МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
45919
26 марта 2020 в 12:14
 
Саймон Крафар, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU

Как выбрать 1000-кубовый мотоцикл для трек-дней: советы эксперта MotoGP Саймона Крафара

Саймон Крафар, репортер на пит-лейне MotoGP, один из самых опытных инсайдеров мировых серий также имеет собственную мотошколу MotoVudu. Находясь на карантине дома, в Англии, в свободное время он дает консультации по YouTube. Один из интереснейших вопросов: какой 1000-кубовый мотоцикл выбрать для трек-дней?

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2020 - Засиделись без дела? На улице вот-вот начнется настоящая весна? Вам на трек-дни, готовьтесь! Как? Большинство ответов можно найти в сюжете Лекарство от мототоксикоза на МОТОГОНКИ.РУ

Какой мотоцикл купить, чтобы не разочароваться сразу и не попасть на деньги в процессе эксплуатации? Есть BMW S 1000 RR, Yamaha YZF-R1, Suzuki GSX-R1000, Ducati V4, Aprilia RSV4, Kawasaki ZX-10RR, "старый" Honda CBR1000RR, а через месяц-два появится новый Honda CBR1000RR-R Fireblade SP... все - разные, но что-то их объединяет. Вот два главных принципа, которыми рекомендует руководствоваться Крафар: определить свою цель и посчитать свои средства.

Саймон Крафар и Сет Жибернау, комментаторы на пит-лейне MotoGP
Саймон Крафар и Сет Жибернау, комментаторы на пит-лейне MotoGP

Если речь идет о езде для удовольствия, а денег достаточно, Саймон кивает в сторону итальянцев:

Эмоции от вождения дают нам лошадиные силы, производительность двигателя. Ducati V4S и V4R, если позволяет бюджет, доставит массу удовольствия на больших треках, вроде Motorland Aragon - это вообще мой любимый трек, наверное, но также и в Mugello - просто невероятный опыт. Я пока еще не тестировал лично самые последние Aprilia RSV4 RF, но мы много их обсуждали с владельцами, и все утверждают одно - это очень впечатляющий мотоцикл: превосходный электронный пакет и двигатель просто нереально быстрый прямо из коробки.

Ducati V4, V4S и V4R - дорогой генератор позитивных эмоций
Ducati V4, V4S и V4R - дорогой генератор позитивных эмоций

Оба - V4, оба потрясающе выглядят на фотографиях и дают отменное чувство асфальта. Минус - стоимость, особенно, в случае с V4R. Но Aprilia стоит вполне реальных денег. Разница в цене между ними объяснима, поскольку изначально оба мотоцикла рождены разными путями, хотя и с одной целью. Поэтому их начинка отличается на порядок.

Aprilia RSV4 RF - создан для World Superbike, идеально подходят для трек-дней
Aprilia RSV4 RF - создан для World Superbike, идеально подходят для трек-дней

Но делая выбор мотоцикла, нужно помнить, что вы хотите проехать на нем тысячи километров, при этом регулярно меняя масло, фильтры, тормозные колодки, сжигая тонны топлива и стачивая десятки комплектов покрышек. И у меня нет уверенности, что итальянцы обеспечат это в долгосрочной перспективе. Определенно нет, если сравнивать стоимость владения и вложений с японцами.

Итальянцы - это непревзойденная производительность в целом, классный звук, внешний вид. Но также: почти вдвое большая стоимость, постоянное обслуживание и необходимость наличия специалиста под рукой.

«Японец» будет стоить значительно дешевле - во всем. Я, как инструктор, регулярно встречаю парней на трек-днях, которые ездят на японцах, вкладывая в них и их обслуживание сущие копейки; падают, бьют их, восстанавливают за час и возвращаются на трек. И если вы намерены работать на трек-днях самостоятельно, не имея поддержки целой команды и определенного бюджета, я не рекомендую выбирать итальянца. Они для тех, у кого все в порядке с бюджетом и кто желает изначально иметь машину более высокого класса - повторюсь - для удовольствия.

