МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
21612
7 августа 2024 в 17:57
 
Мэт Оксли, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU

Первый шаг к вступлению в MotoGP сделан? BMW покупает базу телеметрии проекта Suzuki GSX-RR

Интересные новости прислал из Сильверстоуна Мэт Оксли: пообщавшись в инсайдерами, он узнал, что BMW Motorrad ведет переговоры с японским заводом Suzuki о полном выкупе их серверов с базой данных телеметрии проекта Suzuki GSX-RR с 2015 по 2022 год.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 7 августа 2024 - Разговоры о возможном вступлении BMW в MotoGP идут уже 5-7 лет, и каждый раз боссы баварского завода опровергали всяческие намеки на это. Но!..

Зачем Валерка сбрил усы?


Но так было ровно до ноября 2023 года, когда стало известно, что BMW Motorrad и ее заводской гоночный проект заключили контракты сразу с двумя бывшими топовыми пилотами MotoGP, также хорошо знакомыми с покрышками Michelin и прототипами конкурентов.

Сильвейн Гуинтоли, официальный тест-пилот BMW Motorrad
Сильвейн Гуинтоли, официальный тест-пилот BMW Motorrad

В новую тестовую команду BMW вошли Сильвейн Гуинтоли и Брадли Смит. Гуинтоли - чемпион World Superbike 2014 года, выступавший тогда за Aprilia Racing. После этого, француз долгое время работал официальным тест-пилотом Michelin Motorsport именно в области испытаний покрышек PowerSlick для MotoGP. Что касается Смита, то он начал свою карьеру в Королевском классе с работы на Tech3 Yamaha, а затем был перекуплен вместе с напарником Полом Эспаргаро в новую заводскую команду KTM. Конечно, оба гонщика уже давно не в обойме пилотов Королевского класса, но опытом и знаниями располагаю обширными.

Зачем BMW Motorrad пошла на такой решительный шаг, создав едва ли не самую сильную (и богатую) тестовую команду в Европе, все гадали, но так и не угадали. Хотя версия о том, что дело идет к созданию собственного прототипа, была основополагающей. Если проект реально запущен, то на днях мы станем свидетелями второго шага.

Они глубоко копают!


Оксли узнал, что BMW этот шаг делает прямо сейчас, пытаясь сократить путь с нуля до создания рабочей машины, как минимум, вдвое, выкупив всю базу данных телеметрии у бывшего гоночного проекта Suzuki GSX-RR. В 2019 году GSX-RR уже был одним из самых стабильных прототипов MotoGP наравне с Yamaha, когда Ducati Desmosedici еще только набирал вес. И в 2020 пилоты Team Suzuki Ecstar - Жоан Мир и Алекс Ринс приступили к захвату плацдарма. Мир стал чемпионом MotoGP, Ринс третьим по итогам сезона, а сама Team Suzuki Ecstar оформила командный титул. Упустили только Кубок производителей из-за крайне нелепо проведенного финала сезона. В 2021 году защитить титул не удалось, но GSX-RR ничуть не изменился за этот сезон, поскольку на заводе твердо решили, что проект достиг пика формы.

Как сообщил Оксли, в BMW готовы дать за базу данных 18 миллионов евро

BMW Motorrad CEO Маркус Флаш
BMW Motorrad CEO Маркус Флаш

Нынешний босс BMW Motorrad Маркус Флаш известен страстным отношением к мотоциклам в целом, и в мотоциклам BMW в частности. Он много ездит сам и сподвигает на то же самое коллег. И он за последние 9 месяцев уже пару раз намекал, что головная компания - BMW AG уже изменила свое мнение о возможном участии в MotoGP. Если еще 2-3 года это было жесткое «нет», теперь проект обсуждается - весь вопрос, сколько это будет стоить в итоге.

Но зачем BMW данные Suzuki?


Во-первых, шасси и двигатель Suzuki GSX-RR во многом схожи с BMW по архитектуре и дизайну. А чтобы создать действительно хороший прототип, Suzuki пришлось потратить 5 лет на разработку и доработку, достигая каких-то результатов, включая взятие нескольких побед. Но только следующие 3 года оказались по-настоящему результативными.

Вот эти первые 5 лет BMW и хочет скипнуть, перейдя сразу к правильным данным, корректному дизайну и уже проверенной архитектуре.

Глава гоночной программы BMW M Марк Бонгерс на тестах BMW M1000RR в аэродинамической трубе
Глава гоночной программы BMW M Марк Бонгерс на тестах BMW M1000RR в аэродинамической трубе

BMW Motorrad активно применяет современные технологии для сокращения времени при создании и испытании мотоциклов, особенно, в гоночном департаменте BMW M. 3D-принтеры, компьютерные симуляции и так далее...

