МОТОГОНКИ.РУ, 12 сентября 2024 - 2010-е были по-настоящему золотыми для разработчиков мотоэкипировки: носимые мотоциклетные аирбэги, тотальное облегчение защиты, новые материалы, сверхдышащие мембраны, термобелье и так далее - почти все технологии появились в свободном доступе в период с 2012 по 2018. Вот почему большинство сегодняшних флагманских моделей рождены на пике той волны, в 2018-19.
Оптимальная комбинация - SIDI ST
Мотоботы SIDI ST появились в модельном ряду SIDI в 2011 году, став более универсальной "гражданской" версией ультимативных гоночных Vortice, но одинаково подходящими как для трек-дней, так и для езды на мотоцикле по городским улицам.
SIDI Vortice по контракту должны были носить пилоты MotoGP. Но, если вы не занимаетесь гонкам настолько серьезно, чтобы соперничать с топовыми райдерами Гран-При, соотношение безопасности и комфорта в SIDI ST может оказаться даже выше.
Разрабатывая ST Boots, в SIDI думали о том, что в этих ботинках можно приехать из города на трек на своем мотоцикле, чтобы после 2-3 часов тренировки уехать тем же образом домой. То есть, в отличие от чисто гоночных Vortice, в ST можно ездить каждый день, что и делают тысячи уличных райдеров.
Уровень защиты, который обеспечивают ST, по-прежнему выше средних требований, благодаря нескольким решениям
Особенностью концепта хорошо защищенного спортивного мотобота середины 2010-х является обилие жестких, плотный защитных элементов из термопласта снаружи ботинка, поскольку мода была на надевание мотоботов поверх комбинезона или джинсов. То есть, в комбинации с этими ботами подразумевается использование более легкой экипировки, не оснащенной жесткими протекторами лодыжки.
Обзор мотоботов для спорта SIDI ST: дополнительная жесткая защита тыльной стороны лодыжки на шарнире
перейти в фотогалерею
По этой причине, ST выделяются наличием внутреннего протектора задней части лодыжки от пятки до самого верха. Он изготовлен из прорезиненного термопласта и надежно защищает ногу, если туда что-то прилетает сзади - это то, что пилот не может контролировать. А еще бывают случаи, когда у мотоцикла рвется цепь... иногда она прилетает именно в эту часть ноги!..
SIDI ST разбираются как трансформер, благодаря двум надежным магниевым застежкам Cam Locks, которые соединяют переднюю и заднюю часть внешнего голенища. Эта застежка актуальна и проста в эксплуатации, что позволяет быстро снять и надеть ботинок поверх штанины комбинезона. Скорость надевания SIDI ST как торговая марка. SIDI одними из первых придумали такую вот схему с разделением двух половинок защитной части ботов на шарнире. Плюс, с внутренней стороны ботинка есть защищенная молния до самого низа, она по-прежнему актуальна.
Нижняя часть мотобота монолитная: пятка защищена от скручивания и прямых ударов, на ней установлен полый внутри "бампер", который хорошо поглощает удары и немного пружинит, благодаря своей форме.
Когда обе защитные половинки соединены и застегнуты, это создает высокую жесткость на скручивание основания стопы и ахила. Верхняя часть протектора лодыжки подвижная по вертикали. По оси крепления шарнира есть солидный свободный ход, благодаря чему, ботинок легко сгибается, а протектор "наезжает" сверху почти до самой пятки. Но передняя стенка внешнего ботинка менее гибкая (из соображений безопасности).
Плотность прилегания переднего и заднего защитных элементов регулируются нейлоновыми стяжками с замками на трещотке.
Внутренний ботинок из толстой кожи с вентилируемой подкладкой из материала «combrella» - нерегулируемый, но сзади у него есть вставка с легко тянущейся резинкой.
Обзор мотоботов для спорта SIDI ST: вентиляционный клапан с двумя положениями заслонки
перейти в фотогалерею
Вентилируется SIDI ST снизу-вверх: на внешней стороне шарнира встроен клапан, который обеспечивает приток свежего воздуха внутрь ботинка. Его можно закрыть в дождевых условиях. При этом, ботинок не оснащается мембраной и не является waterproof, может намокать по мере того, как влага впитывается в верхний слой кожи и проникает через ее поры внутрь. Но учитывая толщину слоев - внешнего и внутреннего, это будет происходить достаточно долгое время при закрытом вентиляционном клапане.
Сменный слайдер из термопласта на внешней стороне ботинка - уже привычный элемент (слайдеры продаются отдельно, если что). Подошва также сменная, и по мере износа может быть заменена на новую. Есть также возможность смены супинатора.
*** На момент выхода публикации на боты SIDI ST действует скидка, их можно купить по цене обычных дорожных мотоботов - за 29900 руб.
На представленных выше фото - Мотоботы Sidi ST Black
Сверхлегкое решение - SIDI MAG-1
Мотоботы SIDI MAG-1 - следующее поколение от дизайнеров, помешанных на тотальном облегчении, появились в продаже в 2015. Снаружи ботинка минимум элементов: всё самое ценное скрыто внутри!
Главный принцип SIDI в данном случае - вы надеваете мотоботы и забываете, что они у вас на ногах: такими легкими в ношении они должны быть
Поскольку в разработке и экспертизе принимали участие гонщики World Superbike, спортивная ориентированность MAG-1 бросается в глаза. В то же время, SIDI позиционирует MAG-1 как универсальную мотоциклетную обувь для длительного ношения, в том числе, для мототуризма.
