновременно – это уже тренинг для мозгов! Так что гонщики-кольцевики, кто занимается целенаправленно, обладают, наверное, самым острым умом и быстрой реакцией не только на треке»

Максим Королёв понимает, что его ждет в титульном классе чемпионата России. Но и знает путь, как к этому правильно подготовиться.

Максим Королев готовится к дебюту в титульном классе чемпионата России Supersport
Максим Королев готовится к дебюту в титульном классе чемпионата России Supersport

После весьма напряженного уикенда Кубка России на Moscow Raceway Максим признал: «Даже между SSP3 и SSP2 я увидел большую разницу по нагрузке – она увеличивается. Как мы готовились к сезону-2025 – это был другой подготовительный и тренировочный процесс! В этом году всерьез начали работать над физухой… Год назад я бы дистанцию Кубка России просто не доехал: либо, снес кого-нибудь, либо сам съехал. Но с учетом, что было две гонки подряд – в субботу [этап Чемпионата Московской области] и воскресенье [Кубок России], но еще этапы Чемпионата России, когда было две достаточно тяжелые гонки подряд – и я все доезжал! – да, это работает».

Комбинированные тренировки в Челлендж Финтесе
Комбинированные тренировки в Челлендж Финтесе

Еще маленькая студия хороша тем, что не позволяет филонить, потому что здесь ответственность обоюдная: тренировка – это, прежде всего, взаимоотношения с тренером, данное слово и обязательство…

«Если записался на тренировку, должен на нее приехать. Это личное отношение: тренер чувствует, когда ты сам не свой, учитывает это. А ты чувствуешь внимание, что мотивирует к отдаче. Разнообразие упражнений тоже зависит от того, как тренер тебя «видит». Это его опыт и ответственность. Думаю, что Макс ощутил разницу: он всего год занимается в Челлендже, но… для него уже не проблема выиграть любительский чемпионат! Важно, что он к этому был готов. В Supersport он поймет, как много работы еще предстоит. Уверен, что Сергей сделает всё, чтобы Макс был готов к чемпионату».

Максим Королев готовится к дебюту в титульном классе чемпионата России Supersport
Максим Королев готовится к дебюту в титульном классе чемпионата России Supersport

Важные новости
 
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене

На российском рынке настал момент, когда шлемам noname, сделанным буквально из арбузной корки, просто не осталось места: с приходом официальных поставок AXOR и SMK за действительно смешные деньги можно купить полноценный интеграл с сертификатом безопасности ECE 22-06, как у итальянцев. Внешне они будут выглядеть где-то даже покруче. Вам модный аэродинамический спойлер, как у пилотов MotoGP? И он тоже есть, и даже не просто в качестве декора.
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 сентября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.72 МЛН
годовая
аудитория
236932
посетителей
в месяц
18010
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island