МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
45481
26 марта 2020 в 12:14
 
Саймон Крафар, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU

Как выбрать 1000-кубовый мотоцикл для трек-дней: советы эксперта MotoGP Саймона Крафара

Саймон Крафар, репортер на пит-лейне MotoGP, один из самых опытных инсайдеров мировых серий также имеет собственную мотошколу MotoVudu. Находясь на карантине дома, в Англии, в свободное время он дает консультации по YouTube. Один из интереснейших вопросов: какой 1000-кубовый мотоцикл выбрать для трек-дней?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2020 - Засиделись без дела? На улице вот-вот начнется настоящая весна? Вам на трек-дни, готовьтесь! Как? Большинство ответов можно найти в сюжете Лекарство от мототоксикоза на МОТОГОНКИ.РУ

Какой мотоцикл купить, чтобы не разочароваться сразу и не попасть на деньги в процессе эксплуатации? Есть BMW S 1000 RR, Yamaha YZF-R1, Suzuki GSX-R1000, Ducati V4, Aprilia RSV4, Kawasaki ZX-10RR, "старый" Honda CBR1000RR, а через месяц-два появится новый Honda CBR1000RR-R Fireblade SP... все - разные, но что-то их объединяет. Вот два главных принципа, которыми рекомендует руководствоваться Крафар: определить свою цель и посчитать свои средства.

Саймон Крафар и Сет Жибернау, комментаторы на пит-лейне MotoGP
Саймон Крафар и Сет Жибернау, комментаторы на пит-лейне MotoGP

Если речь идет о езде для удовольствия, а денег достаточно, Саймон кивает в сторону итальянцев:

Эмоции от вождения дают нам лошадиные силы, производительность двигателя. Ducati V4S и V4R, если позволяет бюджет, доставит массу удовольствия на больших треках, вроде Motorland Aragon - это вообще мой любимый трек, наверное, но также и в Mugello - просто невероятный опыт. Я пока еще не тестировал лично самые последние Aprilia RSV4 RF, но мы много их обсуждали с владельцами, и все утверждают одно - это очень впечатляющий мотоцикл: превосходный электронный пакет и двигатель просто нереально быстрый прямо из коробки.

Ducati V4, V4S и V4R - дорогой генератор позитивных эмоций
Ducati V4, V4S и V4R - дорогой генератор позитивных эмоций

Оба - V4, оба потрясающе выглядят на фотографиях и дают отменное чувство асфальта. Минус - стоимость, особенно, в случае с V4R. Но Aprilia стоит вполне реальных денег. Разница в цене между ними объяснима, поскольку изначально оба мотоцикла рождены разными путями, хотя и с одной целью. Поэтому их начинка отличается на порядок.

Aprilia RSV4 RF - создан для World Superbike, идеально подходят для трек-дней
Aprilia RSV4 RF - создан для World Superbike, идеально подходят для трек-дней

Но делая выбор мотоцикла, нужно помнить, что вы хотите проехать на нем тысячи километров, при этом регулярно меняя масло, фильтры, тормозные колодки, сжигая тонны топлива и стачивая десятки комплектов покрышек. И у меня нет уверенности, что итальянцы обеспечат это в долгосрочной перспективе. Определенно нет, если сравнивать стоимость владения и вложений с японцами.

Итальянцы - это непревзойденная производительность в целом, классный звук, внешний вид. Но также: почти вдвое большая стоимость, постоянное обслуживание и необходимость наличия специалиста под рукой.

«Японец» будет стоить значительно дешевле - во всем. Я, как инструктор, регулярно встречаю парней на трек-днях, которые ездят на японцах, вкладывая в них и их обслуживание сущие копейки; падают, бьют их, восстанавливают за час и возвращаются на трек. И если вы намерены работать на трек-днях самостоятельно, не имея поддержки целой команды и определенного бюджета, я не рекомендую выбирать итальянца. Они для тех, у кого все в порядке с бюджетом и кто желает изначально иметь машину более высокого класса - повторюсь - для удовольствия.

