МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2024 - Это произошло за 4 круга до финиша, когда Пекко Баньяя стал терять темп, пропустил вперед, сначала Педро Акосту, а затем был вынужден подвинуться, когда пошел в атаку и Марк Маркес. Но ему показалось, что он сможет вернуть позицию.
Вот, как произошел инцидент - видео со всех ракурсов:
Версия Марка Маркеса очевидна:
«Сегодня у меня не было такого же хорошего ощущения от мотоцикла, как в субботнем спринте, и я решил отложить активные действия до определенного момента. Тот момент настал за 4 круга до финиша, когда Педро пошел вперед. Я уже чувствовал себя комфортнее и приготовился двигаться дальше. Как минимум, я хочет завершить гонку в ТОП-5».
«Атака [на Пекко] была чистой и, если честно, я совсем не ожидал, что Пекко совершит эту ошибку. Я видел, что у него проблемы перед Т5, на торможении и входе. Видел, как его прошел Акоста, и что он не сопротивлялся этому. У него явно были проблемы с покрышками. У нас было еще 3 круга вперед, ему нужно было доехать до финиша. Мы боролись за 5-6 место, совсем небольшая разница в счете... И если ты знаешь, что у тебя есть проблемы с резиной, ты не рискуешь: не прошел в этом повороте, попробуй в другом, где это играет меньшую роль!..»
«Но он зачем-то решил вернуть позицию сразу, и я совершенно не ожидал такого его решения, я был настроен более оптимистично. Мы оба были на пределе возможностей, но оба завершили эту схватку на асфальте».
В Дирекцию вызвали обоих участников инцидента для объяснений. Маркес высказал там свою точку зрения, но настаивать на ней не стал:
«Когда меня позвали в Дирекцию, я сразу сказал им - решайте сами, вы всё видели. Я им сказал, что с моей точки зрения, это была ошибка Баньяи. Не просто случайный инцидент, потому что такого рода контакт возможно предсказать при попытке провести атаку: он атаковал внутри, не приняв во внимание, что я уже вернулся на траекторию»
«Но да, это было очень близко к гоночному инциденту. И они так решили. Наказаний не будет, ни для меня, ни для Пекко. Я им сказал, что уважаю любое их решение и не буду настаивать на наказании для Баньяи. Однако, мы оба пострадали - потеряли очки. Для Пекко это большее наказание, чем для меня, поскольку он защищает титул».
В 2023 году, когда у Маркеса не отработали тормоза перед 3-м поворотом и он врезался в Мигеля Оливеру, Дирекция MotoGP вынесла решение о наказании пилота Repsol Honda, с чем команда и Honda Racing были несогласны и до последнего отстаивали свою точку зрения.
Марк и Оливера - оба получили травмы в той аварии, но Марк пострадал больше и пропустил две следующих гонки. В первоначальном вердикте Стюарды MotoGP объявили Маркеса виновным в инциденте и предписали ему пройти Long Lap на следующем Гран-При (в Аргентине). Учитывая травму, Repsol Honda логично решила пропустить это событие, чтобы дать Маркесу время восстановиться. Но когда стало известно о травме, Стюарды FIM изменили задним числом свой вердикт, предписав Маркесу пройти штрафной Long Lap на той гонке Гран-При, в которой он вернется в строй.
Honda подала протест на решение Стюардов MotoGP в FIM, но Федерация затягивала его рассмотрение на неопределенный срок.
В знак молчаливого протеста, Маркес и Repsol Honda решили проигнорировать одно из ключевых событий MotoGP, Гран-При Испании на Circuito de Jerez, из-за чего Dorna Sports не досчиталась от 6000 до 10000 зрителей на трибунах. В итоге, чудесным образом, санкции FIM в отношении Маркеса были сняты, и он успешно вернулся на следующей гонке в Ле-Мане.