МОТОГОНКИ.РУ, 6 сентября 2024 - Кто приехал на последний мотоциклетный трек-день сезона 2024 года на подмосковный трек, не прогадал: погода в Волоколамском районе сложилась просто идеальная - температура, мягкое (в отличие от многих других дней) солнце и абсолютный штиль. Асфальт Moscow Raceway пришел в идеальное состояние и...
«Это вышло неосознанно!» - признался искренне довольный Макар
Карлос Чека, Althea Ducati в закрытом парке после квалификации Superpole, Moscow Raceway, 24 августа 2012
Только 4 дня назад на Moscow Raceway завершился сезон «Моторинга», где Макар одержал 6-ю победу подряд с поул-позиции, но с его точки зрения, этап вышел неидеальным, хотя именно на нем он в очередной раз улучшил рекорд трассы, но не намного - до 1:34.9.
Абсолютным рекордом Moscow Raceway с первого дня активной эксплуатации трассы и до 6 сентября 2024 года - 12 лет! - считалась поул-позиция первого российского этапа FIM Superbike World Championship, выигранная 24 августа 2012 года пилотом Althea Ducati Карлосом Чекой
До августа 2024 года считалось, что пробить отметку 1:35.0 практически невозможно на стандартном двигателе (без гоночного кита в спецификации FIM SBK). Для более быстрого прохождения круга требовались бы иные траектории, которые возможно было бы воплотить только имея гораздо больший крутящий момент на низах, что и дает двигатель SBK.
«Началось это на прошлой гонке, которой я в целом остался не очень доволен. Не сильно доволен тем, как я сам ехал. Если не сказать прямо - совсем недоволен. Но зато, та гонка и тот этап дали много полезной информации, которые мы разобрали и сегодня много экспериментировали с мотиком. В гонке по ощущениям сильно грелось переднее колесо из-за слипстрима, чего обычно не происходило, потому что я лидировал - его лучше обдувало свежим воздухом».
«С того я много анализировал - всю информацию: и трансляцию, и запись с моей камеры, как я сам ехал, как Артем ехал. Извлек кое-какую информацию для себя, как для пилота, где, какие стороны у Артема сильнее были - а они были! Видимо, что-то из того, что я увидел и понял, смог перенести на трассу. Потому что сегодня с самого утра ехалось как-то... легко! Оба чемпионата позади - и чемпионат России, и Моторинг. И здорово, что у нас есть такие трек-дни, где можно поехать на все деньги. Я сегодня решил поездить на пределе, пощупать его, довести до падения... и упал все-таки, но уже после того, как показал это время».
Эту пятницу SPB Racing Team посвятила чистым экспериментам - это были натуральные тесты, какие гонщики и команды проводят до и после сезона, как в MotoGP.
«Перепробовали все возможные компаунды резины, разные давления. В итоге, установили вперед новую Pirelli SC2. Очень интересная покрышка. Я никогда не ней не ездил и, честно говоря, не могу сейчас никакого вывода сделать, настолько иные ощущения в целом» - добавил Макар.
«За круг до того момента приборка уже показывала что-то вроде 1:34.084. Я тогда подумал - глюк какой-то, потому что по ощущениям я проехал, ну, 1:35.0. А вышел 1:34.4 - уже лучше, чем рекорд [1:34.9]! Может и не глюк это был... И на следующем круге 1:34.176 уже в хронометраже появился тот самый круг. Но как я это сделал, прямо сейчас не возьмусь сказать - надо проанализировать».