Данные телеметрии помогают понять поведение шасси и двигателя мотоцикла, не выкатывая его на трек. Графики дают четкое представление о взаимосвязях в работе подвески, тормозов, двигателя, поведении пилота и так далее. Кроме того, это чистая цифра, которую можно загнать в компьютер и создать точную, 100% симуляцию заезда конкретного пилота в конкретной гонке при конкретных условиях.

На симуляторе (как в игре) можно наблюдать за поведением мотоцикла в малейших деталях каждую долю секунды, рассмотреть в 3D-проекции все нюансы, сделав нужные выводы. Судя по всему, именно этим и собираются заняться в BMW Motorrad в межсезонье 2025 года, чтобы приступить к разработке с нуля прототипа с 850-кубовым двигателем для чемпионата 2027 года.

Третьим шагом, который станет громким сигналом к тому, что проект запущен в полную силу, должны стать десятки свежих объявлений на внутренних и внешних платформах BMW AG о найме на работу инженеров с гоночным опытом. Если всё так, как считают инсайдеры MotoGP, этот шаг будет сделан не позднее чем в марте 2025 года. И тогда - всё! Мы будем знать наверняка, что BMW собирается вступать в MotoGP заводским проектом, с собственным прототипом.

Есть и свои дедлайны...


Если этого не произойдет (а утаить подобные вещи в эпоху Интернета невозможно), значит BMW AG окончательно похоронит свои амбиции о Больших Призах, поскольку после марта 2025 года начинать подобный проект будет уже поздно.

Но дешевле провести все испытания на симуляторе, чем сразу городить готовый продукт! И если результаты компьютерных испытаний окажутся не слишком многообещающими, проект можно закрыть, не успев потратить слишком много

Кроме того, не позднее апреля-мая 2025 года BMW Motorrad следует подписать контракт с Dorna Sports о вступлении в чемпионат - это делается заранее, и новый игрок должен пройти большой путь согласования своего участия. Aprilia, уже вступившей в MotoGP со своим прототипом, потребовалось 2 года на утверждение условий работы как Factory Team. KTM анонсировали вступление в чемпионат примерно за полтора года до дебюта.

Данные с 2022 года не будут устаревшими


Алекс Ринс на Suzuki GSX-RR выиграл Гран-При Валенсии 2022 года, последнюю гонку в истории Suzuki Racing. А это говорит о многом, что даже в 2022 году GSX-RR был топовым прототипом MotoGP.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Серьезно устареть эти данные не успели. Разница будет только во взаимодействии с новыми покрышками Michelin, появившимися в 2024 году. Но в 2027 всё это поменяется, появятся новые каркасы и компаунды, так что в целом погрешность будет невысокой.

Прототипы 2027 года станут легче и быстрее, у них будет более высокая скорость прохождения поворотов за счет снижения уровня крутящего момента на 15-20%, что вновь вернет 4-цилиндровым рядным моторам все их былые преимущества, такие как плавность и стабильность на дуге.

Очевидно, что в BMW также хотят изучить результаты экспериментов Suzuki с внедрением более тяжелого коленвала в 2017, с помощью чего японские инженеры пытались сделать поведение GSX-RR менее резким и агрессивным на выходе из поворотов. Тогда, они добились успеха в этом, проиграв в другом - прототип стал хуже тормозить, теряя десятые доли секунды на каждом круге. И эти данные есть только у них!

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Также, в интересах BMW Motorrad изучить поведение идеального шасси GSX-RR образца 2020-21, как с точки зрения его архитектуры, так и поведения под нагрузками, что отражено в некоторых данных телеметрии.

Единственное, что точно не получит BMW от Suzuki, это сведения об аэродинамике, поскольку японский проект всегда выступал против аэродинамических гаджетов и был последним из всех, которые начали эту работу... нехотя. У Suzuki появился собственный подход к дизайну закрылков, основанный на их гражданских разработках - Suzuki CFD. Но с 2022 года в MotoGP произошло слишком много перемен в области аэродинамики. Часть из этих изменений нивелирует запрет в Регламенте 2027 года на использование многих из существующих гаджетов.

Важные новости
 
MotoGP: Осторожный оптимизм - Ной Деттвилер преодолел кризис после многочисленных операций
MotoGP: Осторожный оптимизм - Ной Деттвилер преодолел кризис после многочисленных операций

Команда CIP Green Power Moto3 опубликовала очередную сводку о состоянии пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии своего пилота Ноя Деттвилера.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент

Швейцарский мотогонщик Ной Деттвилер из команды CIP Green Power получил многочисленные травмы, включая самые опасные, когда на установочном круге Гран-При Малайзии в него сзади врезался мотоцикл нового чемпиона класса Moto3 Хосе Антонио Руэды. Сам Руэда чудом не получил серьезных травм. Но Деттвилер до сих пор в реанимации Куала-Лумпура... Команда прислал новости о его состоянии. И как произошла авария.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.36 МЛН
годовая
аудитория
706629
посетителей
в месяц
9210
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island