МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
21489
7 августа 2024 в 17:57
 
Мэт Оксли, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU

Первый шаг к вступлению в MotoGP сделан? BMW покупает базу телеметрии проекта Suzuki GSX-RR

Интересные новости прислал из Сильверстоуна Мэт Оксли: пообщавшись в инсайдерами, он узнал, что BMW Motorrad ведет переговоры с японским заводом Suzuki о полном выкупе их серверов с базой данных телеметрии проекта Suzuki GSX-RR с 2015 по 2022 год.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 августа 2024 - Разговоры о возможном вступлении BMW в MotoGP идут уже 5-7 лет, и каждый раз боссы баварского завода опровергали всяческие намеки на это. Но!..

Зачем Валерка сбрил усы?


Но так было ровно до ноября 2023 года, когда стало известно, что BMW Motorrad и ее заводской гоночный проект заключили контракты сразу с двумя бывшими топовыми пилотами MotoGP, также хорошо знакомыми с покрышками Michelin и прототипами конкурентов.

Сильвейн Гуинтоли, официальный тест-пилот BMW Motorrad
Сильвейн Гуинтоли, официальный тест-пилот BMW Motorrad

В новую тестовую команду BMW вошли Сильвейн Гуинтоли и Брадли Смит. Гуинтоли - чемпион World Superbike 2014 года, выступавший тогда за Aprilia Racing. После этого, француз долгое время работал официальным тест-пилотом Michelin Motorsport именно в области испытаний покрышек PowerSlick для MotoGP. Что касается Смита, то он начал свою карьеру в Королевском классе с работы на Tech3 Yamaha, а затем был перекуплен вместе с напарником Полом Эспаргаро в новую заводскую команду KTM. Конечно, оба гонщика уже давно не в обойме пилотов Королевского класса, но опытом и знаниями располагаю обширными.

Зачем BMW Motorrad пошла на такой решительный шаг, создав едва ли не самую сильную (и богатую) тестовую команду в Европе, все гадали, но так и не угадали. Хотя версия о том, что дело идет к созданию собственного прототипа, была основополагающей. Если проект реально запущен, то на днях мы станем свидетелями второго шага.

Они глубоко копают!


Оксли узнал, что BMW этот шаг делает прямо сейчас, пытаясь сократить путь с нуля до создания рабочей машины, как минимум, вдвое, выкупив всю базу данных телеметрии у бывшего гоночного проекта Suzuki GSX-RR. В 2019 году GSX-RR уже был одним из самых стабильных прототипов MotoGP наравне с Yamaha, когда Ducati Desmosedici еще только набирал вес. И в 2020 пилоты Team Suzuki Ecstar - Жоан Мир и Алекс Ринс приступили к захвату плацдарма. Мир стал чемпионом MotoGP, Ринс третьим по итогам сезона, а сама Team Suzuki Ecstar оформила командный титул. Упустили только Кубок производителей из-за крайне нелепо проведенного финала сезона. В 2021 году защитить титул не удалось, но GSX-RR ничуть не изменился за этот сезон, поскольку на заводе твердо решили, что проект достиг пика формы.

Как сообщил Оксли, в BMW готовы дать за базу данных 18 миллионов евро

BMW Motorrad CEO Маркус Флаш
BMW Motorrad CEO Маркус Флаш

Нынешний босс BMW Motorrad Маркус Флаш известен страстным отношением к мотоциклам в целом, и в мотоциклам BMW в частности. Он много ездит сам и сподвигает на то же самое коллег. И он за последние 9 месяцев уже пару раз намекал, что головная компания - BMW AG уже изменила свое мнение о возможном участии в MotoGP. Если еще 2-3 года это было жесткое «нет», теперь проект обсуждается - весь вопрос, сколько это будет стоить в итоге.

Но зачем BMW данные Suzuki?