Suzuki GSX-R1000 (2019) для трек-дней? Оптимальный с точки зрения вложений средств
Suzuki GSX-R1000 (2019) для трек-дней? Оптимальный с точки зрения вложений средств

У меня в гараже есть Suzuki GSX-1000R, на котором я проехал 16000 км по треку без единой поломки и без регулировки клапанов - только смена масла, фильтров, колодок, покрышек! Ну, ОК, где-то на 8000 км поменяли цепь.

Honda CBR1000RR Fireblade (2017-2019) - непревзойденная надежность и управляемость
Honda CBR1000RR Fireblade (2017-2019) - непревзойденная надежность и управляемость

Другой такой мотоцикл (по надежности в целом) я могу назвать только один - это Honda CBR1000RR Fireblade: ему нужно только масло и топливо, покрышки и колодки. В плане управляемости, 100% подконтрольный и достаточно комфортный, хотя на прямой немного проигрывает конкурентам. Но я еще не ездил на новом CBR1000RR-R, жду момент, чтобы покататься и оценить его достоинства [217 л.с. в базе!!!]

Все остальные мотоциклы - где-то посередине

Современные Yamaha YZF-R1 и R1M по всем параметрам ближе к итальянцам в плане требовательности к обслуживанию и расходникам. С точки зрения пилотирования, это волшебный мотоцикл: я просто влюбился в R1M и его звук!

Yamaha YZF-R1M - очень хорошо управляемая ракета
Yamaha YZF-R1M - очень хорошо управляемая ракета

По производительности он много проигрывает остальным на прямой. Но то, как он проходит повороты, не идет ни в какое сравнение: Yamaha всегда были сильны в поворотах, и это наследие M1 из MotoGP и технологии Crossplane. Если вы получаете кайф от самого процесса прохождения виражей, то это ваш байк. Как он простреливает через связки, ни один другой 1000-кубовый байк не может! Он превосходен именно в фазе входа в поворот (конечно, многое зависит от сетапа). А ведь на гоночном треке, вход и выход из поворота - это то, что мы делаем постоянно. Так что R1 и R1M - это чисто пилотажный, техничный байк, и если вы хотите отточить мастерство, улучшить время круга за счет собственных способностей, Yamaha отличный выбор. Негативной стороной является очень короткий межсервисный интервал в условиях трековой эксплуатации и регулярный ребилд двигателя. Это связано с постоянными расходами, понимаете?

BMW S 1000 RR трех поколений на Moscow Raceway
BMW S 1000 RR трех поколений на Moscow Raceway

BMW и Kawasaki располагаются в моем рейтинге ровно в центре схемы. BMW определенно лучше Suzuki на прямой, и сам байк чуть компактней и меньше. С точки зрения стиля пилотирования, BMW и Suzuki примерно одинаковы. Но с точки зрения надежности в целом, ни BMW, ни Kawasaki не могут сравниться с Suzuki и Honda при регулярной трековой эксплуатации. По производительности Ninja на одном уровне с BMW и Suzuki. По всем параметрам это классный байк, электронный пакет отличный, он комфортный.

Kawasaki ZX-10RR (2019)
Kawasaki ZX-10RR (2019)

Главная проблема Kawasaki ZX-10RR - постоянная необходимость обслуживать КПП и трансмиссию. Там кассетная коробка, процесс замены и обслуживания не занимает много времени, это не такая грязная работа, но факт, что она будет требоваться регулярно, и здорово, если рядом есть механик, которого этим можно будет нагрузить.

Увидимся на треке! Удачи!
Увидимся на треке! Удачи!

Итого: взвесьте всех «за» и «против», определите для себя, чего вы хотите больше - кататься ради удовольствия или заниматься реальным самосовершенствованием на треке. Ваш бюджет определит выбор в большей степени. Удачи!

