МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
14339
26 марта 2025 в 11:27
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2025 - Мотоциклы Suzuki были одними из лучших в 70-х и 80-х, помогали гонщикам бороться за титулы в 90-х, но с началом эры MotoGP в 2002 году ситуация изменилась не пользу конкурентов, прежде всего, Honda. 6 лет заводская Rizla Suzuki начинала сезон яркими результатами на тестах, но затем проваливалась по ходу чемпионата. В итоге, после мирового финансового кризиса 2008 года, офис Хамамацу принял решение покинуть чемпионат мира. А в 2010 году была закрыта программа развития супербайка Suzuki GSX-R1000, свернута заводская поддержка партнеров в чемпионате мира, а имеющиеся материалы переданы в руки частных разработчиков.

Прототип MotoGP Suzuki GSX-RR (2022)
Прототип MotoGP Suzuki GSX-RR (2022)

Но программа развития прототипа MotoGP GSV-R не закрывалась, просто на ее базе родился принципиально новый прототип - GSX-RR с рядным, а не V-образным мотором. С ним заводская команда Team Suzuki ECSTAR вернулась в MotoGP с 2015 года. Однако, в других чемпионатах по кольцевым мотогонкам от Suzuki отказались буквально все.

Проработав 5 лет в MotoGP и выиграв свой первый титул в 2020 году, команда столкнулась с проблемами в управлении, на которые наложился финансовый кризис в компании, вынудивший завод закрыть гоночную программу в конце 2022 года. На этот раз, был закрыт весь гоночный департамент, а завод объявил, что также сворачивает международные проекты. Они остались только в США, но были переданы в руки партнеров.

Золотая команда Team Suzuki Ecstar - больше не существует
Золотая команда Team Suzuki Ecstar - больше не существует

Решение о выходе из MotoGP было принято неожиданно для всех на заседании совета директоров Suzuki Motors перед майскими праздниками 2022 года. Заводской менеджмент ушел на каникулы, поэтому, еще целый месяц ситуация оставалась подвешенной и лишь к июню завод официально объявил о закрытии проекта. Официальной позицией завода было то, что компания Suzuki решила поменять принципы и развернуться в сторону электрификации транспорта. Истинной же проблемой стала необходимость договариваться с властями ЕС и платить многомиллиардный штраф за урегулирование собственного «дизельгейта», раскрытого месяцем ранее: подрядчик Suzuki, поставлявший компании двигатели для европейской линейки автомобилей и коммерческого транспорта, существенно занижал показатели для сертификации. Team Suzuki ECSTAR закрылась и распродала имущество сразу после завершения сезона MotoGP 2022 года, а специалисты компании разбежались по другим заводским командам чемпионата. Например, создатель Suzuki GSX-RR Кен Каваюти теперь работает на Honda Racing.

Dorna Sports намекала, что договариваясь о разрыве 5-летнего контракта с Suzuki, всегда подразумевала, что японцы вернутся в чемпионат.

Введение нового регламента в 2027 году является отличным поводом, поскольку будет создана принципиально иная атмосфера: совершенно новые прототипы с двигателями 850 куб.см., новый единый поставщик покрышек (Pirelli), новое единое биотопливо, отсутствие гаджетов и меньше аэродинамики, то, в чем инженеры Suzuki никогда не преуспевали.

Президент Suzuki Тосихиро Судзуки
Президент Suzuki Тосихиро Судзуки

Впервые о том, что завод Suzuki готов к возвращению в MotoGP, президент компании Тосихиро Судзуки заявил в интервью Corriere dello Sport в ноябре 2024 года. Тогда он сказал: «Если дела будут идти так хорошо, как сейчас, мы обязательно вернемся. И вернемся не просто для участия, а чтобы снова побеждать. Победы в MotoGP очень важны для нас, но не имея возможности для этого, возвращение не имеет смысла».

Тогда, Suzuki Motors действительно чувствовала себя значительно лучше, чем в 2022 году.

И вот, накануне Токийского Мотосалона 2025 года прозвучал ряд сильных сигналов от Тосихиро Судзуки: во-первых, о возвращении Suzuki в программу World Superbike; во-вторых, возможность возвращения в MotoGP.

«Не могу сейчас вдаваться в детали, но мы всерьез считаем необходимым вернуться на рынок в секторе Supersport [спортбайки в целом, прим. МОТОГОНКИ.РУ], в соответствии с позитивными изменениями в технических регламентах» - заявил Судзуки

В данный момент, для возвращения Suzuki на официальном уровне в чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) всё готово: в списках омологированных FIM мотоциклов для класса World Supersport к 2026 году появится новый спортбайк компании Suzuki GSX-8R, который должен вытеснить обе серии "джиксеров" - GSX-R600 и R750.

Suzuki GSX-8R (2024)
Suzuki GSX-8R (2024)

Suzuki GSX-8R никогда не создавался именно как гоночный спортбайк, поэтому оснащен относительно слабым базовым 2-цилиндровым рядным двигателем объемом 776 куб.см. мощностью 82 л.с., но это современный двигатель с полным набором управляющей и контролирующей электроники, который можно тюнинговать под любой формат. Каким он будет в плане "спортивности", пока не совсем ясно, ведь Yamaha R9 и новый Ducati V2 прямо из коробки мощнее почти на 50 л.с. Suzuki подает GSX-8R как конкурента Honda CBR650R и Kawasaki ZX 636, а не 955-кубовому Ducati.

Однако, разработка нового мотоцикла шла одновременно с созданием базы для прототипа MotoGP с двигателем 850 куб.см. У Suzuki будет целый год, чтобы построить и испытать свой новый прототип. Очевидно, чтобы этот процесс запустить, им необходимо принять решение сильно заранее. Например, на собрании совета директоров в конце апреля.

О возвращении в мир кольцевых мотогонок, как в World Superbike, так и в MotoGP компания Suzuki планирует объявить на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 года.

Важные новости
 
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP. Судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JuniorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен

Первый в истории MotoGP сезон длиной в 22 этапа (44 гонки) принес неожиданные результаты: подобно чемпионату Формулы-1, который уже проводится в 24 этапа, и здесь стали возможны прорывы из глубины генерального зачета - на самый верх. Макс Ферстаппен в Лас-Вегасе вернулся в битву за титул F1, совершив восхождение, подобное тем, которое во второй половине чемпионата Мото Гран-При сделали Диого Морейра на пути к чемпионскому титулу Moto2 и Марко Беццекки, чтобы забрать у лидера Ducati Пекко Баньяи бронзу по итогам MotoGP 2025.
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
637785
посетителей
в месяц
20545
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island