Во-первых, шасси и двигатель Suzuki GSX-RR во многом схожи с BMW по архитектуре и дизайну. А чтобы создать действительно хороший прототип, Suzuki пришлось потратить 5 лет на разработку и доработку, достигая каких-то результатов, включая взятие нескольких побед. Но только следующие 3 года оказались по-настоящему результативными.

Вот эти первые 5 лет BMW и хочет скипнуть, перейдя сразу к правильным данным, корректному дизайну и уже проверенной архитектуре.

Глава гоночной программы BMW M Марк Бонгерс на тестах BMW M1000RR в аэродинамической трубе
Глава гоночной программы BMW M Марк Бонгерс на тестах BMW M1000RR в аэродинамической трубе

BMW Motorrad активно применяет современные технологии для сокращения времени при создании и испытании мотоциклов, особенно, в гоночном департаменте BMW M. 3D-принтеры, компьютерные симуляции и так далее...

Данные телеметрии помогают понять поведение шасси и двигателя мотоцикла, не выкатывая его на трек. Графики дают четкое представление о взаимосвязях в работе подвески, тормозов, двигателя, поведении пилота и так далее. Кроме того, это чистая цифра, которую можно загнать в компьютер и создать точную, 100% симуляцию заезда конкретного пилота в конкретной гонке при конкретных условиях.

На симуляторе (как в игре) можно наблюдать за поведением мотоцикла в малейших деталях каждую долю секунды, рассмотреть в 3D-проекции все нюансы, сделав нужные выводы. Судя по всему, именно этим и собираются заняться в BMW Motorrad в межсезонье 2025 года, чтобы приступить к разработке с нуля прототипа с 850-кубовым двигателем для чемпионата 2027 года.

Третьим шагом, который станет громким сигналом к тому, что проект запущен в полную силу, должны стать десятки свежих объявлений на внутренних и внешних платформах BMW AG о найме на работу инженеров с гоночным опытом. Если всё так, как считают инсайдеры MotoGP, этот шаг будет сделан не позднее чем в марте 2025 года. И тогда - всё! Мы будем знать наверняка, что BMW собирается вступать в MotoGP заводским проектом, с собственным прототипом.

Есть и свои дедлайны...


Если этого не произойдет (а утаить подобные вещи в эпоху Интернета невозможно), значит BMW AG окончательно похоронит свои амбиции о Больших Призах, поскольку после марта 2025 года начинать подобный проект будет уже поздно.

Но дешевле провести все испытания на симуляторе, чем сразу городить готовый продукт! И если результаты компьютерных испытаний окажутся не слишком многообещающими, проект можно закрыть, не успев потратить слишком много

Кроме того, не позднее апреля-мая 2025 года BMW Motorrad следует подписать контракт с Dorna Sports о вступлении в чемпионат - это делается заранее, и новый игрок должен пройти большой путь согласования своего участия. Aprilia, уже вступившей в MotoGP со своим прототипом, потребовалось 2 года на утверждение условий работы как Factory Team. KTM анонсировали вступление в чемпионат примерно за полтора года до дебюта.

Данные с 2022 года не будут устаревшими


Алекс Ринс на Suzuki GSX-RR выиграл Гран-При Валенсии 2022 года, последнюю гонку в истории Suzuki Racing. А это говорит о многом, что даже в 2022 году GSX-RR был топовым прототипом MotoGP.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Серьезно устареть эти данные не успели. Разница будет только во взаимодействии с новыми покрышками Michelin, появившимися в 2024 году. Но в 2027 всё это поменяется, появятся новые каркасы и компаунды, так что в целом погрешность будет невысокой.

Прототипы 2027 года станут легче и быстрее, у них будет более высокая скорость прохождения поворотов за счет снижения уровня крутящего момента на 15-20%, что вновь вернет 4-цилиндровым рядным моторам все их былые преимущества, такие как плавность и стабильность на дуге.

