МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
288164
12 сентября 2024 в 12:55
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1

Итальянский производитель мотоэкипировки SIDI постоянно совершенствует технологии защиты, однако, не забывает о своих лучших изобретениях недавнего прошлого! В данном обзоре три разных поколения мотобот для езды на спортбайке, участия в трек-днях и гонках: SIDI ST, REX и MAG-1 - три разных концепции, созданных за последнюю декаду, но актуальных и сегодня - каждый в своей нише.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 сентября 2024 - 2010-е были по-настоящему золотыми для разработчиков мотоэкипировки: носимые мотоциклетные аирбэги, тотальное облегчение защиты, новые материалы, сверхдышащие мембраны, термобелье и так далее - почти все технологии появились в свободном доступе в период с 2012 по 2018. Вот почему большинство сегодняшних флагманских моделей рождены на пике той волны, в 2018-19.

Оптимальная комбинация - SIDI ST


Мотоботы SIDI ST появились в модельном ряду SIDI в 2011 году, став более универсальной "гражданской" версией ультимативных гоночных Vortice, но одинаково подходящими как для трек-дней, так и для езды на мотоцикле по городским улицам.

Обзор мотоботов для спорта SIDI ST
Обзор мотоботов для спорта SIDI ST
перейти в фотогалерею

SIDI Vortice по контракту должны были носить пилоты MotoGP. Но, если вы не занимаетесь гонкам настолько серьезно, чтобы соперничать с топовыми райдерами Гран-При, соотношение безопасности и комфорта в SIDI ST может оказаться даже выше.

Разрабатывая ST Boots, в SIDI думали о том, что в этих ботинках можно приехать из города на трек на своем мотоцикле, чтобы после 2-3 часов тренировки уехать тем же образом домой. То есть, в отличие от чисто гоночных Vortice, в ST можно ездить каждый день, что и делают тысячи уличных райдеров.

Обзор мотоботов для спорта SIDI ST
Обзор мотоботов для спорта SIDI ST
перейти в фотогалерею

Уровень защиты, который обеспечивают ST, по-прежнему выше средних требований, благодаря нескольким решениям

Особенностью концепта хорошо защищенного спортивного мотобота середины 2010-х является обилие жестких, плотный защитных элементов из термопласта снаружи ботинка, поскольку мода была на надевание мотоботов поверх комбинезона или джинсов. То есть, в комбинации с этими ботами подразумевается использование более легкой экипировки, не оснащенной жесткими протекторами лодыжки.

Обзор мотоботов для спорта SIDI ST: дополнительная жесткая защита тыльной стороны лодыжки на шарнире
Обзор мотоботов для спорта SIDI ST: дополнительная жесткая защита тыльной стороны лодыжки на шарнире
перейти в фотогалерею

По этой причине, ST выделяются наличием внутреннего протектора задней части лодыжки от пятки до самого верха. Он изготовлен из прорезиненного термопласта и надежно защищает ногу, если туда что-то прилетает сзади - это то, что пилот не может контролировать. А еще бывают случаи, когда у мотоцикла рвется цепь... иногда она прилетает именно в эту часть ноги!..

SIDI ST разбираются как трансформер, благодаря двум надежным магниевым застежкам Cam Locks, которые соединяют переднюю и заднюю часть внешнего голенища. Эта застежка актуальна и проста в эксплуатации, что позволяет быстро снять и надеть ботинок поверх штанины комбинезона. Скорость надевания SIDI ST как торговая марка. SIDI одними из первых придумали такую вот схему с разделением двух половинок защитной части ботов на шарнире. Плюс, с внутренней стороны ботинка есть защищенная молния до самого низа, она по-прежнему актуальна.

Обзор мотоботов для спорта SIDI ST
Обзор мотоботов для спорта SIDI ST
перейти в фотогалерею

Нижняя часть мотобота монолитная: пятка защищена от скручивания и прямых ударов, на ней установлен полый внутри "бампер", который хорошо поглощает удары и немного пружинит, благодаря своей форме.

Когда обе защитные половинки соединены и застегнуты, это создает высокую жесткость на скручивание основания стопы и ахила. Верхняя часть протектора лодыжки подвижная по вертикали. По оси крепления шарнира есть солидный свободный ход, благодаря чему, ботинок легко сгибается, а протектор "наезжает" сверху почти до самой пятки. Но передняя стенка внешнего ботинка менее гибкая (из соображений безопасности).

