МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13336
26 марта 2025 в 11:27
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2025 - Мотоциклы Suzuki были одними из лучших в 70-х и 80-х, помогали гонщикам бороться за титулы в 90-х, но с началом эры MotoGP в 2002 году ситуация изменилась не пользу конкурентов, прежде всего, Honda. 6 лет заводская Rizla Suzuki начинала сезон яркими результатами на тестах, но затем проваливалась по ходу чемпионата. В итоге, после мирового финансового кризиса 2008 года, офис Хамамацу принял решение покинуть чемпионат мира. А в 2010 году была закрыта программа развития супербайка Suzuki GSX-R1000, свернута заводская поддержка партнеров в чемпионате мира, а имеющиеся материалы переданы в руки частных разработчиков.

Прототип MotoGP Suzuki GSX-RR (2022)
Прототип MotoGP Suzuki GSX-RR (2022)

Но программа развития прототипа MotoGP GSV-R не закрывалась, просто на ее базе родился принципиально новый прототип - GSX-RR с рядным, а не V-образным мотором. С ним заводская команда Team Suzuki ECSTAR вернулась в MotoGP с 2015 года. Однако, в других чемпионатах по кольцевым мотогонкам от Suzuki отказались буквально все.

Проработав 5 лет в MotoGP и выиграв свой первый титул в 2020 году, команда столкнулась с проблемами в управлении, на которые наложился финансовый кризис в компании, вынудивший завод закрыть гоночную программу в конце 2022 года. На этот раз, был закрыт весь гоночный департамент, а завод объявил, что также сворачивает международные проекты. Они остались только в США, но были переданы в руки партнеров.

Золотая команда Team Suzuki Ecstar - больше не существует
Золотая команда Team Suzuki Ecstar - больше не существует

Решение о выходе из MotoGP было принято неожиданно для всех на заседании совета директоров Suzuki Motors перед майскими праздниками 2022 года. Заводской менеджмент ушел на каникулы, поэтому, еще целый месяц ситуация оставалась подвешенной и лишь к июню завод официально объявил о закрытии проекта. Официальной позицией завода было то, что компания Suzuki решила поменять принципы и развернуться в сторону электрификации транспорта. Истинной же проблемой стала необходимость договариваться с властями ЕС и платить многомиллиардный штраф за урегулирование собственного «дизельгейта», раскрытого месяцем ранее: подрядчик Suzuki, поставлявший компании двигатели для европейской линейки автомобилей и коммерческого транспорта, существенно занижал показатели для сертификации. Team Suzuki ECSTAR закрылась и распродала имущество сразу после завершения сезона MotoGP 2022 года, а специалисты компании разбежались по другим заводским командам чемпионата. Например, создатель Suzuki GSX-RR Кен Каваюти теперь работает на Honda Racing.

Dorna Sports намекала, что договариваясь о разрыве 5-летнего контракта с Suzuki, всегда подразумевала, что японцы вернутся в чемпионат.

Введение нового регламента в 2027 году является отличным поводом, поскольку будет создана принципиально иная атмосфера: совершенно новые прототипы с двигателями 850 куб.см., новый единый поставщик покрышек (Pirelli), новое единое биотопливо, отсутствие гаджетов и меньше аэродинамики, то, в чем инженеры Suzuki никогда не преуспевали.

Президент Suzuki Тосихиро Судзуки
Президент Suzuki Тосихиро Судзуки

Впервые о том, что завод Suzuki готов к возвращению в MotoGP, президент компании Тосихиро Судзуки заявил в интервью Corriere dello Sport в ноябре 2024 года. Тогда он сказал: «Если дела будут идти так хорошо, как сейчас, мы обязательно вернемся. И вернемся не просто для участия, а чтобы снова побеждать. Победы в MotoGP очень важны для нас, но не имея возможности для этого, возвращение не имеет смысла».

Тогда, Suzuki Motors действительно чувствовала себя значительно лучше, чем в 2022 году.

И вот, накануне Токийского Мотосалона 2025 года прозвучал ряд сильных сигналов от Тосихиро Судзуки: во-первых, о возвращении Suzuki в программу World Superbike; во-вторых, возможность возвращения в MotoGP.