Очевидно, что в BMW также хотят изучить результаты экспериментов Suzuki с внедрением более тяжелого коленвала в 2017, с помощью чего японские инженеры пытались сделать поведение GSX-RR менее резким и агрессивным на выходе из поворотов. Тогда, они добились успеха в этом, проиграв в другом - прототип стал хуже тормозить, теряя десятые доли секунды на каждом круге. И эти данные есть только у них!

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Также, в интересах BMW Motorrad изучить поведение идеального шасси GSX-RR образца 2020-21, как с точки зрения его архитектуры, так и поведения под нагрузками, что отражено в некоторых данных телеметрии.

Единственное, что точно не получит BMW от Suzuki, это сведения об аэродинамике, поскольку японский проект всегда выступал против аэродинамических гаджетов и был последним из всех, которые начали эту работу... нехотя. У Suzuki появился собственный подход к дизайну закрылков, основанный на их гражданских разработках - Suzuki CFD. Но с 2022 года в MotoGP произошло слишком много перемен в области аэродинамики. Часть из этих изменений нивелирует запрет в Регламенте 2027 года на использование многих из существующих гаджетов.

Важные новости
 
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025

Сегодня в Монтмело всё было разыграно именно так, как и должно было: сценарий Гран-При Каталонии MotoGP 2025 года писали не в Dorna, на этот раз, это было шоу братьев Маркесов, в котором было место для интриги, а Бастианини достиг просветления. Где именно? Читайте и смотрите.
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!

Энеа Бастианини порадовал старика Поншараля, воплотив одну из его давних мечт: Бестия давно пора было побороться за подиум. Наконец, Энеа вклинился в схватку заводских пилотов KTM в субботу, а в длинной гонке Гран-При Каталонии обставил Педро Акосту и Брада Биндера, став быстрейшим KTM на финише - и на подиуме! Это произошло в присутствии двух VIP-персон, которым понравилось шоу.
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours

Воскресные гонки Мирового Супербайка на Magny-Cours: Superpole Race и Race 2 французского раунда FrenchWorldSBK, 9 этапа World Superbike 2025 старта до финиша.
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025

Горячая гонка 15 этапа Мото Гран-При 2025 года - Гран-При Каталонии с Circuit de Barcelona-Catalunya в классе MotoGP. #CatalanGP от старта до финиша в 15:00 по Москве
Шоу KTM: дуэль Биндера, Акосты и Бастианини украсила Tissot Sprint Race MotoGP в Барселоне
Шоу KTM: дуэль Биндера, Акосты и Бастианини украсила Tissot Sprint Race MotoGP в Барселоне

Вероятно, самая заметная часть спринтовой гонки Гран-При Каталонии на Circuit de Barcelona-Catalunya в минувшую субботу состояла не из преследования Маркеса Маркесом, а из большой схватки за 4 место между пилотами KTM - Брад Биндер, Педро Акоста и Энеа Бастианини бились на грани падений за скромную позицию, однако, это имело огромное значение внутри заводского гаража.
SuperMotoCross 2025: Первый этап SMX Playoff 1 в Конкорде - все гонки и почему их было только две
SuperMotoCross 2025: Первый этап SMX Playoff 1 в Конкорде - все гонки и почему их было только две

Первый этап SMX Playoff 2025 года был остановлен из-за резкого ухудшения погодных условий на zMAX Dragway. Успели провести только первые заезды, по итогам которых и объявили результаты. Смотрим видео и результаты в классах 450SMX и 250SMX.
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии

Венгрия стала необычным вызовом для пилотов MotoGP. Но Барселона - одно из самых заурядных и хорошо изученных мест: здесь низкий уровень держака и одна из самых быстрых прямых в календаре чемпионата соседствуют и порождают интригующую непредсказуемость. Расписание трансляций и особенности Circuit de Barcelona-Catalunya - Гран-При Каталонии #CatalanGP 5-7 сентября 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.63 МЛН
годовая
аудитория
713516
посетителей
в месяц
59390
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island