МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мировой мотоспорт
Лента новостей
»
Реклама
93234
14 января 2025 в 14:27
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

World Endurance - FIM EWC 2025: календарь и особенности нового чемпионата мира

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship или FIM EWC в 2025 году пройдет в 4 этапа со стартом и финишем во Франции. Из Европы эта серия уедет лишь однажды, чтобы посетить Suzuka 8 Hours. Почему идеи Discovery о расширении географии и календаря до круглогодичного рухнули, и что промоутер придумал взамен этому.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2025 - По большому счету, планы глобального расширения, о которых говорил новый промоутер FIM EWC - Warner Bros. и ее дочерняя компания Discovery Sports, - провалились с треском, и вывести чемпионат мира на практически круглогодичный курс не удалось. Идея оказалась никому ненужной.

FIM EWC
FIM EWC

Особенности выносливости


Попытка организации серии в 6-7 событий, чтобы охватить и Европу, и Азию, и Ближний Восток была изначально неудачной: этот спорт просто столько не умеет, в нем нет бюджетов и сил, чтобы смочь такой календарь! В Discovery осознали это в первый же сезон, после провального тура в Сепанг в декабре 2019 года.

В World Endurance не такие высокие ставки и заработки, как в MotoGP, чтобы биться насмерть за кубок, например, в проливной дождь

В случае возникновения неприемлемых условий для гонок, их следует отменять, а не откладывать. При любом развитии сценария, это критически сказывается на телевизионном вещании, продаже рекламы и контрактах. Срыв 8 Hours of Sepang и проведение его "в режиме ручного управления" показал полную несостоятельность планирования круглогодичного календаря.

Условия прогноза должны быть предсказуемыми: все знают, что в августе в Судзуке будет жара - к ней и готовятся; а в ходе 24-часового Ле-Мана команды должны быть готовы к перепаду температур на 10 градусов и возможным осадкам, туману - и они к этому готовятся уже 30 лет. И так далее.

Теперь календарь верстается скромно: событий должно быть ровно столько, чтобы их можно было как-то продать и окупить

Французы - главные фанаты мотогонок на выносливость
Французы - главные фанаты мотогонок на выносливость

По аналогии со спидвеем, который, хотя и остается популярным - «народным» видом мотогонок, но привлекает весьма ограниченную и специфичную публику (только в Восточной Европе и Скандинавии), World Endurance остается нишевым видом спорта, сделать который зрелищным физически невозможно. А без зрелищности и привлечь глобальных спонсоров не удается. Discovery уже 10 лет правит FIM EWC, но даже им это не под силу.

Целевая аудитория FIM EWC живет во Франции, где гонки на выносливость всегда были популярными, а мотоциклетный 24-часовой Ле-Ман - событие №1, не менее посещаемое, чем Гран-При Франции MotoGP. Отсюда, новое решение - два французских 24-часовых события, плюс, новая 8-часовая гонка в соседней Бельгии, в Спа.

8 часов Спа - новый этап FIM EWC в Бельгии с 2024 года
8 часов Спа - новый этап FIM EWC в Бельгии с 2024 года

Suzuka 8 Hours - это дань уважения японским производителям, которые никогда не бросят свою затею - помериться надежностью своих моторов, чтобы заявить [прежде всего японским же] клиентам: мы снова лучшие! Бросить Судзуку Discovery не решилась из идеологических соображений, хотя это чрезвычайно дорогое по логистике и организации событие для европейцев. На Suzuka 8 Hours едет менее 50% европейских команд чемпионата, в основном, те, что борются за титул чемпиона мира.

Honda остается главным спонсором Suzuka 8 Hours
Honda остается главным спонсором Suzuka 8 Hours

Пока Honda, Suzuki, Kawasaki и Yamaha будут платить за это событие, оно будет жить. Как только хотя бы один из участников Большой Четверки покинет лодку, Suzuka 8 Hours уйдет в историю. Вероятный прогноз этого события - 2028-2030 год.

Новый формат и идеи FIM EWC


В 2024 году FIM и Discovery пришли к выводу, что сделать эндуранс снова великим можно только одним путем, - это сделав его проще, лайтовей и массовей.

Для этого, с 2025 года в серию вводится пара новых классов.

Yamaha R7 Endurance Series
Yamaha R7 Endurance Series

Класс поддержки - монокубок Yamaha R7 Endurance Series, соответственно, спонсируемый Yamaha, должен привлечь в гонки на выносливость молодое поколение. Класс должен выйти бюджетным, как R3 Cup. Всё на обеспечении у Yamaha, клиенты просто платят за участие. Сколько эта история проживет, сложно предсказать.

А вот новое-старое - класс FIM EWC-Production в рамках которых в 2025 году будет разыгрываться Мировой Трофей, призван открыть путь на гоночные треки совсем любителям, которые любят свои дорожники и не хотят пересаживаться на спортбайк. На старт допустят переоборудованные под кольцевые мотогонки приключенческие мотоциклы (типа BMW R 1300 GS и KTM 1390 Super Adventure). Производители доп. оборудования активно бросились производить гоночные киты для "гусей", чтобы обеспечить возможный спрос на пластиковый обвес, карбон, облегчение и так далее.