Обзор мотоботов для спорта SIDI ST
Обзор мотоботов для спорта SIDI ST
перейти в фотогалерею

Плотность прилегания переднего и заднего защитных элементов регулируются нейлоновыми стяжками с замками на трещотке.

Внутренний ботинок из толстой кожи с вентилируемой подкладкой из материала «combrella» - нерегулируемый, но сзади у него есть вставка с легко тянущейся резинкой.

Обзор мотоботов для спорта SIDI ST: вентиляционный клапан с двумя положениями заслонки
Обзор мотоботов для спорта SIDI ST: вентиляционный клапан с двумя положениями заслонки
перейти в фотогалерею

Вентилируется SIDI ST снизу-вверх: на внешней стороне шарнира встроен клапан, который обеспечивает приток свежего воздуха внутрь ботинка. Его можно закрыть в дождевых условиях. При этом, ботинок не оснащается мембраной и не является waterproof, может намокать по мере того, как влага впитывается в верхний слой кожи и проникает через ее поры внутрь. Но учитывая толщину слоев - внешнего и внутреннего, это будет происходить достаточно долгое время при закрытом вентиляционном клапане.

Сменный слайдер из термопласта на внешней стороне ботинка - уже привычный элемент (слайдеры продаются отдельно, если что). Подошва также сменная, и по мере износа может быть заменена на новую. Есть также возможность смены супинатора.

*** На момент выхода публикации на боты SIDI ST действует скидка, их можно купить по цене обычных дорожных мотоботов - за 29900 руб.

На представленных выше фото - Мотоботы Sidi ST Black

Сверхлегкое решение - SIDI MAG-1


Мотоботы SIDI MAG-1 - следующее поколение от дизайнеров, помешанных на тотальном облегчении, появились в продаже в 2015. Снаружи ботинка минимум элементов: всё самое ценное скрыто внутри!

Обзор мотоботов для спорта SIDI MAG-1
Обзор мотоботов для спорта SIDI MAG-1
перейти в фотогалерею

Главный принцип SIDI в данном случае - вы надеваете мотоботы и забываете, что они у вас на ногах: такими легкими в ношении они должны быть

Поскольку в разработке и экспертизе принимали участие гонщики World Superbike, спортивная ориентированность MAG-1 бросается в глаза. В то же время, SIDI позиционирует MAG-1 как универсальную мотоциклетную обувь для длительного ношения, в том числе, для мототуризма.

Обзор мотоботов для спорта SIDI MAG-1
Обзор мотоботов для спорта SIDI MAG-1
перейти в фотогалерею

Ключевое отличие от ST - это отсутствие внешнего шарнира, который убрали под внешнюю оболочку, между внешним и внутренним ботинком; второе - принципиально иная идея разделения половинок внешнего ботинка. Ну, и кое-какие фишки...

Так передняя стенка ботинка MAG-1 сделана из комбинированного материала - из кожи и текстильной вставки Techno Micro, по своему строению похожего на неопрен, но пропускающий воздух (для вентиляции), и не пропускающий влагу. Установка вставок не только облегчает ботинок, но и повышает подвижность стопы. В сравнении с SIDI ST, у MAG-1 обеспечивает меньшую нагрузку на ногу в целом.

Обзор мотоботов для спорта SIDI MAG-1: монолитная база с полым защитным бампером пятки
Обзор мотоботов для спорта SIDI MAG-1: монолитная база с полым защитным бампером пятки
перейти в фотогалерею

SIDI MAG-1 на 17% легче, чем ST и даже легче, чем Vortice

Эти ботинки можно пододеть под штанину комбинезона или туринговых брюк, чтобы выглядеть стильно - никаких внешних элементов, которые будут за что-то цепляться.

Обзор мотоботов для спорта SIDI MAG-1: здесь - магнит!
Обзор мотоботов для спорта SIDI MAG-1: здесь - магнит!
перейти в фотогалерею

MAG в названии ботинок означает "магнит": здесь SIDI применила забавную систему быстрой фиксации язычков застежек на Techno Magnetic, чтобы язычки всегда были на своем месте и не "убегали" от владельца в процессе надевания.

Принципом разъема голенища совершенно иной, чем в ST и REX: после ослабления затяжек, голенище распахивается в две стороны с фронта, полностью открывая доступ ноге в ботинок.

Обзор мотоботов для спорта SIDI MAG-1
Обзор мотоботов для спорта SIDI MAG-1
перейти в фотогалерею

Ротационные застежки типа Tech-3 со стяжками нельзя ослабить или затянуть в одно движение: конструкция подразумевает защиту от случайного срабатывания замка. Производитель категорически не рекомендует перекручивать их против часовой стрелки во избежание поломки трещотки.

