МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2024 - Разговоры о «скором вступлении BMW в MotoGP» всегда имеют благодатную почву. Десятки, если не сотни тысяч владельцев мотоциклов из Мюнхена хотели бы увидеть "родную" заводскую команду на стартовой решетке в битве с Ducati, KTM, Aprilia и японцами.
Зачем BMW данные прототипа Suzuki?
Слух о том, что BMW Motorrad ведет переговоры с Хамамацу о покупке сервера с данными телеметрии проекта Suzuki GSX-RR последних трех сезонов существования заводского проекта, пришел не из какого-то левого источника в соцсетях. Материал выдал в эфир один их мэтров журналистики Больших Призов Мэт Оксли после общения с инсайдерами на BritishGP.
Но весь вопрос - кому это выгодно? И кому это в действительности надо? И для чего?
Бывший менеджер Team Suzuki Ecstar Давиде Бривио не уверен, что - если это и правда, - телеметрия прототипа GSX-RR нужна BMW для разработки собственного байка для MotoGP. Его теория интересней.
Давиде Бривио
«Я не уверен, что целью является 2027 год, если честно, - сказал он на Red Bull Ring. - Учитывая, какие колоссальные изменения произойдут с двигателям и аэродинамикой, спецификация 2022 года будет совершенно бесполезной. Она уже мало интересна, поскольку в 2024 году Michelin ввела новые шины, которые еще раз изменятся в 2025».
Бривио считает, что подобный факт индустриальной разведки нужен BMW для совершенно других целей, причем, здесь и сейчас, а не в 2027 году.
«У BMW хватает своих ноу-хау, поскольку они производят мотоциклы с 1920 года. Но если посмотреть на ситуацию иначе: что общего у Suzuki GSX-RR и сегодняшнего BMW M 1000 RR? У них очень похожий дизайн шасси, рядный 4-цилиндровый двигатель. Я бы предположил, что баварцы делают это... с целью совершенствования своего SRR и MRR, а не проектирования прототипа. С этой точки зрения дата 2022 года будет актуальной в World Superbike еще пару лет».
В 2020 году Жоан Мир из Team Suzuki Ecstar выиграл чемпионат MotoGP, став самым стабильным пилотом чемпионата в отсутствие Марка Маркеса в Repsol Honda (из-за травмы на первой же гонке сезона). Но эта стабильность была дана Миру вместе с идеально сбалансированным прототипом GSX-RR. Инженеры Suzuki не стали менять характеристики мотоцикла в 2021 году, чтобы не нарушить эту стабильность. Актуальность характеристик GSX-RR сохранялась до конца истории заводской команды: самую последнюю гонку в истории Team Suzuki Ecstar - Гран-При Валенсии 2022 выиграл Алекс Ринс.
Сильвейн Гуинтоли, официальный тест-пилот BMW Motorrad
Одним из аргументов сторонников «теории заговора» о вступлении BMW в MotoGP является и то, что BMW Motorrad наняла на постоянную работу бывшего тест-пилота и разработчика GSX-RR, также много лет сотрудничавшего с Michelin Motorsport Сильвейна Гиунтоли. То есть телеметрия Suzuki GSX-RR образца 2021-22 года для него будет чем-то вроде азбуки, которую он знает вдоль и поперек. Впрочем, француз вовлечен и в процесс разработки BMW S 1000 RR / M 1000 RR, так что...
В общем, напрямую связать этот интересный шаг Мюнхена с планами на 2027 год пока не удается. BMW Motorrad по-прежнему не дает однозначного ответа на вопрос «да или нет?»
В то же время, гораздо больше шансов войти в MotoGP с 2027 года есть у MV Agusta, которую фактически купила группа Pierer Mobility, куда входит и KTM. Один из боссов PMG Хуберт Трункенпольц уже наговорил в интервью на целую программу действий KTM Factory Racing с 2025 по 2027 год.