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro

Странное было лето. Вроде, некоторое время изнемогали от жары, а через день натягивали термобелье под экипировку, чтобы не продрогнуть. Но если знаешь лайфхак, то погодные перепады не волнуют. Правда, с некоторых пор даже знание секрета не помогало: зная, что ищешь, добыть Сокровище стало проблемой. Но мы нашли. Речь о новейшей всепогодной мотоэкипировке с Gore-Tex высшего уровня, которая есть в ТЦ «СпортХит»
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP

MotoGP вернулся на Circuit de Barcelona-Catalunya, где в 2024 году состоялись сразу два этапа чемпионата - Гран-При Каталонии, а затем незапланированный этап, который назвали Гран-При Солидарности, средства от которого должны были пойти в фонд помощи пострадавшего от наводнения региона Валенсии. В этом сезоне пока всё по плану. Но для официального шинника MotoGP - Michelin событие в Монтмело всегда как испытание. В чем особенности этой знаменитой трассы?
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии

Венгрия стала необычным вызовом для пилотов MotoGP. Но Барселона - одно из самых заурядных и хорошо изученных мест: здесь низкий уровень держака и одна из самых быстрых прямых в календаре чемпионата соседствуют и порождают интригующую непредсказуемость. Расписание трансляций и особенности Circuit de Barcelona-Catalunya - Гран-При Каталонии #CatalanGP 5-7 сентября 2025.
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года

Томительное ожидание позади, решения приняты. И хотя некоторые из них вряд ли на 100% удовлетворят и пилотов, и фанатов, ситуация прояснилась - Honda Racing (HRC) объявила имена пилотов MotoGP на сезон 2026 года!
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025

Если финал чемпионата России на «Игоре» в классе Superbike стал лучшей дуэлью Леонова и Юрченко, то сегодняшняя гонка в классе Supersport за Кубок России, определенно, лучшая дуэль Дмитрия Седина и Антона Федорова. То, что она состоится, и именно сегодня - к этому всё шло. И это был большой Матч-Реванш команды Motorrika. Чем всё закончилось?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?

Марк Маркес выиграл 13-й спринт из 14-ти состоявшихся с начала сезона MotoGP 2025 года и, судя по всему, возьмет 10-й победный дубль («37-очковый») в это воскресенье. Уже сейчас он заработал 430 очков, оторвавшись от Алекса Маркеса на 152 очка. Математически, его шансы стать 9-кратным чемпионом мира в Мизано составляют... а что сам Марк думает об этом после «легкой победы» в Балатоне?
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025

Гонка, которую большинство ее участников назвали "тренировочной" - финал чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам в классе Супербайк на Moscow Raceway в этот раз напоминал "прокатный картинг", где титулованные прорайдеры играли с новичками в "шашки": лидеры догнали хвост пелетона... на 3-м круге. В сложной и хаотичной битве за победу в гонке победа досталась Антону Ерёмину из ProRace, а Артём Мараев, хотя и пересек линию финиша первым, был оштрафован Дирекцией. А чемпионом серии в этом году вышел совершенно другой гонщик.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.

Еще в 2022 году австрийский KTM начал вести разработку новой платформы на замену серии одноцилиндровых 390-кубовых мотоциклов. Первенец с 2-цилиндровым двигателем - KTM RC490, спроектированный совместно с китайским CFMoto, был впервые пойман на тестах. Это новый тренд в европейском мотоциклостроении: у Aprilia, Moto Guzzi и BMW тоже скоро будут свои "новые четырехсотки".
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера

Два первых места в самом конкурентном классе чемпионата России - Supersport 2025 года фактически были определены еще на Moscow Raceway, и лидерам нужно было просто не допустить ошибок в финале. Но судьба «бронзы» решалась на «Игора Драйв», в финале «Моторинга». В числе претендентов - Антон Федоров, Настя Белякова, Кирилл Битков и Глеб Алексеев. Финишировав третьим, Федоров вырвал бронзу сезона с преимуществом в одно очко.
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года

Новый гоночный класс в статусе Кубка мира - Harley-Davidson Bagger World Cup войдет в программу MotoGP 2026 года: серия, технический регламент и календарь официально анонсированы на Red Bull Ring.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.45 МЛН
годовая
аудитория
679093
посетителей
в месяц
64224
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island