Нахлест внешней половины на внутреннюю обеспечивает двойной слой защиты и водонепроницаемость:

Боты оснащены каналом вентиляции с регулируемым клапаном, что позволяет поддерживать комфортную температуру в жаркое время года.

Сменные слайдеры и подошва, как у всех SIDI топового уровня.

*** Цена на мотоботы SIDI MAG-1 на момент публикации составляла 38490 руб.

На представленных выше фото - Мотоботы Sidi Mag-1

Флагманская модель SIDI REX


Мотоботы SIDI REX - представитель современного поколения обуви для гонок профессионального уровня с максимальным уровнем защиты, представленные в 2018 году и являющиеся флагманом в линейке по сей день.

Обзор мотоботов для спорта SIDI REX - флагманская модель чисто гоночных мотобот уровня MotoGP
Обзор мотоботов для спорта SIDI REX - флагманская модель чисто гоночных мотобот уровня MotoGP
перейти в фотогалерею

Здесь используются ротационные застежки Tech-3 Push с функцией быстрого доступа: достаточно нажать красную "кнопку", пряжка застежки поднимется и освободит замок - двойная защита, но с быстрым доступом даже в перчатке!

Обзор мотоботов для спорта SIDI REX
Обзор мотоботов для спорта SIDI REX
перейти в фотогалерею

Принципиальное отличие REX от MAG-1 и ST в том, что это трековая версия, рассчитанная на непродолжительное ношение в гонках. Влагозащищенность у ботинка ниже, чем у универсального ST и MAG-1. Всё внимание - к точности передаваемых пилоту ощущений, комфорту при езде на высоких скоростях, а также уровню защиты.

Обзор мотоботов для спорта SIDI REX: вентиляционный канал - в верхней части на тыльной стороне ботинка
Обзор мотоботов для спорта SIDI REX: вентиляционный канал - в верхней части на тыльной стороне ботинка
перейти в фотогалерею

Вентиляционных каналов на SIDI REX - четыре: кроме продуваемой гибкой вставки из Techno Micro на фронтальной стороне ботинка, есть два канала на носу и с внешней стороны, а также "вытяжка" в верхней части мотобота сзади.

Защита сустава усовершенствована. Хотя этот узел на ботинке облегчен тканевой вставкой, новый шарнир обеспечивает большую жесткость на скручивание.

Обзор мотоботов для спорта SIDI REX: мощный шарнир одновременно выполняет роль защиты сустава
Обзор мотоботов для спорта SIDI REX: мощный шарнир одновременно выполняет роль защиты сустава
перейти в фотогалерею

Принцип открытия SIDI REX: после ослабления ротационных застежек, и открытия переднего замка, передняя стенка открывается на шарнире вперед. Какие-либо внешние элементы (липучки или молнии) на ботинке отсутствуют, чтобы снизить шанс получения травм из-за разрыва элемента или случайного зацепа о препятствие:

Важным моментом является модульность конструкции SIDI REX. Поскольку боты считаются профессиональными, большая часть элементов - сменная. Вот демонстрационный ролик, что и как здесь можно заменять:

У SIDI REX аналогичная MAG-1 конструкция монолитного пяточного слайдера с четкой фиксацией стопы и защитой от скручивания лодыжки. Дополнительно, внутренняя часть ботинка оснащена эластичными вставками на передних и задних суставах, обеспечивающих дополнительную амортизацию и принимающих форму ноги во время надевания.

Обзор мотоботов для спорта SIDI MAG-1: только так - Made in Italy!
Обзор мотоботов для спорта SIDI MAG-1: только так - Made in Italy!
перейти в фотогалерею

Перед покупкой SIDI REX настоятельно рекомендуется их примерка в мотосалоне, причем, с комплектом экипировки (комбинезоном), с которым будут носиться боты. Примерка в комплекте рекомендуется при выборе экипировки для трекового применения, поэтому лучше выбирать магазины, где вам могут предложить выбор полного комплекта. Салоны «Моторрика» в данном случае - оптимальный вариант, поскольку там представлен самый широкий спектр специализированной экипировки, как для города, так и для участия в гонках.

*** Цена на флагманские мотоботы SIDI REX в салонах Motorrika на момент публикации составляла 47990 руб.

На фото выше представлены Мотоботы SIDI REX Black

Больше детальных фотографий мотобот SIDI - в галерее на МОТОГОНКИ.РУ

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjea4rR8

Важные новости
 
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?