Suzuki GSX-R1000 (2019) для трек-дней? Оптимальный с точки зрения вложений средств
Suzuki GSX-R1000 (2019) для трек-дней? Оптимальный с точки зрения вложений средств

У меня в гараже есть Suzuki GSX-1000R, на котором я проехал 16000 км по треку без единой поломки и без регулировки клапанов - только смена масла, фильтров, колодок, покрышек! Ну, ОК, где-то на 8000 км поменяли цепь.

Honda CBR1000RR Fireblade (2017-2019) - непревзойденная надежность и управляемость
Honda CBR1000RR Fireblade (2017-2019) - непревзойденная надежность и управляемость

Другой такой мотоцикл (по надежности в целом) я могу назвать только один - это Honda CBR1000RR Fireblade: ему нужно только масло и топливо, покрышки и колодки. В плане управляемости, 100% подконтрольный и достаточно комфортный, хотя на прямой немного проигрывает конкурентам. Но я еще не ездил на новом CBR1000RR-R, жду момент, чтобы покататься и оценить его достоинства [217 л.с. в базе!!!]

Все остальные мотоциклы - где-то посередине

Современные Yamaha YZF-R1 и R1M по всем параметрам ближе к итальянцам в плане требовательности к обслуживанию и расходникам. С точки зрения пилотирования, это волшебный мотоцикл: я просто влюбился в R1M и его звук!

Yamaha YZF-R1M - очень хорошо управляемая ракета
Yamaha YZF-R1M - очень хорошо управляемая ракета

По производительности он много проигрывает остальным на прямой. Но то, как он проходит повороты, не идет ни в какое сравнение: Yamaha всегда были сильны в поворотах, и это наследие M1 из MotoGP и технологии Crossplane. Если вы получаете кайф от самого процесса прохождения виражей, то это ваш байк. Как он простреливает через связки, ни один другой 1000-кубовый байк не может! Он превосходен именно в фазе входа в поворот (конечно, многое зависит от сетапа). А ведь на гоночном треке, вход и выход из поворота - это то, что мы делаем постоянно. Так что R1 и R1M - это чисто пилотажный, техничный байк, и если вы хотите отточить мастерство, улучшить время круга за счет собственных способностей, Yamaha отличный выбор. Негативной стороной является очень короткий межсервисный интервал в условиях трековой эксплуатации и регулярный ребилд двигателя. Это связано с постоянными расходами, понимаете?

BMW S 1000 RR трех поколений на Moscow Raceway
BMW S 1000 RR трех поколений на Moscow Raceway

BMW и Kawasaki располагаются в моем рейтинге ровно в центре схемы. BMW определенно лучше Suzuki на прямой, и сам байк чуть компактней и меньше. С точки зрения стиля пилотирования, BMW и Suzuki примерно одинаковы. Но с точки зрения надежности в целом, ни BMW, ни Kawasaki не могут сравниться с Suzuki и Honda при регулярной трековой эксплуатации. По производительности Ninja на одном уровне с BMW и Suzuki. По всем параметрам это классный байк, электронный пакет отличный, он комфортный.

Kawasaki ZX-10RR (2019)
Kawasaki ZX-10RR (2019)

Главная проблема Kawasaki ZX-10RR - постоянная необходимость обслуживать КПП и трансмиссию. Там кассетная коробка, процесс замены и обслуживания не занимает много времени, это не такая грязная работа, но факт, что она будет требоваться регулярно, и здорово, если рядом есть механик, которого этим можно будет нагрузить.

Увидимся на треке! Удачи!
Увидимся на треке! Удачи!

Итого: взвесьте всех «за» и «против», определите для себя, чего вы хотите больше - кататься ради удовольствия или заниматься реальным самосовершенствованием на треке. Ваш бюджет определит выбор в большей степени. Удачи!

