МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мировой мотоспорт
Лента новостей
»
Реклама
139882
14 января 2025 в 14:27
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

World Endurance - FIM EWC 2025: календарь и особенности нового чемпионата мира

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship или FIM EWC в 2025 году пройдет в 4 этапа со стартом и финишем во Франции. Из Европы эта серия уедет лишь однажды, чтобы посетить Suzuka 8 Hours. Почему идеи Discovery о расширении географии и календаря до круглогодичного рухнули, и что промоутер придумал взамен этому.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2025 - По большому счету, планы глобального расширения, о которых говорил новый промоутер FIM EWC - Warner Bros. и ее дочерняя компания Discovery Sports, - провалились с треском, и вывести чемпионат мира на практически круглогодичный курс не удалось. Идея оказалась никому ненужной.

FIM EWC
FIM EWC

Особенности выносливости


Попытка организации серии в 6-7 событий, чтобы охватить и Европу, и Азию, и Ближний Восток была изначально неудачной: этот спорт просто столько не умеет, в нем нет бюджетов и сил, чтобы смочь такой календарь! В Discovery осознали это в первый же сезон, после провального тура в Сепанг в декабре 2019 года.

В World Endurance не такие высокие ставки и заработки, как в MotoGP, чтобы биться насмерть за кубок, например, в проливной дождь

В случае возникновения неприемлемых условий для гонок, их следует отменять, а не откладывать. При любом развитии сценария, это критически сказывается на телевизионном вещании, продаже рекламы и контрактах. Срыв 8 Hours of Sepang и проведение его "в режиме ручного управления" показал полную несостоятельность планирования круглогодичного календаря.

Условия прогноза должны быть предсказуемыми: все знают, что в августе в Судзуке будет жара - к ней и готовятся; а в ходе 24-часового Ле-Мана команды должны быть готовы к перепаду температур на 10 градусов и возможным осадкам, туману - и они к этому готовятся уже 30 лет. И так далее.

Теперь календарь верстается скромно: событий должно быть ровно столько, чтобы их можно было как-то продать и окупить

Французы - главные фанаты мотогонок на выносливость
Французы - главные фанаты мотогонок на выносливость

По аналогии со спидвеем, который, хотя и остается популярным - «народным» видом мотогонок, но привлекает весьма ограниченную и специфичную публику (только в Восточной Европе и Скандинавии), World Endurance остается нишевым видом спорта, сделать который зрелищным физически невозможно. А без зрелищности и привлечь глобальных спонсоров не удается. Discovery уже 10 лет правит FIM EWC, но даже им это не под силу.

Целевая аудитория FIM EWC живет во Франции, где гонки на выносливость всегда были популярными, а мотоциклетный 24-часовой Ле-Ман - событие №1, не менее посещаемое, чем Гран-При Франции MotoGP. Отсюда, новое решение - два французских 24-часовых события, плюс, новая 8-часовая гонка в соседней Бельгии, в Спа.

8 часов Спа - новый этап FIM EWC в Бельгии с 2024 года
8 часов Спа - новый этап FIM EWC в Бельгии с 2024 года

Suzuka 8 Hours - это дань уважения японским производителям, которые никогда не бросят свою затею - помериться надежностью своих моторов, чтобы заявить [прежде всего японским же] клиентам: мы снова лучшие! Бросить Судзуку Discovery не решилась из идеологических соображений, хотя это чрезвычайно дорогое по логистике и организации событие для европейцев. На Suzuka 8 Hours едет менее 50% европейских команд чемпионата, в основном, те, что борются за титул чемпиона мира.

Honda остается главным спонсором Suzuka 8 Hours
Honda остается главным спонсором Suzuka 8 Hours

Пока Honda, Suzuki, Kawasaki и Yamaha будут платить за это событие, оно будет жить. Как только хотя бы один из участников Большой Четверки покинет лодку, Suzuka 8 Hours уйдет в историю. Вероятный прогноз этого события - 2028-2030 год.