Данило Петруччи назван преемником Топрака Разгатлиоглу в заводской команде BMW Motorrad Motorsport с 2026 года. Турок уходит в MotoGP с Yamaha, а Ducati теряет еще одного из своих самых лояльных пилотов - история повторяется много лет подряд! Однако, стало известно, почему, отказавшись от идеи заполучить Маверика Виньялеса, Мюнхен незамедлительно подписал контракт с Петруччи. Что в нем особенного?
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания

Результаты 4-го этапа традиционного чемпионата Супермото и Минимотардам могут сказать лишь немногое, если вы не видели самих гонок на картодроме в Фирсановке, закрученному в обратную сторону.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее

Никогда не знаешь, где найдешь что-то новое и ценное. Эта история о том, как современные технологии неумолимо вошли в нашу жизнь. Речь о современных умных часах, и о том, как изменилось мое отношение к Garmin, благодаря новому знакомству. Пока не знаю, что ценнее - само приобретение или новый опыт, который я получил в СпортХите.
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда

Майк Ляйтнер, создавший проекта KTM Factory Racing в MotoGP, затем был понижен в должности и заменен двумя менеджерами в 2022 году. Майк был связан с KTM до января 2025, однако, после реструктуризации компании во избежании банкротства, он и другие выдающиеся сыны KTM с чемпионским прошлым были уволены. Теперь Майку ничто не мешает рассказать о реальном положении дел в заводской конюшне. Когда появились знаки спада и с чем они связаны?
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера

В период небольшой паузы в карьере Формулы-1 Михаэль Шумахер без дела не сидел и переключился на... мотогонки! Шумми несколько лет готовился к дебюту в чемпионате Германии IDM Superbike и даже провел там несколько гонок за команду Holzhauer Racing Performance (HRP Honda). В 2010 году для него собрали уникальный супербайк Honda CBR1000RR Fireblade под номером «77», который на днях был продан на аукционе RM Sotheby′s за рекордную сумму для такого мотоцикла.
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK

Ответ на все вопросы - Данило Петруччи! Заводская команда BMW Motorrad Motorsport в World Superbike подтвердила заключение контракта с самым быстрым пилотом независимых команд Мирового Супербайка, бывшего пилота заводской команды Ducati в MotoGP.
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов

Участники мотозачета стартовавшего 12 июля ралли-рейда «Шёлковый путь» использовали новый продукт. Это синтетическое моторное масло на основе ПАО с востребованной вязкостью для мотоциклов — G-Energy Moto 4T Performance 10W-40. Масло для повседневной эксплуатации вобрало в себя технологии, проверенные в самых экстремальных условиях — в пыльных степях, горах, степях, бродах, при температурных пиках раллийной дистанции.
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет

В 2025 году прошла юбилейная, 15-я редакция Международного ралли «Шелковый путь», собравшее рекордное количество участников. Гонки прошли по маршруту из Иркутска - через Монголию - до Горно-Алтайска. Гонка позволила участникам насладиться всеми возможными типами трасс, маршрутов, ландшафтов и препятствий, которые только можно придумать - от болот до пустынь и горных перевалов. Спортивные итоги официально подведены.
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway

У Марии Медведевой из команды iMed QTM в сезоне-2025 особая миссия: Маша не выступает в чемпионате России, однако, не пропускает ни одного трек-дня, работая над проектом QTM Motorsport и Роллинг Мото по разработке готового кит-байка для нового класса Sportbike на базе Zontes 703RR. Приглашение в женский чемпионат мира FIM WorldWCR и участие в официальных тестах итальянского R7 Cup пришлись кстати, чтобы сравнить два потенциальных конкурента - Yamaha R7 и 703RR в реальных боевых условиях на двух мировых трассах.
Маркус Флаш: BMW однозначно не планирует вступать в MotoGP с 2027 года
Маркус Флаш: BMW однозначно не планирует вступать в MotoGP с 2027 года

Глава BMW Motorrad Маркус Флаш четко и ясно дал понять в интервью австралийскому мотоциклетному изданию, что вступление в MotoGP в 2027 году, когда начнут действовать новые правила и произойдет переход на платформу 850 куб.см., «безусловно, невозможно». Но в будущем, Мото Гран-При рассматривается заводом как вариант... когда-нибудь. Если Liberty Media действительно сделает то, чего от нее ждут.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.08 МЛН
годовая
аудитория
872313
посетителей
в месяц
43680
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island