МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2024 - Из-за Баутисты FIM и Dorna под давлением остальных команд были вынуждены переписать правила World Superbike, изменив принципиально систему взвешивания мотоциклов с пилотами в экипировке, чтобы создать видимость паритета. На мотоцикл Альваро навесили балласт в 6 кг, что изменило его развесовку, и Aruba.it Racing провела три месяца в поиске решения проблемы. Баутиста к тому же долго восстанавливался после травмы, полученной на тестах в Хересе еще в ноябре. На стартовый этап WSBK в Австралию он вылетел «не в форме».
Но с того момента прошел почти месяц, и всё переменилось на втором этапе в Барселоне, где Альваро вновь засиял.
Смотрите повтор воскресных гонок World Superbike из Барселоны
Superpole Race поначалу возглавил Андреа Янноне, а ближайшим заводским Ducati к нему ехал Николо Булега. Братья Лоусы, на Ducati и Kawasaki вновь ввязались в спор за первое место.
А Баутиста стартовал из глубины пелетона из-за неудачной квалификации и потери еще трех позиций из-за пенализации за медленную езду, которую усмотрела Дирекция. Но Альваро понадобилось 3 круга, чтобы догнать и насесть на лидеров.
Топрак Разгатлиоглу выиграл Superpole Race
Лоусы снова вдоволь наошибались и покинули группу, а Андреа Янноне подвинулся под натиском Булеги и Бау. И только Топрак Разгатлиоглу удержался, чтобы пройти вперед прямо перед выходом к финишу и забрать себе поул-позицию воскресного заезда. Бау возглавлял заезд до последнего поворота!
И вот, на старте воскресной гонки Альваро напомнил о себе во весь голос: возглавил заезд сразу, и когда Булега решил перехватить инициативу, вежливо отстранил молодого напарника в конце главной прямой, на этот раз вернувшись во главу пелетона до самого финиша.
Как ни старались Янноне и Топрак, но на этот раз достать Баутисту им не удалось. Булега решил не мешать ветерану. Командный маневр Aruba.it сработал на 100%: вскоре, Баутиста и Булега оторвались от преследователей на 3 секунды!
Топрак и Альваро - две звезды Каталонского этапа World Superbike
Разгатлиоглу принес BMW в эти выходные две победы из трех возможных, но признал, что Ducati провели отличную работу над ошибками перед главной гонкой - ведь субботнюю Булега проиграл, слишком рано израсходовав покрышки, а в воскресенье вышло прямо наоборот:
«Гонка была очень трудная: Ducati задали неподъемный темп. Особенно, в финальном секторе, где они казались слишком быстры. Мне пришлось прикрыть газ за 5-6 кругов до финиша, поскольку заднее колесо стало активно буксовать. А у них - нет! Чтобы доехать до финиша, мне пришлось поберечь покрышку. Для нас уикенд в Каталонии хорошо завершился: 3 подиума, 2 победы. Я доволен. И надеюсь, что удастся снова выиграть в Ассене» - заявил Топрак.
Альваро Баутиста и Николо Булега принесли Ducati двойной подиум в Барселоне
Булега подтвердил теорию турка: «Мы изменили подход к гонке, и мне лично пришлось пересмотреть стратегию. Вчера я начал заезд слишком быстро и разрушил шины. Поэтому, я решил просто следовать за Альваро и повторять буквально всё, что он делает, и следить внимательно, возможно, удастся провести успешную атаку. У меня всё сработало отлично, шины на этот раз выдержали. Но Альваро оказался просто на шаг впереди».
Баутиста же заявил, что в действительности ехал гораздо медленней, чем на Superpole Race, а ускорился только когда Николо Булега прошел его.
«Superpole Race была бешеной, а гонка - совсем другой. В начале заезда я даже не собирался гнать, поскольку заезд был длинный, хотелось сберечь покрышки до финиша. Но когда Николо прошел меня, это был сигнал, что я действительно еду слишком медленно. Следом за ним могли пройти и другие. Я сказал себе: ОК, я же могу ускориться на 0.3-0.4 секунды, да? Это же не станет катастрофой. Посмотрим...»
«Этого хватило, чтобы вернуть лидерство. Мы сегодня будем праздновать эту победу, потому что никогда не знаешь, как сложатся дела в будущем - мы хотим насладиться моментом в Барселоне, как если бы это была моя первая победа вообще» - добавил Альваро.
Подиум воскресной гонки CatalanWorldSBK
Curcuit de Barcelona-Catalunya отличается очень гладким асфальтом с низким уровнем держака, однако, обеспечивающим очень высокую скорость. Здесь же расположена одна из самых быстрых прямых в календарях MotoGP и World Superbike. Удача сопутствовала Баутисте, и он снова смог реализовать свою суперсилу в кооперации с Ducati Panigale V4R в плане сохранения покрышек до финиша. Но финиш Булеги на 2 месте доказал, что вес Баутисты и его малый рост - это не главное и далеко не единственное его превосходство над остальными.
Положение в чемпионате World Superbike после 2 этапов:
1. Николо Булега (Ducati) - 87 очков
2. Альваро Баутиста (Ducati) - 75
3. Алекс Лоус (Kawasaki) - 75
4. Топрак Разгатлиоглу (BMW) - 71
5. Андреа Янноне (Ducati) - 51
6. Данило Петруччи (Ducati) - 47
7. Андреа Локателли (Yamaha) - 45
8. Мики Ван Дер Марк (BMW) - 40
9. Доминик Эгертер (Yamaha) - 34
10. Гарретт Герлофф (BMW) - 25
...
Технической Дирекции World Superbike в который раз дают повод задуматься - всё ли они делают правильно. И имело ли смысл переписывать правила ради одного единственного пилота, или есть нечто более глубинное, что делает Ducati V4R лучше в целом, чем Yamaha, Honda, Kawasaki и BMW...