Новый формат и идеи FIM EWC


В 2024 году FIM и Discovery пришли к выводу, что сделать эндуранс снова великим можно только одним путем, - это сделав его проще, лайтовей и массовей.

Для этого, с 2025 года в серию вводится пара новых классов.

Yamaha R7 Endurance Series
Yamaha R7 Endurance Series

Класс поддержки - монокубок Yamaha R7 Endurance Series, соответственно, спонсируемый Yamaha, должен привлечь в гонки на выносливость молодое поколение. Класс должен выйти бюджетным, как R3 Cup. Всё на обеспечении у Yamaha, клиенты просто платят за участие. Сколько эта история проживет, сложно предсказать.

А вот новое-старое - класс FIM EWC-Production в рамках которых в 2025 году будет разыгрываться Мировой Трофей, призван открыть путь на гоночные треки совсем любителям, которые любят свои дорожники и не хотят пересаживаться на спортбайк. На старт допустят переоборудованные под кольцевые мотогонки приключенческие мотоциклы (типа BMW R 1300 GS и KTM 1390 Super Adventure). Производители доп. оборудования активно бросились производить гоночные киты для "гусей", чтобы обеспечить возможный спрос на пластиковый обвес, карбон, облегчение и так далее.

Новый Трофей среди любителей на дорожных мотоциклах будут разыгрывать с 2025 года
Новый Трофей среди любителей на дорожных мотоциклах будут разыгрывать с 2025 года

Во Франции и Германии такие гонки давно проводятся! В рамках Bol d′Or 24, финала чемпионата мира они участвуют уже два года, правда, вне зачета. Теперь - официально. Суть в том, что «длинные гонки» очень хорошо подходят именно для таких мотоциклов, и экспертов по долгому пребыванию в седле мотоцикла в среде мототуристов гораздо больше, чем спортбайкеров. Ведь даже туристам иногда хочется помериться друг с другом своими талантами... что способно открыть FIM EWC для новой аудитории по той же аналогии, по которой Dorna Sports хочет привлечь в MotoGP фанатов харлейского движения.

Согласно новой идее Discovery, вводится «пирамида продвижения» по карьерной лестнице в FIM EWC: R7 Endurance Series для совсем новичков, Кубок мира для "туристов" - отдельная тема, за участие в которой можно получить в качестве бонуса лицензию для участия в FIM EWC Superstock. Из Superstock можно перейти в Formula EWC (Superbike), где выступают профессиональные команды с огромным опытом, оспаривающие мировой титул.

Календарь FIM EWC 2025


19-20 апреля - 24 Heures Motos, Le Mans, Франция
7 июня - 8 Hours of Spa Motos, Circuit de Spa-Francorchamps, Бельгия
3 августа - Suzuka 8 Hours, Suzuka Circuit, Япония
20-21 сентября - Bol d’Or 24, Circuit Paul Ricard, Франция

Важные новости
 
Как Марк Маркес дал Хорхе Мартину лучший совет в его жизни... и спас его карьеру в MotoGP
Как Марк Маркес дал Хорхе Мартину лучший совет в его жизни... и спас его карьеру в MotoGP

Иногда твои худшие противники могут дать тебе лучший совет. Именно так произошло в 2025 году с Хорхе Мартином, который [снова] чуть не принял самое неверное решение в своей жизни, но, в итоге, спас ситуацию, воспользовавшись советом, данным ему принципиальным конкурентом по MotoGP, Марком Маркесом.
MotoGP: Хорхе Мартин резко изменил отношение к своему Aprilia по итогам пятницы в Брно
MotoGP: Хорхе Мартин резко изменил отношение к своему Aprilia по итогам пятницы в Брно

«Блудный сын» Хорхе Мартин вернулся в Aprilia Racing после нескольких месяцев метаний и восстановления душевного равновесия, и то, что он увидел на Automotodrom Brno в ходе работы с командой, его вдохновило: «Теперь я чувствую, что это мой мотоцикл» - сказал он по итогам тренировочного дня Гран-При Чехии, который он завершил у самом центре ТОП-10, пройдя в квалификацию Q2 с первой попытки.
Чемпионат России 2025: результаты квалификации 3 этапа в классе SBK/SBK2 на Moscow Raceway
Чемпионат России 2025: результаты квалификации 3 этапа в классе SBK/SBK2 на Moscow Raceway

