МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2025 - По большому счету, планы глобального расширения, о которых говорил новый промоутер FIM EWC - Warner Bros. и ее дочерняя компания Discovery Sports, - провалились с треском, и вывести чемпионат мира на практически круглогодичный курс не удалось. Идея оказалась никому ненужной.
FIM EWC
Особенности выносливости
Попытка организации серии в 6-7 событий, чтобы охватить и Европу, и Азию, и Ближний Восток была изначально неудачной: этот спорт просто столько не умеет, в нем нет бюджетов и сил, чтобы смочь такой календарь! В Discovery осознали это в первый же сезон, после провального тура в Сепанг в декабре 2019 года.
В World Endurance не такие высокие ставки и заработки, как в MotoGP, чтобы биться насмерть за кубок, например, в проливной дождь
В случае возникновения неприемлемых условий для гонок, их следует отменять, а не откладывать. При любом развитии сценария, это критически сказывается на телевизионном вещании, продаже рекламы и контрактах. Срыв 8 Hours of Sepang и проведение его "в режиме ручного управления" показал полную несостоятельность планирования круглогодичного календаря.
Условия прогноза должны быть предсказуемыми: все знают, что в августе в Судзуке будет жара - к ней и готовятся; а в ходе 24-часового Ле-Мана команды должны быть готовы к перепаду температур на 10 градусов и возможным осадкам, туману - и они к этому готовятся уже 30 лет. И так далее.
Теперь календарь верстается скромно: событий должно быть ровно столько, чтобы их можно было как-то продать и окупить
Французы - главные фанаты мотогонок на выносливость
По аналогии со спидвеем, который, хотя и остается популярным - «народным» видом мотогонок, но привлекает весьма ограниченную и специфичную публику (только в Восточной Европе и Скандинавии), World Endurance остается нишевым видом спорта, сделать который зрелищным физически невозможно. А без зрелищности и привлечь глобальных спонсоров не удается. Discovery уже 10 лет правит FIM EWC, но даже им это не под силу.
Целевая аудитория FIM EWC живет во Франции, где гонки на выносливость всегда были популярными, а мотоциклетный 24-часовой Ле-Ман - событие №1, не менее посещаемое, чем Гран-При Франции MotoGP. Отсюда, новое решение - два французских 24-часовых события, плюс, новая 8-часовая гонка в соседней Бельгии, в Спа.
8 часов Спа - новый этап FIM EWC в Бельгии с 2024 года
Suzuka 8 Hours - это дань уважения японским производителям, которые никогда не бросят свою затею - помериться надежностью своих моторов, чтобы заявить [прежде всего японским же] клиентам: мы снова лучшие! Бросить Судзуку Discovery не решилась из идеологических соображений, хотя это чрезвычайно дорогое по логистике и организации событие для европейцев. На Suzuka 8 Hours едет менее 50% европейских команд чемпионата, в основном, те, что борются за титул чемпиона мира.
Honda остается главным спонсором Suzuka 8 Hours
Пока Honda, Suzuki, Kawasaki и Yamaha будут платить за это событие, оно будет жить. Как только хотя бы один из участников Большой Четверки покинет лодку, Suzuka 8 Hours уйдет в историю. Вероятный прогноз этого события - 2028-2030 год.
Новый формат и идеи FIM EWC
В 2024 году FIM и Discovery пришли к выводу, что сделать эндуранс снова великим можно только одним путем, - это сделав его проще, лайтовей и массовей.
Для этого, с 2025 года в серию вводится пара новых классов.
Yamaha R7 Endurance Series
Класс поддержки - монокубок Yamaha R7 Endurance Series, соответственно, спонсируемый Yamaha, должен привлечь в гонки на выносливость молодое поколение. Класс должен выйти бюджетным, как R3 Cup. Всё на обеспечении у Yamaha, клиенты просто платят за участие. Сколько эта история проживет, сложно предсказать.
А вот новое-старое - класс FIM EWC-Production в рамках которых в 2025 году будет разыгрываться Мировой Трофей, призван открыть путь на гоночные треки совсем любителям, которые любят свои дорожники и не хотят пересаживаться на спортбайк. На старт допустят переоборудованные под кольцевые мотогонки приключенческие мотоциклы (типа BMW R 1300 GS и KTM 1390 Super Adventure). Производители доп. оборудования активно бросились производить гоночные киты для "гусей", чтобы обеспечить возможный спрос на пластиковый обвес, карбон, облегчение и так далее.

Новый Трофей среди любителей на дорожных мотоциклах будут разыгрывать с 2025 года
Во Франции и Германии такие гонки давно проводятся! В рамках Bol d′Or 24, финала чемпионата мира они участвуют уже два года, правда, вне зачета. Теперь - официально. Суть в том, что «длинные гонки» очень хорошо подходят именно для таких мотоциклов, и экспертов по долгому пребыванию в седле мотоцикла в среде мототуристов гораздо больше, чем спортбайкеров. Ведь даже туристам иногда хочется помериться друг с другом своими талантами... что способно открыть FIM EWC для новой аудитории по той же аналогии, по которой Dorna Sports хочет привлечь в MotoGP фанатов харлейского движения.
Согласно новой идее Discovery, вводится «пирамида продвижения» по карьерной лестнице в FIM EWC: R7 Endurance Series для совсем новичков, Кубок мира для "туристов" - отдельная тема, за участие в которой можно получить в качестве бонуса лицензию для участия в FIM EWC Superstock. Из Superstock можно перейти в Formula EWC (Superbike), где выступают профессиональные команды с огромным опытом, оспаривающие мировой титул.
Календарь FIM EWC 2025
19-20 апреля - 24 Heures Motos, Le Mans, Франция
7 июня - 8 Hours of Spa Motos, Circuit de Spa-Francorchamps, Бельгия
3 августа - Suzuka 8 Hours, Suzuka Circuit, Япония
20-21 сентября - Bol d’Or 24, Circuit Paul Ricard, Франция