Ключевое отличие от ST - это отсутствие внешнего шарнира, который убрали под внешнюю оболочку, между внешним и внутренним ботинком; второе - принципиально иная идея разделения половинок внешнего ботинка. Ну, и кое-какие фишки...
Так передняя стенка ботинка MAG-1 сделана из комбинированного материала - из кожи и текстильной вставки Techno Micro, по своему строению похожего на неопрен, но пропускающий воздух (для вентиляции), и не пропускающий влагу. Установка вставок не только облегчает ботинок, но и повышает подвижность стопы. В сравнении с SIDI ST, у MAG-1 обеспечивает меньшую нагрузку на ногу в целом.
Обзор мотоботов для спорта SIDI MAG-1: монолитная база с полым защитным бампером пятки
перейти в фотогалерею
SIDI MAG-1 на 17% легче, чем ST и даже легче, чем Vortice
Эти ботинки можно пододеть под штанину комбинезона или туринговых брюк, чтобы выглядеть стильно - никаких внешних элементов, которые будут за что-то цепляться.
MAG в названии ботинок означает "магнит": здесь SIDI применила забавную систему быстрой фиксации язычков застежек на Techno Magnetic, чтобы язычки всегда были на своем месте и не "убегали" от владельца в процессе надевания.
Принципом разъема голенища совершенно иной, чем в ST и REX: после ослабления затяжек, голенище распахивается в две стороны с фронта, полностью открывая доступ ноге в ботинок.
Ротационные застежки типа Tech-3 со стяжками нельзя ослабить или затянуть в одно движение: конструкция подразумевает защиту от случайного срабатывания замка. Производитель категорически не рекомендует перекручивать их против часовой стрелки во избежание поломки трещотки.
Нахлест внешней половины на внутреннюю обеспечивает двойной слой защиты и водонепроницаемость:
Боты оснащены каналом вентиляции с регулируемым клапаном, что позволяет поддерживать комфортную температуру в жаркое время года.
Сменные слайдеры и подошва, как у всех SIDI топового уровня.
*** Цена на мотоботы SIDI MAG-1 на момент публикации составляла 38490 руб.
На представленных выше фото - Мотоботы Sidi Mag-1
Флагманская модель SIDI REX
Мотоботы SIDI REX - представитель современного поколения обуви для гонок профессионального уровня с максимальным уровнем защиты, представленные в 2018 году и являющиеся флагманом в линейке по сей день.
Обзор мотоботов для спорта SIDI REX - флагманская модель чисто гоночных мотобот уровня MotoGP
перейти в фотогалерею
Здесь используются ротационные застежки Tech-3 Push с функцией быстрого доступа: достаточно нажать красную "кнопку", пряжка застежки поднимется и освободит замок - двойная защита, но с быстрым доступом даже в перчатке!
Принципиальное отличие REX от MAG-1 и ST в том, что это трековая версия, рассчитанная на непродолжительное ношение в гонках. Влагозащищенность у ботинка ниже, чем у универсального ST и MAG-1. Всё внимание - к точности передаваемых пилоту ощущений, комфорту при езде на высоких скоростях, а также уровню защиты.
Обзор мотоботов для спорта SIDI REX: вентиляционный канал - в верхней части на тыльной стороне ботинка
перейти в фотогалерею
Вентиляционных каналов на SIDI REX - четыре: кроме продуваемой гибкой вставки из Techno Micro на фронтальной стороне ботинка, есть два канала на носу и с внешней стороны, а также "вытяжка" в верхней части мотобота сзади.
Защита сустава усовершенствована. Хотя этот узел на ботинке облегчен тканевой вставкой, новый шарнир обеспечивает большую жесткость на скручивание.
Обзор мотоботов для спорта SIDI REX: мощный шарнир одновременно выполняет роль защиты сустава
перейти в фотогалерею
Принцип открытия SIDI REX: после ослабления ротационных застежек, и открытия переднего замка, передняя стенка открывается на шарнире вперед. Какие-либо внешние элементы (липучки или молнии) на ботинке отсутствуют, чтобы снизить шанс получения травм из-за разрыва элемента или случайного зацепа о препятствие:
Важным моментом является модульность конструкции SIDI REX. Поскольку боты считаются профессиональными, большая часть элементов - сменная. Вот демонстрационный ролик, что и как здесь можно заменять:
У SIDI REX аналогичная MAG-1 конструкция монолитного пяточного слайдера с четкой фиксацией стопы и защитой от скручивания лодыжки. Дополнительно, внутренняя часть ботинка оснащена эластичными вставками на передних и задних суставах, обеспечивающих дополнительную амортизацию и принимающих форму ноги во время надевания.
Перед покупкой SIDI REX настоятельно рекомендуется их примерка в мотосалоне, причем, с комплектом экипировки (комбинезоном), с которым будут носиться боты. Примерка в комплекте рекомендуется при выборе экипировки для трекового применения, поэтому лучше выбирать магазины, где вам могут предложить выбор полного комплекта. Салоны «Моторрика» в данном случае - оптимальный вариант, поскольку там представлен самый широкий спектр специализированной экипировки, как для города, так и для участия в гонках.
*** Цена на флагманские мотоботы SIDI REX в салонах Motorrika на момент публикации составляла 47990 руб.
На фото выше представлены Мотоботы SIDI REX Black
Больше детальных фотографий мотобот SIDI - в галерее на МОТОГОНКИ.РУ
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjea4rR8