Возможно, это был самый солнечный и сухой день двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway, и от того, квалификация субботних гонок была столь важна.
MotoGP - Пятница в Брно - это весело: Мартин совершил отличный камбэк, первый Маркес вне конкуренции, другой угнал скутер
MotoGP - Пятница в Брно - это весело: Мартин совершил отличный камбэк, первый Маркес вне конкуренции, другой угнал скутер

Проливной дождь в Брно стал причиной задержки преквалификации MotoGP. Потенциал залитого водой нового асфальта Automotodrom Brno было непросто, но последние несколько минут, когда вода ушла, позволили совершить большой скачок в плане времен круга. И лучше всех свой шанс реализовал, конечно же, Марк Маркес... Кто прошел в Q2 CzechGP и как выступил вернувшийся в Aprilia Хорхе Мартин?
Трансляция преквалификации Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025

Проливной дождь остановил ход тренировочного дня Гран-При Чехии прямо перед зачетной практикой MotoGP. 10 первых проходят в квалификацию Q2, если погода в субботу останется такой же, преквалификация может стать слишком важной... Паддок ждет объявления решения Дирекции. Следите за расписанием и трансляцией с Automotodrom Brno. Преквалификация #CzechGP от старта до финиша.
Расписание и трансляции 12 этапа MotoGP 2025 CzechGP - Гран-При Чехии
Расписание и трансляции 12 этапа MotoGP 2025 CzechGP - Гран-При Чехии

Историческое событие - Гран-При Чехии вернулось в календарь MotoGP 2025 года, а Automotodrom Brno, наконец, полностью обновил асфальт! #CzechGP 2025 станет, одновременно, столь долгожданным и необычным событием. Расписание уикенда и трансляций 18-20 июля.
Расписание двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 18-20 июля
Расписание двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 18-20 июля

Опубликовано расписание сдвоенного 3 и 4 этапа чемпионата России A5Motors Motoring 2025 года на Moscow Raceway 18-20 июля. Оно достаточно сложное и нестандартное.
MotoGP возвращается в Брно: Гран-При Чехии во всех деталях - и за что мы его так любим
MotoGP возвращается в Брно: Гран-При Чехии во всех деталях - и за что мы его так любим

Надо отметить, что Automotodrom Brno был первой мировой площадкой, на которой мне довелось поработать лично еще в 2009 году. До того были некоторые немецкие и финские автодромы национального масштаба, но Автодром Брно - первый по-настоящему большой, масштабный и от того такой привлекательный для российской аудитории, в первую очередь, для действующих мотогонщиков, как прорайдеров, так и любителей. Чем так интересно Гран-При Чехии по MotoGP, и почему невозможно найти замену Брно даже при наличии Red Bull Ring в соседней Австрии?
Официально: Хорхе Мартин продолжит карьеру с Aprilia Racing в MotoGP 2026
Официально: Хорхе Мартин продолжит карьеру с Aprilia Racing в MotoGP 2026

Ситуация разрешилась однозначно: Хорхе Мартин закопал топор войны в схватке с Aprilia Racing, признав, что продолжение контракта в 2026 году будет наилучшим выходом для всех сторон!
Гуру моторостроения MotoGP KTM Курт Триб впервые высказался о своем переходе в Honda
Гуру моторостроения MotoGP KTM Курт Триб впервые высказался о своем переходе в Honda

Дизайнер и разработчик ДВС Курт Триб, кисти которого принадлежат такие шедевры, как моторы KTM 450 SX-F и EXC, затем преобразившиеся в чемпионские двигатели прототипа Moto3 KTM RC250RW, а также боевой V4 KTM RC16, войдет в заводскую структуру Honda Racing в августе, не дожидаясь окончания сезона MotoGP или календарного 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 января 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.6 МЛН
годовая
аудитория
843217
посетителей
в месяц
82130
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island