МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2024 - Синити Сахара возглавлял заводской гоночный департамент Suzuki с 2000 года и до его закрытия в конце 2022 года. Он курировал разработку прототипа MotoGP Suzuki GSV-R 990 в начале 2000-ных, затем GSV-R 800 в 2007 и далее, вплоть до выхода завода из чемпионата. Сахара также курировал гоночные программы Suzuki в World Superbike, BSB, AMA Superbike и FIM EWC (Endurance World Championship). Но все они были закрыты решением Совета Директоров компании в мае 2022 года. Синити был переведен в другой департамент, не связанный с мотоспортом. Другие сотрудники гоночного подразделения Suzuki разбежались по заводским проектам конкурентов в MotoGP. Например, Кен Каваюти, технический директор программы Suzuki в MotoGP теперь возглавляет ту же группу в заводском проекте Honda Racing.

Синити Сахара представил команду Suzuki для гонки Suzuka 8 Hours 2024
Возвращения Suzuki в гонки на выносливость не ждали. Тем более, что с некоторым (или даже полным) заводским участием. Но похоже, что в Хамамацу все же решили поддержать имидж, запустив в гонки частный проект с поддержкой завода.
Синити Сахара представил команду Team Suzuki CN Challenge, запущенную в техническом сотрудничестве со старым добрым знакомым Suzuki - Yoshimura Racing. Yoshi делали для заводской команды SERT (Suzuki Endurance Racing Team) двигатели последние 5 лет до закрытия гоночного проекта завода. Вместе с ним, французская SERT потеряла официальную поддержку, хотя и осталась в FIM EWC, пытаясь работать самостоятельно с тем же самым GSX-R1000.

Йохей Като, Yoshimura Suzuki
Йохей Като возглавил Yoshimura Racing, сменив на посту Президента компании Фудзио Йошимуру, который возглавлял компанию последние 30 лет. Фудзио вышел в отставку, согласно японскому законодательству, но остается в компании как совладелец.
Като объяснил, что Suzuki использует 8-часовую гонку на выносливость в качестве демонстрации нового тренда на рынке - использования 40% биотоплива вместо 100% гоночного бензина. Yoshimura будет выступать в роли технического партнера, взяв на себя подготовку двигателя, электроники и выпускной системы.
По этой причине, Team Suzuki CN Challenge заявлена новый "экспериментальный класс" (он так и называется - Experimental Class), куда могут попасть производители и частные разработчики с мотоциклами, не соответствующими нормам FIM, например, с консольными подвесками переднего колеса и тому подобными изысками. Но GSX-R1000, представленный в Токио, более чем традиционный. Просто он, скорее всего, не сможет бороться за победу с мотоциклами, которые будут обладать, как минимум, на 10% большей мощностью из-за использования 105-октанового гоночного топлива.

Suzuki GSX-R1000 для гонки Suzuka 8 Hours 2024
Team Suzuki CN Challenge будет заправлен 40% биотопливом Elf, которое используют в WSBK и MotoGP. Цель - сам факт вступления в гонку на выносливость Suzuka 8 Hours, чтобы провести в ходе гонки кое-какие исследования, согласно заявлению Синити Сахары.
«Мы изучаем воздействие биотоплива на производительность наших моторов, чтобы принять верные решения относительно будущих продуктов и разработок, - прокомментировал факт участия в проекте Suzuki Сахара. - Длинные гонки являются отличным источником полезных данных. Победа - не цель. Но если удастся побороться за какие-то позиции, мы будем счастливы».
Состав пилотов пока неизвестен.
Suzuka 8 Hours 2024 года запланирована на 19 июля.