«Не могу сейчас вдаваться в детали, но мы всерьез считаем необходимым вернуться на рынок в секторе Supersport [спортбайки в целом, прим. МОТОГОНКИ.РУ], в соответствии с позитивными изменениями в технических регламентах» - заявил Судзуки

В данный момент, для возвращения Suzuki на официальном уровне в чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) всё готово: в списках омологированных FIM мотоциклов для класса World Supersport к 2026 году появится новый спортбайк компании Suzuki GSX-8R, который должен вытеснить обе серии "джиксеров" - GSX-R600 и R750.

Suzuki GSX-8R (2024)
Suzuki GSX-8R (2024)

Suzuki GSX-8R никогда не создавался именно как гоночный спортбайк, поэтому оснащен относительно слабым базовым 2-цилиндровым рядным двигателем объемом 776 куб.см. мощностью 82 л.с., но это современный двигатель с полным набором управляющей и контролирующей электроники, который можно тюнинговать под любой формат. Каким он будет в плане "спортивности", пока не совсем ясно, ведь Yamaha R9 и новый Ducati V2 прямо из коробки мощнее почти на 50 л.с. Suzuki подает GSX-8R как конкурента Honda CBR650R и Kawasaki ZX 636, а не 955-кубовому Ducati.

Однако, разработка нового мотоцикла шла одновременно с созданием базы для прототипа MotoGP с двигателем 850 куб.см. У Suzuki будет целый год, чтобы построить и испытать свой новый прототип. Очевидно, чтобы этот процесс запустить, им необходимо принять решение сильно заранее. Например, на собрании совета директоров в конце апреля.

О возвращении в мир кольцевых мотогонок, как в World Superbike, так и в MotoGP компания Suzuki планирует объявить на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 года.

Важные новости
 
Напутствие лидера MotoGP Марка Маркеса коллегам: лучшая версия самого себя - самообман!
Напутствие лидера MotoGP Марка Маркеса коллегам: лучшая версия самого себя - самообман!

Все говорят, что Марк Маркес обрел абсолютную форму и в 2025 году вместе с Ducati Lenovo Team стал «лучшей версией самого себя». На самом деле, 6-кратный чемпион MotoGP с этим категорически не согласен. А его интервью на ежемесячной пресс-конференции в Мадриде можно расценивать как наставление для коллег, прорайдеров и спортсменов.
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере отменен
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере отменен

Первый раунд чемпионата по супермото и минимотарду, ранее запланированный на выходные 25-27 апреля 2025 года на картодроме "Лидер" не состоится, объявил организатор серии.
KTM пока не собрала 600 миллионов для реализации плана защиты от банкротства
KTM пока не собрала 600 миллионов для реализации плана защиты от банкротства

Вечером вторника, 22 апреля 2025 года официальный пресс-релиз Pierer Mobility, главного акционера KTM огорошил новостью, что публикация годовой отчетности за 2024 года невозможна из-за риска нарушения обязательств по непрерывности деятельности компании: кроме Bajaj, никто из инвесторов пока не вложил ни цента, а из почти 800 миллионов евро, которые предстояло собрать к 23 мая, есть только 150, и те надо будет вернуть. Это - конец?
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1

Официально представленное на днях международное спортивное агентство Puccetti Racing Management, основанное в содружестве знаменитой итальянской гоночной команды из World Superbike под управлением Мануэля Пуччетти и многократного чемпиона мира Кенана Софуглу объявило свои реальные цели на ближайшие годы: турецкие мотогонщики должны быть представлены во всех топовых сериях уровня Гран-При, включая MotoGP и Формулу-1.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию

Всё худшее позади, и действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин может спокойно отдохнуть в столице Катара, Дохе в ожидании информации об организации специального медицинского рейса в Испании.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч

Власти Каталонии встали на путь возвращения к эффективному пользованию дорожными ресурсами региона. В 2014 году Испания объявила битву за экономию, снизив скорости на автострадах по всей стране под эгидой борьбы с вредными выбросами и снижения расходов населения, топлива и прочего. Сейчас максимальная разрешенная скорость в Испании - 120 км/ч. Но Каталония снова идет путем, основанным на практичности - расширяет скоростные лимиты до 150 км/ч.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне

Ducati не может отвергать факты, а они красноречиво говорят, что Марк Маркес блистательно реализует свой план по завоеванию мирового титула в MotoGP 2025 года. Пекко Баньяя, поставленный Борго-Панигале на место флагмана заводского проекта, сделал шаг назад и снова стал «принцем, ищущим свой путь обратно на трон».
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.93 МЛН
годовая
аудитория
931902
посетителей
в месяц
31434
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island