Важные новости
 
В книге исторических моментов MotoGP появилось несколько новых рекордов после Гран-При Испании
В книге исторических моментов MotoGP появилось несколько новых рекордов после Гран-При Испании

Минувшие выходные определенно войдут в историю MotoGP, поскольку за последние два дня произошло несколько действительно запоминающихся событий, достойных того, чтобы войти в анналы.
Суперкросс: россиянин Александр Федорцов стал чемпионом Америки SMX NEXT 2025
Суперкросс: россиянин Александр Федорцов стал чемпионом Америки SMX NEXT 2025

18-летний россиянин Александр Федорцов, уже год активно пробивающийся в AMA Supercross и добившийся больших успехов на отборочных соревнованиях в 2024 и 2025 году, выиграл решающее событие и стал чемпионом Америки SMX Next – Supercross AMA National Championship 2025 года на этапе в Питтсбурге.
Road to MotoGP: Яркий дебют Ярослава Карпушина в Red Bull Rookies Cup - схватка за ТОП-10
Road to MotoGP: Яркий дебют Ярослава Карпушина в Red Bull Rookies Cup - схватка за ТОП-10

Дебют Ярослава Карпушина в программе Road to MotoGP - Red Bull Rookies Cup 2025 года в рамках Гран-При Испании превзошел ожидания: Ярик был готов побороться не только за первые очки уже в дебютной гонке, лишь 0.005 секунды отделили его от финиша в ТОП-10. Подробности из первых рук.
Куартараро принес Yamaha первый за годы подиум MotoGP: мы переживаем момент реального взлета!
Куартараро принес Yamaha первый за годы подиум MotoGP: мы переживаем момент реального взлета!

Фабио Куартараро успешно завершил уикенд Гран-При Испании 2025 года, замкнув круг силы: впервые за годы заводской гоночный проект Yamaha в MotoGP почувствовал способность побороться за подиум без всяких оговорок. И вот он - подиум, не на бумаге или после дисквалификации соперников, а завоеванный в реальной битве с Ducati.
MotoGP 2025: Маркес выиграл Гран-При Испании - другой Маркес! Исход хаотичной схватки за Херес
MotoGP 2025: Маркес выиграл Гран-При Испании - другой Маркес! Исход хаотичной схватки за Херес

Первые пять кругов воскресной гонки за Гран-При Испании определили судьбу Большого Приза, и начавшие занимать места на склонах холма зрители не пропустили ни одного момента... их любимец - Маркес выиграл домашнюю гонку! Только вот, это был другой Маркес. Видео обзор и результаты SpanishGP MotoGP 2025.
Прямая трансляция Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025

Решающая гонка 5 этапа MotoGP, Гран-При Испании на Circuito de Jerez #SpanishGP 2025 года - от старта до финиша в 15:00 по Москве.
AMA Supercross 2025 - 15 этап Pittsburgh: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX
AMA Supercross 2025 - 15 этап Pittsburgh: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX

Американский суперкросс вернулся в Питтсбург, впервые в истории на Acrisure Stadium. Главные гонки 15 этапа чемпионата Америки по суперкроссу - AMA Supercross 2025 в классах 250SX и 450SX.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Банкротство KTM: запас прочности исчерпан - больше ничего нет
Банкротство KTM: запас прочности исчерпан - больше ничего нет

История битвы за выживание KTM далека от завершения... В пятницу, 25 апреля 2025 года в «Доме Брендов» KTM прошло внеочередное собрание акционеров, на котором были приняты жизненно важные решения, которые, впрочем, могут и не принести никакого результата. Производство вновь остановлено, на этот раз, до конца июля, а новый генеральный директор компании Готтфрид Ноймайстер еще накануне обозначил главную проблему: у KTM не осталось стратегических запасов за маневра.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.96 МЛН
годовая
аудитория
827270
посетителей
в месяц
24567
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island