МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
14390
26 марта 2025 в 11:27
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2025 - Мотоциклы Suzuki были одними из лучших в 70-х и 80-х, помогали гонщикам бороться за титулы в 90-х, но с началом эры MotoGP в 2002 году ситуация изменилась не пользу конкурентов, прежде всего, Honda. 6 лет заводская Rizla Suzuki начинала сезон яркими результатами на тестах, но затем проваливалась по ходу чемпионата. В итоге, после мирового финансового кризиса 2008 года, офис Хамамацу принял решение покинуть чемпионат мира. А в 2010 году была закрыта программа развития супербайка Suzuki GSX-R1000, свернута заводская поддержка партнеров в чемпионате мира, а имеющиеся материалы переданы в руки частных разработчиков.

Прототип MotoGP Suzuki GSX-RR (2022)
Прототип MotoGP Suzuki GSX-RR (2022)

Но программа развития прототипа MotoGP GSV-R не закрывалась, просто на ее базе родился принципиально новый прототип - GSX-RR с рядным, а не V-образным мотором. С ним заводская команда Team Suzuki ECSTAR вернулась в MotoGP с 2015 года. Однако, в других чемпионатах по кольцевым мотогонкам от Suzuki отказались буквально все.

Проработав 5 лет в MotoGP и выиграв свой первый титул в 2020 году, команда столкнулась с проблемами в управлении, на которые наложился финансовый кризис в компании, вынудивший завод закрыть гоночную программу в конце 2022 года. На этот раз, был закрыт весь гоночный департамент, а завод объявил, что также сворачивает международные проекты. Они остались только в США, но были переданы в руки партнеров.

Золотая команда Team Suzuki Ecstar - больше не существует
Золотая команда Team Suzuki Ecstar - больше не существует

Решение о выходе из MotoGP было принято неожиданно для всех на заседании совета директоров Suzuki Motors перед майскими праздниками 2022 года. Заводской менеджмент ушел на каникулы, поэтому, еще целый месяц ситуация оставалась подвешенной и лишь к июню завод официально объявил о закрытии проекта. Официальной позицией завода было то, что компания Suzuki решила поменять принципы и развернуться в сторону электрификации транспорта. Истинной же проблемой стала необходимость договариваться с властями ЕС и платить многомиллиардный штраф за урегулирование собственного «дизельгейта», раскрытого месяцем ранее: подрядчик Suzuki, поставлявший компании двигатели для европейской линейки автомобилей и коммерческого транспорта, существенно занижал показатели для сертификации. Team Suzuki ECSTAR закрылась и распродала имущество сразу после завершения сезона MotoGP 2022 года, а специалисты компании разбежались по другим заводским командам чемпионата. Например, создатель Suzuki GSX-RR Кен Каваюти теперь работает на Honda Racing.

Dorna Sports намекала, что договариваясь о разрыве 5-летнего контракта с Suzuki, всегда подразумевала, что японцы вернутся в чемпионат.

Введение нового регламента в 2027 году является отличным поводом, поскольку будет создана принципиально иная атмосфера: совершенно новые прототипы с двигателями 850 куб.см., новый единый поставщик покрышек (Pirelli), новое единое биотопливо, отсутствие гаджетов и меньше аэродинамики, то, в чем инженеры Suzuki никогда не преуспевали.

Президент Suzuki Тосихиро Судзуки
Президент Suzuki Тосихиро Судзуки

Впервые о том, что завод Suzuki готов к возвращению в MotoGP, президент компании Тосихиро Судзуки заявил в интервью Corriere dello Sport в ноябре 2024 года. Тогда он сказал: «Если дела будут идти так хорошо, как сейчас, мы обязательно вернемся. И вернемся не просто для участия, а чтобы снова побеждать. Победы в MotoGP очень важны для нас, но не имея возможности для этого, возвращение не имеет смысла».

Тогда, Suzuki Motors действительно чувствовала себя значительно лучше, чем в 2022 году.

И вот, накануне Токийского Мотосалона 2025 года прозвучал ряд сильных сигналов от Тосихиро Судзуки: во-первых, о возвращении Suzuki в программу World Superbike; во-вторых, возможность возвращения в MotoGP.

«Не могу сейчас вдаваться в детали, но мы всерьез считаем необходимым вернуться на рынок в секторе Supersport [спортбайки в целом, прим. МОТОГОНКИ.РУ], в соответствии с позитивными изменениями в технических регламентах» - заявил Судзуки

В данный момент, для возвращения Suzuki на официальном уровне в чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) всё готово: в списках омологированных FIM мотоциклов для класса World Supersport к 2026 году появится новый спортбайк компании Suzuki GSX-8R, который должен вытеснить обе серии "джиксеров" - GSX-R600 и R750.

Suzuki GSX-8R (2024)
Suzuki GSX-8R (2024)

Suzuki GSX-8R никогда не создавался именно как гоночный спортбайк, поэтому оснащен относительно слабым базовым 2-цилиндровым рядным двигателем объемом 776 куб.см. мощностью 82 л.с., но это современный двигатель с полным набором управляющей и контролирующей электроники, который можно тюнинговать под любой формат. Каким он будет в плане "спортивности", пока не совсем ясно, ведь Yamaha R9 и новый Ducati V2 прямо из коробки мощнее почти на 50 л.с. Suzuki подает GSX-8R как конкурента Honda CBR650R и Kawasaki ZX 636, а не 955-кубовому Ducati.

Однако, разработка нового мотоцикла шла одновременно с созданием базы для прототипа MotoGP с двигателем 850 куб.см. У Suzuki будет целый год, чтобы построить и испытать свой новый прототип. Очевидно, чтобы этот процесс запустить, им необходимо принять решение сильно заранее. Например, на собрании совета директоров в конце апреля.

О возвращении в мир кольцевых мотогонок, как в World Superbike, так и в MotoGP компания Suzuki планирует объявить на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 года.

Важные новости
 
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026

Ducati Corse Off-Road продолжает развиваться по всем направлениям. В 2026 году заводской департамент Борго-Панигале полномасштабно дебютирует во всех самых значимых чемпионатах по мотокроссу с Ducati Desmo250 MX и Desmo450 MX - в MXGP, MX2, чемпионат Европы EMX250, AMA Supercross, Pro Motocross, SMX, чемпионате Италии MX1 Prestige и национальных сериях.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство

Индийская TVS Motor Company и BMW Motorrad открывают новую страницу в сотрудничестве: после того, как индусы произвели для Мюнхена более 200 тысяч мотоциклов начального уровня серии G310, они переходят к производству по-настоящему серьезного и масштабного продукта - эндуро BMW F450 GS, который обрел форму на Миланском Мотосалоне EICMA-2025.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
Это правда: новый автомобильный мотор Honda V6 существует и скоро станет базой модельного ряда
Это правда: новый автомобильный мотор Honda V6 существует и скоро станет базой модельного ряда

Japan Mobile Show 2025 стало настоящим открытием для ряда журналистов, приглашенных ведущими японскими корпорациями в Токио. Вы ждали сенсаций? Их есть. Как минимум, одна: слухи о разработке Honda нового мотора V6 для автомобиля полностью подтвердились, он существует и был показан небольшому числу избранных представителей американских изданий. Но он оказался не совсем тем, что мы ожидали в феврале 2024 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.79 МЛН
годовая
аудитория
565648
посетителей
в месяц
11110
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island