Новый Трофей среди любителей на дорожных мотоциклах будут разыгрывать с 2025 года
Новый Трофей среди любителей на дорожных мотоциклах будут разыгрывать с 2025 года

Во Франции и Германии такие гонки давно проводятся! В рамках Bol d′Or 24, финала чемпионата мира они участвуют уже два года, правда, вне зачета. Теперь - официально. Суть в том, что «длинные гонки» очень хорошо подходят именно для таких мотоциклов, и экспертов по долгому пребыванию в седле мотоцикла в среде мототуристов гораздо больше, чем спортбайкеров. Ведь даже туристам иногда хочется помериться друг с другом своими талантами... что способно открыть FIM EWC для новой аудитории по той же аналогии, по которой Dorna Sports хочет привлечь в MotoGP фанатов харлейского движения.

Согласно новой идее Discovery, вводится «пирамида продвижения» по карьерной лестнице в FIM EWC: R7 Endurance Series для совсем новичков, Кубок мира для "туристов" - отдельная тема, за участие в которой можно получить в качестве бонуса лицензию для участия в FIM EWC Superstock. Из Superstock можно перейти в Formula EWC (Superbike), где выступают профессиональные команды с огромным опытом, оспаривающие мировой титул.

Календарь FIM EWC 2025


19-20 апреля - 24 Heures Motos, Le Mans, Франция
7 июня - 8 Hours of Spa Motos, Circuit de Spa-Francorchamps, Бельгия
3 августа - Suzuka 8 Hours, Suzuka Circuit, Япония
20-21 сентября - Bol d’Or 24, Circuit Paul Ricard, Франция

Важные новости
 
Расписание и трансляции 7 этапа MotoGP 2025 BiritishGP - Гран-При Британии
Расписание и трансляции 7 этапа MotoGP 2025 BiritishGP - Гран-При Британии

Именно на Silverstone Circuit чемпионат мира по Мото Гран-При в прошлом году праздновал свое 75-летие. Гран-При Британии как событие всегда имело особое значение - здесь зародились Большие Призы! И хотя британский этап MotoGP не столь посещаемый как французский, с точки зрения важных событий, это один из ключевых раундов в календаре. История, факты, расписание и трансляции #BritishGP 23-25 мая 2025 года.
Взлом вселенной Zontes 703RR: уникальный спортбайк во всех деталях - разбираем до винтика!
Взлом вселенной Zontes 703RR: уникальный спортбайк во всех деталях - разбираем до винтика!

В апреле этого года портал МОТОГОНКИ.РУ сообщал, что российская гоночная команда QTM Motorsport и российский дистрибьютор бренда Zontes приняли увлекательный вызов, решив построить на базе новейшего спортбайка Zontes ZT703RR болид, готовый для выхода на гоночный трек. И вот, первая фаза разработки началась! Мы разбираем новенький мотоцикл до винтика, чтобы узнать его изнутри. Часть первая: что ты такое?
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
Bajaj берет KTM под контроль: план сделки по спасению Маттигхофена утек в СМИ
Bajaj берет KTM под контроль: план сделки по спасению Маттигхофена утек в СМИ

В сети появились утечки информации о финальной стадии сделки, которая может спасти австрийский завод KTM от банкротства: индийский партнер Маттигхофена - Bajaj Auto возьмет крупный кредит под спасение своих инвестиций.
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP

Инсайдер из паддока MotoGP, знакомый с делами, которые вел и ведет менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера, признал, что из всех других представителей пилотов, лишь ему одному удавалось пропихнуть в контракты важный пункт, который делает пилота Гран-При ключевым элементом схемы, а не команду или завод.
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK

Уже на нескольких событиях Мирового Супербайка звезда MotoGP Данило Петруччи демонстрирует свою реальную скорость и потенциал: на дебютном этапе в Кремоне он выиграл все гонки, заработав 62 очка за этап, а в Мосте трижды стал «лучшим среди остальных» после главных претендентов на титул - Разгатлиоглу и Булеги.
World Supersport 2025: мотивированный пилот важнее мотоцикла? Honda CBR600RR еще хорош!
World Supersport 2025: мотивированный пилот важнее мотоцикла? Honda CBR600RR еще хорош!

«Доминирования» Ducati V2 больше не существует, поскольку в дело вступил 3-цилиндровый Yamaha R9, а конкуренция с MV Agusta F3 и Triumph 765 по-прежнему высока. Однако, успешное выступление на чешском этапе француза Корентина Перолари на Honda CBR600RR из Honda Racing World Supersport демонстрирует лишь небольшое преимущество мотоциклов Next Generation над «японской классикой».
Инсайдер: заводская команда Honda в MotoGP готовит замену для Альберто Пуча
Инсайдер: заводская команда Honda в MotoGP готовит замену для Альберто Пуча

Инсайдер в Honda Racing сообщил о решении заменить Альберто Пуча, много лет исполняющего обязанности директора заводской команды в MotoGP. Стал известен кандидат на место испанского менеджера.
Неочевидная причина развязки CzechWorldSBK: BMW потеряли победу из-за нехватки бензина?
Неочевидная причина развязки CzechWorldSBK: BMW потеряли победу из-за нехватки бензина?

Оба претендента на титул World Superbike 2025 года - Топрак Разгатлиоглу и Николо Булега сменили стратегию на финальную гонку чешского уикенда. Каждому это принесло дивиденды. Однако, выиграть заезд Турку не удалось из-за крайне необычной и странной проблемы, возникшей прямо перед финишем, который он уже видел - буквально за 100 метров до флага...
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 января 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.4 МЛН
годовая
аудитория
662895
посетителей
в месяц
21915
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island